Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
05.11.2017
Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс
Программа рекомендована к УМК Литература. Рабочие программы. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016г В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина, Читаем, думаем, спорим 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в2 ч. /В.Я.Коровина, В.П. Журавлев – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2014г.
родная (литература) 5а -.docx
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Рабочая   программа  по  учебному  предмету  «Родная   (русская)  литература»  направлена  на  достижение   школьниками   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные  1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; 2) формирование ответственного отношения к прочтению литературных произведений;  3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; 4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  5) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, 6) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического  характера. Метапредметные  1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы  решения учебных и познавательных задач; 3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся  ситуацией;  4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; Предметные  1)понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора; древнерусской литературы, русских писателей 19­20 веков; 2)понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных  ценностей и их современного звучания; 3)определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно — выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии  идейно — художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой  терминологией при анализе литературного произведения; 4)приобщение к духовно — нравственным ценностям русской литературы и культуры; 5)формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценке; 6)восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Учащиеся научатся: • осознанно воспринимать авторов и содержание изученных произведений; Учащиеся получат возможность: • воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов; • определять главные эпизоды в эпическом произведении, устанавливать причинно­следственные связи между ними; • воспринимать многозначность слов в художественном тексте, определять их роль в произведении, выявлять в изобразительно­выразительных  средствах языка проявление авторского отношения к изображаемому; • ориентироваться в незнакомой книге (автор, аннотация, оглавление, предисловие, послесловие); • выразительно читать текст­описание, текст­повествование, монологи, диалоги, учитывая жанровое своеобразие произведения; • подготовить (устно и письменно) краткий, сжатый, выборочный и подробный пересказы; • аргументировать своё отношение к героям произведения, объяснять мотивы поведения героев, сопоставлять и оценивать их поступки,  переживания, портреты, речь, находить прямые авторские оценки; • написать творческое сочинение типа описания и повествования на материале жизненных и литературных впечатлений; • сочинять небольшие произведения фольклорного жанра – сказки. УНТ Русские народные сказки  Понятия: произведение, устная народная словесность. Знакомство со сказками. Виды сказок. Особенности словесного выражения содержания в сказках. Правдивость сказки. Другие виды народной словесности: небылицы, загадки, пословицы, поговорки, считалки, скороговорки. Использование в произведениях устной народной словесности языковых средств, выражение содержания. 2. Содержание учебного предмета  Из древнерусской литературы  Из русской литературы XIX века Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой Литературная сказка. Её сходство с народной сказкой и отличие от неё.       Из литературы XX века  Произведение, созданное писателем. Эпическое произведение. Эпическое произведение: произведение, в котором рассказчик повествует о героях и событиях. Интонация. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в прозаическом тексте, интонация в них. Восклицательные  предложения и их интонация. Понятие о сюжете и эпизоде эпического произведения. Особенности языка эпического произведения: повествование, описание и диалог в эпическом произведении. Писатели о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов 2 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Содержание Количество часов Развитие речи Контроль знаний УНТ Русские народные сказки Из древнерусской литературы  Из русской литературы XIX века Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой Из литературы XX века Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой Писатели о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов 4 1 2 1 4 1 2 15 1 ­ ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ ­ ­ ­ ­ 1 ­ 1 № п/п Наименовани е раздела. Кол­во часов Тип урока Элементы  содержания Тема урока Вид контроля Дата проведения Характерист ика  деятельности учащихся План факт УНТ Русские народные сказки (4+1ч) 1  Волшебные сказки. «Марья­Моревна» 1 2 Бытовая сказка. «Мужик и царь» 1 Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Фольклор Особенности  волшебных сказок Особенности бытовых сказок 3 Комментированное чтение. Ответы на вопросы Выразительное чтение Составляют устные и  письменные высказывания. Беседа Тест 3 4. 5. «Сердитая барыня» 1 «Дочь­семилетка» Р/р. Сочинение Из древнерусской литературы (1ч) 6. Повесть об отроке  Тверского князя Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Урок  развития  речи Комбиниро ванный  урок Из русской литературы XIX века (2ч) 7 8 А.С. Пушкин. Захарово «детская» пушкинского дома М.Ю.Лермонтов «Ашик­Кериб» Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Историческая основа  сказки Обсуждают. Аргументируют. Составляют монологи и  диалоги.  Кроссворд  Хитрость русского  народа, смекалка Составляют устные и  письменные высказывания. Беседа Опрос Особенности сказок Составление сочинения­ рассуждения Сочинение  Летопись Заполнение таблицы Пересказ Сопоставительный  анализ сказок Рассказ о героях, вошедших в  эпилог к поэме «Руслан и  Людмила» Устное рассказывание Слияние языков в  сказке Работа со словарной статьей. Ответы на вопросы Работа с текстом Продолжаем знакомиться с русской литературной сказкой (1ч) 4 9 В.М.Гаршин  «Лягушка­ путешественница» Биография  Комбиниро ванный  урок Анализ художественного  текста Техника чтения Из литературы XX века (4ч) 10 11 12 13 И.А. Бунин  «В деревне» В.Г. Короленко «Последний луч» А.П. Куприн  «Чудесный доктор» Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Комбиниро ванный  урок Нобелевская премия  Сопоставительный анализ  «Косцы» Тестовое задание Биографические  сведения Комментированное чтение Размышление о прочитанном Викторина История «чудесного  доктора» Работа с художественным  текстом.  Сочинение­отзыв Продолжаем знакомиться с литературной сказкой (1+1) 14 Л.Пантелеев  «Две лягушки» Комбиниро ванный  урок Урок  контроля  знаний Оптимизм, пессимизм Мораль сказки  Подбор пословиц Тестовое задание Анализ отрывков Тестовое задание 15 Контрольная  работа «Литературная  сказка» Писатели о Великой Отечественной войне 1941­1945 годов  (2ч) 5 16 17 Л.А. Кассиль  «У классной доски» Комбиниро ванный  урок Экзамен для учителя  и учеников Обсуждают. Аргументируют. Составляют монологи и  диалоги. Сочинение­отзыв Читательский  дневник Комбиниро ванный  урок Порядок ведения  читательского  дневника Список произведений для  самостоятельного прочтения в летние каникулы 6

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе 5 класс

Рабочая программа по родной русской литературе  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017