Муниципальное автономное учреждение
Дополнительного образования
«Детская школа искусств»
Мотовилихинского района г.Перми
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
По дополнительной общеобразовательной программе
Художественного отделения ДШИ
учебного предмета «Скульптура»
2 год обучения, 1 полугодие
Тема: «Лепка сосудов разной формы»
Педагог отделения изобразительного искусства
МАУ ДО «Детская школа искусств»
Мотовилихинского района г. Перми
Сыроегина Алевтина Рафисовна
(I квалификационная категория)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
учебного предмета «Скульптура»
Тема: «Лепка сосудов разной формы»
Дата проведения занятия: 30.10.2019
Цель занятия: Формирование эстетического вкуса обучающихся через включение в творческий процесс лепки сосудов разной формы
Задачи занятия:
Обучающие (предметные):
· учить анализировать форму окружающих нас предметов
· учить применять знания о геометрических телах на практике
· познакомить с видами рельефа
· закреплять знания способов и приемов лепки
Развивающие (личностные):
· развивать фантазию, творческое мышление;
· развивать мелкую моторику.
· формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения
Воспитательные (метапредметные):
· содействовать воспитанию эстетического вкуса;
· повышать интерес к декоративно- прикладному искусству;
Методы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация образцов, практическая работа, коллективная оценка, рефлексия
Предполагаемый результат:
-Умение анализировать форму окружающих предметов
-Умение применять знания о геометрических телах на практике
-Знание видов рельефа
-Лепка сосудов разной формы
Тип занятия: Классический
Структура занятия:
1.Организационный момент (3мин.)
2.Теоретическая часть (10 мин)
3. Практическая работа (25 мин)
4.Заключительная часть (5 мин)
5.Рефлексия (2 мин.)
Основные термины и понятия:
-названия сосудов (вазы, вазоны, чаши, кувшины),
-рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф),
-геометрические фигуры и тела
Наглядность: фото сосудов, рисунки геометрических фигур и тел (многогранников и тел вращения), схемы ваз
Оснащение занятия:
Для учащихся: доски для лепки, пластилин цветной, стеки, картон для работы
Для педагога: подборка иллюстративного материала, схемы, магнитная доска, магниты, мольберты с кнопками, пластилин для демонстрации, пример работы (ваза)
Интеграция с предметами: скульптура, композиция, ДПИ, история искусств
Ход занятия:
Организационный момент: Приветствие, проверка готовности, правила техники безопасности при работе стеками
Теоретическая часть:
Сообщение темы и цели занятия: «Лепка сосудов разной формы»
Мы должны слепить сосуды разной формы. Проанализировать формы предметов, вспомнив темы прошлых уроков.
Разбор темы - беседа. «Лепка сосудов разной формы»
Что такое сосуды? Для чего она нужны?
А)История: Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследство. Археологические раскопки открывают для нас всё новые и новые произведения древнегреческого искусства. Находят интересной формы сосуды. И у каждого из сосудов свои названия:
Канфар - кубок на высокой ножке
Киаф – черпак,
Килик - кубок, чаша,
Ритон - в виде воронки,
Скифос - чаша на низкой ножке
В нашей стране тоже ведутся раскопки и археологи находят сосуды разной формы. Древние славяне никогда не пользовались словом «посуда». Оно заменялось иным – «судно» (для пищи), «сосуд» - для питья. Посуда на Руси была довольно различной и адаптированной для готовки в печи. Материал выбирался относительно того, для чего использовалось изделие ( глина, серебро, дерево, береста, стекло) Давайте по названиям попробуем догадаться, для чего использовались сосуды?
(Кувшины, горшки, миски, ковши, кружки-канопки, гусятницы, кисельницы, крынки, чугунки) И, конечно же, наносили декор. Так появились чеканки по металлу, росписи по дереву и глине, теснение по бересте.(Фото 1,2)
Б) Разбираем название темы дальше. «Лепка сосудов разной формы»
Нас интересует следующее слово – ФОРМА.
Вспоминаем тему «Геометрические фигуры и тела»(Разбор таблицы 1)
Если мы присмотримся внимательно к вазе, увидим сумму геометрических тел.(Разбор таблицы 2)
В) Следующее слово «Лепка сосудов разной формы»
Как же мы будем лепить сосуды? Не в объеме. В рельефе.
Вспомним о симметрии.
(Разбор таблицы 3)
Г) Демонстрация приема лепки
Практическая работа: Дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс работы, отвечает на появившиеся при работе вопросы.
Заключительная часть:
Просмотр работ. Мнение детей о работах. Отметить наиболее интересные работы. Сообщение следующего этапа над работой « Изготовление рамки для рельефа»
Рефлексия: Каждый ребенок говорит одно предложение об уроке, применяя слова из таблицы 4
Приложение:
Таблица 1
|
|
Таблица 2
|
|
Таблица 3
|
|
|
|
Таблица 4
Фото 1
Фото 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.