Линейная функция и ее график
Оценка 4.9

Линейная функция и ее график

Оценка 4.9
Разработки уроков +1
docx
другое
7 кл
14.11.2023
Линейная функция и ее график
Линейная функция и ее график
КТП №29 А7кл по 130 приказу.docx

_______________________________________________________
(наименование организации образования)

Поурочный план или краткосрочный план

для педагога организаций среднего образования

Линейная функция и ее график  (тема урока)

 

Раздел

7.2 А: Функция. График функции.

ФИО педагога

Риттер Светлана Яновна

Дата

 

Класс « 7»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Линейная функция и ее график 

Урок №29

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.4.1.4 знать определение функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от k;

7.4.1.5 знать определение линейной функции , строить её график и устанавливать его расположение в зависимости от значений k и b;

7.4.1.6 находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат (без построения графика);

7.4.1.7 определять знаки k и b линейной функции  заданной графиком;

Цель урока

обобщить и систематизировать основные понятия по теме «Линейная функция и её график», знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятиями линейной функции, ее графика, видами линейных функций; взаимного расположения графиков линейных  функции  в координатной плоскости.

Все  учащиеся  умеют  :

Строить график  линейной функции

Находить точки пересечения графика линейной функции с осями координат.

 Устанавливать  расположение графика функции линейной в зависимости от значений k и b.

 

Ход урока:

 

Этап урока, время

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание

 

Ресурсы

 

Начало урока (орг.момент)

 

  2 мин

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

 В качестве  эпиграфа к уроку я подобрала слова китайского философа Конфуция:

 

 

В конце урока мы вернемся к эпиграфу,  вы попробуете ответить на вопрос: почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа

На начало урока каждому ученику выдаётся лист учета, где они фиксируют каждый вид работы

«+» - справился;   «-» - не справился

 

 

- приветствуют учителя

- настраиваются на урок

 

устный комментарий учителя

 

презентация  к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лист учета

 

Актуализация знаний.

 5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщение и систематизация знаний. (Исследовательская работа)

Работа в парах  

10 мин

 

 

 

 Проверка домашнего задания.   

Давайте начнем урок с проверки домашнего задания. На доске записано решение, но оставлены пропуски. Вам необходимо их заполнить  объяснить свое решение

 

 

Пока учащиеся  на доске воспроизводят домашнее задание, с остальным классом проводится приём “Жокей и лошадь”.

 Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». 

 

При этой форме работы учащиеся перемещаются по классу.

 

Приложение 1

 

            Карточки  -  «Жокей»                            

         Карточки - «Лошадь»                            

 

 

Линейная функция

 

 

это функция, которую можно задать формулой

y=kx+b, где x — независимая переменная, k и b — некоторые числа

 

Если k>0, то

 

линейная функция

y=kx+ b

возрастает

 

Если k<0, то

 

линейная функция

y=kx+ b

убывает.

 

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

 

 

 

 х - аргумент

 

 

ЗАВИСИМАЯ         ПЕРЕМЕННАЯ

 

 

 

y - функция

 

 

Прямая пропорциональность

 

 

 

это функция вида

y=kx где x — независимая переменная, k и b — некоторые числа

 

Ребята, я предлагаю вам выполнить исследовательскую работу,  и почувствовать себя в роли ученого, который открывает для себя и других людей новые  свойства линейной функции, связанные с угловым коэффициентом k и числом  b .

 Работать вы будете в паре.

Задание  по   вариантам

Построить в одной системе  координат  следующие функции:  выполнить   задания данные  в  карточке   Приложение 2

 

 

У доски два ученика заполняют пропуски в решении домашнего задания

 

 

 

 

Учащиеся находят свои пары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

деление на пары

 

Учащиеся работают  в тетради , верно строят графики   и делают вывод .

 

 

 

ФО.

Обратная  связь устный комментарий учителя или взаимооценивание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО.

Обратная  связь устный комментарий учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5  баллов максимум

за верно выполненное задание  

 

 

 

презентация

к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

раздаточный материал

 

Закрепление материала Самостоятельная

работа

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовая  работа

   5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление материала (учитель выдает  задания на карточках). Дифференцированная самостоятельная работа (проводиться в тетрадях).

Критерии  оценивания

Дескрипторы

Количество баллов

Правильно  заполнена  таблица.

1

Правильно построен график функции.

1

Правильно найдены координаты  точек пересечения с осью Ох.

1

 Правильно найдены значение  ординаты .

1

Правильно найдены значение  абциссы .

1

Правильно  найдены координаты точек пересечения прямой с осями координат

 

1

Верно записана формула

 

1

Всего

7 баллов

 

 

Тест проводится для всего класса в одном варианте.

Вопросы  показываются на экране через презентацию. 

По завершению  теста проводится взаимообмен тетрадями. На экране высвечиваются правильные ответы и критерии оценивание  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По завершению  теста проводится взаимообмен тетрадями. На экране высвечиваются правильные ответы и критерии оценивание  

 

 

 

 

учащиеся самостоятельно выбирают уровень задания

работают

на карточке

Учащимся предлагается оценить самостоятельно свои силы и выбрать задания по своему уровню, в ходе решения учащийся имеет право поменять задания, если он переоценил свои возможности.   

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы в тетради

 

 

 

 

Далее учащиеся совместно с учителем подводят итоги

 

ФО

устный комментарий учителя

 

максимальное

 кол-во баллов 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимоценивание комментарий по заданию

 

 

ФО

устный комментарий учителя

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока (подведение итогов, дом.задание)

 

3 мин

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия.

Урок закончен. Спасибо за урок!

 

Постановка домашнего задания.

 

Повторить  теорию по теме: «Линейная функция»;

Творческое задание: Учащимся, предлагается, составить кроссворд (количество слов  от 8 до 10)

 Рефлексия. А сейчас, ребята пришло время вернуться к эпиграфу нашего урока.

 

 

 

 

 

Молодцы, правильно. Действительно, если человек будет работать самостоятельно, делать выводы из того, что он получил, тогда он научится и сможет применять свои знания на практике.   Заканчивая наш урок, заполните лист рефлексии

 

 

Учащиеся записывают  д/з

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

 

устный комментарий учителя

 

 

 

 

ФИ __________________________________________________________________________

Прием «Жокей» и «Лошадь»

Исследовательская

работа

 

Дифференцированная

самостоятельная

работа

Тест

 

 

 

 

 

Приложение  1

            Карточки  -  «Жокей»                            

         Карточки - «Лошадь»                            

 

 

Линейная функция

 

 

это функция, которую можно задать формулой

y=kx+b, где x — независимая переменная, k и b — некоторые числа

 

Если k>0, то

 

линейная функция

y=kx+ b

возрастает

 

Если k<0, то

 

линейная функция

y=kx+ b

убывает.

 

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕМЕННАЯ

 

 

 

 х - аргумент

 

 

ЗАВИСИМАЯ         ПЕРЕМЕННАЯ

 

 

 

y - функция

 

 

Прямая пропорциональность

 

 

 

это функция вида

y=kx где x — независимая переменная, k и b — некоторые числа

Приложение 2

 1вариант

Построить в одной системе  координат  следующие функции:

;      

Х

 

 

У

 

 

1

Расположение прямых

Ответ :

Картинки по запросу система координат на клетчатой бумаге

2

Точки пересечения с осью y

Ответ:

3

Какие прямые задаются формулой

+b?

Ответ:

 

4

Из всех прямых вида +b найти ту, график который проходит через точку М(-1;7)

Ответ:

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

Построить в одной системе  координат  следующие функции:

;      

;

х

 

 

х

 

 

х

 

 

у

 

 

у

 

 

у

 

 

1

Расположение прямых

Ответ :

Картинки по запросу система координат на клетчатой бумаге

2

Точки пересечения с осью y

Ответ:

 

3

Какие прямые задаются формулой

+b?

Ответ:

 

4

Из всех прямых вида

найти ту, график который проходит через точку М(-2;6)

Ответ:

 

 

 

 

 

Приложение 3

Группа №1 «на 3»

Группа №2 «на 4»

Группа №3 «5»

Построить график функции у = - х + 2 и по графику найти:

а) значение у, если х = 3; - 3;

б) значения х, если у = - 2; 4.

 

Построить график функции у = х + 2,5 и по графику найти:

а) значение функции,

если х = 2,5; - 2,5;

б) значения аргумента,

если у = 5; - 1.

в) координаты точек пересечения прямой с осями координат

 Построить график функции у = 0,5х + 2,5 и по графику найти:

а) значение функции,

если х = - 4,5; 5;

б) значения аргумента,

если у = - 1; 4.

в) координаты точек пересечения прямой с осями координат                                    г) Запишите формулу, задающую какую-нибудь линейную функцию, график которой параллелен  заданной прямой

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

В конце урока мы вернемся к эпиграфу, вы попробуете ответить на вопрос: почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа

В конце урока мы вернемся к эпиграфу, вы попробуете ответить на вопрос: почему именно эти слова я выбрала в качестве эпиграфа

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания.

Закрепление материала (учитель выдает задания на карточках)

Закрепление материала (учитель выдает задания на карточках)

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

По завершению теста проводится взаимообмен тетрадями

Конец урока (подведение итогов, дом

Конец урока (подведение итогов, дом

ФИ __________________________________________________________________________

ФИ __________________________________________________________________________

Приложение 2 1вариант

Приложение 2 1вариант

Построить в одной системе координат следующие функции: ; ; х х х у у у 1

Построить в одной системе координат следующие функции: ; ; х х х у у у 1

Приложение 3 Группа №1 «на 3»

Приложение 3 Группа №1 «на 3»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023