Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога
Оценка 4.9

Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
дефектология +1
Взрослым
29.01.2017
Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога
В Реабилитационном центре УСО ПНИ-10 имени В.Г. Горденчука проходят реабилитацию инвалиды трудоспособного возраста с ментальными нарушениями. Комплексная реабилитация основывается на личностно-ориентированном подходе. Социальные педагоги успешно реализует программу "Я - в социуме" (модули "Трудоустройство", "Получение жилого помещения", "Сопровождение в учреждения города").
Личностно-ориентированный подход в работе социального педагога.docx
В Реабилитационном центре   УСО «Психоневрологический интернат имени В. Г. Горденчука»,   где   в   стационаре   проходят   реабилитацию   инвалиды   трудоспособного возраста   с   интеллектуальной   недостаточностью,           реализуется   программ   социально­ педагогического сопровождения «Я – в социуме».  Педагогическую поддержку получают воспитанники РЦ из числа детей­сирот, трудоустроенные в открытый рынок труда нашего города, и реализующие свое жилищное право.               Все виды социально­педагогической деятельности основываются на личностно­ ориентированном   подходе   Якиманской   И.С,   обеспечивающем   развитие   и   саморазвитие личности,   исходя   из   выявленных   индивидуальных   особенностей.   Реабилитационный процесс   предоставляет   субъекту,   опираясь   на   его   способности,   склонности,   интересы, ценностные   ориентиры   и   субъектный   опыт,   возможность   реализовать   себя   в   познании   поведении.  Личностно­ окружающего   мира, ориентированный подход развивает уникальные личностные  качества.   образовательной   деятельности,               Необходимым условием проведения социально­педагогической работы является желание   реабилитанта   получить   помощь   в   разрешении   проблем   (затруднений),   а   также готовность принять на себя ответственность за изменения в своей жизни, и, конечно же, взаимодействие педагогов РЦ и различных специалистов интерната.                В основе реализации программы социально­педагогического сопровождения «Я – в  социуме»,  модуль   «Получение   жилья»  ­     личностно­ориентированный   подход, методическую   основу   которого   составляют   дифференциация   и   индивидуализация обучения.   Группа   для   проведения   занятий   однородного   состава   ­   это   работающие   в открытом рынке труда девушки, которые находятся на различных этапах подготовки к самостоятельному   проживанию   (подготовка   к   прохождению     комиссий,   постановка   в жилищную   очередь,   реализация   жилищного   права).     Для   разделения   по   уровням познавательного  интереса   используется   внутригрупповая   дифференциация,   с  опорой   на имеющиеся знания и опыт. Мотивация  обеспечивается необходимостью  научиться делать то,   что   пригодится   при   получении   жилья   и   самостоятельном   проживании.   Новая информация излагается предельно кратко, четко, обязательно с опорой на образцы. Не исключается и самостоятельная работа и даже взаимопроверка. Выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями обучающихся.                  В основе социально­педагогической поддержки на всех этапах сопровождения лиц   с   ограниченными   интеллектуальными   возможностями   –   концепция   педагогической поддержки [Газман О.С., 1996], которая основывается на идее превентивной и оперативной помощи   детям   (в   нашем   случае   –     инвалидам   трудоспособного   возраста,   проходящим реабилитацию   в   стационарном   учреждении)   в   решении   их   индивидуальных   проблем, которые  связан  с  физическим  и   психическим  здоровьем,   социальным  и  экономическим положением, успешным обучением, эффективными формами общения.                  Выбор тактики поддерживающей деятельности социального педагога зависит не только от решаемой задачи, но и от уровня социального опыты инвалида.                 Тактика «защита­помощь» и «защита­взаимодействие» используется социальным педагогом   в   том   случае,   если   реабилитант   испытывает   коммуникативные   (или   иные) проблемы   в   трудовом   коллективе.   Социальный   педагог   занимает   позицию   посредника между конфликтующими сторонами. Он помогает непосредственному руководителю или коллегам инвалида преодолеть страх или неприязнь, возникающие при общении с лицами, имеющими ограничения здоровья, а также учитывать особенности наших реабилитантов, которым требуется, чаще всего, неоднократное (и в наиболее простой форме, доступной из пониманию)   объяснение   целей   и   задач   трудовой   деятельности;   а   реабилитанту   – высказаться,   быть   услышанным   и   понятым   работодателем.   Социальный   педагог   может подсказать работодателю и коллегам реабилитанта различные формы общения (с учетом индивидуальных особенностей каждого).                          На всех этапах реализации жилищного права социальный педагог оказывает помощь воспитанникам при написании различных заявлений, при прохождении Медико­ психолог­педагогической и Врачебной комиссий – для получения разрешения проживать самостоятельно; а также при подготовке документов для постановки в жилищную очередь.              Тактика «взаимодействие» либо «содействие» выбирается социальным педагогом в зависимости от уровня сформированности  у реабилитанта различных социальных навыков. Если клиент обучался в ПРЛ или ПРЦ, неоднократно находился в домашнем отпуске у родных или друзей и имеет достаточный опыт самостоятельного перемещения по городу, многообразный   коммуникативный   опыт,   ­   то   при   сборе   документов,   при   постановке   в жилищную   очередь,   при     подаче   искового   заявления   в   суд   о   предоставлении специализированного жилого помещения (для сирот старше 23­х лет), ­ реабилитантам, свободно   пользующимся   городским   транспортом   в   пределах   известных   и   новых маршрутов, оказывается содействие в выборе оптимального маршрута для поездки в МФЦ, ПФ,   жилищный   отдел   АНР,   районный   и   городской   суды,   другие   учреждения.   При необходимости   реабилитанту   могут   быть   выданы   письменные   инструкции   с   указанием, какой   документ   следует   получить,   каким     транспортом   воспользоваться,   даны предостережения   от   возможных   трудностей.   Обязательно   проводится   инструктаж   по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города.              Если реабилитант имеет недостаточный опыт перемещения по городу и посещения социальных   учреждений,   то   социальный   педагог   выбирает   тактику   «взаимодействие»: совместная   поездка   и   посещение   учреждения   побуждает   реабилитанта   к   проявлению активности. Он осознает то, что вынужден решать свою проблему и принимает помощь социального педагога, который дополняет действия реабилитанта в тех ситуациях, когда они пока недостаточны. Педагог на разных этапах подсказывает реабилитанту различные способы, предоставляя ему возможность для самостоятельного освоения путей решения проблемы. Социальный педагог создает условия для приобщения воспитанника   к бытию различных социальных групп, для освоения конкретной социальной среды с ее условиями и разнообразными установками.              При реализации жилищного права социальным педагогом решаются сопутствующие воспитательные   задачи:   проводятся   познавательные   беседы   этнографической, топонимической,   исторической   направленности.   Методическое   обеспечение   общих   и специфических   вопросов   социализации   лиц   с   ограниченными   возможностями,   а   также оперативное     взаимодействие   всех   специалистов   интерната   по   вопросам   реабилитации способствуют   включению   инвалидов   в   социальную   практику   для   непосредственного максимального и интенсивного трудового и творческого функционирования во всех сферах деятельности.

Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога

Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога

Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога

Личностно-ориентированный подход в деятельности социального педагога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017