Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Оценка 4.6

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
29.08.2017
Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: «И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ Автор-составитель: В. Я. Коровина. Знакомство с И.А. Крыловым, краткой биографией. Чтение и идейно-художественный анализ басни «Волк и ягненок».Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС.
Технологическая карта урока 5 класс.docx
Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учитель русского языка и литературы  МБОУ  «Сосновская ООШ»  Моргаушского района   Димитриева Эвелина Петровна ОБЩАЯ ЧАСТЬ Предмет: литература 5 класс.  Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений. В 2    ч./ Автор­ составитель: В. Я. Коровина. Тема урока: «И. А. Крылов. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок». Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) Предметные: познакомить с басней И.А. Крылова “Волк и Ягнёнок”, как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся, отрабатывать навыки выразительного чтения. Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной  форме, свободная ориентация и восприятие текста художественного произведения, смысловое чтение; содействие  развитию мыслительных  операций: сравнение, анализ, синтез, обобщение, систематизация. Помощь в развитии  творческого воображения, познавательной активности,  интеллектуальных способностей. Личностные УУД:  самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно­этическая ориентация, способность к  самооценке своих действий, поступков; развитие  моральной готовности противостоять Злу, вызвать стойкое внутреннее неприятие самих  персонажей, наделённых всевозможными пороками и нежелание им подражать. На примере отношения И. А. Крылова к Родине прививать у детей  чувство патриотизма. Регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, саморегуляция, выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить.  Коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение с  достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Решаемые учебные проблемы Основные понятия, изучаемые на уроке Вид используемых на уроке средств ИКТ Методическое назначение средств ИКТ Знакомство с И.А. Крыловым, краткой биографией. Чтение и идейно­художественный анализ басни «Волк и ягненок». Басня, аллегория, барельеф, синквейн.  Компьютер, проектор, ЭОР: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  Иллюстрации к произведению. Изучение нового материала, практическое применение полученных знаний, умений  1 Аппаратное и программное обеспечение Образовательные Интернет­ресурсы навыков, организация самостоятельной работы учащихся, обобщение, систематизация  знаний. Компьютер, мультимедийный проектор, демонстрационный экран. Коровина В. Я., Збарский И. С. Литература. 5 класс. Методические советы  (http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_5kl_Metod/2.html#3) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала Формирование конкретного образовательного  результата / группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности,  направленный на формирование данного  образовательного результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида  учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся личностные: внимание, уважение к окружающим; основы гражданской идентичности путём  знакомства с достопримечательностями  России; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,  умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; регулятивные УУД: саморегуляция,  целеполагание. 5 мин. Оценивание готовности к уроку. Мотивация к учебной деятельности. Сообщение темы урока.  Постановка учебных задач. Словесный, метод мотивации учебной деятельности. Проблемный, метод фронтальной  организации учащихся. Проблемный, метод фронтальной организации учащихся. Компьютер, проектор. Самоорганизация на учебную деятельность. Формулируют предполагаемую тему занятия;  составляют план своей деятельности, направленный на получение недостающих знаний и  умений. Отвечают на вопросы. Построение развернутого ответа на поставленный вопрос. Определяют тему урока, записывают в тетрадь. Постановка учебной задачи на этот урок. 2 Функция / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Организатор. Психологический настрой детей на урок. ­Посмотри в глаза своему соседу по парте и мысленно пожелай ему успеха на уроке, улыбнись  ему, учителю. ­Сегодня мы совершим с вами виртуальную экскурсию и вы познакомитесь с еще одним прудом.  Называется он Патриарший пруд. Виртуальная экскурсия.  Проблемный вопрос: Подумайте,  как эта экскурсия будет связана с нашим занятием и какая  будут тема  нашего урока. Задание: Вспомните героев и названия басен И. Крылова, изображенных на барельефах. Что такое барельеф?  Целеполагание. Сформулируйте тему нашего урока.  ЭТАП 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи Формирование конкретного образовательного  результата / группы результатов познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой  информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение  доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,  умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила общения. личностные УУД: смыслообразование (уметь находить ответ на вопрос «Какое значение, смысл  имеет для меня учение? »; ценностное отношение к человеку. ргулятивные УУД: предвидеть возможности получения конкретного результата. 15 мин Чтение статьи учебника. Чтение таблицы. Выразительное чтение. Исследовательская работа.  Ответы на вопросы. Словесный, познавательный, эвристический. компьютер, проектор, учебник 3 Длительность этапа Основной вид учебной деятельности,  направленный на формирование данного  образовательного результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функция / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя Чтение таблицы, 2­3 колонки, составленной  по статье учебника «Биография Крылова И.» 2 колонка – план к статье учебника. Основные вехи жизни. 3 колонка. Что хочу узнать на уроках, посвященных творчеству баснописца. (1 колонку «Что вам известно об Иване Крылове?» заполняли на предыдущем уроке).  Отвечают на вопросы учителя. Групповая работа. Каждая команда должна выбрать верные элементы жанра басни. Оценивается  правильность и скорость выполнения задания). Коллективная проверка. Предполагаемый ответ: Басня — это краткий стихотворный или прозаический рассказ  нравоучительного характера, имеющий иносказательный, смысл. Исследовательская работа. Обсуждение и поиск общего решения группы, представление  результатов работы в группе.  Предполагаемый ответ: Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того,  чтобы наглядно показать его главные черты. Отвечают на вопрос учителя. Физкультминутка. Активно выполняют физические  упражнения Обсуждение. Беседа.  Выборочная проверка домашнего задания. Проверка заполнения  маркировочной таблицы.  Беседа по статье.  ­Где началась трудовая деятельность И. А. Крылова и в связи с чем?  ­Какие события предшествовали этому? ­ Как он получил образование?  ­С написания каких произведений началась его писательская деятельность?  ­Что такое басня?  (Тема прошлого урока)   Выборочная проверка домашнего задания. Работа с литературоведческими понятиями. Мини­исследование в группе. Физ. минутка (пауза релаксации). ЭТАП 3. Практикум Длительность этапа                                                         10 мин. Формирование конкретного образовательного  результата / группы результатов личностные УУД: стремление к речевому самосовершенствованию, формирование навыков  развернутого анализа; 4 Основной вид учебной деятельности,  направленный на формирование данного  образовательного результата Методы обучения Средства ИКТ для реализации данного вида  учебной деятельности Форма организации деятельности учащихся Функция / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, извлечение необходимой  информации из текста, преобразование текста с целью выявления общих законов; анализ, умение  доказывать; коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками,  умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. Работа с текстом басни. Просмотр видеозаписи выразительного чтения ученика. Словарная работа. Выразительное чтение учащимися. Словесное рисование. Знакомство с иллюстрациями басни  Крылова. Просмотр  рисованного мультфильма. (Басню читает Лев Дуров). Проблемный, метод фронтальной организации учащихся. Метод словесного рисования.  Наглядный, частично­поисковый. Наглядный, проблемный.  Компьютер, проектор, учебник, иллюстрации к произведению. Отвечают на вопросы учителя. Дают развёрнутые ответы. Смотрят видеозапись. Делятся  впечатлением. Дают развёрнутые ответы на вопросы учителя. Групповая работа. В группе выпишите  10  непонятных слов. Группы обменяйтесь листочками и обсудите значение данных слов. Коллективная проверка. Чтение по ролям басни Подготовка к чтению. Чтение. Словесное рисование.  Самостоятельное создание микротекста на заданную тему.  Дают развёрнутый ответ на вопросы. Беседа. Выполняет роль консультанта.  Беседа: ­ Сегодня мы познакомимся с басней  Крылова «Волк и ягненок».  ­Не читая басню, можете сказать, какой характер обычно присущ волку? А ягненку? ­Давайте проверим, действительно ли волк отображает грубость и вероломство, а ягненок –  5 беззащитность и слабость. Беседа о просмотренном. ­Понравилось ли вам чтение учеником басни Крылова?  ­ Подтвердилось ли ваше предположение о характере героев? ­ Как чтец голосом передал характерные черты персонажей басни? — Какое явление жизни аллегорически описывает басня?     — В каких ситуациях эта басня может служить уроком? Формирование познавательной активности через творческое задание и корректировка полученных  ответов.   ­Какую иллюстрацию к басне вы бы нарисовали? Какая иллюстрация вам больше понравилась, почему? — Как изображены персонажи басни на иллюстрации Е. Рачева? Какой намек содержит такое  изображение? ­Изменилось ли ваше восприятие басни? ­Чье прочтение басни вам показалось более интересным? Почему? ЭТАП 4. Проверка полученных результатов. Коррекция Длительность этапа 12 мин. Групповая работа. Самостоятельный анализ басни. Составление сравнительной таблицы.  Виды   учебной   деятельности   для   проверки Индивидуальная работа, выступление перед аудиторией. Самоанализ. полученных образовательных результатов Средства ИКТ для реализации видов учебной  Компьютер, проектор, учебник,  раздаточный материал. деятельности Методы контроля Способы контроля Способы коррекции Форма организации деятельности учащихся Устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных и практических работ,  систематическое наблюдение за работой учеников при  составлении сравнительной таблицы, при  выступлении перед аудиторией. Составление сравнительной таблицы. Анализ. Оценивание усваиваемого содержания. Групповая работа.  Обсуждение и поиск общего решения группы, представление результатов работы в группе. Самостоятельный анализ басни.  1 Задание.  6 1 группа. 1.­ Почему И. Крылов начал басню «Волк и Ягненок» с морали? 2.­Над какими пороками человека смеется автор 3. «Болтают, что басня век свой отжила и время списывать ее в архив». Докажите или дайте  опровержение данной мысли 4.­ Какие эпитеты использует поэт, чтобы описать Волка и Ягненка? 2 группа. 1.­В басне „Волк и Ягненок“ два героя. Что можно сказать о них? Можно ли сказать, что Ягненок  так испугался, что онемел от страха?  2.­Как же ведет себя Волк? Только ли грубо и злобно? 3.­Почему баснописец говорит, что „у сильного всегда бессильный виноват“...  4.­Какие глаголы характеризуют главных героев?  2 задание. Составление сравнительной таблицы Сопоставление басни Лафонтена и Крылова. Афиширование. Самостоятельное написание синквейна на басню «Волк и ягненок»: Волк. Ягненок. Афиширование результатов. Самооценка работы на уроке. Организационная. Выполняет роль консультанта.  Разработка критериев оценки работы в группе. Формирование познавательной активности через  творческое задание и корректировка полученных ответов.  Анализ работы учащихся. Дифференцированное  домашнее задание.  1.Сочинение­миниатюра. Придумайте современную ситуацию, где бы можно было использовать  слова морали басни «Волк и ягненок» 2. Инсценировка басни (чтение наизусть). Обучающиеся записывают задания в дневники. 3 мин. Что удалось нам сегодня на уроке? Чем запомнится эта встреча? Кто узнал новое для себя? Итоговый комментарий.  Обучающиеся дают развернутый ответ на вопрос (2­3 человека) и  заполняют «Экран успеха». 7 Функция / роль учителя на данном этапе Основные виды деятельности учителя ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее  задание Длительность этапа Рефлексия по достигнутым либо  недостигнутым образовательным результатам 8

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока  литературы в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017