Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 5 «Колокольчик» г. Альметьевска
Дидактическое пособие
Лэпбук по развитию речи
Выполнила: Петрова Олеся Петровна
Воспитатель
г. Альметьевск
Одной из главных задач развивающей работы в дошкольном учреждении является формирование у детей правильной речи. Данное пособие предназначено для детей дошкольного возраста (4-7 лет) В пособии представлены игры и упражнения, направленные на развитие, словаря, формировании грамматического строя речи, связной речи и зрительного восприятия. Лэпбук может быть использован как в процессе образовательной деятельности «Развитие речи» и «Подготовка к обучению грамоте», так и в совместной и самостоятельной деятельности детей, в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.
Цель лэпбука : активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Артикуляционная гимнастика.
Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Пальчиковая гимнастика.Задачи: развитие мелкой моторики, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом, активизация словаря, создание положительных эмоций.
"Чистоговорки" "Скороговорки"
Цель: автоматизировать звуки в связной речи; развивать чувство ритма и рифмы, интонацию; память, контроль над звукопроизношением.
«Составь рассказ».
Цель: развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам в определённой последовательности; развитие связной речи, мышления, памяти.
Алфавит.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о буквах (звуках) русского языка.
Потешки.
Цель: формирование у детей навыка запоминания через разучивание потешки.
Задачи:
1. Помочь детям запомнить потешку;
2. Развивать память, выразительность речи;
3. Воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость к произведениям устного народного творчества.
Дидактическая игра «Найди звуки»
Цель: развитие фонематического слуха и восприятия. Определение первого звука в слове, обозначение его символом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.