Лепка в группе раннего возраста "Веселая пчелка"

  • docx
  • 19.06.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лепка пчела.docx

Конспект по лепке на тему «Веселая пчёлка»

 

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного цвета); стека; доска для лепки; заранее вырезанные из бумаги крылышки; трубочка от сока.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улья и пчелы.

Ход занятия.

1. Организационный момент: отгадывание загадки.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети отгадывают.

2. Основная часть.

Показать ребенку изображение пчелки и прочитать стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Затем можно задать ребенку вопрос: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Предложите ребенку рассмотреть изображение пчелы:

- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давай слепим нашей пчёлке подружку, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давай представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

А теперь приступайте к ответственному делу- слепите с Вашим ребенком пчелу!

3. Практическая деятельность детей.

1)Разделить желтый пластилин на две части: большую(туловище) и маленькую (голова).

2)Затем из маленького куска пластилина скатайте шарик, а из большого-овал и соедините их между собой.

3)Из черного пластилина скатать две тонкие полоски и прикрепите их тельцу как показано на фото.

4)Затем к спинке пчелы прикрепите заранее приготовленные крылышки и глазки (маленькие шарики из черного пластилина).

5)Из черного пластилина раскатываем 6 тонких трубочек для будущих лапок и крепим их к нижней части тельца пчелы. При желании можно сделать улыбочку из черного пластилина.

6)Прикрепите пчелу на трубочку от сока. Ваша «веселая пчелка» готова!

- Поговорите с ребенком о том, куда собирается ваша пчёлка? Что будет собирать? Для кого?