Лингвистический поединок « Культура речи»
Оценка 4.7

Лингвистический поединок « Культура речи»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
русский язык
7 кл
04.05.2018
Лингвистический поединок « Культура речи»
Внеклассное мероприятие, направленное на воспитание у учащихся культуры речи и уважения к законам и правилам человеческого общежития; формирования у них понимания того, что язык – величайшее достояние и неотъемлемый признак любой нации и народности; привитие учащимся понимания роли языка в жизни общества и необходимости заботы о его сохранении и развитии. Учащиеся будут выполнять задания, направленные на развитие орфоэпических норм русского языка, предусматривают знание и употребление фразеологизмов, а также норм этикета.внеклассное мероприятие по культуре речи для учащихся 7 класса
культура речи.docx
Лингвистический поединок « Культура речи»                                                                 Внеклассное мероприятие Учитель русского языка и литературы СШ им. С. Сейфуллина Горькаева Е. М.                                                                          Цель проведения:        Воспитание культуры речи, уважения к законам и правилам человеческого общежития.        Формирование понимания того, что язык – величайшее достояние и неотъемлемый  признак любой нации и народности.        Привитие учащимся понимания роли языка в жизни общества и необходимости заботы  о его сохранении и развитии.  Оформление: Плакаты c  высказываниями: ∙        «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем,  богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке.  Обращаться с языком кое­как – значит, и мыслить кое­как: неточно, приблизительно,  неверно» ­ Л. Н. Толстой ∙        «Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли» ­  Л. Н. Толстой          «Кто не знает чужих языков, не имеет понятия и о своём» ­ И. В. Гёте   1.Вступительное  слово учителя. Ход мероприятия Сколько хороших слов сказано о русском языке. Константин Георгиевич Паустовский сказал: “С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком: звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия”. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в нашей стране. Язык – это история народа. Поэтому изучение и сбережение русского языка является насущной необходимостью 2. Стихотворение В. Шефнер « Устная речь». (Читает ученик) 3. Учитель: Сегодня мы проводим мероприятие в рамках недели языков – лингвистический поединок « Культура речи». В нем участвуют команды учащихся 7-ых классов. В ходе игры вы будете выполнять задания, которые помогут вам преодолеть трудности при изучении русского языка и его употреблении. 4.Конкурс « Дополни пословицу» 1 команда Слово не воробей…. ( вылетит не поймаешь) Добрые слова лучше … ( мягкого пирога) Не вели казнить, а вели… (слово молвить) Хорошую речь…. (хорошо и слушать) Не спеши языком…. ( торопись делом) 2 команда Слово не стрела, а пуще…. (стрелы разит). Не ножа бойся, …. ( а языка) Слово серебро,…. (а молчание – золото) На языке медок,… (а на сердце ледок) Говорил день до вечера,… ( а слушать было нечего) 5. Учитель: К. С. Станиславский сказал: « Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговоренным концом напоминает человека с ампутированными ногами. Когда у некоторых людей от вялости и небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда всё сливается в тумане» 6. Сценка – каламбур «Говорите правильно». ( А. Шибаев) - Здравствуйте! - Привет! - Что ты несёшь? - Несу разные вещи. - Несуразные вещи? Почему они несуразные-то? - Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот несу мел… - Что не сумел? - Отстань. - Да ведь ты говоришь «Не сумел?» Что не сумел-то? - Мел несу!!! Слушать надо. Мишке. Ему же надо будет… -Ну, если ему жена добудет, так зачем ты несёшь? - Какая жена? Это у Мишки – то жена?! А ты шутник. Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит. - Вот оно что. Вывод: Надо не только уметь говорить, надо уметь слушать. 7. Конкурс «Различи слова» (нужно изменить в словах ударение, чтобы оно получило новое значение или форму, дополнить своими примерами) 1 команда 2 команда Кру’жки – …. Мука’- … Пи’ли - … жа’ркое -… Но’сите - … о’куни -… ( Ноги, вырезать, атлас, рассыпать, стада, выкупать, волны, ирис, руки) 8. Конкурс « Дополни ряд слов» Разгово’р – пригово’р -… (догово’р) Диало’г – некроло’г … (катало’г) Полечи’ть …. (облегчи’ть) Инструме’нт – докуме’нт …. (медикаме’нт) Портфе’ль … (щаве’ль) Сре’дства для… (де’тства) 9 . Учитель: М. Горький писал, что подлинная красота языка создаётся точностью, ясностью, звучностью слов. 10. Конкурс скороговорок (Произнесите быстро и правильно) 1 команда 2 команда Проворонила ворона воронёнка. Сшила Саша Саше шапку. Ткёт ткач ткани на платье Тане. Хитрую собаку поймать морока, Цапля чахла, цапля сохла. а сорок сорок – сорок морок У осы не усы, не усищи, а усики. Кто знает другие скороговорки? Произнесите их. 11. Учитель: Одним из средств образной выразительной речи являются крылатые слова и фразеологизмы. 12. Конкурс «Дополни фразу» 1 команда 2 команда А Васька слушает …. (да ест) Слона –то я и… (не приметил) Сказка про… (белого бычка) Попрыгунья - …. (стрекоза) Гадкий …. (утёнок) Сами с … (усами) 13. Конкурс « Подбери фразеологизм» За 1 минуту нужно назвать как можно больше значений оборотов. Если не знаете, говорите: «Дальше». 1 команда 2 команда 1.в час по чайной ложке (мало) 1.кривить душой (лгать) 2.себе на уме (хитрить) 2.кожа да кости( худой) 3.раз, два и обчелся (мало) 3. вставлять палки в колеса (мешать) 4.заячья душа (трус) 4.в двух словах ( коротко) 5.куры не клюют (много) 5.зарубить на носу (запомнить) 6.ушки на макушке (внимательно) 6.язык проглотить (молчать) 7.повесить голову (печалиться) 7. клевать носом (дремать) 8.рукой подать (близко) 8.гонять лодыря (бездельничать) 9.во все лопатки (быстро) 9.мастер на все руки (умелец) 10. витать в облаках (мечтать) 10. водить за нос (обманывать) 11. играть первую скрипку(быть главным) 11. идти в ногу (действовать согласованно) 12. стреляный воробей(опытный чел.) 12. бросать слова на ветер( говорить зря) 13. делать из мухи слона (преувеличивать) 13. говорить сквозь зубы (неохотно) 14. избушка на курьих ножках (старое что-то) 14. одна нога здесь, другая там (быстро) 15. спустя рукава (плохо) 15. засучив рукава (хорошо) 11. Учитель: Известный учёный П. Иванов говорил: « Здоровайся со всеми везде и всюду, особенно с людьми пожилого возраста. Хочешь иметь у себя здоровье – здоровайся со всеми. За словом « здравствуйте» должны стоять искреннее желание здоровья и реальная готовность помочь людям. Здороваться надо с душой и сердцем Это раскрывает сердце человека, учит любить, а взамен даёт гармоничное здоровье, укрепляет мир между людьми. Говоря « здравствуйте», не забудьте вложить в это слово соответствующее содержание. 12. Стихотворение В. Солоухина « Здравствуйте». (Читает ученица) 14. Конкурс « Произнеси слово « Здравствуйте», меняя интонацию». 15. Учитель: Закончить наше сегодняшнее мероприятие я хочу словами Л. Н. Толстого «Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке. Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно». Желаю, чтобы каждый из вас научился правильно обращаться с ним, и тогда вы поистине сможете назвать себя культурным человеком. 16. Стихотворение В. Солоухина «Слово о словах». (Читает ученица) 17. Подведение итогов конкурса.

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»

Лингвистический поединок « Культура речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2018