Лепка в средней группе
Оценка 4.8

Лепка в средней группе

Оценка 4.8
docx
20.06.2021
Лепка в средней группе
Лепка в средней группе.docx

Конструкт  проведения  совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Иванчук Евгении

специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся группы 33 «Б» группы

 

Дата:

ДОО: Детский сад №86

Возрастная группа: средняя

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Воспитатель: Вознюк Майя Владимировна

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: «Витамины на тарелке»

Форма НОД: лепка

Виды деятельности: игровая, продуктивная

Форма организации: групповая

Цель: закрепление умение лепить фигуры человека в движений передовая форму и пропорций человека.

Планируемые результаты:

·         Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

·         Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

·         Дети проявляют познавательный интерес

·         У детей развивается наблюдательность, визуальная память

·         Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные (воспроизводят план способов  лепки)

·         Дети самостоятельно лепят, совершенствуют  технические и композиционные умения

·         Дети умеют доводить дело до конца

·         Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

·         Дети умеют работать не мешая друг другу

·         Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

·         Дети демонстрируют умение контроля и коррекции

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать умение убирать рабочее место;

·         воспитывать усидчивость и интерес к лепке;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Развивающая:

·         продолжать формировать представление лепки овощей

·         развивать у детей умение лепить овощи

Обучающая:

 изобразительная:    закреплять умение лепить овощи на тарелке

техническая:            совершенствовать приемы, скатывания, раскатывания, отщипывание, присоединения.

цветовая                   закреплять умение детей лепить из красного, зеленого белого и выбирать цвет для тарелки из предложенных двух самостоятельно

композиционная:      закреплять умение располагать овощи на тарелке

 

 

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

·         построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);

·         содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

·         поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

·         формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

·         возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (картинки овощей), загадки, пластилин.

Раздаточный материал: пластилин, клеенки для лепки, подставки

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, упражнение, практическая работа.

Список информационных источников:

·         От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/Н. Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева«ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», Москва 2014. —340 с., ФГОС ДО

·         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден Министерством образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155. – Каменск-Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы

 

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

 

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на совместную деятельность;

заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Беседа стимулирование на дальнейшую деятельность.

 

 

-Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришел гном и рассказал мне историю о том, что в его стране Гномии прошел сильный ураган и все овощи, которые он запасал на зиму унесло. Теперь он остался совсем без еды.

Мы сможем помочь гному?

А как мы сможем это сделать?

Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают свое предположение.

Дети  с мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности

2. Актуализация знаний  необходимых для предстоящей деятельности

Задача:

вызвать интерес у детей к сказочному образу, желание передавать его в лепке

Беседа

Воспитатель организует диалог с детьми, решают проблемную ситуацию, совместно с детьми определяют цель ОД, определяют пути реализации мотива, игровой ситуации в зависимости с возрастными особенностями детей

-Ребята, сегодня мы с вами слепим овощи! Скажите, а что вы знаете об овощах? Чем они полезны?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, интересуются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети проявляют умения принимать замысел, представляют форму предмета.

 

 

2.1. Восприятие

Задача:

формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности;

развивать наблюдательность, визуальную память

Беседа.

Демонстрация

Объяснительно-

иллюстративные

Рассматривание предмета в натуре.

-Ребята, посмотрите что к меня изображено на мальберте? (картинки овощей,помидор и огурец)

-Какой они формы?

-Цвета?

 -Чем отличаются?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

устанавливают причинно следственную связь,

высказывают предположение.

Рассматривают, сравнивают:

определяют составные части тела.

Дети проявляют познавательный интерес;

у детей развивается наблюдательность, визуальная память

2.2.Совместное планирование способов действий

Задача:

закреплять умение лепить предметы из нескольких частей разной величины

Показ, объяснительно-иллюстративные

-Ребята, а что нам понадобиться для того, чтобы слепить витамины на тарелке??

-Правильно, пластилин, доски для лепки.

- Ребята, сейчас я покажу как мы будем лепить овощи на тарелке.

- Сначала нам нужна тарелка куда мы будем складывать овощи для гнома. У вас есть два цвета: синий и желтый. Берем одн из них,скатываем круг в ладошках, сжимаем в лепешку и пальчиками формируем тарелочку.

Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик между ладошек, перед этим мы хорошенько его разогрели. Затем отщипываем немного зеленого цвета и формируем листочек путем скатывания и прощипывания одного уголка.

Затем берем зеленый, скатываем колбаску на досочке, у нас получился цилиндр. Один из краев мы сдавливаем и закругляем. После очень мелкими круглешочкам из зеленого цвета примазываем к огурчику-это наши шипы. По окончанию раюоты кладем овощи в тарелку.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли, предлагают варианты выполнения лепки, использования техники лепки

Дети умеют лепить предметы из нескольких частей разной величины

3.Смена видов деятельности

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение

Объяснение

Показ

 

 

 

«Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками (огород) выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
Вкусные продукты. (погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола, собираем)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Повторяют за воспитателем

 

 

 

Дети расслаблены, отдохнули

Готовы к дальнейшей деятельности

4.Словесное воспроизведение способов действий

(вопросы на уточнение)

Задача:

развивать творческое воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план способов  лепки)

Беседа

Демонстрация

 

Воспитатель предлагает вспомнить игровую ситуацию, мотив  (что нужно сделать, что должно получиться

-Итак, что мы лепим сначала? Что потом? Какого цвета?

 

Дети проговаривают как лепить овощи на тарелке

с чего начинать

Дети проговаривают

 план действия,

способы выполнения задания,

интерпретируют задание и проговаривают элементы творчества (изменяют цвет, композицию, дополняют деталями)

Дети проявляют творческое воображение, дети  внимательные

(воспроизводят план способов  лепки)

5.Практическое применение способов действий.

Задача:

 создать условия для лепки, закреплять умение скатывать круговыми движениями между ладонями шарики, приемы: скатывание,  раскатывание, ощипывание;

воспитывать умение работать не мешая друг другу.

 

Беседа.

Упражнение

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей  и корректирую в случае необходимости, следит за посадкой:

-Ребята, проверьте чтобы у вас лежала клеенка для лепки, а так же пластилин нужного цвета

 -Ребята, а вы запомнили, как лепить витамины на тарелке? Что мы будем лепить сначала? Что потом? Кто мне поможет?  

-А сейчас вы можете приступить  лепить из пластилина

 

Дети самостоятельно лепят

Дети самостоятельно

лепят, совершенствуют  технические и композиционные умения,

дети умеют доводить дело до конца

Дети умеют скатывать круговыми движениями между ладонями шарики

Дети умеют работать не мешая друг другу

 

6. Анализ работ продуктов действия детских работ.

Задачи:

самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и  применения нового способа действий

Беседа

Поощрение

Воспитатель  возвращается к поставленной задаче, мотиву , игровой ситуации и предлагает детям расположить свои работы на подставку :

-Ребята посмотрите какие у нас получились работы, но чтобы всем было видно давайте расположим их на первом столике

-посмотрите,ребята,какие полезные и красивые овощи у нас получились!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог

 

Дети умеют сравнивать   свою работу с образцом

Демонстрируют умение контроля и коррекции

7. Открытость.

Задача:

ориентировать детей на самостоятельную деятельность  в режимных моментах.

 

Эмоциональное стимулирование.

Воспитатель побуждает к "продолжению" деятельности, обсуждает, высказывает предположение

 -Ребята, а что мы сегодня делали?

-Как вы думаете, смогли бы вы слепить овощи на тарелке??

-Что было для вас самым сложным?

-А что было легким?

-Спасибо вам за занятие

Слушают вопросы и отвечают на них

Вступают в диалог с воспитателем, отвечают на поставленные вопросы

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Воспитательная : · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к лепке; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Воспитательная : · воспитывать умение убирать рабочее место; · воспитывать усидчивость и интерес к лепке; · воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ход непосредственной образовательной деятельности

Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Восприятие Задача: формировать положительный настрой, проявлять эмоциональное отношение к результату своей деятельности; развивать наблюдательность, визуальную память

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Для еды я их найду. (погладить правой рукой по животику, затем левой)

Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий

Задачи: самооценка результатов деятельности; осознание методов построения и применения нового способа действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2021