Личный план самообразования учителя - это его профессиональная позиция, которая представляет собой педагогическую систему, включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный подходы к учащимся. Данный план ставит своей целью «Формирование классного коллектива через развитие универсальных учебных действий». Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству, спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования коллектива.
План самообразования.docx
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
ул. Губкина, 4а, г. Салехард, ЯмалоНенецкий автономный округ, 629008
тел. /34922/ 34966, 34965 факс: 34966 Email: gym
1@
edu
ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001
. shd
. ru
«Рассмотрено»
Руководитель структурного
методического подразделения
_________________
«Согласовано»
Председатель НМС
Засорина М.Е.
Протокол НМС № от31 августа 2017 года
_____________________________
Личный план
самообразования учителя
Класс
Учебный год
Срок реализации программы
Учитель (ФИО)
3 «в» класс
2017 – 2018 уч.г.
1 год
Щитова Любовь Алексеевна
г. Салехард
2017 г. Творческая визитка педагога
Щитова Любовь Алексеевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия»
Образование высшее профессиональное, стаж педагогической работы (по специальности)
35 лет.
Дополнительное профессиональное образование – освоение программ повышения
квалификации
«Использование возможностей бесплатных сервисов Google в педагогической практике»
г. Петрозаводск, 72 часа, май 2015
ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» по теме
«Метапредметные (межпредметные) знания и личностный результат в условиях внедрения
ФГОС НОО в условиях вариативности начального образования» г. Салехард, 72 часа
«Формирование классного коллектива через развитие универсальных
Название темы по самообразованию
учебных действий»
Цель темы развитие универсальных учебных действий: достижение планируемых
результатов;
Задачи:
• обеспечение умения школьников учиться,
• дальнейшее развитие способности к самосовершенствованию и саморазвитию,
• реализация системнодеятельностного подхода,
• становление коммуникативных универсальных учебных действий («учить ученика
учиться в общении») как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
В основе личностные УУД:
умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание
моральных норм и умения выделять нравственный аспект поведения на основе
определения учащимся своего места в обществе и в жизни в целом.
Участники программы формирования классного коллектива: учащиеся, классный
руководитель, педагоги, работающие в классе, родители учащихся.
Срок реализации программы – 4 года
Непонимание ребёнком того, что он член коллектива, особенно если ребёнок не
посещал детский сад, или он один ребёнок в семье – всё это приводит к тому, что ребёнку
трудно жить в коллективе, общаться на равных с другими детьми – т.о. мы пришли к
необходимости формирования коммуникативных УУД (умение общаться, работать и
отдыхать вместе, задавать вопросы и отвечать на них). Эти блоки УУД я поставила
основными при организации воспитательной работы, т.к. регулятивные и познавательные
УД в большей мере развиваются во время учебных занятий, а личностные и
коммуникативные – в том числе и через формирование коллектива при проведении
различных мероприятий. Задачи для реализации программы:
1й год реализации программы (1й класс):
Воспитательная работа в первом классе, основной целью которой является формирование
качеств личности, строится с учетом тех потребностей и вопросов, с которыми ребенок
приходит в школу:
обеспечить успешную адаптацию учащихся на первом этапе образования;
обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной коллективной
деятельности через проведение конкурсов, игр;
создать психологопедагогические условия для общения и коллективной творческой
деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка,
сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
использовать разнообразные формы организации работы с детьми;
привлечь родителей к реализации данной программы.
2й год реализации программы (2 класс):
Во 2м классе уделяется внимание обучению коллективной деятельности:
создать психологопедагогические условия для общения и коллективной творческой
деятельности учащихся класса, для развития личности, самоутверждение каждого ребенка,
сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей;
воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре,
минигруппе, коллективе;
нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и
труд;
формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;
использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
3й год реализации программы (3 класс):
После заложенного начала формирования качеств личности и обучения коллективной
деятельности основной целью работы в 3м классе является формирование культуры
личности:
совершенствовать познавательную активность учащихся;
нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;
воспитывать у учащихся потребность к расширению своего культурного кругозора;
создавать условия для общения и коллективной творческой деятельности учащихся
класса;
формировать оргдеятельностные умения учащихся;
использовать разнообразные формы организации работы с детьми.
4й год реализации программы (4 класс):
При условии доверительного отношения к классу и каждому ребенку в отдельности,
основной целью воспитательной работы в 4м классе становится формирование
самосознания:
обеспечивать устойчивую потребность у учащихся к совершенствованию способностей;
поддерживать увлеченность учащихся различными видами внеурочной деятельности;
обеспечивать формирование активной жизненной позиции через проведение внеурочных
дел, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Что такое коллектив? Это группа людей высокого уровня развития, взаимно влияющих
друг на друга и связанных между собой общностью социально обусловленных целей,
интересов, потребностей, норм и правил поведения, совместно выполняемой
деятельностью, единством воли, выражаемой руководством коллектива.
Признаки коллектива: 1. Сознательный характер объединения людей.
2. Единство общих и личных целей членов коллектива.
3. Относительная устойчивость, деятельность функционирования.
4. Чёткая организованная структура внешних и внутренних связей и взаимоотношений.
5. Наличие органов координации деятельности (органов самоуправления).
6. Общепринятые нормы поведения и общие ценности, ориентации (ценностно
ориентированная единство).
7. Интеллектуальноморальная атмосфера и благоприятный климат.
8. Защищённость каждого члена коллектива и чувство эмоционального комфорта.
9. Сплочённость.
10. Коллективная деятельность, единый результат которой достигается усилиями каждого
члена группы.
11. Межличностные отношения являются коллективистскими, т. е. определяется через
отношение к общему делу.
Этапы формирования коллектива:
1 этап – организационный, группа учащихся, в нашем случае 1 класс, ещё не коллектив.
Этот этап характеризуется социальнопсихологической адаптацией, т. е. активным
приспособлением к учебному процессу и вхождению в новый коллектив, усвоением
требований, норм, традиций жизни учебного заведения. Организатором жизни и
деятельности учеников на этом этапе является педагог. На этом организационном этапе
руководитель должен внимательно изучать каждого члена группы, его характер,
особенности личности, выявляя на основе наблюдения и психологического тестирования
индивидуальнопсихологическую карту личности учащегося, постепенно выделяя тех, кто
более чутко воспринимает интересы коллектива, является действенным активом. Первый
этап можно считать завершенным, когда приняты цели коллектива, царит атмосфера
заинтересованности и готовности участвовать в общих делах; развернута непрерывная
коллективная деятельность и большинство детей занимают активную позицию.
2 этап наступает, когда выявлены организаторы коллективной деятельности,
пользующиеся авторитетом у большинства членов коллектива, т.е.актив. Преподаватель
здесь должен объективно изучать, анализировать межличностные взаимоотношения членов
коллектива. Идёт вовлечение детей в разнообразные виды совместной деятельности,
постановка перед коллективом интересных и усложняющихся целей,
задач,
привлекательных для многих участников, установление дружеских и требовательных
отношений, ответственной зависимости между людьми. Второй этап можно считать
состоявшимся, когда у членов коллектива формируются устойчивые мотивы увлеченности
различными сторонами коллективной деятельности, опыт самовыражения творческой
индивидуальности, действует самоуправление (при поддержке учителя).
3 этап коллектив достигает высокого уровня сплоченности, сознательности,
организованности, ответственности каждого его члена.
Этот этап можно считать
состоявшимся, когда поведение школьника в коллективе приобретает устойчивость, из
ситуативного оно превращается в саморегулируемое. Далеко не каждый коллектив
достигает этого уровня развития, с положительным психологическим климатом,
доброжелательными взаимоотношениями, сопереживанием. Коллектив имеет огромное
влияние на формирование личности: у ребёнка развиваются общественно ценные чувства:
товарищества, дружбы, взаимопомощи, сочувствия. В требованиях коллектива заложен
могучий фактор нравственного совершенствования личности. Создать такой коллектив
сразу невозможно, для этого требуется длительное время. И в начальной школе мы
закладываем основы коллектива. Для этого нужно:
Вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную деятельность; Организовать эту деятельность так, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в
дружелюбный и работоспособный коллектив. Т.о. в качестве важнейших среды в
воспитания ученического коллектива вступает учебная и воспитательная внеклассная
работа, трудовая, общественная и культурномассовая деятельность учащихся.
Педагогическую основа методики составляют:
Воспитание ученического актива;
Организация увлекательных мероприятий в учебной, трудовой, художественно
эстетический и спортивнооздоровительной деятельности.
Формирование здорового общественного мнения;
Создание и развитие положительных традиций коллективной жизни.
От учащихся нужно не только требовать, но и приучать их к тому, чтобы они не
опаздывали на занятия, соблюдали порядок на уроке, дисциплинированно вели себя на
переменах, бережно относились к учебникам и школьному имуществу, проявляли знаки
внимания и вежливости не только к учителям и старшим, но и друг к другу.
План работы
Задачи и направления
Способы достижения, результаты
Составление плана работы на 2017/2018 учебный год.
Работа по теме через портфолио
https://sites.google.com/site/lubovalexe/
Изучить литературу по теме самообразования.
Принимат участие в работе МО по внедрению новых
образовательных технологий в воспитании
http://myclass1234.jimdo.com/
Взаимопосещение классных часов коллег.
Оформление папки классного руководителя.
Проведение внеклассных мероприятий с применением ИКТ.
Изучить литературу по теме самообразования
Зарегистрироваться в сообществе «Инфоурок» как классный
руководитель.
https://infourok.ru/user/schitovalyubov
alekseevna/progress
Внедрение электронных пособий для работы с родителями и
обучающимися.
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.
Посещение МО классных руководителей.
Изучение педагогической печати: «Воспитание школьников»,
«Классный руководитель»
Выступление на школьном педсовете: мастер – класс
«Формирование классного коллектива. 3й год»
Развитие обучающихся через сеть Интернет.
Изучить литературу:
Редактирование плана
Творческая визитка
педагога
Изучение
Работа через сайт класса
В теч. года
Пополнение папки новыми
материалами
Изучение
Работа с компьютером
Консультации для
родителей и учащихся.
Работа в сети интернет
Изучение
Подготовка выступлений:
подбор материала,
составление презентации
Олимпиады, конкурсы
Изучение
Продолжение изучения темы по самообразованию.
Работа со статьями по теме
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
.
14.
15.
16
.
17. https://docs.google.com/document/d/1T2giJu3i0QKY
ESRddp8j2khkLojbWW8tV8DYhGSv34/edit
в сети интернет.
18.
19
.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Изучить литературу: Елизаров А.А., Цветкова М.С. (Под
редакцией Л.Н. Горбуновой) Информационные технологии в
практике работы учителя
Продолжение изучения компьютерных возможностей.
Повышение уровня психологической грамотности.
Посещение открытых мероприятий коллег
Обращение к трудам Сухомлинского и А.С. Макаренко.
Разработка открытого внеклассного мероприятия
Изучение педагогической литературы.
Решение вопросов по изучению темы в сообществе классных
руководителей.
27.
Выступление на МО с анализом работы по теме самообразования.
Практические рекомендации для педагогов.
Работа с компьютером
Изучение
Работа с компьютером и
интернет
Взаимосвязь с психологом
Обмен опытом
Изучение
Подбор материала
Изучение
Работа с компьютером по
обмену опытом через
интернет.
Составление анализа
работы и практических
рекомендаций по теме.
28. Мастеркласс на МО по теме «Работа с родителями через сайт
класса»
Работать над обогащением портфолио учителя на уровне
требований современности.
Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях
РМО.
Отчёт по проделанной работе.
29.
30.
31
Оценка
профессиональной
деятельности
Вывод:
Основой создания, укрепления и развития коллектива учащихся является их
совместная деятельность, направленная на достижение общих целей: учение, общественно
полезная работа, производительный труд, деятельность по художественному творчеству,
спорту и т.д. Всякая деятельность является объективным фактором формирования
коллектива.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
В 2015 году мной разработана программа воспитательной работы «Хочу
всё знать», рассчитанная на 4 года в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования, которая соответствует ООП МАОУ «Обдорская
гимназия». Она направлена на формирование общей культуры
обучающихся, на их духовнонравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной
реализации учебной деятельности.
С точки зрения психологопедагогического подхода каждый год обучения в начальной школе
является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий
год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс « Познай себя» на первом этапе, где дошкольник уже школьник, ведущая
деятельность учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на
окружающих.
2 класс «Учимся дружить» на втором этапе главное не ты мне, а я тебе.
Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках,
близких.
3 класс «Мы коллектив» на третьем этапе умение жить и работать в
коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Мы выпускники» на завершающем этапе от авторитарности управления
к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей
деятельности, поступков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Принципы, которыми руководствуюсь
при работе с детьми
Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом и стараюсь все сделать для
этого.
Я хочу, чтобы меня любили, поэтому живу по принципу: относись к детям так, как
бы ты хотел, чтоб они к тебе относились.
Я не всезнайка, поэтому я и не притворяюсь им.
Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства, поэтому я позволяю детям учить
меня.
Иногда мне нужно, чтобы они меня поняли и приняли, поэтому я стараюсь понимать
и принимать детей.
Я люблю, когда меня принимают такой, какой я на самом деле, поэтому я переживаю
вместе с ребёнком и ценю его.
Я человек и склонен ошибаться, поэтому я терпелив к ошибкам детей.
Почти всему, что знаю, я научился на собственном опыте, поэтому я позволяю детям
приобретать собственный опыт.
Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя, поэтому я признаю и поддерживаю чувство
самостоятельности в ребенке.
Я стараюсь привить детям чувство справедливости, терпимости и упорства. Я учу их
ненавидеть ложь и любить правду.
Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли,
поэтому я стараюсь смягчить удар.
Я чувствую страх, когда я беззащитна, поэтому я прикасаюсь к внутреннему миру
беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
И чтобы это у меня получалось, я не забуду:
Входить в класс с улыбкой;
При встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему
плохо;
Быть всегда выдержанной, терпеливой, уравновешенной, внимательной;
Не искать легкого пути в общении;
Вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;
Не принижать и не завышать планку трудностей;
Постараться вселять в ребенка веру в себя;
Не бояться признаться в своем незнании какогонибудь вопроса, быть вместе с ними в
Радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;
поиске; Не бояться извиниться, если не права, быть терпимой к ошибкам детей;
Не иметь среди детей «любимчиков», в каждом можно найти предначертанное ему;
Не воспитывать слишком самонадеянных, их будут избегать; слишком скромных, их не
будут уважать; слишком болтливых, на них не будут обращать внимание; слишком
молчаливых, с ними не будут считаться; слишком суровых, от них трудно отмахнуться;
слишком добрых, их растопчут;
Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и
удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимыми ко лжи и насилию, справедливыми,
упорными, правдивыми;
Нести детям добрую энергию.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Помнить, что их дети – самое дорогое в жизни. Быть умным и тактичным. Постараюсь не
Мои принципы общения с родителями
обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание
должно вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса
обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Личностно ориентированный подход представляет собой педагогическую систему,
Моя профессиональная позиция
включающую в себя индивидуальный, личностный, разноуровневый, дифференцированный
подходы, все эти составляющие настолько взаимосвязаны, что искажение какойлибо одной
части влечет изменение всего целого.
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Личный план самообразования учителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.