Литература

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала литра.docx

Тема и вид урока2кл

1.      

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником.

Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

(Урок открытия новых знаний)

 

2.      

Внеклассное чтение. Книги, прочитанные летом

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

3.      

Контрольная работа (Входящая) Проверка техники чтения

(Урок контроля)

 

4.      

Введение в раздел. Мир сказок нашего детства. Б. Заходер «Сказочка»

(Урок открытия новых знаний)

5.      

Русские народные сказки. Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо»

(Урок открытия новых знаний)

6.      

Народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». «Законы» волшебной сказки

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

7.      

Как сказки сказываются

(Урок открытия новых знаний)

 

8.      

«Народная» сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»

(Урок открытия новых знаний)

 

9.      

Сказочный мир Петра Ершова (сказка «Конёк- Горбунок»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

10.  

Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конёк- Горбунок»

(Урок отработки умений и рефлексии)

11.  

«Добрым молодцам урок» (А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Урок открытия новых знаний)

12.  

Герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

13.  

Авторская сказка А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

14.  

Авторская сказка Владимира Одоевского «Мороз Иванович»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

15.  

«Какова работа, такова награда» (В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

16.  

От сказки народной к сказке авторской (сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

17.  

Как сказы сказываются (Павел Бажов «Серебряное Копытце»)

(Урок открытия новых знаний)

18.  

Чему учат сказы и сказки (П. Бажов «Серебряное Копытце»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

 

19.  

Сказка литовского народа «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

(Урок открытия новых знаний)

 

20.  

Добро побеждает зло (сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

 

21.  

«Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса» – это сказка

(Урок –исследование)

 

22.  

Всех скороговорок не перескороговоришь

(Урок открытия новых знаний)

23.  

Обобщение по разделу «Там на неведомых дорожках».Проверочная работа № 1

(Урок развивающего контроля)

24.  

Внеклассное чтение. Мир волшебных сказок

(Урок отработки умений и рефлексии)

25.  

Введение в раздел. В стране Вообразилии (голландская народная песенка «Морская прогулка»)

(Урок открытия новых знаний)

26.  

Знакомство с Муми-семейство(Т. Янссон «Шляпа Волшебника». Вступление. 1-я часть)

(Урок открытия новых знаний)

27.  

Тайны шляпы Волшебника (Т. Янссон «Шляпа Волшебника». 2-я часть)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

28.  

Сказочная повесть Т. Янссон «Шляпа Волшебника» (3–4-я части)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

29.  

Герои сказки Т. Янссон «Шляпа Волшебника»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

30.  

Опасное путешествие Бильбо (Дж. -Р.-Р. Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи», ч. 1 и 2)

(Урок открытия новых знаний)

31.  

Путешествие продолжается (Глава «Пауки и мухи», ч. 3 и 4)

(Урок отработки умений и рефлексии)

32.  

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (5–6-я части главы «Пауки и мухи»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

33.  

Отважный сказочный герой Бильбо Бэггинс (7–8-я части главы «Пауки и мухи»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

34.  

Авторская сказочная повесть Дж. -Р.-Р. Толкина «Хоббит»

(Урок – исследование)

 

35.  

Смешная история (А. Милн «Винни-Пух», глава 3)

(Урок открытия новых знаний)

 

36.  

Характеры героев сказки А. Милна «Винни-Пух» (глава 3)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

37.  

Главный герой повести А. Милна «Винни-Пух»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

38.  

Песенки сказочных человечков

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

39.  

Уроки Мальвины (А.Н. Толстой «Приключения Буратино». Глава «Девочка с голубыми

волосами хочет воспитывать Буратино»)

(Урок открытия новых знаний)

 

40.  

Друзья и враги Буратино (глава «Буратино первый раз в жизни приходит в отчаяние, но

всё кончается благополучно»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

41.  

Два мира в сказке А. Толстого «Приключения Буратино»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

42.  

Повесть-сказка А. Толстого «Приключения Буратино»

(Урок построения системных знаний)

 

43.  

Сказочный герой Чиполлино и его семья. (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

(Урок открытия новых знаний)

 

44.  

Чиполлино приходит на помощь (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

45.  

Чиполлино – настоящий герой (Дж. Родари «Приключения Чиполлино»)

(Урок построения системных знаний)

 

46.  

Фантазии Астрид Линдгрен («Малыш и Карлсон, который живёт на крыше». Части 1–2)

(Урок открытия новых знаний)

 

47.  

Кто же такой Карлсон? (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» Часть 3-я)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

48.  

Карлсон – воплощение детской мечты (А. Линдгрен «Малыш и Карлсон...» (Часть 4-я)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

49.  

Обобщение по разделу «Сказочные человечки» Проверочная работа № 2

(Урок развивающего контроля)

50.  

Р/рСочинение-рассказ о сказочном человечке

(Урок развития речи)

 

51.  

Внеклассное чтение. Любимые герои – сказочные человечки

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

52.  

Введение в раздел. Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

(Урок открытия новых знаний)

 

53.  

Былина как фольклорный жанр

(Урок открытия новых знаний)

 

54.  

Богатырская «Сказка про Илью Муромца»

 

55.  

Илья Муромец – богатырь земли Русской

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

56.  

Илья Муромец – любимый народный богатырь. (Отрывок из былины «Илья Муромец и

Святогор»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

57.  

Сравнение богатырской сказки и былины

(Урок –исследование)

 

58.  

Чем силён человек? (Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв»)

(Урок открытия новых знаний)

 

59.  

Богатырская сказка киргизского народа «Дыйканбай и дэв»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

60.  

Кому счастье помогает? (Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»)

(Урок открытия новых знаний)

 

61.  

«Богатырь» Назнай

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

62.  

Повторение по теме «Былины и богатырские сказки»

(Урок построения системных знаний)

 

63.  

Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3

(Урок контроля)

 

64.  

Проверка умений и навыков чтения

(Урок контроля)

 

65.  

Внеклассное чтение. Преданья старины глубокой (сценарий урока внеклассного чтения)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

66.  

Введение в раздел. Стихотворение Л. Эрадзе «Что мне всего дороже?»

(Урок открытия новых знаний)

 

67.  

Как мудрость в жизни помогает (Татарская сказка «Мудрый старик»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

68.  

Чему учит бытовая сказка (Татарская сказка «Мудрый старик»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

69.  

Киргизская сказка о мудрых людях («Мудрая девушка»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

70.  

Герои киргизской сказки «Мудрая девушка»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

71.  

Русская сказка о мудрых людях («Мудрая дева»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

72.  

Мудрость ценят все народы. Русская сказка «Мудрая дева»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

73.  

К чему приводит жадность (Долганская сказка «Как появились разные народы»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

74.  

Где правда, там и счастье (Корейская сказка «Честный мальчик»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

75.  

Что высмеивают сказки? Японская сказка «Добрый крестьянин» (1-я)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

76.  

Что высмеивают сказки? Сатирическая японская сказка «Ивовый росток» (2-я)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

77.  

Сказки о глупости. Русская сатирическая сказка «Три калача и одна баранка»

(Урок открытия новых знаний)

 

78.  

«Сказка о глупости» И. Франко

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

79.  

«Сказка – ложь, да в ней намёк...» (И. Франко «Сказка о глупости»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

80.  

Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

81.  

Мудростью богаты. Русские народные загадки

(Урок открытия новых знаний)

 

82.  

Как придумать загадку? Литературные загадки

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

83.  

Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата». Проверочная работа № 4

(Урок развивающего контроля)

 

84.  

Зачем поют колыбельные песни

(Урок открытия новых знаний)

 

85.  

Авторские колыбельные песни

(Урок открытия новых знаний)

 

86.  

Сравнение колыбельных авторских песен.

( Урок-исследование)

 

87.  

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

Внеклассное чтение. Какие вопросы задают сказки?

 

88.  

Введение в раздел. Ю. Мориц «Слониха, слонёнок и слон...»

(Урок открытия новых знаний)

 

89.  

Мудрые сказки о животных. (Русская сказка «Лиса и рак». Сказка братьев Гримм «Ёж и

заяц»)

(Урок открытия новых знаний)

 

90.  

Кто сильнее? (Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

91.  

Как ум и хитрость силу побеждают. (Русская народная сказка «Напуганные медведь и

волки»)

(Урок построения системных знаний)

 

92.  

Чего стоит ум? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

(Урок открытия новых знаний)

 

93.  

Чем силён Симба? (Африканская сказка «Похождения дикого кота Симбы»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

94.  

Составление характеристики героя. Африканская  сказка «Похождение дикого  кота Симбы»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

95.  

Какие бывают развлечения? (Сказка афроамериканцев «Как братец Кролик заставил брат-

ца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

96.  

Сказки дядюшки Римуса (сказка «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка

и братца Медведя ловить луну»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

97.  

Братец Кролик – главный герой сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца

Волка и братца Медведя ловить луну»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

98.  

Понимание содержания литературного произведения. Сказки дядюшки Римуса. Завершение работы над  сказкой афроамериканцев «Как братец кролик заставил братца Лиса, братца  Волка и братца Медведя ловить луну»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

99.  

Любимые герои сказок

(Урок построения системных знаний)

 

100.                    

Какие вопросы задают сказки? (Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена».

Латышская сказка «Как петух лису обманул»)

(Урок открытия новых знаний)

 

101.                    

Устное словесное рисование. Работа над составлением диафильма. Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена». Латышская сказка «Как петух лису обманул»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

102.                    

Современные сказки о животных. (Александр Курляндский «Ну, погоди!»)

(Урок открытия новых знаний)

 

103.                    

Как создаются мультфильмы. (Сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!»)

(Урок-исследование)

 

104.                    

Разные стихи о животных. (Генрих Сапгир «Песня», Л. Квитко «Смелые воробьи»)

(Урок открытия новых знаний)

 

105.                    

Разные стихи о животных. (Л. Квитко «Весёлый жук», Ю. Мориц «Резиновый ёжик»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

106.                    

Авторские считалки

(Урок открытия новых знаний)

 

107.                    

О чём говорят считалки? Борис Заходер «Считалия»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

108.                    

Р/рСочиняем считалку

(урок развития связной речи)

 

 

109.                    

Слушание фольклорных произведений. Колыбельные русских поэтов

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

110.                    

Обощение по разделу «Сказка ложь,да в ней намек…».

(Урок развивающего контроля)

 

111.                    

Проверочная работа № 5

(Урок развивающего контроля)

 

112.                    

Внеклассное чтение. Литературные стихи-сказки

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

113.                    

Введение в раздел. Г. Горбовский «Розовый слон»

(Урок открытия новых знаний)

 

114.                    

Чего не могут взрослые? А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (1-я часть)

(Урок открытия новых знаний)

 

115.                    

Знакомство с маленьким принцем. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (2-я часть)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

116.                    

Лекарство от одиночества. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (3–4-я части)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

117.                    

Секрет Лиса. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (5–6-я части)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

118.                    

Секрет счастья. (Джанни Родари «Солнце и туча»)

(Урок открытия новых знаний)

 

119.                    

Мечты о чудесах. (Дж. Родари «Как Алиса в море побывала». В. Орлов «Я рисую море»)

(Урок открытия новых знаний)

 

120.                    

Чудеса вокруг нас. (Валентин Берестов «Честное гусеничное»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

121.                    

Необычное в обычном мире. (Виктор Хмельницкий «Дождь в лесу», «Соловей и бабочка»)

(Урок открытия новых знаний)

 

122.                    

«Другие» сказки (В. Хмельницкий «Гора», «Снег и скрипка»)

(Урок открытия новых знаний)

 

123.                    

Музыкальные сказки Г. Цыферова («Град», «Про чудака лягушонка»)

(Урок открытия новых знаний)

 

124.                    

Очеловеченный мир сказок Б. Сергуненкова. (Сказки «Куда лето прячется», «Одуванчик»)

(Урок открытия новых знаний)

 

125.                    

Б. Сергуненков «Кот белый – кот чёрный»

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

126.                    

Внеклассное чтение. Сказки-миниатюры

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

127.                    

Сказки-игры Дж. Родари («Про дедушку, который не умел рассказывать сказки»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

128.                    

Уроки творчества Дж. Родари

(Урок построения системных знаний)

 

129.                    

Весёлые стихи Ю. Владимирова, Г. Остера, О. Григорьева

(Урок открытия новых знаний)

 

130.                    

Весёлые стихи. (М. Бородицкая «Колдунье не колдуется», Ю. Мориц «Это – да! Это – нет!»)

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

131.                    

Какая душа у поэта? (Б. Сергуненков «Поэт и заходящее солнце»)

(Урок открытия новых знаний)

 

132.                    

Обобщение по разделу «Самое обыкновенное чудо». Проверочная работа № 6

(Урок развивающего контроля)

 

133.                    

Урок-отчёт «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» Отличия жанров художественных произведений.

(Урок построения системных знаний)

 

134.                    

Основные темы  детского чтения. Произведения  современной отечественной литературы

(Урок отработки умений и рефлексии)

 

135.                    

Проверка техники чтения

(Урок контроля)

 

136.                    

Основные темы детского чтения. Урок-отчёт по итогам домашнего чтения «По дорогам сказки»

(Урок построения системных знаний)