Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
Овечкиной Светланы Николаевны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы
Дата:09.10.18
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: подготовительная группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Чемезова Наталья Юрьевна
Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема: девочка играет в мяч
Форма НОД: лепка
Виды деятельности: игровая, продуктивная
Форма организации: групповая
Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.
Планируемые результаты:
· Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности
· Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
· Дети проявляют познавательный интерес
· У детей развивается наблюдательность, визуальная память
· Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины
· Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки)
· Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения
· Дети умеют доводить дело до конца
· Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики
· Дети умеют работать не мешая друг другу
· Дети умеют сравнивать свою работу с образцом
· Дети демонстрируют умение контроля и коррекции
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к лепке; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность; Развивающая: · продолжать формировать представление лепки фигуры человека · развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела Обучающая: изобразительная: закреплять умение лепить девочку играющую с мячом техническая: совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения. цветовая закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно композиционная: закреплять умение располагать фигуру на подставке |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Средства воспитания и обучения: наглядные (готовая девочка играющая с мячом), загадки, пластилин.
Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки
Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.
Список информационных источников:
· От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО
· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Этапы
|
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
1.Мотивация на совместную деятельность Задача: смотивировать детей на совместную деятельность; заинтересовать детей на предстоящую деятельность. |
Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.
|
-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина? |
Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение. |
Дети с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности |
2. Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности Задача: вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке |
Беседа |
Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь. |
Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.
|
2.1. Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память |
Беседа. Демонстрация Объяснительно- иллюстративные |
Рассматривание предмета в натуре. -Ребята, посмотрите что есть у человека? -Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги. -А какое тело у человека? -Правильно, овальное. -А голова какой формы? -Молодцы, круглое -А руки и ноги они какие? -Правильно, они похоже на тело, но они более тонкие -Ребята, а какой мяч? -Правильно он круглый |
Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, устанавливают причинно следственную связь, высказывают предположение. Рассматривают, сравнивают: определяют составные части тела. |
Дети проявляют познавательный интерес; у детей развивается наблюдательность, визуальная память |
2.2.Совместное планирование способов действий Задача: закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины |
Показ, объяснительно-иллюстративные |
-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом? -Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур! -Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком - Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом - Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку |
Сотрудничают с воспитателем Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки |
Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины |
3.Смена видов деятельности Физкультминутка Задача: снять мышечное напряжение |
Объяснение Показ
|
«Наклоняемся с хлопком» Наклоняемся с хлопком, И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх, Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой) На одной ноге мы скачем, Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже, Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге) Головой вращаем плавно, Смотрим влево, смотрим вправо. |
Повторяют за воспитателем
|
Дети расслаблены, отдохнули Готовы к дальнейшей деятельности |
4.Словесное воспроизведение способов действий (вопросы на уточнение) Задача: развивать творческое воображение, мышление, внимание (воспроизвести план способов лепки) |
Беседа Демонстрация
|
Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив (что нужно сделать, что должно получиться
Дети проговаривают как лепить девочку играющую с мячом с чего начинать показывают в воздухе действия. |
Дети проговаривают план действия, способы выполнения задания, интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями) |
Дети проявляют творческое воображение, дети внимательные (воспроизводят план способов лепки) |
5.Практическое применение способов действий. Задача: создать условия для лепки, закреплять умение скатывать круговыми движениями между ладонями шарики, приемы: скатывание, раскатывание, ощипывание; воспитывать умение работать не мешая друг другу. |
Беседа. Упражнение |
Воспитатель наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой: -Ребята, проверьте чтобы у вас лежала клеенка для лепки, а сейчас я прошу вас подойти к столу и выбрать пластилин нужного вам цвета, взять стеку и подставку -Ребята, а вы запомнили, как девочку играющую с мячом? Что мы будем лепить сначала? Что потом? Кто мне поможет? (лепят в воздухе без пластилина). -А сейчас вы можете приступить лепить из пластилина |
Дети самостоятельно лепят |
Дети самостоятельно лепят, совершенствуют технические и композиционные умения, дети умеют доводить дело до конца Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики Дети умеют работать не мешая друг другу
|
6. Анализ работ продуктов действия детских работ. Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий |
Беседа Поощрение |
Воспитатель возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку : -Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике -Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему? |
Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог Анализируют работы друг друга, объясняют выбор |
Дети умеют сравнивать свою работу с образцом Демонстрируют умение контроля и коррекции |
7. Открытость. Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
|
Эмоциональное стимулирование. |
Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение -Ребята, а что мы сегодня делали? -Как вы думаете, смогли бы вы слепить девочку с мячом самостоятельно? -Что было для вас самым сложным? -А что было легким? -Спасибо вам за занятие |
Слушают вопросы и отвечают на них |
Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.