Летнее развлечение для детей
«Путешествие на паровозике»
Развлечение для детей средней группы "Путешествие на паровозике".
Цель: создать детям праздничное настроение, условия для проявления
положительных эмоций.
Задачи:
1. Вызвать желание у детей участвовать в играх, действовать самостоятельно и согласованно.
2. Формировать навыки бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
3. Развивать коммуникативные навыки у детей.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано?
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие дети, мы приглашаем Вас к нам в гости в лес. Лесные жители».
Воспитатель: Вы догадались, куда мы с вами отправимся?
Дети: В лес!
Воспитатель: Правильно, сегодня мы отправимся в лес! А поедем мы в путешествие на паровозе! Мы проедем несколько станций и на каждой нас будут ждать задания, которые мы должны будем выполнить.
Ну что – готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы наше путешествие прошло отлично, давайте мы настроимся на нужный лад. Встаем в кружок и беремся за руки.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Спорить, ссориться нельзя
Потому что мы – друзья!
Воспитатель: Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на первую станцию «Зарядкино»!
Лупоглазая лягушка Делают «очки» из пальчиков.
Прошептала мне на ушко Ладонь к правому, затем левому уху.
Приходи ко мне в болото Приглашающий жест.
Мне играть с тобой охота Разводят руки от груди вперед, затем в стороны.
Будем прыгать, Прыгают на месте – руки на поясе.
Будем бегать, Бегают вокруг себя – руки на поясе.
В прятки весело играть, Пружинистые приседания с поворотами корпуса влево – вправо.
Я за кочкой спрячусь в слякоть Приседают – колени развести в стороны, руки на полу.
Ты пойдешь меня искать Встают. Ладонь правой руки ко лбу - левую
руку на пояс, поворот туловища вправо - влево
с последующей сменой рук (2 раза).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первое задание выполнили, теперь отправляемся дальше.
Дети строятся за паровозом, отправляются на следующую станцию.
Воспитатель: Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Воспитатель: Наш поезд прибывает на следующую станцию «Загадкино»! Посмотрите, ребята, какой у нас здесь замечательный цветик-семицветик! На каждом лепестке загадка о лесном животном, давайте попробуем отгадать все загадки.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж).
5. Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик).
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу (белка).
7. День и ночь нору копаю,
Вовсе солнышка не знаю. (Крот)
Воспитатель: Какие вы ребята умные, всех животных знаете! Мы справились с вами с заданием и можем ехать дальше!
Воспитатель: Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Воспитатель: Мы прибываем на третью станцию «Потеряшкино».
Посмотрите, как много в лесу деревьев. Как темно и страшно стало.
Ребята, а если мы заблудились в лесу, что мы кричим?
Дети: А-у!
Воспитатель: Правильно. Давайте мы с вами поиграе в игру «В лесу».
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель с помощью считалки определяет водящего, который должен выйти в центр круга (в лес, и ладошками должен прикрыть глаза.Дети идут по кругу и произносят текст:
«Ваня, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя «Ау!»
Крепче глазки закрывай,
Кто позвал тебя – узнай!»
Воспитатель показывает на одного из стоящих в кругу детей, и ребёнок, на которого указали,говорит: «Ау!». Водящий должен по голосу определить, кто его позвал.
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто в лесу не потерялся. Едем дальше.
Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Воспитатель: Мы прибыли на станцию «Собирайкино».
Ой, ребята нас встречает ежик. У него случилась беда, он растерял свои мячики. Давайте поможем ему их собрать.
Но сначала нам нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ёжик, ёжик колкий, пых, пых, пых,
У ежа иголки, пых-пых-пых.
Он живёт в лесочке, пых- пых-пых,
Ищет там грибочки, пых-пых-пых!
Эстафета «Кто быстрее»
Воспитатель: Какие вы ловкие, быстрые! Ну что поехали дальше?
Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Все к друг дружке прицепились
И колёса покатились.
Воспитатель: Внимание, внимание, мы прибываем на конечную станцию «Цветочная».
Посмотрите, ребята, сколько цветов! А кто это порхает над цветочками?
Дети: Бабочки!
Воспитатель: Конечно бабочки! А давайте поиграем в игру «День – ночь».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — улетела.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращатся в детский сад.
Паровозик, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
До свиданья, лес густой,
Возвращаемся домой.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? А что вам запомнилось больше всего?
Посмотрите ребята, на пенечке на ждет угощение от лесных жителей. Давайте скажем им спасибо!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.