«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»
Оценка 4.8

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
3 кл
29.03.2019
«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ В 3А КЛАССЕ «ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ» ЦЕЛИ: Обучать приёмам раскатывания, приминания, скручивания и лепки из солёного теста. Совершенствовать умения и навыки при работе с солёным тестом. Развивать фантазию и воображение. Формировать интерес к истории возникновения искусства лепки из теста. Воспитывать усидчивость и аккуратность. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: солёное тесто, подкладной картон, стеки, салфетка, краски, кисть, карта народов мира.
Корзинка с фруктами.doc
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 д. Улукулево муниципальное образование Кармаскалинский район Республика Башкортостан КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  В 3А КЛАССЕ «ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»                                                                                     Составила и провела 4.03.2008г.:                                                                                     учитель начальных классов                                                                                      Ермалаева Лира  Фаритовна 2007/2008 уч. год ТЕМА УРОКА: Лепка из солёного теста. Корзинка с фруктами.                         Изготовление  фруктов. ЦЕЛИ:   Обучать приёмам раскатывания, приминания, скручивания и лепки из солёного теста.  Совершенствовать умения и навыки при работе с солёным тестом.              Развивать фантазию и воображение.              Формировать интерес к истории возникновения искусства лепки из теста.               Воспитывать усидчивость и аккуратность. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: солёное тесто, подкладной картон, стеки,  салфетка, краски, кисть, карта народов мира. ХОД УРОКА: I. Вводная часть. 1. Приветствие. 2. Организация рабочего места. 3. Повторение правил безопасной работы с инструментами. 4. Беседа о труде. Повторение пословиц о труде. ­ Скучен день до вечера, когда делать нечего. ­ Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. ­ Делу – время, потехе – час. ­ Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. ­ Терпение и труд всё перетрут. ­ Труд человека кормит, а лень портит. ­ Урок труда  Любите? ­ Да! ­ Клеите? ­ Клеим! ­ И вырезаем! Зайцев­мазайцев С дедом Мазаем. УРОК ТРУДА ( Э.Мошковская) Каждый делает Яркий флаг для праздничных дат и просто так! ­ Лепите? ­ Лепим! Красим во все цвета… ­ Урок труда любите? ­ Да! II. Повторение пройденного. Учитель:  ­ На уроках труда мы учимся лепить из соленого теста. Это нелегкий, трудоёмкий,  длительный процесс. За один урок получить готовое изделие невозможно. Необходимо  преодолеть несколько этапов: (на доске) 1) замес теста; 2) лепка изделия; 3) сушка; 4) роспись красками; 5) покрытие лаком.  ­ Итак, мы на уроках технологии научились замешивать соленое тесто. Давайте    вспомним рецепт и поделимся секретами его изготовления с гостями. (Ученики   рассказывают рецепт солёного теста) РЕЦЕПТ СОЛЕНОГО ТЕСТА 1 ст. соли «Экстра»; 2 ст. муки; вода. Замесить крутое тесто. Можно хранить в   холодильнике. Изделия сушить воздушным способом в теплом месте. Время от  времени переворачивать.  Учитель: ­ Для чего в тесто добавили соль?  Дети: ­ Для длительного хранения, для защиты от грызунов. Учитель: ­ Что уже делали из такого теста?  Дети:­ Приминали плоскую лепёшку, сделали из нее корзинку. Дети:­ Раскатывали жгутики, скручивали их, получились ручки корзинки. Дети:­  Катали колобки, придавали форму фруктов. Дети: ­ Узнали, как окрасить тесто. Учитель: ­ Такое тесто пригодно для еды? Дети:­ Нет. Учитель: ­ А для чего оно нужно? Дети:­ Для изготовления игрушек, поделок, картин, сувениров. Учитель:­ Чем отличается соленое тесто от пластилина? Дети: ­ Оно более эластичное, легко обрабатывать, изделия долговечны. III. Работа над новым материалом. Учитель:­ Сегодня мы завершаем работу «Корзинка с фруктами» из соленого теста. У нас  готова корзинка, она подсохла. Нам надо поспешить, чтобы завершить начатую работу и  сделать подарок самому дорогому человеку – маме. Впереди праздник  ­ международный  женский день 8 марта. Что вы еще приготовили мамам? Дети: ­ Песни, стихи, танцы. Ученик читает стихотворение  Р.Гамзатова «Берегите матерей!» Учитель:­ Итак, план работы на уроке (на доске):      1) Лепим листья и фрукты. 2) Расписываем корзинку. IV. Практическая работа. Советы. Ученица читает стихотворение Е.Благининой «Пирожки».  Учитель:­ Чтобы слепить листья, надо раскатать жгутик, разделить его на части, скатать  из них колобки, приплюснуть, заострить один край, нанести стеком прожилки. ­ Чтобы слепить фрукты, скатать колобки с пустотами (чтобы быстрее сохли), нанести  рисунок стеком. Самостоятельное выполнение работы по плану. В это время беседа из истории лепки из теста. Учитель: ­ Когда и кто впервые слепил хлебные лепешки из муки, никто не знает. Но  известно, что впервые хлебные караваи стали выпекать в Вавилоне.  Искусство выпекания  развивалось и уже 5 тыс. лет назад в Древнем Египте знали рецепты 30 различных сортов  хлеба. Давайте вспомним, что выпекали люди в разных странах?  Учитель закрепляет на карте «Народы мира» калачики из теста в тех местах, о которых  ведется речь. Дети: ­ Гималайцы и древние инки выпекали фигуры животных и людей и приносили их в  жертву богам. Дети: ­ Китайцы лепили из теста марионетки. Дети: ­ В Скандинавии и Греции лепили хлебные венки. Дети: ­ В Европе лепили из теста картины. Дети: ­ А на Эквадоре впервые стали окрашивать тесто.   «Примерка» листьев и фруктов к корзинке, проверка соответствия размеров,  пропорциональности изделий.  Физкультминутка «Долго, долго мы лепили» Долго, долго мы лепили Наши пальцы утомили. Пусть немножко отдохнут И опять лепить начнут. Дружно руки разведем И опять лепить начнем. Выполнение второго пункта плана – окрашивание корзины. V. Итог урока. В завершении работы, дети демонстрируют изделие. Учитель: Говорю вам от души:                  Результаты ваши хороши!                  Многому вы научились,                  Активно и дружно трудились.                  Скорые вы и умелые,                  Рукодельники отменные,                  Каждый заслуживает оценки «пять»!

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА. КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»

«ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА.  КОРЗИНКА С ФРУКТАМИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019