Личностно-деловые качества менеджера

  • docx
  • 06.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-002091.docx

Личностно-деловые качества менеджера

 

Совокупность личностно-деловых качеств, присущих руководителям, можно разделить на три группы: профессиональные; личностные и деловые.

Профессиональные качества:

·   компетентность в соответствующей и смежных профессиях на основе высокого уровня образования, опыта, знания соответствующей и смежной профессий, широты взглядов, эрудиции;

·   постоянное стремление к самосовершенствованию, приобретению новых знаний;

·   поиск и внедрение новых форм и методов работы с персоналом, помощь окружающим в обучении;

·   умение действовать по плану.

Личностные качества:

·   высокие этические нормы;

·   физическая и психологическая выносливость, умение нейтрализовать последствия стресса;

·   высокая внутренняя и внешняя культура;

·   формула «три Д» – доступность, доброжелательность, добропорядочность;

·   эмпатичность, рефлексивность;

·   визуальная привлекательность.

Деловые качества:

·   умение организовать деятельность и выполнять основные функции управления;

·   здоровое честолюбие, стремление к власти, лидерству, независимости при любых обстоятельствах, завышенный уровень самооценки, активность, напористость в движении к цели, умение отстаивать свои права;

·   коммуникабельность, обаятельность, умение получить кредит доверия, убедить и повести за собой;

·   креативность, инициативность, оперативность в решении задач, умение определить приоритетные направления деятельности, сконцентрироваться на них или легко перестроиться;

·   самообладание, самоконтроль, планирование рабочего времени, управление взаимоотношениями с окружающими;

·   стремление к инновациям, готовность идти на обоснованный риск, умение увлекать за собой подчиненных.

Профессиональные и личностные качества, присущие руководителю, мало чем отличаются от качеств других работников. Однако существуют качества, без которых руководитель не может выступать в роли «человековеда» – организатора и руководителя социальной структуры. В.М. Шепель определяет их как гражданское и профессиональное мировоззрение.

Гражданское мировоззрение руководителя включает следующие компоненты:

·   признание самоценности человеческой жизни и здоровья, отношение к каждой личности как к индивидуальности;

·   бережное обращение с природой и ее животным миром, активная экологическая деятельность;

·   неукоснительное соблюдение общечеловеческих нравственных норм, незыблемость демократических прав и свобод;

·   законопочитание и законопослушание, уважительное отношение к правопорядку;

·   постоянное стремление к овладению научными знаниями, укрепление своих умений в их разумном техническом применении;

·   стремление к самоутверждению, вера в себя и людей, неиссякаемость жизненного оптимизма.


Профессиональное мировоззрение руководителя включает следующие постулаты:

·            личное достоинство каждого неприкосновенно;

·            постоянно изучать людей, знать их нужды и интересы;

·            главное в общении – завоевать доверие людей;

·            справедливость и совесть в союзе с волей - гаранты человеческой и деловой порядочности;

·            умение раскрывать интеллектуальный потенциал людей -высший показатель управленческого мастерства;

·            личный пример в непрерывности духовного и профессионального совершенствования – свидетельство ресурсной перспективности руководителя.