Конспект по лепке на тему «Веселая пчёлка»
Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке.
Задачи:
Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.
Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.
Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Материал: пластилин (жёлтого, чёрного цвета); стека; доска для лепки; заранее вырезанные из бумаги крылышки; трубочка от сока.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улья и пчелы.
Ход занятия.
1. Организационный момент: отгадывание загадки.
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Дети отгадывают.
2. Основная часть.
Показать ребенку изображение пчелки и прочитать стихотворение:
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчёлка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравиться!
Затем можно задать ребенку вопрос: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).
Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.
Предложите ребенку рассмотреть изображение пчелы:
- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и крылышками)
- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).
Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давай слепим нашей пчёлке подружку, чтобы ей было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давай представим, что мы весёлые пчёлки.
Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».
Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)
Маленькая голова (Руки положить на голову)
На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)
Головой вертела, (из стороны в сторону)
В траву свалилась, (Уронить руки на колени)
В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).
А теперь приступайте к ответственному делу- слепите с Вашим ребенком пчелу!
3. Практическая деятельность детей.
1)Разделить желтый пластилин на две части: большую(туловище) и маленькую (голова).
2)Затем из маленького куска пластилина скатайте шарик, а из большого-овал и соедините их между собой.
3)Из черного пластилина скатать две тонкие полоски и прикрепите их тельцу как показано на фото.
4)Затем к спинке пчелы прикрепите заранее приготовленные крылышки и глазки (маленькие шарики из черного пластилина).
5)Из черного пластилина раскатываем 6 тонких трубочек для будущих лапок и крепим их к нижней части тельца пчелы. При желании можно сделать улыбочку из черного пластилина.
6)Прикрепите пчелу на трубочку от сока. Ваша «веселая пчелка» готова!
- Поговорите с ребенком о том, куда собирается ваша пчёлка? Что будет собирать? Для кого?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.