Литература 5 класс ФГОС П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.
Оценка 4.9

Литература 5 класс ФГОС П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
05.11.2017
Литература 5 класс ФГОС  П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.
Урок построен по требованиям ФГОС в форме конспекта. На уроке учащиеся самостоятельно представляют биографию П.П.Бажова, составляют презентацию (опережающее домашнее задание). Понятие "сказ" как жанра эпоса вводится с помощью анализа признаков сказа и сказки, учащиеся самостоятельно составляют определение сказа". Перед чтением текста учащиеся знакомятся с диалектами. В конце урока небольшая викторина на внимательность и знание содержания сказа.
Литература 5 П.П.Бажов. «Медной горы Хозяйка»..docx
Литература 5 Тема: П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы­ мастера. Проблемы и тайны мастерства. Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя Павла Петровича   Бажова, с  его сказом “Медной горы Хозяйка”. Задачи:  познакомить учащихся с личностью и творчеством П.П. Бажова; ввести учащихся в  художественный мир необычного в литературе жанра –   сказа, показать его сходства и  различия со сказкой; продолжать обучение выразительному чтению, устному  монологическому  высказыванию; пересказу эпизода; развивать навыки работы с текстом,     умение наблюдать, обобщать и делать выводы; развивать память,  логическое мышление,  речь; воспитывать любовь к чтению, познавательный интерес. Обучающая: научить анализировать и систематизировать информацию при работе с  художественным текстом (познавательные общеучебные УУД: анализ, синтез); научить  определять тему, основную мысль произведения, их роль в произведении; способы  выражения авторской позиции. Развивающие: развивать умение анализа произведения малой формы; учить определять  основную мысль, находить ключевые темы, их роль в произведении; умение определять  способы воссоздания основных образов произведения, способы выражения авторской  позиции. Воспитательная: воспитывать чуткое отношение к окружающим людям. Предметные умения: знать содержание прочитанного произведения; уметь воспринимать и анализировать текст,  определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику  произведения, давать характеристику героя. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя. Планировать необходимые действия. Учиться высказывать своё предположение на  основе работы с текстом. Преобразовывать информацию из одной формы в другую. Делать  выводы в результате совместной работы класса и учителя. Находить в тексте ответы на  вопросы . Личностные УУД:  Осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом,  созидательном процессе. Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать  эмоции.  Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. Осознают себя как  индивидуальность и одновременно как член общества. Коммуникативные УУД: Строят небольшие монологические высказывания, осуществляют  совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно­познавательных задач.  Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания. I. II. Выразительное чтение стихотворения С.А.Есенина Есенин родился в средней полосе России и воспевал ее, а сегодня мы с вами познакомимся  со знаменитым уральским сказителем Павлом Петровичем Бажовым, который тоже  любил свою Родину, видел в ней особую поэзию и красоту, которая живет не только в ее  лесах и полях, но и людях, в их характерах. III. Формирование новых знаний: 1. Знакомство с биографией ( сообщение учащегося, использование приготовленной  детьми презентации) .      Ещё при жизни его называли добрым волшебником. У него была пушистая белая борода и живые, необыкновенно лучистые весёлые глаза. И когда он ходил по городу, его сразу  узнавали – это наш Бажов! Слово «наш» часто добавляли к имени писателя. Родился он 28 января 1879 г. в Сысерти, на Урале, в семье мастера, работавшего на  горном заводе под Екатеринбургом.  С детства нравились ему, легенды, сказки и песни  родного Урала.    Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» – то есть ворожить, предвещать. У Бажова и прозвище уличное было Колдунков. Позже он будет подписывать им свои  произведения.     Ещё мальчишкой услышал он интересную историю о тайнах Медной горы. Сысертские  ребятишки любили прибегать к дедушке Хмелинину (сторожу дровяных складов при  Полевском заводе), чтобы послушать его рассказы. А этих рассказов дедушка Слышко (так  его звали из­за его вечной присказки «слыш­ко») знал множество.     В Екатеринбурге, в этом доме, жил и работал уральский сказочник, друг всех ребят – П.П. Бажов.     Павел Петрович не просто пересказал услышанное когда­то от деда Хмелинина, он создал талантливые произведения, необычные по своему жанру – сказы.        Долгие годы Бажов собирал Сказы, как камни в Малахитовую шкатулку, и поэтому  самый полный сборник Сказов носит название «Малахитовая шкатулка», который увидел  свет в 60­й день рождения Павла Петровича, 28 января 1939 года в Свердловске. Работал он по ночам, когда дом затихал. Писал, стоя за отцовской конторкой, самодельной ручки  машинки. А когда совсем плохо стало  с глазами, стал печатать на машинке, которую ему  подарили писатели. 2. Отличительные особенности сказа и сказки. ­Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно  сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно­фантастическим миром  фольклора, т.е. Сказ –    это повествование, ведущееся от лица рассказчика; не имеет зачина; имеет реальную основу.             Отличительные черты сказки: Волшебные герои – добрые и злые Нет рассказчика Чтобы произошло волшебство, герою надо  произнести заклинание Не имеют реальной основы. Отличительные черты сказа: Герои – люди обыкновенные Фольклорная первооснова Присутствие рассказчика – человека из  народа Волшебство и таинственность –  неотъемлемая часть повествования. 3. Словарная работа: Оба в горе робили­ оба работали в шахте на руднике, добывали малахит­камень Артуть­девка­девушка, подвижная как ртуть Лопочет­ говорит про себя Одежа­одежда Мудровать­ зд. В значении пошутить Даром глаза пялишь­ просто так смотришь Виду не оказывает ­ показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести­ заговаривать Земли незнатко – невидно Признал меня­ узнал меня Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю ­ работаю Душному козлу – вонючему Железную шапку ломать­ Изробленный­ измученный Воротились­вернулись 4. Первичное чтение. Ответьте на вопросы: 1.Что добывали в горах (шахтах)? 2.Опишите молодого­неженетика? 3. Опишите девку? 4.Что это за «девка»? 5. Что поразила его в Хозяйке 6.Как звали парня? 7.Что она просила его не раздавить? 8.А почему она окружила его ящерками? 9.Что увидал Степан под ногами? 10.Что Хозяйка попросила сделать Степана? 11.Что она ему пообещала Степану, если он выполнит ее просьбу? 12.В кого превратилась Хозяйка? 13. Как в думаете какими качествами долен обладать человек, способный выполнить  поручение Хозяйки медной горы? ­Дома, закончив чтение вы узнаете смог ли Степан выполнить задание Хозяйки. IV. Рефлексия Синквейн  Домашнее задание. V. дочитать произведение «Медной горы хозяйка» и нарисовать самый запомнившийся эпизод,  героев

Литература 5 класс ФГОС П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Литература 5 класс ФГОС  П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Литература 5 класс ФГОС П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Литература 5 класс ФГОС  П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Литература 5 класс ФГОС П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.

Литература 5 класс ФГОС  П.П.Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера. Проблемы и тайны мастерства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017