«Лепка из пластилина».
Оценка 4.8

«Лепка из пластилина».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
18.12.2021
«Лепка из пластилина».
Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия. А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:
«Лепка из пластилина»..doc

 

 

 

 

 

Урок по предмету технология

 (1 класс)

 

 

 

 

 

«Лепка из пластилина»

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

                                                Глазунова О.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Донецк

 

 

Тема: «Лепка из пластилина».

 

Цель: Познакомить с понятием «лепка».

 

Объект труда: Гриб из пластилина – объемное изделие.

 

Задачи:

 

Обучающие:

1. Познакомить с приемами лепки из пластилина, понятиями «пластилин, пластичность, лепка, форма».

2. Формировать правильные приемы лепки из пластилина.

3. Учить работать по образцу и самостоятельно.

 

Развивающая:

1.Развивать познавательные процессы, моторику руки, внимание, пространственные представления.

 

Воспитательная:

1.Воспитывать бережное отношение к пластилину, самостоятельность в работе, терпение, аккуратность, активность.

 

Оборудование: пластилин, картон, стека, воск, глицерин, динамические таблицы, карточки со словами, зеленая ткань, нитки. кассета с отрывком из драмы «Пер Гюнт», «В пещере горного короля» Э.Грига.

 

Ведущие понятия:

 

 

Пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий.

 

Пластичность – податливый, годный для лепки; свойство материала изменятся под действием механических нагрузок.

 

Лепка – один из видов изобразительного искусства, способ получения формы.

 

Форма – внешний вид изделия.

 

Конструктивный способ – получение формы изделия из отдельных частей, соединяя их в единое целое.

 

Литература:

1.     В. С. Горичева, М. И. Калибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». - Ярославль, 1998 г.

2.     О. А. Морозова «Волшебный пластелин». - Москва, 1998 г.

3.     И. А. Лыкова «Лепилка». –Москва, 2000 г.

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент

 

         Подари улыбку.

(На цветной бумаги нарисованы красивые улыбающиеся мордашки.)

-Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

 

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте, дети, не ленитесь,

Все мне дружно улыбнитесь.

Молодцы! Готов весь класс,

Тему назову сейчас.

 

2. Сообщение темы и цели урока

 

- Послушайте загадку, разгадав её, вы узнаете тему нашего урока

Материал я непростой,

Из брусочков и цветной

Из меня лепи, играй,

Руки мыть не забывай.

(Пластилин)

 

-Правильно,  и тема нашего урока лепка из пластилина.

 

3. Вступительная беседа и практическая  работа.

 

-Ребята, у вас у каждого на столе лежит пластилин - искусственный пластичный материал для лепки, удобен при формообразовании и изготовлении недолговечных изделий. Подумайте, само слово «пластилин» о чём нам говорит? Какой это материал? (Пластичный). Материал обладает свойствами пластичности, если он очень податливый, изменяется под действием нагрузок. Мы можем его размять и получить какое-то изделие. А раз он мягкий, податливый, значит, из него можно лепить, что-то вылепливать. Если можно лепить, как будет называться эта работа? (Лепка).

Лепка - один из видов изобразительного искусства. А когда мы что-то вылепливаем, мы образуем какую-то форму, т.е. внешний вид изделия.

А из чего делают пластилин? Его делают из белой природной глины с добавлением:

 

- воска (чтобы не затвердевал). У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите. Где вы уже встречались с воском? (свечки делают из воска).

- глицерин (для пластичности). Подвиньте, аккуратно к себе колбы с жидкостью, понюхайте её. Какого она цвета? (бесцветная) Эта жидкость называется глицерин и её добавляют в пластилин для пластичности.

- жирные вещества (чтобы не высыхал). Ребята, а теперь возьмите листки на которых прикреплен пластилин, отлепите пластилин аккуратно, а я посмотрю какой ряд тише и быстрее всех это сделает. Что вы видите на бумаге в том месте, где был пластилин? (пятно, жирное пятно). Так вот, в пластилин добавляют жирные вещества, чтобы он не высыхал.

- красители (для цвета). Почему пластилин цветной? (В него добавляют красители для цвета, чтобы пластилин был разноцветным и красивым)

 

-Ребята, подскажите мне чего  боится пластилин? (Тепла, прямых солнечных лучей) А почему? Что произойдет если наше изделие из пластилина попадет под жаркие солнечные лучи? (Может поплыть, растаять, потерять форму- внешний вид изделия).

 

Но чтобы нам сделать какое-то изделие, необходимо знать основные приемы лепки из пластилина. Сейчас мы с вами поупражняемся. Я буду вам показывать, а вы повторять все приемы лепки за мной.

 

А)  Чтобы отделить кусочек пластилина от одного брусочка можно его:

- открутить;

- отщипнуть;

- отделить нитью;

- воспользоваться стекой.

 

Б)  Возьмите пластилин в ладошки и мы погреем его. Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин а теперь разомнем его руками.

 

В)  Существуют приемы, которые помогут придать форму пластилину:

- скатывание

- раскатывание

- сплющивание

- вытягивание

- вдавливание

- сгибание

- прищипывание

- оттягивание

 

Г)  Как нам соединить детали?

- прижать

- примазать

 

4. Анализ конструкции изделия.

 

-Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка

Ядовитый (мухомор)

А)  Сегодня из пластилина мы будем лепить как вы думаете что? (Гриб – мухомор). Лепить будем интересным способом (конструктивным способом).Из отдельных кусочков пластилина, соединяя их в единое целое.

 

Б)  Из скольких частей состоит наш грибок, посмотрите внимательно (шляпка. ножка, воротничок, горошины).

 

В)  Назовите самые маленькие части? (горошины и воротничок).

 

С)  Какие цвета пластилина будем использовать? (красный и белый).

 

4.     Планирование работы и инструктаж. (По динамическим таблицам).

 

Посмотрите на нашу табличку подсказку. С чего мы начинаем работу? (со шляпки)

Какую деталь сделаем потом? (горошины)

А затем? (ножку)

Что будем делать, какую часть гриба самой последней? (воротничок).

 

А)  Давайте с вами разберем, как мы будем лепить шляпку?

Разомнем, скатаем в шар пластилин красного цвета. Затем сплющиваем наш шар в диск. Стекой вырезаем уголок из шляпки. Сгибаем нашу шляпку и края, примазываем.

 

Б)  Скатываем 15 шариков белого цвета.

 

В)  Ножка – пластилин белого цвета, разомнем, раскатаем и придадим форму конуса (один край вытянем, а другой прижмем)

 

Г)  Юбочка – пластилин белого цвета разомнём, раскатаем, сплющим в полоску.

 

Д)  Когда все детали сделаны, нам надо их соединить:

- примазываем горошины к шляпке

- прижимаем шляпку к ножке

- примазываем юбочку к ножке

- устанавливаем гриб на подставку

 

5.     Подготовка рабочих мест.

 

Положите картон, доску,  откройте пластилин, намочите руки в воде. Я смотрю, какой ряд уже подготовился к работе.

 

6.    Практическая работа.

 

Чтобы у вас получились правильные и красивые грибы, работу выполняйте аккуратно, используйте помощницу – таблицу и приёмы лепки, с которыми мы с вами сегодня познакомились.

 

8. Проверка. Оценка и анализ работы учащихся.

 

- Правильность выполнения изделия;

- Соблюдение пропорций;

- Правильность выполнения операций соединения.

 

9. Итог урока.

 

Чем мы сегодня занимались? Что такое лепка? С какими приёмами лепки познакомились? Какой приём вам больше всего понравился? Какай способ лепки мы использовали, когда лепили мухомор?

 

А теперь давайте составим все наши грибки на лужайку ( под музыкальное сопровождение Э. Григ).

«…Грибник хоть и не берёт мухоморы, но мухоморам рад. Глаз мухоморы радуют – хоть не съедобные и ядовитые. Стоят, подбоченясь, на белых ножках, в кружевных панталончиках, в красных клоунских колпаках: не хочешь, а залюбуешься.

     Ну а набредёшь на хоровод мухоморий – впору остолбенеть! Стоит дюжина красных молодцов посреди зелёной поляны: встали в круг  и приготовились к танцам!

     Было в старину поверье, что таким мухоморным кольцом отмечен круг, на котором по ночам пляшут ведьмы. Так и называют кольцо из грибов – ведьмин круг. И хотя теперь никто в ведьм не верит, нет в лесу никаких ведьм, но посмотреть на ведьмин круг и сейчас интересно. Он без ведьм даже лучше, словно сами грибы приготовились к танцу.

     Вот дюжина танцоров встала в тесный круг, вот раз – два! – разомкнулись, вот три – четыре – приготовились, теперь пять – шесть! – кто-то хлопнет в ладоши, и семь – восемь! – закружится хоровод! Всё быстрей и быстрей пёстрой, праздничной каруселью замелькают белые ножки, закивают красные шляпки, зашуршит лежалый лист.

     Стоишь и ждёшь. И мухоморы стоят и ждут. Ждут. Когда ты, наконец, догадаешься и уйдёшь. Чтобы без помех и чужого глаза затеять свой грибной хоровод вокруг круга ведьм. Как в старину…» (Н. И. Сладков «Лесная азбука»)

 

    Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо – улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодировали себе.

 


Урок по предмету технология (1 класс) «Лепка из пластилина»

Урок по предмету технология (1 класс) «Лепка из пластилина»

Тема: «Лепка из пластилина».

Тема: «Лепка из пластилина».

Ход урока: 1. Организационный момент

Ход урока: 1. Организационный момент

У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите

У вас у каждого на столе лежит кусочек воска, возьмите его и посмотрите

Г) Как нам соединить детали? - прижать - примазать 4

Г) Как нам соединить детали? - прижать - примазать 4

Подготовка рабочих мест.

Подготовка рабочих мест.

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2021