«Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха» Участник:
Оценка 5

«Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха» Участник:

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
Взрослым
11.05.2023
«Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха» Участник:
опыт работы с глухими дошкольниками с пособием лепбук
Обобщенный педагогический опыт работы.docx

             Обобщенный педагогический опыт работы                              

  «Лэпбук

     как инновационная форма работы

   с дошкольниками с нарушением слуха»

 

Теоретическая интерпретация.

    ИДЕЯ ОПЫТА – определение потенциальных возможностей и оптимальных условий использования инновационной технологии лэпбук — как средство всестороннего развития дошкольников с нарушением слуха.

 ПРОБЛЕМА-значительное снижение познавательной активности детей с нарушением слуха, недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА Дидактическое пособие для дошкольников – лэпбук- сравнительно новое средство обучения, которое стало новым требованием и целью обучения и воспитания в условиях реализации фГОС ДО. Лэпбук можно сделать из подручных средств и на любую тему. Для педагогов и детей в этом много пользы: для педагога это организация материала по изучению темы, индивидуальная и самостоятельная работа с детьми. Для детей - это приобретение навыка самостоятельного сбора и организация информации, активизация словарного запаса.

Актуальность этой проблемы обусловлена и, существующими в настоящее время, противоречиями и несоответствиями между:

  • - быстрым развитием современных образовательных технологий и недостаточным отражением соответствующих инноваций в коррекционно-воспитательном процессе в специализированных дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушением слуха;
  • - необходимостью использования новых педагогических технологий коррекции сенсорного развития дошкольников с нарушением слуха и недостаточной изученностью особенностей их конструктивно - игровой деятельности, способствующей повышения эффективности коррекционных процессов.
  •  Профессионализм современного педагога, работающего в детском саду, во многом определяется умением создать условия для развития детей, в том числе и РППС. Но как выбрать из многообразия видов развивающей среды наиболее интересные и отвечающие задачам педагога? И как не нарушить при этом ФГОС?

 

На сегодняшний день, разрабатывая методический продукт, не стоит останавливаться на шаблонных моделях, в наше время требуются актуальные и убедительные, творческие и продвинутые педагогические идеи, отвечающие современному образованию.

 

 

 

Новизна данного опыта заключается: в отсутствии системного использования такой формы работы, как лэпбук, в практике детских садов для детей с нарушением слуха;

-  в опоре на дифференцированный и личностно – ориентированный подход при организации воспитательно – образовательной работы с детьми с нарушением слуха;

-В необходимости включения в обучение дошкольников с нарушением слуха новых технологий;

- в привлечении родителей к активизации взаимодействия с детьми дома.

Лепбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.

Лэпбук :

- он информативен;

- он полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.

- он пригоден к использованию одновременно группой детей с участием взрослого;

- так же обладает дидактическими свойствами. Несет в себе способы ознакомления с окружающим миром т.д.;

- лэпбук является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;

- он вариативный (есть разные варианты использования каждой его части);

-его содержание доступно детям дошкольного возраста;

- он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

Игры-занятия для детей предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада.

Методическое пособие – лэпбук можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Работа с лэпбуком помогает деятельности взрослого и ребёнка:

• общению педагога с детьми

• желание ребёнка самому включиться в деятельность без принуждения

• возможность детей свободно общаться и перемещаться

• открытый временной конец деятельности (ребёнок работает в своем темпе)

Ребёнок самостоятельно закрепляет пройденный материал

Дидактическое пособие лэпбук по ознакомлению с окружающим миром предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять.

Дети вместе со взрослыми могут участвовать в сборе материала: анализировать, размышлять, сортировать информацию. Дидактическое пособие Лэпбук является эффективным средством развития и обучения, в нём используются современные технологии: коллективной творческой деятельности, коммуникативной, проектной, игровой деятельности.

 При изготовлении лэпбука в своей практике я убедилась, что эта форма совместной деятельности создаёт эмоциональный комфорт в общении педагога с детьми. Дети группы собирают информацию и планируют свои действия. Дети учатся ориентироваться в изученном материале, общаться друг с другом делиться информацией.

Правильно подобранный материал позволяет ребёнку запомнить и закрепить новый материал. Можно сделать вывод, что лэпбуки полезны всем, взрослым и детям. Применение лэпбука решает и другие образовательные и развивающие задачи. Например, сделать его своими руками на день рождения своим родным и близким людям, какие они любимые и ценные для вас. Это будет более трогательнее и интереснее, чем просто поздравительная открытка.

ЦЕЛЬ ОПЫТА-Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук».

ЗАДАЧИ ОПЫТА

1. Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников.

2. Воспитание умения активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

3.  Развитие познавательной активности, самостоятельности, инициативности.

4.  Побуждение детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5.  Содействие лучшему пониманию материала, его запоминанию и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

повышение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявления интереса   к  участию  в  совместной  деятельности, увеличение познавательного  интереса,  любознательности,  самостоятельности  и инициативности  в  решении  поставленных  задач.

Адресная направленность опыта.

Данный материал будет полезен воспитателям и родителям для всестороннего развития дошкольников с нарушением слуха старшего дошкольного возраста, повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской активности на основе использования лэпбука.

                         

 

 

                              Трудоемкость опыта.

 

                                    Опыт требует:

- постоянного творческого поиска;

-учета возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-преемственности в работе педагогического коллектива группы и родителей;

- подбор материала и изготовления лэпбука.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ОПЫТА.

 

 

 

 

 

 

 

«Лэпбук как инновационная форма работы

   с дошкольниками с нарушением слуха»

    Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на формирование личности ребенка через собственную деятельность, познавательную активность, творчество детей, развитие личности через различные виды деятельности, через системно - деятельный подход. Сегодня совместная деятельность ребенка и педагога - это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся планировать, делать выводы, приобретать новые знания через собственную деятельность.

         Главный принцип ФГОС дошкольного образования: деятельность ребёнка должна быть максимально разнообразной, главное не результат обучения, а личностное развитие ребёнка.

Стандарт предъявляет требования к результатам освоения Программы в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования, в том числе целевые ориентиры речевого развития детей с нарушением слуха.

         Глухие дошкольники часто безразличны к речевой деятельности. Многие из них демонстрируют нелюбовь к трудным заданиям, избегают регулярных усилий и трудностей вообще. Речевая коммуникация для таких малышей не является личностно значимой. Наблюдается и «угасание» родительской инициативы – ещё одна из актуальных проблем сегодняшнего дня. Поэтому так важны поиск и введение в практику новых форм работы с дошкольниками и их родителями.

         Учитывая особенности возраста воспитанников, вовлечь их в активную речевую деятельность возможно только через «разжигание» интереса к предмету этой деятельности. В психологии и дидактике описано много приёмов позволяющих заинтересовать и увлечь ребенка, основываясь на ведущей деятельности этого сензитивного периода – игре. В последнее время педагогами дошкольных учреждений стало использоваться новое дидактическое средство для развития речи – лэпбук.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результат намного оправдывает эти затраты. Об этом Д.А. Гатовская в своей статье очень точно сказала «Лэпбук – это … полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача взрослого лишь придавать ребенку уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов».

 

 В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает:

– развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

– формирование познавательных действий, становление сознания;

– развитие воображения и творческой активности;

– формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,

ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

– формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

– формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

В Стандарте используются три термина: «познавательное развитие», «познавательные интересы» и «познавательные действия». Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. 

К первой стадии относят любопытство. Для нее характерно избирательное отношение к любому предмету, обусловленное чисто внешними, часто внезапно открывающимися ребёнку сторонами и обстоятельствами. На этой стадии дошкольник довольствуется лишь первоначальной ориентировкой, связанной с занимательностью самого предмета; занимательность как фактор обнаружения познавательного интереса служит обычно его первоисточником. В качестве примера проявления любопытства у дошкольника можно привести тот факт, что в 2-3 года ребёнок сосредоточивается на яркости объекта, не уделяя при этом особого внимания его сущности. Вторая стадия познавательного развития детей дошкольного возраста- любознательность- представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребёнка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии интереса, как правило, проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворённости деятельностью. Сущность любознательности заключается в образовании и расшифровке разного рода загадок. Новым качеством, или стадией, познавательного развития дошкольников является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. Проявлением познавательного интереса следует считать стремление ребёнка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, например, в ходе экспериментирования, исследования окружающего мира. К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относят познавательную активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. Введение Стандарта дошкольного образования предполагает постоянное профессиональное развитие педагогов, поиск новых методов и способов, направленных на всестороннее развитие дошкольника.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познания. Поэтому нормальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Развитие восприятия и ощущения происходит успешнее в условиях целенаправленной, содержательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) не только создает благоприятные условия для развития ощущения и восприятия, но вызывает потребность в овладении формой, цветом, пространственными ориентировками, является условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Говоря о детях с нарушением слуха, необходимо отмечать значительное отставание у них формирования познавательных интересов, и как следствие изменение количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира, что приводит к возникновению трудностей в обучении и снижению успеваемости. Постоянная ситуация неуспеха, зачастую становится источником отрицательных эмоций, перерастающих в негативные эмоциональные состояния, может в дальнейшем явиться причиной формирования отрицательных качеств личности. Вот почему так важно создать в образовательном учреждении условия для формирования у дошкольников зрительного восприятия, помогающего познавать предметы и явления окружающего мира.

Нарушение слуха может отрицательно сказаться на усвоении общеобразовательных предметов. Вот почему эту работу важно начинать уже с дошкольниками. Развитие ребенка раннего и дошкольного возраста связано с формированием предметной, игровой, изобразительной, конструктивной, трудовой деятельности, в процессе которых происходит познание предметов и явлений окружающего мира, отношений людей, развиваются речь и навыки общения, происходит зарождение личности человека. Полноценное формирование этих видов деятельности у детей с нарушениями слуха происходит в процессе целенаправленного воздействия на них.

 

Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игровая вследствие ее неоспоримого значения для психического развития ребенка. Возникновение игры у ребенка связано с развитием предметной деятельности, которая формируется у нормально слышащих детей на втором году жизни. У детей с нарушениями слуха предметная деятельность формируется преимущественно в дошкольный период детства (А. А. Катаева, 1977). Более позднее формирование предметной деятельности обуславливает запаздывание сроков формирования игры. Особенности формирования игры у детей с нарушениями слуха связаны также с задержкой в развитии восприятия и мышления, недостаточным уровнем воображения. Недоразвитие речи и ограниченность речевого общения негативно влияют на становление сюжетно-ролевой игры. Особенности игровой деятельности глухих дошкольников были подробно исследованы Г. Л. Выгодской (1963).

Дошкольники с нарушениями слуха, как и слышащие дети, любят играть. Они стремятся в играх отразить те впечатления, которые получают благодаря наблюдениям за окружающей жизнью и участию в ней. Однако тематика их игр значительно беднее, с преобладанием в основном бытовых игр.Играм глухих детей присуще педантичное отражение предметных действий вместо развертывания сюжета дети воспроизводят детализированные предметные действия. Не умея самостоятельно вычленить существенное, передать отношения людей, они воспроизводят элементы ситуации, не являющиеся основными для данной игры. Многократно повторяются одни те же игровые действия, особенно если они раньше были продемонстрированы взрослым. Подражание близким взрослым (маме, воспитательнице) часто становится целью действий ребенка при вхождении его в роль. Однако они копируют в игре лишь внешнюю сторону поведения, не вникая в его суть. 'Элемент подражания остается характерным для игр детей длительное время; они стараются точно, с подробнейшими деталями воспроизводить игры, продемонстрированные воспитателем в то время как слышащие дети тяготеют к внесению изменений, раз витию сюжета, фантазированию.

Наиболее характерными для игр глухих детей являются трудным игрового замещения, т. е. возможности использования в игре предметов, которые в быту имеют другое назначение. Игровое помогает ребенку осознать смысловое значение слова, отойти от конкретного значения. В самостоятельных играх глухие дети редко прибегают к использованию предметов в несвойственных им функциях.

Обучению играм уделяется большое значение в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха. Это связано с большой развивающей ролью игры, возможностями решения воспитательных задач, развития речи и общения.

Основная задача обучения игровой деятельности дошкольников с нарушениями слуха -- формирование самой деятельности: развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения, умения использовать предметы-заместители и воображаемые предметы и действия, стремление отражать в играх действия людей и их отношения, умение разворачивать и обогащать сюжеты игр игре могут быть реализованы и другие, важные для психического развития ребенка с недостатками слуха задачи нравственного развития связаны с возможностью отражения в играх отношений людей, норм поведения. Моделируя в играх поступки и взаимоотношения людей, можно влиять на поведение детей, усвоение ими некоторых нравственных правил. Маленькие глухие и слабослышащие дети имеют недостаточный опыт общения и не всегда полно понимают нормы и правила поведения в различных ситуациях, не умеют общаться. Бедность их социальных представлений связана с недостаточным житейским опытом, а также невозможностью влиять на них с помощью речи, через чтение детской литературы игре через построение сюжетов и действия с партнерами можно донести до ребенка некоторые нормы поведения и взаимодействия с детьми и взрослыми. Участвуя в коллективных играх, ребенок учится подчинять свои действия логике сюжета, контактировать с другими детьми, организовывать свое поведение. У него появляется ответственное отношение к своим действиям.

Развитие ребенка в игре имеет важное значение для его умственного воспитания. Через подбор тематики игр расширяются представления детей об окружающем мире, его предметах и явлениях. Действуя с игрушками, предметами в игре, ребенок усваивает их свойства, назначение, способы использования. В этом отношении особенно велика роль дидактических игр. В процессе сюжетных игр также интенсивно развивается восприятие, образная память, воображение. Одними из главных средств умственного воспитания являются обучение детей использованию предметов-заместителей, формирование символических действий, в ходе которого происходит развитие символического способа мышления. Использование заместителей, воображаемых ситуаций и действий также связаны с развитием значения слова, переходом от предметной отнесенности к более высокой степени обобщения и абстрагирования.

В игре полноценно может быть реализована задача речевого развития детей с нарушенным слухом. Игра как основная детская деятельность предполагает действия с предметами, игрушками, в ходе которых ребенок усваивает их названия, действия, свойства. Эмоциональный фон, присущий детской игре, делает процесс усвоения речевого материала более продуктивным (по сравнению с другими видами деятельности). Дети усваивают новые слова, непосредственно связанные с организацией игр (игра, игрушка, костюм, роль и др.), а также уточняют значения слов, связанных с тематикой игр. Так как в игре ребенок взаимодействует с другими детьми, взрослыми, здесь мотивированно и естественно может быть организовано речевое общение.

Только при правильном планировании процесса обучения можно успешно реализовать программу всестороннего развития личности ребенка. Сочетание сенсорных и моторных задач, как указывала Е.И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания, осуществляющегося в процессе предметной деятельности. Важным принципом организации процесса обучения является систематичность. На этапе раннего детства усвоение знаний, равно как и формирование умений, должно проходить систематически. Ввиду того что большой интервал между занятиями нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами, на занятиях по изобразительной деятельности и др.

Особого внимания требует вопрос о повторности занятий: период раннего детства характеризуется необычайно быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному периоду необходимо подходить дифференцированно. Занятие на повторение не должно быть полностью идентичным основному занятию. Простая повторность одних и тех же заданий может привести к механическому, ситуативному запоминанию, а не к поступательному развитию умственной активности на занятиях. Повторное предъявление одних и тех же задач предусматривается на новом материале. Это обеспечивает умственную активность детей на занятиях. Вариативность выполнения заданий, рекомендуемая вместо механического, ситуативного заучивания, обеспечивает прочность и глубину знаний, умений.

При проведении каждого занятия основным методом является непосредственный показ предметов воспитателем. После общего показа и объяснения воспитатель предлагает выполнить под его непосредственным руководством фрагмент из всего задания отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь. В третьей части занятия при самостоятельном выполнении задания каждым ребенком педагог дает единичные указания, оказывает периодическую помощь и в отдельных случаях проводит систематическое индивидуальное обучение. Изменение методов обучения от занятия к занятию происходит в плане использования более или менее развернутой инструкции.

При индивидуальном пояснении, если ребенок в принципе понял задание, некоторые перечисленные звенья развернутой инструкции могут быть опущены.

Особый такт должен проявляться при планировании индивидуальной работы с детьми. Важно помнить, чтобы эта работа не превратилась в дополнительные занятия. Педагог должен лишь заинтересовать и вызвать у малыша желание поиграть с дидактическим материалом. После окончания занятий со всеми детьми взрослый предлагает малышу сесть за стол вместе с машинкой, с которой он увлеченно играл, показать машинку, а затем погрузить в нее палочки одного цвета. Ребенок охотно выбирает предметы заданного цвета и складывает их в кузов машины (задание на группировку предметов по цвету).

Особого внимания требует анализ проведенных занятий. Критерием может служить оценка уровня самостоятельности их выполнения. Некоторые дети выполняют задания быстро, без ошибок. Основная часть детей выполняет индивидуальные задания с периодической помощью педагога. Они могут допускать ошибки, исправлять их либо самостоятельно, либо с помощью воспитателя. При этом дети проявляют большую активность, производя многократные сравнения, сопоставления, что позволяет качественно усвоить задания. Для малышей, находящихся на таком уровне выполнения задания, материал занятий оказывается завышенным. Надо знать причину их отставания (дети могли болеть или просто мало посещать детское учреждение). Воспитателю важно проследить успехи детей от занятия к занятию.

Существенным фактором в планировании и методике проведения занятий появляется взаимосвязь обучения с закреплением знаний и умений в повседневной жизни: на прогулке, во время самостоятельной деятельности и т.д. Так, в играх постоянно происходит ознакомление детей с качествами предметов. При умывании дети узнают температурные свойства воды, во время прогулки -- свойства снега, в процессе игр, при катании на санях учитывают тяжесть предметов. Собирая матрешку, размещая вкладыши, одевая маленьких и больших кукол, они знакомятся с величиной. Форму предметов дети учитывают в играх со строительным материалом, при проталкивании предметов в отверстия «занимательной коробки» и т.д.

После обучения на каждом конкретном занятии дидактический материал можно дать малышам и для самостоятельных игр.

Для того чтобы обучение играм проходило полноценно и игры выполняли свою развивающую функцию, в детских садах должны быть созданы необходимые условия. Прежде всего важно осознание сурдопедагогами и воспитателями значения игры для психического развития детей с нарушенным слухом. Отношение к игре как второстепенной деятельности по сравнению с формированием речи, развитием слухового восприятия может привести к обеднению детского развития, ограничению способов познания окружающей действительности.

Важно создать необходимые условия для игр детей в течение дня, предусмотреть их в режиме. Обучение играм происходит в различных формах: в свободной деятельности детей, на прогулках, на занятиях по различным разделам программы и на специальных занятиях по игре. В течение дня выделяется несколько различных отрезков времени для свободных игр, когда дети могут играть в знакомые игры по собственному выбору или с помощью воспитателя. В зависимости от количества времени игры могут быть дидактическими или сюжетно-ролевыми. На прогулке проводятся подвижные игры, в также игры с песком, снегом и другими природными материалами. Учитывая трудности спонтанного формирования игры, в детских садах для глухих и слабослышащих детей выделяются специальные занятия по игре. Время занятий в зависимости от года обучения распределяется между занятиями по обучению сюжетно-ролевым, дидактическим и подвижным играм. Организация занятий позволяет вести систематическую и последовательную работу по обучению играм. Важно, чтобы ни время свободных игр, ни время занятий не подменялось другими видами деятельности, не сводилось к отработке и заучиванию названий игрушек.

Для того чтобы дети играли, необходимо иметь в группах достаточное количество игрушек. Подбор игрушек не должен быть случайным. Оснащение игровых уголков игрушками проводится в соответствии с возрастом детей и их игровыми интересами. В зависимости от этапа обучения игре необходимо иметь сюжетно-образные игрушки (куклы, игрушки-животные и др.), игрушки-двигатели (машины, каталки и др.), строительный материал, дидактические игрушки и игры, костюмы и атрибуты для игр-драматизаций, кукольный театр, игрушки для игр на воздухе, спортивные и настольные игры. Необходимо, чтобы все игрушки были в достаточном количестве и в хорошем состоянии. Игрушки для повседневных игр должны располагаться на нижних полках стеллажей и быть доступны детям. Часть игрушек может располагаться в так называемых игровых зонах: оборудуется комната куклы, спальня, в более старших группах -- кабинет врача, магазин и др. Целесообразно в младших группах сделать таблички с названиями игрушек и расположить их рядом, это будет способствовать лучшему запоминанию названий игрушек и действий с ними. В старших группах можно иметь небольшие тексты, позволяющие детям развернуть общение в связи с игрой.

Важнейшим условием обучения детей с нарушениями слуха играм является постоянное руководство со стороны воспитателя, которое в зависимости от возраста детей носит разный характер. С маленькими детьми воспитатель обыгрывает игрушки, показывает возможные способы их использования. В средней группе помогает детям подобрать игрушки для игр, вводит в игры детей предметы-заместители, показывает возможности роли. В старших группах его руководство заключается в проведении подготовительной работы, планировании с детьми игры, предложении варьирования сюжета и т. д. Воспитатель учитывает возможности каждого ребенка и находит возможности по-разному обогащать его игру. Вместе с тем, необходимо помнить, что излишний диктат со стороны воспитателя в игре, навязывание им своих действий может разрушить игру ребенка. )

Для эффективного обучения игре важно, чтобы их тематика и содержание были тесно связаны с другими разделами программы: ознакомлением с окружающим, конструированием, трудом, изобразительной деятельностью, развитием речи. Взаимосвязь между разделами позволит обеспечить подготовку к играм: накопить необходимые представления, подготовить игровые атрибуты, уточнить речевой материал. Тесные связи могут быть установлены между игрой и развитием речи, когда проводятся игры-драматизации, требующие совместной деятельности сурдопедагога и воспитателей. Содержание игр также может стать материалом занятий по развитию речи, где дети составляют рассказы о играх, иллюстрируют их, подготавливают книжки-самоделки, что позволяет лучше усвоить речевой материал игр.

Проведение работы по обучению игре требует от воспитателей особого эмоционального настроя, свободного раскрепощенного состояния детей.

Содержание и методы формирования игры

Формирование игровой деятельности детей с нарушениями слуха строится с учетом закономерностей игры детей раннего и дошкольного возраста, в процессе обучения также учитывается своеобразие игр глухих и слабослышащих дошкольников. Содержание и методы руководства играми глухих детей разработаны Г. Л. Выгодской (1963, 1972).

 

 При работе с детьми преддошкольного возраста важно вызвать интерес к игрушкам и играм, усвоить предметные действия с игрушками, научить выполнять игровые действия. Предметные действия -- необходимая предпосылка игры. Поэтому основным содержанием работы с детьми двух-трехлетнего возраста является формирование предметно-игровых действий. Овладение действиями с игровыми предметами -- основа процессуальных игр. Обучение предметным действиям происходит в быту, при формировании навыков самообслуживания, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дети должны не только понять назначение каждой игрушки, но и освоить способы действия с ней. На первом году обучения дети учатся правильно воспроизводить действия с куклами и другими сюжетными игрушками, постепенно включая в игру посуду, одежду и пр. Воспитатель побуждает детей рассматривать игрушки, сравнивать их, развивая внимание, память. Он демонстрирует детям сначала различные способы действий с одной игрушкой, затем несколько игровых действий объединяются в несложный сюжет).

Основным методом обучения игре детей двух-трехлетнего возраста является выполнение действий по подражанию воспитателю.

В работе с малышами на первых порах используется выполнение сопряженных действий, т. е. ребенок одновременно со взрослым выполняет те же действия с аналогичной игрушкой. Игры младших дошкольников включают большее количество действий с игрушками, в них отображается то, что дети видят в реальной жизни важно, чтобы дети усвоили логику и последовательность игровых действий, научились отдельные действия объединять в общий сюжет. Проведению игр предшествуют наблюдения за действиями взрослых, используемыми ими предметами, а также рассматривание картинок, обыгрывание игрушек. Детей учатся переносить наблюдаемые действия в игру с помощью воспитателя, который демонстрирует правильную последовательность действий в игре. Такие игры носят характер дидактических, потому что с их помощью дети овладевают последовательностью действий, а затем учатся переносить их в собственную деятельность в реальной жизни.

Накопление опыта игровых действий, расширение количества сюжетов игр дают возможность усложнить игровую деятельность детей путем использования предметов-заместителей. Однако использование заместителей целесообразно тогда, когда у детей накоплен опыт действий с реальными предметами и игрушками. Важное значение имеет последовательность введения предметов-заместителей (Г. Л. Выгодская). Когда воспитатель только приступает к обучению играм с использованием заместителей, он демонстрирует действия с реальным предметом (утюгом, расческой). Затем в отсутствие реального предмета подыскивается и переименовывается подходящий предмет (например, брусок в качестве утюга), демонстрируется действие с ним.

По мере накопления детьми опыта действий с предметами-заместителями и усвоения смысла их использования воспитатель показывает действия только с реальным предметом, затем в ситуации отсутствия предмета вместе с детьми подыскивает предмет-заместитель и обозначает его новым именем, но не демонстрирует действия с ним, предлагая это сделать детям. По мере усвоения действий с предметами-заместителями начинают замещаться развернутые действия, игровое пространство. Такого рода замещение предполагает достаточно высокий уровень развития воображения дошкольников.

По мере овладения структурой и последовательностью игровых действий у детей с нарушениями слуха среднего дошкольного возраста начинает формироваться ролевое поведение. При таком способе игры основным в сюжете является персонаж, характерное поведение которого ребенок имитирует, подчиняя ему игровые действия. Помимо организации специальных наблюдений за деятельностью людей, обучение ролевому поведению подкрепляется и другими приемами: рассматриванием картинок, диапозитивов, обыгрыванием игрушек, проведением дидактических игр, бесед с детьми. Значение воспитателя при обучении детей ролевому поведению также очень велико: участвуя в игре по определенной теме, он показывает детям игровые возможности различных ролей. Если на первых порах дети при освоении роли в основном стремятся воспроизвести игровые действия, то в старшем дошкольном возрасте внимание акцентируется на взаимоотношениях людей. Воспитатель фиксирует внимание детей на этом, участвуя в игре, демонстрирует различные чувства и эмоции.

Дошкольники с нарушениями слуха долго усваивают значения слов, обозначающих чувства, эмоции людей, поэтому важно обеспечить уточнение значения этих слов в быту, на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Воспитатель помогает детям распределять роли, следит за тем, чтобы застенчивые, а также дети с несформированной речью смогли почувствовать себя уверенно в главных ролях. Необходимо помнить, что игра является важнейшим средством развития личностных качеств ребенка: самостоятельности, инициативности, способствует формированию межличностных отношений в группе.

По мере освоения детьми разнообразных ролей игры поднимаются на новый уровень также за счет включения предметов-заместителей, использования действий и предметов в воображаемом плане.

Игры старших дошкольников становятся более длительными, по мере их освоения видоизменяются, обогащаются новыми элементами, расширяется круг действующих лиц и отображаемых явлений. На этом этапе важно учить детей овладевать способами построения сюжета. Через игру старшие дошкольники постигают мир вокруг них, включаются в систему социальных отношений. Наиболее часто организуются игры «Город», «Транспорт», «На почте», «Поликлиника», «Школа», «Библиотека». В этих играх объединяется ряд сюжетов, от воспитателя требуется также предварительный тщательный отбор речевых средств, их уточнение в других видах деятельности. Воспитатель учит детей пополнять игры новыми впечатлениями и знаниями, отражать труд людей, их отношения и чувства. Такая игра предполагает включение элементов планирования, общение детей по поводу сюжета и исполняемых ролей, их оценку. Дети должны знать названия игр, действующих лиц, уметь с помощью воспитателя распределить роли.

Используются различные приемы подготовки к сюжетно-ролевым играм: экскурсии, беседы об увиденном на экскурсии, рассматривание книг, альбомов, картинок, закрепление впечатлений в рисовании, дидактических и подвижных играх, обыгрывание игрушек и подбор предметов-заместителей, изготовление необходимых атрибутов и игрушек-самоделок, определение замысла игры и планирование ее этапов, распределение ролей. Эта подготовительная работа создает возможность развернуть коллективную игру. Роль воспитателя в коллективных сюжетно-ролевых играх заключается в исполнении наиболее сложных ролей, организации общения детей, помощи им в подборе нужных слов и фраз, поддержке робких, замкнутых детей, помощи детям в оценке игры и исполнения ролей.

Таким образом, одним из важных критериев готовности к школе детей с нарушением слуха, безусловно, должен стать уровень развития зрительного восприятия. А осуществление преемственности между ДОУ и начальной школой способствует решению общей задачи - созданию условий для умственного развития и устранению некоторого разрыва между детьми с нарушением слуха и социумом.

Одним из важных условий развития детей с нарушением слуха является осуществление его в процессе содержательной деятельности. Именно в условиях содержательной, результативной деятельности складывается возможность сделать особенности, отношения, свойства предметом внимания детей, предметом освоения. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно - творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов. Для изобразительной деятельности этого возраста характерны быстрые переходы из рисования в игру. Игра - это особый вид деятельности дошкольника, она всегда носит творческий характер. Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть. Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности - отличительная особенность дидактических игр. Дидактические игры проводимы вне занятия и являющиеся составной частью занятий обучают и закрепляют знания в игровой форме. Дидактические игры и упражнения для детей 3 - 4 лет проводятся последовательно, систематично. Важно только перемежать задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов. В противном случае существует опасность фиксировать внимание детей на выделение одного из свойства в ущерб другим.

И здесь нам на помощь приходит лэпбук. Что это такое?

 Лэпбук – это тематическая, интерактивная яркая папка, наполненная дидактическим игровым материалом. Особенности данного лэпбука в том, что он подходит как для обычных детей дошкольного возраста, так и для детей, имеющих различные особенности в развитии. Он изготовлен из легких натуральных материалов, соблюдены правила и нормы здоровьесберегающих технологий, безопасен в обращении для детей колясочников и детей, имеющих ограничения моторной координации рук. Информативен, полифункционален, подходит для индивидуальных и групповых занятий. «Лэпбук» (lapbook) – сравнительно новое средство обучения, пришедшее в российское образование из Америки. В дословном переводе с английского «лэпбук» значит «наколенная книга» (lap – колени, book – книга). Термин "Лэпбук" был впервые введён мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Она назвала её так, именно потому, что весь Лэпбук умещается на коленях ребёнка. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

Научной литературы по технологии «лепбук» на данный момент нет. Авторы передового опыта дают разное толкование данной технологии: одни относят ее к игровой, другие к проектной, третьи – к исследовательской технологии. По всей видимости, это определяется от ведущей задачи работы с использованием лэпбука.

Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.» Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

 По мнению авторов статей, размещенных на разных сайтах и в периодической печати, лэпбук представляет собой тематическую папку, в которую помещены материалы на изучаемую тему. Вместо страниц в папке оформлены различные мини-книжки-раскладушки с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. Авторы статей делают акцент на том, что лэпбук – это отличный способ обобщения информации по определенной теме с детьми дошкольного возраста, повторение пройденного программного материала.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стихотворений, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

выбор темы;

определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;

проработка макета книги;

изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука. 

Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме. 

         При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.          Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку; ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

         Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:

• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Работа с лэпбуком помогает деятельности взрослого и ребёнка:

• общению педагога с детьми

• желание ребёнка самому включиться в деятельность без принуждения

• возможность детей свободно общаться и перемещаться

• открытый временной конец деятельности (ребёнок работает в своем темпе)

Ребёнок самостоятельно закрепляет пройденный материал

Дидактическое пособие лэпбук по ознакомлению с окружающим миром предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять.

Дети вместе со взрослыми могут участвовать в сборе материала: анализировать, размышлять, сортировать информацию. Дидактическое пособие Лэпбук является эффективным средством развития и обучения, в нём используются современные технологии: коллективной творческой деятельности, коммуникативной, проектной, игровой деятельности.

 При изготовлении лэпбука в своей практике я убедилась, что эта форма совместной деятельности создаёт эмоциональный комфорт в общении педагога с детьми. Дети группы собирают информацию и планируют свои действия. Дети учатся ориентироваться в изученном материале, общаться друг с другом делиться информацией.

Правильно подобранный материал позволяет ребёнку запомнить и закрепить новый материал. Можно сделать вывод, что лэпбуки полезны всем, взрослым и детям. Применение лэпбука решает и другие образовательные и развивающие задачи. Например, сделать его своими руками на день рождения своим родным и близким людям, какие они любимые и ценные для вас. Это будет более трогательнее и интереснее, чем просто поздравительная открытка.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр.

Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно.

Лэпбук создается не за один раз, а собирается в течение изучения целой темы. Это отличное средство для закрепления пройденного материала. Его можно использовать для любых образовательных занятий.

Лэпбук — это учебное пособие, поэтому его содержание должно соответствовать определенным требованиям. Работа над созданием лэпбука аналогична работе над проектом и проходит в определенной последовательности:

  • выбор темы;
  • определение, что уже известно по теме, составление плана поиска новой информации;
  • проработка макета книги;
  • изучение темы, подбор материала и оформление лэпбука. 

Как сделать лэпбук

Лэпбуки похожи на альбомы в технике скрапбукинг, которые давно стали популярны. Можно вдохновиться идеями для создания лэпбука, просматривая такие альбомы. Да и красивые штуки, кнопочки изащелочки можно купить в магазине товаров для скрапбукинга.

Для создания лэпбука понадобится:

  • основа (папка, листы бумаги, альбом);
  • ножницы;
  • клей;
  • цветная бумага и картон;
  • скотч, ленточки и т.д.

Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т.п.

Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке. Это закрытые двери или створки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить «молнию». «Лэпбук» может содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки на ниточках, съемные детали на кнопочках и т.д.


Работа над созданием лэпбука учит дошкольника обрабатывать и систематизировать информацию, лучше ее запомнить. Кроме этого развиваются его творческие способности, и у ребенка поддерживается интерес к обучению. 

    

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно! Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие и увлекательные занятия!

       Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта: 1 целеполагание (выбор темы) 2 разработка лэпбука (составление плана) 3 выполнение (практическая часть) 4 подведение итогов Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения.  При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности .

        Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.

       Родители обеспечивают поддержку:

-  организационную (экскурсии, походы)

- техническую (фото, видео)

-информационную (сбор информации для лэпбука)

-мотивационную (поддерживание интереса,    уверенности в успехе)

 

      Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова:

•         включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

•         добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);

•         свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

•         открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

 

 

Чем для меня стала привлекательна данная форма работы?  В конце каждой тематической недели мы должны представить какой-либо продукт (это может быть мероприятие в виде развлечения, выставка работ, мастер-класс с родителями, досуг и другие формы работы ).   В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта я обратила внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук.    

 

       Во-первых,  Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.

       Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

       В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает  информацию.

       В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.)

        Ну и в конце концов, это просто интересно.

Взяв за основу главные принципы создания лэпбуков (интересное содержание, мобильность, возможность последующего пополнения материала), мы начали внедрение нового дидактического пособия в своей группе, используя его как средство для развития познавательной активности у слабослышащих детей дошкольного возраста.               

     На начальном этапе внедрения лэпбуков мы провели наблюдение, чтобы выявить интерес детей к данному дидактическому пособию. Мы выделили три параметра наблюдения, чтобы выявить заинтересованность детей:

1. Мотивационный (интерес к лэпбуку, познавательной деятельности);

2. Эмоциональный (эмоциональное отношение к лэпбуку : интерес,  удивление, недоумение, лукавство, озабоченность, т.е. разнообразие эмоций, вызываемых этим предметом);

3. Деятельностный (действия, направленные на ознакомление с лэпбуком, познание).

Мы выделили три уровня познавательной активности у дошкольников при работе с лэпбуком:

Первый уровень (не сформирован). Детей привлекает интерактивная папка, отличающаяся яркостью, красочностью. Но интерес к ее содержанию  не проявляется.

Второй уровень (в стадии формирования). Дети стремятся ознакомиться с интерактивной папкой: их привлекает разнообразие и возможность выбора различных дидактических заданий. Однако интерес к лэпбуку невысок и определяется с помощью взрослого.

Третий уровень (сформирован). Ребенок самостоятельно проявляет интерес к интерактивной папке. Без помощи взрослого рассматривает и изучает содержимое лэпбука. Стремится получить новые знания, задавая вопросы воспитателю как по содержанию лэпбука, так и по возможности расширения имеющейся информации.

      Оказалось, что воспитанников нужно мотивировать и вызывать эмоциональный отклик на работу с лэпбуком и его содержимым. Поэтому возникла необходимость в разработке модели поэтапного внедрения интерактивных папок.

 

На первом этапе мы использовали самый простой  лэпбук, который содержал всего два кармашка с заданиями, с целью вызвать интерес детей к данному пособию.

На следующем этапе был внедрен лэпбук с усложнением, с целью поддержки детского интереса.

На третьем этапе был создан многофункциональный лэпбук, представляющий собой уникальное пособие со множеством кармашков и заданий, с акцентом на зону ближайшего развития ребенка.

    

     Создание лэпбука - это творческий процесс, принять участие в котором могут не только воспитатели, но и воспитанники, а также их родители. Нами был апробирован опыт по взаимодействию с родителями по данной теме. Для повышения родительской компетентности, для вовлечения их в образовательный процесс и создания атмосферы общих интересов была проведена презентация лэпбука «Лэпбук- развиваемся вместе с детьми».

      В рамках проведения тематических групповых недель мы с коллегой изготовили ряд лэпбуков на различные темы, которые успешно используем в своей работе.       Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы о том, что в современном  образовательном процессе практическая значимость опыта использования лэпбуков весьма ценна как для педагогов, так и для детей и их родителей:

1.     Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от возраста, места жительства, пола, национальности, социального статуса; в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

2.     Лэпбук можно использовать для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, а также в разновозрастных группах(можно выбрать задания под силу каждому: для малышей задания попроще, для старших- посложнее).

3.     Лэпбук является содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4.     Лэпбук мобилен. Он легко трансформируется, и всегда есть возможность пополнить папку новым материалом.

5.     Лэпбук можно использовать как особую форму детско-родительского проекта.

6.      Разработка и использование лэпбука возможна в любой дошкольной образовательной организации, так как работа с ним не требует специального обучения и курсовой подготовки педагогов, а также не требует больших материальных затрат.

      В ходе работы с лэпбуками мы провели повторную диагностику по методике Годовиковой Д.Б. и отметили, что уровень познавательной активности детей стал выше, появился интерес к познанию окружающего мира. Результаты повторного исследования оказались такими: высокий уровень развития познавательной активности отмечен у 37% детей, средний уровень – у 46% , низкий уровень – у 16% .

      Мы считаем, что интерактивная тематическая папка - очень эффективное пособие для развития познавательной активности у детей дошкольного возраста. В любое удобное время ребенок просто открывает «Книгу секретов» и увлеченно изучает ее содержимое.  Мы рекомендуем своим коллегам-воспитателям взять на вооружение наш опыт и активно использовать в своей работе интерактивные тематические папки- лэпбуки.

 

  В результате данной культурной практики у детей развиваютя универсальные умения, такие как:

 -  умение планировать предстоящую деятельность;

- договариваться со  сверстниками;

 - распределять обязанности;

- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;

-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;

- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;

- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.

Преимущества использования Лэпбуков:

·                     ребенок  самостоятельно собирает нужную информацию

·                     структурирует большой объем данных

·                     Побуждает интерес у детей к познавательному развитию

·                     Может разнообразить занятие или совместную деятельность с                взрослым

·                     Развивает креативность и творческое мышление

·                     простой способ запоминания

·                     Объединяет людей для увлекательного и полезного занятия

   Эффективно использовать лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы.

   Из чего состоит лэпбук? Это папка формата А3, А4, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука: от интересных игр до лексики и большого количества интересно поданной информации.

    С чего начать? тема -  план -  макет -  оформление.

        Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту), оригинальна.

    Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план. 

  В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

  Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой  взгляд, лэпбук –  это эффективная технология дошкольного образования.

Организация работы с технологией лэпбук способствует формированию у детей с нарушением слуха позитивно-деятельного отношения к окружающему, развитию собственного познавательного опыта, расширению перспектив развития поисково-познавательной деятельности. Когда перед ребенком в доступной форме поставлена проблемная ситуация, когда он увлечен событиями, когда он по собственной инициативе решает задачу в контексте общей для детско-взрослого коллектива цели и привлекает к сотрудничеству членов своей семьи и товарищей, когда получает хотя и ожидаемый, но столь желанный продукт своей деятельности и срывает свою «долю аплодисментов» во время презентации этого продукта, тогда можно сказать, что мы действительно организовали увлекательную детскую жизнь в условиях детского сада, а ребенок выбирает для себя задачи из своей зоны ближайшего развития и восходит по лестнице достижений. В результате реализации данной темы подтвердилось, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность. Сам процесс исследования, а результат доставил детям радость, родителям – удовлетворение. При создании лэпбуков семьи проявили творчество, фантазию, заинтересованность.

 

 

 

 

 

 

План по самообразованию «Лэпбук как разновидность проектной деятельности в работе с дошкольниками с нарушением слуха »

План по самообразованию

Тема: «Лэпбук, как разновидность проектной деятельности в работе с дошкольниками с нарушением слуха»

Возрастная группа:4-7лет.

Начало работы над темой: _01.09 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: _май,2020

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов детского сада в практическом использовании лэпбука, как проектного метода.

Задачи: построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более доверительные отношения при работе с семьей, повышать родительскую (профессиональную) компетентность, развить интересы и потенциал дошкольников с нарушением слуха, организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять, и запомнить материал, создать условия для поддержки детской инициативы и творчества группе, создать условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Направление работы Способы достижения

1. Изучение опыта работы отечественных и зарубежных педагогов по данной теме.

2. Составление перспективного планаразработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Изучение методики технологии проектирования Лэпбука.

4. Работа над Лэпбуком «Подбор литературы по данной теме:

1. Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: Асгард, 2016. — С. 89-91.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.

3. Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 97 с.

4. Изучение электронных ресурсов

- Кашицева О. А. Что такое Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto.

- Пестова Э. Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

Сентябрь

Октябрь

Работа над Лэпбуком» к « Осень»

Подбор необходимого оборудования, материалов.

ноябрь

Работа над Лэпбуком» к сказке « Репка»,

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбука» к сказке « Три поросенка»

Консультация для родителей по теме « Лепбук».

Изучение электронных ресурсов

Мартынова Н. Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln

 

 

 Консультация для педагогов на тему « Что такое лепбук»

Подбор литературы по данной теме.

Январь-февраль

 Работа над Лэпбуком « Под грибом»

Привлечение родителей, детей к изготовлению Лэпбуков  

Подбор необходимого оборудования, материалов.

Апрель

 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

Демонстрация материала на педсовете. Участие в конкурсе лепбуков

Май-июнь

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ (отчет о проделанной работе).

Консультация для педагогов на тему «Что такое лепбук»

На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук о Весне», «Лэпбук о Космосе», «Лэпбук о Родине» и так далее. Однако, не каждый понимает, что такое лэпбук, и как он должен выглядеть.

Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.

В Америке широкое распрастранение лэпбуки получили за счет домашнего образования (homeschooling). Лэпбук при таком обучении является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ученик (заметьте, школьного возраста, изучив тему, оформляет полученные знания в виде лэпбука, куда вмещает все, что он смог узнать.

Если провести аналогию с отечественным образованием, лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее в лэпбук (естественно с помощью родителей). Лэпбук – это продукт ребенка, отражение полученных им знаний.

Всем известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребенка, чтобы он мог научиться пользоваться знаниями, которые получил по определенной теме, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития общества мы находим в использовании лэпбука в образовательном и реабилитационном процессе.

Сейчас, каждый вдохновленный этой идеей воспитатель стремится наделать кучу лэпбуков с информацией, играми и другим. Это замечательно. Но давайте тогда определим для себя, что мы подразумеваем под лэпбуком дидактическое пособие для детей. Где «для детей» - ключевые слова.

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука, которые я выработала для себя:

1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детей должно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.

2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.

3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы) .

4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.

5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.

6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.

Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, - это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя. Но использовать его нужно правильно.

Консультация для родителей «Лэпбук — форма совместной деятельности детей и взрослых по развитию познавательной активности»

Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте именно родители оказывают самое большое влияние на развитие ребенка, и, если они будут интересоваться тем, как протекает этот процесс, сотрудничать с детским садом, усилия педагогического коллектива будут ненапрасными. Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие «вовлечение родителей» в деятельность дошкольного учреждения, то есть - активное участие родителей в работе образовательного учреждения, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Образовательной Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС дошкольного образования является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В соответствии с ФГОС ДО Образовательная Организация должна:

  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
  • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Формы работы с родителями постоянно меняются.

Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой их эффективности, из-за недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обученияразвития и познания собственного ребенка.

                                 Консультация для родителей.

Сегодня я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной темы.

Лэпбук (lapbook) - это самодельная тематическая или интерактивная папка в виде бумажной книжечки с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собира-ется материал по какой-то определенной теме.

Создание лэпбука помогает закреплять и систематизировать изученный материал, а рассматривание готовой папки - позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Зародился лэпбукинг на западе, однако американцы подхватив идею развили его до отдельного жанра. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого.

В Америке широкое распрастранение лэпбуки получили за счет домашнего образования (homeschooling)Лэпбук при таком обучении является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ученик (заметьте, школьного возраста, изучив тему, оформляет полученные знания в виде лэпбука, куда вмещает все, что он смог узнать.

Если провести аналогию с отечественным образованием, лэпбук представляет собой финальный этап проектной деятельности, широко применяемой сейчас и в школьном и в дошкольном образовании. Получается, что ребенок, получив проект, ищет информацию и по окончании сам оформляет ее в лэпбук (естественно с помощью родителей).

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука:

1. Эстетичность. Лепбук должен быть оформлен аккуратно, красиво. У детейдолжно появиться желание взять его в руки. В оформлении не стоит использовать много ярких цветов, ни в коем случае не использовать кислотные цвета.

2. Долговечность. Конечно ни одно пособие, да даже игрушка, не хранится вечно, но изготавливая лэпбук, стоит учесть, что с ним будут заниматься дети. Он должен быть достаточно крепким.

3. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации. Все подписи должны быть напечатаны понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы).

4. Все игры должны быть доступны пониманию детей. Взяв лэпбук, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться.

5. В лэпбуке приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков. Они вызовут интерес у детей.

6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.

Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, это интересный и полезный инструмент в работе с дошкольниками. Но использовать его нужно правильно.

Рекомендуемый возраст воспитанников для создания лэпбука - 5 лет. Дети 7 - 8 лет могут совершенно самостоятельно изготавливать свои собственные лэпбуки.

 

 

Литература

1.     Блохина Е.,  Лиханова Т. Лэпбук – «наколенная книга». // Обруч, 2015. -№6.

2.     Габидуллина Е.В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста Пермский педагогический журнал. №7/2015: научно-практический рецензируемый журнал  // ред. кол.:             А.К.Колесников (глав. ред.), Л. В. Коломийченко (зам. глав. ред.) и [др.]; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.-Пермь, 2015. – 161 с.

3.     Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС. //Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Mеждунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — 144 с.

4.     Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность дошкольников/ Д.Б.Годовикова// Вопросы психологии-1984.-№1.-С.34-40.

5.     Нурисламова А. Д., Давыдова Н. С., Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования.// Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. — 98 с.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утверж-ден приказом Министерства науки и образования РФ от 17 октября 2013г. №1155)

. Пироженко Татьяна. Лэпбук «Золотая осень» // Дошкольное образование. 2014. №11; 12

4. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.

5 Кашицева О.А. Что такое лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/seminar-praktikum-dlya-pedagogov-chto...

6. Мартынова Н.Т. Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyateln...

7. Пестова Э.Г. Лэпбук. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/01/06/lepbuk

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Обобщенный педагогический опыт работы «Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха»

Обобщенный педагогический опыт работы «Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха»

На сегодняшний день, разрабатывая методический продукт, не стоит останавливаться на шаблонных моделях, в наше время требуются актуальные и убедительные, творческие и продвинутые педагогические идеи, отвечающие…

На сегодняшний день, разрабатывая методический продукт, не стоит останавливаться на шаблонных моделях, в наше время требуются актуальные и убедительные, творческие и продвинутые педагогические идеи, отвечающие…

Игры-занятия для детей предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада

Игры-занятия для детей предложены по степени возрастающей трудности, что соответствует программе детского сада

Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников

Отбор оптимальных методов педагогического воздействия на познавательное развитие дошкольников

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА. «Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха»

СОДЕРЖАНИЕ ОПЫТА. «Лэпбук как инновационная форма работы с дошкольниками с нарушением слуха»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам…

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам…

Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результат намного оправдывает эти затраты

Конечно, такая работа требует затрат времени и собственных усилий, но результат намного оправдывает эти затраты

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой

Говоря о детях с нарушением слуха, необходимо отмечать значительное отставание у них формирования познавательных интересов, и как следствие изменение количества и качества представлений о явлениях…

Говоря о детях с нарушением слуха, необходимо отмечать значительное отставание у них формирования познавательных интересов, и как следствие изменение количества и качества представлений о явлениях…

Многократно повторяются одни те же игровые действия, особенно если они раньше были продемонстрированы взрослым

Многократно повторяются одни те же игровые действия, особенно если они раньше были продемонстрированы взрослым

Развитие ребенка в игре имеет важное значение для его умственного воспитания

Развитие ребенка в игре имеет важное значение для его умственного воспитания

Это обеспечивает умственную активность детей на занятиях

Это обеспечивает умственную активность детей на занятиях

При умывании дети узнают температурные свойства воды, во время прогулки -- свойства снега, в процессе игр, при катании на санях учитывают тяжесть предметов

При умывании дети узнают температурные свойства воды, во время прогулки -- свойства снега, в процессе игр, при катании на санях учитывают тяжесть предметов

Игрушки для повседневных игр должны располагаться на нижних полках стеллажей и быть доступны детям

Игрушки для повседневных игр должны располагаться на нижних полках стеллажей и быть доступны детям

Содержание и методы руководства играми глухих детей разработаны

Содержание и методы руководства играми глухих детей разработаны

Затем в отсутствие реального предмета подыскивается и переименовывается подходящий предмет (например, брусок в качестве утюга), демонстрируется действие с ним

Затем в отсутствие реального предмета подыскивается и переименовывается подходящий предмет (например, брусок в качестве утюга), демонстрируется действие с ним

Игры старших дошкольников становятся более длительными, по мере их освоения видоизменяются, обогащаются новыми элементами, расширяется круг действующих лиц и отображаемых явлений

Игры старших дошкольников становятся более длительными, по мере их освоения видоизменяются, обогащаются новыми элементами, расширяется круг действующих лиц и отображаемых явлений

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть

Ребенка привлекает в дидактической игре не обучающий характер, а возможность проявить активность, выполнить игровое действие, добиться результата, выиграть

В ней собирается материал по какой-то определенной теме

В ней собирается материал по какой-то определенной теме

Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет…

Ребенок (или группа детей), взяв в руки такую папку, выполняет задания, рассматривает картинки, разбирает схемы, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет…

При изготовлении лэпбука в своей практике я убедилась, что эта форма совместной деятельности создаёт эмоциональный комфорт в общении педагога с детьми

При изготовлении лэпбука в своей практике я убедилась, что эта форма совместной деятельности создаёт эмоциональный комфорт в общении педагога с детьми

Как сделать лэпбук Лэпбуки похожи на альбомы в технике скрапбукинг, которые давно стали популярны

Как сделать лэпбук Лэпбуки похожи на альбомы в технике скрапбукинг, которые давно стали популярны

Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения

Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения

В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта я обратила внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук

В поисках новых форм взаимодействия с детьми и изучения педагогического опыта я обратила внимание на такую форму работы как интерактивная папка-лэпбук

Второй уровень (в стадии формирования)

Второй уровень (в стадии формирования)

Лэпбук можно использовать для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, а также в разновозрастных группах(можно выбрать задания под силу каждому: для малышей задания попроще,…

Лэпбук можно использовать для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, а также в разновозрастных группах(можно выбрать задания под силу каждому: для малышей задания попроще,…

Преимущества использования Лэпбуков: · ребенок самостоятельно собирает нужную информацию · структурирует большой объем данных ·

Преимущества использования Лэпбуков: · ребенок самостоятельно собирает нужную информацию · структурирует большой объем данных ·

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования

На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования

Задачи : построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более…

Задачи : построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования, развивать более…

Подбор необходимого оборудования, материалов

Подбор необходимого оборудования, материалов

Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого

Она представляет из себя папку, которая удобно располагается на коленях для просмотра ее содержимого

Все игры должны быть доступны пониманию детей

Все игры должны быть доступны пониманию детей

Программы, в том числе в информационной среде , а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов , связанных с реализацией

Программы, в том числе в информационной среде , а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов , связанных с реализацией

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука : 1

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука : 1

Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность дошкольников/

Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность дошкольников/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023