"Летательный аппарат. Воздушный змей. "
Оценка 5

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

Оценка 5
Разработки уроков
docx
технология
4 кл
06.05.2019
"Летательный аппарат. Воздушный змей. "
Обучающие: - ознакомить с основами дизайна воздушного змея; - сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна воздушного змея; - научить применять полученные знания на практике. Развивающие: - способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; - способствовать формированию и развитию самостоятельности; - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы). Воспитательные: - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и сотворчеству); - развивать эстетический вкус; знакомить учащихся с профессией дизайнера. Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивный. Требования к результатам освоения основной образовательной программы: 1) личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию мотивации к обучению и познанию материальной культуры; 2) метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных), обеспечивающих овладение ключевыми, составляющими основу умения учиться; развивать координацию рук. 3) предметные: а) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека; б) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; в) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских задач; Оборудование урока: для педагога - иллюстрации, образец воздушного змея, инструкции с последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, -для учащихся - карандаши, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей, калька, гофрированная бумага, шнур разной прочности и толщины, ленточки. Ход урока. 1. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно-практическую деятельность. Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Игра-сплочение - настрой: - Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо. Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо. Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем присутствующим. Спасибо. Все желают друг другу успехов, творчества, удачи.
4класс змей распечатать.docx
Технология 4 класс  Тема урока: Летательный аппарат. Воздушный змей.  Изделие: воздушный змей. Цели: Обучающие: ­ ознакомить с основами дизайна воздушного змея; ­ сформировать умения и навыки по конкретным операциям дизайна  воздушного змея; ­ научить применять полученные знания на практике. Развивающие: ­ способствовать формированию и развитию познавательного интереса к  техническому творчеству; ­ способствовать формированию и развитию самостоятельности; ­ способствовать овладению основными способами мыслительной  деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и  систематизировать, ставить и разрешать проблемы). Воспитательные: ­ способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых качеств  личности (воспитывать способность и готовность к сотрудничеству и  сотворчеству); ­ развивать эстетический вкус; знакомить учащихся с профессией дизайнера. Методы: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, продуктивный. Требования к результатам освоения основной образовательной программы: 1) личностные: формирование готовности и способности обучающихся к  саморазвитию мотивации к обучению и познанию материальной культуры; 2) метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных  действий (познавательных), обеспечивающих овладение ключевыми,  составляющими основу умения учиться; развивать координацию рук. 3) предметные:  а) усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека; б) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими  приемами ручной обработки материалов; в) использование приобретенных  знаний и умений для творческого решения несложных художественно­ конструкторских задач; Оборудование урока: для педагога ­ иллюстрации, образец воздушного змея, инструкции с  последовательностью выполнения дизайна воздушных змеев, ­для учащихся ­ карандаши, фломастеры, цветной картон, ножницы, клей, калька,  гофрированная бумага, шнур разной прочности и толщины, ленточки.                                                            Ход урока. 1. Организационный момент. Мотивация обучающихся на активную учебно­практическую деятельность. Приветствие. Проверка готовности рабочих мест. Игра­сплочение ­ настрой:  ­ Поднимите правую руку те, кто пришел с открытым сердцем. Спасибо.  Поднимите правую руку те, кто готов трудиться ради новых знаний. Спасибо.  Положите правую руку на сердце те, кто относится с любовью ко всем  присутствующим. Спасибо. Все желают друг другу успехов, творчества,  удачи. ­На прошлых уроках вы делали модель самолёта и модель ракета­носитель. А  какие летательные аппараты вы ещё знаете? (Ответы детей) ­ Молодцы! Сегодня мы займёмся воздушным змеем. Сообщение темы, цели занятия. 2. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос обучающихся. Вопросы: 1. Воздушный змей ­это (первый летательный аппарат тяжелее воздуха,  который изобрели люди). 2. Родина воздушного змея? (Китай). 3. Когда появились первые воздушные змеи? (более 4000 лет назад). 4. Из чего изготавливали воздушных змеев? (из бамбука и шёлка). 5. Самая излюбленная форма, которую придавали воздушному змею китайцы?  (дракон ­ сказочный крылатый огнедышащий змей, считавшийся в Китае  символом власти и благополучия). 6. Виды конструкций воздушных змеев? (плоские и коробчатые). 7. Кто такой дизайнер? (Художник­конструктор, специалист по дизайну.  Дизайн – художественное конструирование промышленных или бытовых  изделий, проектирование интерьеров общественных зданий.) 8. Почему на уроке нам пригодится эта профессия? (Нам надо будет украсить воздушного змея.) 3. Изложение нового материала ­ Воздушный змей должен быть ярким и привлекательным, поэтому для  украшения нужно использовать цветную пленку и блестящую бумагу. Одни  детали на обтяжке воздушного змея можно приклеить клеящейся пленкой,  другие нарисовать акриловыми красками.  ­ Воздушный змей состоит из: Каркаса – состоит из планок, поддерживающих полотно (парус) в натянутом  положении. Он обеспечивает прочность и жесткость конструкции воздушного  змея. Привязки (уздечки) – служит для крепления к воздушному змею леера (нити).  Леера должен быть крепким и легким.  Хвост – не только украшение воздушного змея, но и его стабилизатор, он  устраняет недостатки полета. Для него можно использовать всевозможные  материалы и конструкции. Это могут быть нитка с бантиками из фантиков,  прикрепленных по всей длине нитки; кисть из тесемок или полоски разной  бумаги, ленты.  ­ Хвост воздушного змея можно сделать в виде кисточки, фонарика, бантика,  бахромы. Кисточки. Вырезают из папиросной или гофрированной бумаги круг  диаметров 30 см. Вычерчивают на нем второй круг диаметром 7,5 см.  Складывают бумагу вчетверо так, чтобы начерченный круг остался с внешней  стороны. Потом нарезают бумагу полосами до внутреннего круга. Затем из  крепкой нити делают петлю и приклеивают к центру внутреннего круга.  Обматывают верх полоской бумаги и обвязывают ниткой. (Инструкционная  карта) Фонарики. Из квадратного куска картона можно сделать два фонарика.  Бантик. Взять полоску бумаги и сложить её гармошкой. Обвязать нитью. Бахрома. Это просто полоски бумаги, сложенные и разрезанные.  Вопросы: ­ Какие элементы дизайна имеются в большинстве воздушных змей? (каркас,  хвост, уздечка, леер, полотно). ­ Из каких материалов изготавливают обтяжку корпуса воздушного змея?  (легкая ткань, бумага). ­ Какие виды деталей можно использовать в дизайне декоративных хвостов?  (кисточки, бантики, бахрома, фонарики). ­ Как вы думаете, все детали делают из одного материала или разных? 4. Анализ образца изделия. Учитель демонстрирует образец изделия. ­ Скажите, какую геометрическую фигуру имеет основа воздушного змея? ­ Какой вид хвоста у воздушного змея? ­ Как хвост прицепляется к основе змея? ­ Кто хочет изготовить воздушного змея? ­ Какие инструменты понадобятся для разметки и вырезания? ­ О чем нужно помнить, чтобы воздушный змей получился красивым и  аккуратно сделанным?  (Ответы учащихся) 5. Планирование предстоящих действий. ­ Сейчас я вам раздам инструкции по выполнению воздушного змея. На них  написаны этапы нашей работы Дети читают названия этапов: 1. Разметьте и вырежете из цветного картона квадрат размером 25х25 см. 2. Положите квадрат цветной стороной вниз, сложите его пополам, прогладьте загиб. 3. Разверните лист, сложите каждую из половинок квадрата пополам к  центральной линии. 4. Отогните уголки. 5. Сделайте кнопкой или шилом отверстия на концах сгибов. 6. Прикрепите уздечку (катушечную нить). 7. Изготовить декоративный хвост  8. Соединить основу с декоративным хвостом 6. Физкультминутка.              7. Практическая работа Учащиеся выполняют работу под руководством учителя. Напомнить о  правилах техники безопасности.    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения. Учащиеся украшают воздушного змея. Контроль за выполнением работы, соблюдением правил безопасной работы. 8. Рефлексивный этап.  Закончите предложение:  ­Сегодня мне понравилось­ ­Я научился­  ­Я узнала­ 9. Подведение итогов. Ученики рассматривают получившиеся у них воздушные змеи. Обсуждение выполненной работы: ­ аккуратность исполнения; ­ выразительное сочетание цвета; ­ общая оценка успешности работы.  10. Выставка работ учащихся. ­Учащиеся демонстрируют свои работы Уборка рабочих мест. Учащиеся запускают змей. титул Технология 4класс Летательный аппарат. Воздушный змей 2018­2019г.

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "

"Летательный аппарат. Воздушный змей. "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2019