"Лепка сосудов разной формы"

  • docx
  • 12.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Plan_otkrytogo_zanyatia_Sosudy_raznoy_formy.docx

Муниципальное автономное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств»

Мотовилихинского района г.Перми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По дополнительной общеобразовательной программе

Художественного отделения ДШИ

учебного предмета «Скульптура»

2 год обучения, 1 полугодие

Тема: «Лепка сосудов разной формы»

 

 

 

 

 

 

 

Педагог отделения изобразительного искусства

МАУ ДО «Детская школа искусств»

Мотовилихинского района г. Перми

Сыроегина Алевтина Рафисовна

(I квалификационная категория)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

учебного предмета «Скульптура»

Тема: «Лепка сосудов разной формы»

Дата проведения занятия: 30.10.2019

 

Цель занятия: Формирование эстетического вкуса обучающихся через включение в творческий процесс лепки сосудов разной формы

 

Задачи занятия:

Обучающие (предметные):

·         учить анализировать форму окружающих нас предметов

·         учить применять знания о геометрических телах на практике

·         познакомить с видами рельефа

·         закреплять знания способов и приемов лепки

Развивающие (личностные):

·        развивать фантазию, творческое мышление;

·        развивать мелкую моторику.

·        формировать способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения

Воспитательные (метапредметные):

·        содействовать воспитанию эстетического вкуса;

·        повышать интерес к декоративно- прикладному искусству;

 

Методы обучения: Беседа, рассказ, демонстрация образцов, практическая работа, коллективная оценка, рефлексия

 

Предполагаемый результат:

-Умение анализировать форму окружающих предметов

-Умение применять знания о геометрических телах на практике

-Знание видов рельефа

-Лепка сосудов разной формы

 

Тип занятия: Классический

 

Структура занятия:

1.Организационный момент (3мин.)

2.Теоретическая часть (10 мин)

3. Практическая работа (25 мин)

4.Заключительная часть (5 мин)

5.Рефлексия (2 мин.)

 

 

Основные термины и понятия:

-названия сосудов (вазы, вазоны, чаши, кувшины),

-рельеф (барельеф, горельеф, контррельеф),

-геометрические фигуры и тела

Наглядность: фото сосудов, рисунки геометрических фигур и тел (многогранников и тел вращения), схемы ваз

Оснащение занятия:

Для учащихся: доски для лепки, пластилин цветной, стеки, картон для работы

Для педагога: подборка иллюстративного материала, схемы, магнитная доска, магниты, мольберты с кнопками, пластилин для демонстрации, пример работы (ваза)

Интеграция с предметами: скульптура, композиция, ДПИ, история искусств

 

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие, проверка готовности, правила техники безопасности при работе стеками

Теоретическая часть:

Сообщение темы и цели занятия: «Лепка сосудов разной формы»

Мы должны слепить сосуды разной формы. Проанализировать формы предметов, вспомнив темы прошлых уроков.

                                                                                     

Разбор темы - беседа. «Лепка сосудов разной формы»

Что такое сосуды? Для чего она нужны?

 

А)История: Древняя Греция подарила человечеству величайшее культурное наследство. Археологические раскопки открывают для нас всё новые и новые произведения древнегреческого искусства. Находят интересной формы сосуды. И у каждого из сосудов свои названия:

Канфар - кубок на высокой ножке

Киаф – черпак,

Килик - кубок, чаша,

Ритон - в виде воронки,

Скифос - чаша на низкой ножке

В нашей стране тоже ведутся раскопки и археологи находят  сосуды разной формы. Древние славяне никогда не пользовались словом «посуда». Оно заменялось иным – «судно» (для пищи), «сосуд» - для питья. Посуда на Руси была довольно различной и адаптированной для готовки в печи. Материал выбирался относительно того, для чего использовалось изделие ( глина, серебро, дерево, береста, стекло) Давайте по названиям попробуем догадаться, для чего использовались сосуды?

(Кувшины, горшки, миски, ковши, кружки-канопки, гусятницы, кисельницы, крынки, чугунки) И, конечно же, наносили декор. Так появились чеканки по металлу, росписи по дереву и глине, теснение по бересте.(Фото 1,2)

Б) Разбираем название темы дальше. «Лепка сосудов разной формы»

Нас интересует следующее слово – ФОРМА.

Вспоминаем тему «Геометрические фигуры и тела»(Разбор таблицы 1)

Если мы присмотримся внимательно к вазе, увидим сумму геометрических тел.(Разбор таблицы 2)

В) Следующее слово «Лепка сосудов разной формы»

Как же мы будем лепить сосуды? Не в объеме. В рельефе.

 Вспомним о симметрии.

 (Разбор таблицы 3)

Г) Демонстрация приема лепки

 

Практическая работа: Дети приступают к работе. Педагог контролирует процесс работы, отвечает на появившиеся при работе вопросы.

 

Заключительная часть:

Просмотр работ. Мнение детей о работах. Отметить наиболее интересные работы. Сообщение следующего этапа над работой « Изготовление рамки для рельефа»

Рефлексия: Каждый ребенок говорит одно предложение об уроке, применяя слова из таблицы 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

Таблица 1

Таблица 2

 

 

Таблица 3

 

Таблица 4

 

Фото 1

 

 

Фото 2