Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"
Оценка 5

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
Детсад
11.12.2019
Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"
лепка 09.10.19.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Овечкиной Светланы Николаевны

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:09.10.18

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: подготовительная группа

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Захарова Ирина Николаевна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: девочка играет в мяч

Форма НОД: лепка

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

·         Дети проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память

·         Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные (воспроизводят план способов  лепки)

·         Дети самостоятельно лепят, совершенствуют  технические и композиционные умения

·         Дети умеют доводить дело до конца

·         Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

·         Дети умеют работать не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

·         Дети демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к лепке;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         продолжать формировать представление лепки фигуры человека

·         развивать у детей умение лепить человека в различных положениях тела

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение лепить девочку играющую с мячом

техническая:            совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.

цветовая                   закреплять детей лепить из белого и выбирать цвет самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать фигуру на подставке

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (готовая девочка играющая с мячом), загадки, пластилин.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, стеки, подставки

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

-Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю одной девочке взять мяч и представить нам разные игры с мячом, например как мы играем в волейбол, футбол, или другие игры с мячом. Ребята, скажите пожалуйста, а мы можем слепить разные позы с мячом? А мы точно сможем слепить из пластилина?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета в натуре.

-Ребята, посмотрите что есть у человека?

-Правильно, есть голова, шея, туловище, руки и ноги.

-А какое тело у человека?

-Правильно, овальное.

-А голова какой формы?

-Молодцы, круглое

-А руки и ноги они какие?

-Правильно, они  похоже на тело, но они более тонкие

-Ребята, а какой мяч?

-Правильно он круглый

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают:

определяют составные части тела.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить девочку играющую с мячом?

-Правильно, пластилин, доски для лепки, подставки для фигур!

-Ребята, посмотрите на схему как лепить девочку играющую с мячиком

- Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить девочку играющую с мячом

- Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр, вы можете взять другой цвет. По нижнему краю прищипываем «юбочку». Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы. Крепим руки к плечикам. Делаем ещё 2 колбаски — ноги, крепим снизу под платьем. Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки. Приступаем к голове. Из светлого пластилина формируем шарик. На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове. По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный. Так мы сделали нашей девочке глаза. Из кусочка розового цвета делаем для губы. Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове. Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики. Шею примазываем к туловищу. Скатываем шарик синего цвета, вы можете взять другой цвет и прикрепим мяч к той части тела, которую задумали, а затем поставить на подставку

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

«Наклоняемся с хлопком»

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну-ка хлопни громче всех! (Наклон – хлопок в ладоши, над головой)

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем. (Прыжки на одной ноге)

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  лепки)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

 

Дети проговаривают как лепить девочку играющую с мячом

с чего начинать

показывают в воздухе действия.

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  лепки)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для лепки, закреплять умение скатывать круговыми движениями между ладонями шарики, приемы: скатывание,  раскатывание, ощипывание;

воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежала клеенка для лепки, а сейчас я прошу вас подойти к столу и выбрать пластилин нужного вам цвета, взять стеку и подставку

 -Ребята, а вы запомнили, как девочку играющую с мячом? Что мы будем лепить сначала? Что потом? Кто мне поможет? (лепят в воздухе без пластилина).

-А сейчас вы можете приступить  лепить из пластилина

 

Дети самостоятельно лепят

Дети самостоятельно

лепят, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и  применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике

-Скажите ребята, а чья работа вам нравится больше и почему?

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 Анализируют работы друг друга, объясняют выбор

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы слепить девочку с мячом самостоятельно?

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"

Лепка в подготовительной группе "Девочка с мячом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2019