Лингвистические заметки.
Оценка 4.6

Лингвистические заметки.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
06.02.2020
Лингвистические  заметки.
Лингвистические заметки – это дополнительный теоретический материал о языке и закономерностях его использования, о языковедах; это интересные факты из истории русского языка о происхождении терминов, слов, фразеологизмов.
линг зам.docx

07.12.19г     Конспект урока русского языка в 10 классе

Тема: Лингвистические  заметки.   Подготовка к ЕГЭ.

Цели:

·         повторение и углубление знаний о  стилях речи (речеведческая теория, жанры: заметка в газету, репортаж, эссе, портретный очерк, интервью);

·         сообщение новых знаний по стилистике, знакомство с новым жанром публицистической речи – путевыми заметками (структурой, языковыми особенностями жанра);

·         отработка умений и навыков опознавания жанра путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания;

·         отработка умений и навыков сжатия текста с учетом его типологического строения;

·         формирование   умений доказывать свою точку зрения;

·         формирование нравственной позиции учащихся, чувства принадлежности и единения со своей Родиной.

ХОД УРОКА

 

I.                   Организационный момент: определение готовности к уроку, приветствие.

II.                 Постановка темы и целей урока: запись числа и темы урока в тетрадях.

III.             Актуализация и систематизация опорных знаний по теме

2.Беседа по вопросам:

·         Назовите известные вам стили речи. ( разговорный, научный, официально-деловой, художественный, публицистический стиль).

·         От чего зависит использование того или иного стиля? (от речевой ситуации).

·         Укажите речевую ситуацию для публицистического стиля.

где? (официальная обстановка)

Р.С. с кем? (1 – много)

зачем? (воздействие с целью убедить)

·         Какие стилевые черты присущи публицистическому стилю? (призывность, эмоциональность, злободневность)

·         Назовите известные вам жанры публицистики (заметка в газету, репортаж, интервью, портретный очерк, эссе).

3. Публицистическая разминка.

По заданным определениям вы должны определить, что это за жанр публицистики.

1. О событии рассказано как о процессе. (Репортаж)

2. Главную роль в тексте этого жанра играют не факты, а впечатления и ассоциации. (Эссе).

3. В центре внимания – выдающаяся личность. (Портретный очерк).

4. Краткое сообщение в печати. (Заметка в газету).

IV. Изучение нового материала. Самостоятельная работа с учебником.

Учитель: Опираясь на наши речеведческие знания, опыт работы с текстами различных жанров, структуру работы с новым понятием, теоретическим понятием «Лингвистические заметки».

Самостоятельная работа с учебником (прочитать заметки на стр 46-47)

Словарная работа.

Лингви́стика (от лат. lingua — язык), языкозна́ниеязыкове́дение — наука, изучающая языки.

Лингвистические заметки – это дополнительный теоретический материал о языке и закономерностях его использования, о языковедах;  это интересные факты из истории русского языка о происхождении терминов, слов, фразеологизмов.

2. Анализ текста (текст распечатан для каждого ученика).

3. Задание по тексту.

 Подготовка к ЕГЭ. Задания №1-7, №8

VI. Итоги урока. Рефлексия.

- Рефлексия.

Интересно ли вам было на уроке?

Что вами усвоено хорошо?

Какие вопросы вызвали затруднения?

Над чем надо еще поработать?

VII. Домашнее задание. §10, упр 71

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 10 классе

Лингви́стика (от лат. lingua — язык ), языкозна́ние , языкове́дение — наука , изучающая языки

Лингви́стика (от лат. lingua — язык ), языкозна́ние , языкове́дение — наука , изучающая языки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020