Литературная гостиная
Оценка 4.7

Литературная гостиная

Оценка 4.7
Разработки курсов
docx
английский язык
3 кл—5 кл
24.12.2019
Литературная гостиная
Элективный курс для повышения интереса к изучению английского языка посредством внеурочной деятельности. Изначально задумывалось как занятия для повышения мотивации у слабоуспевающих учеников. В течение четверти группа учащихся из нескольких классов занимаются подготовкой к постановке сказки на английском языке по мотивам сказки "Рукавичка". Учащиеся сами продумывают и изготовляют декорации, подбирают музыкальное сопровождение из детских песен на английском языке, готовят костюмы. Итоговое мероприятие - постановка сказки на сцене в актовом зале школы перед родителями и другими учащимися. получается красочное и интересное мероприятие, в котором задействованы все: ученики, школа, и родители!
литературная гостиная.docx

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Литературная гостиная»

Пояснительная записка

Предлагаемая программа элективного курса, реализованная в нашей школе в рамках эксперимента  в 5 классе, имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой один из вариантов организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Актуальность данной программы в том, что она готовит базу для более успешного обучения иностранному языку и эффективной внеурочной внеурочной деятельности в рамках предмета «иностранный язык». Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Одна из основных задач по стандартам второго поколения – развитие способностей ребенка и формировании УУД, таких как целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе активно используются активные формы работы, направленные на вовлечение учащихся в  динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретения практических навыков самостоятельной деятельности. 

 Таким образом, главной целью программы «Литературная гостиная» является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельности посредством английского языка.

Программа   ставит перед собой задачу развития навыков устной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков чтения и говорения. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo направленным.

 

Цель курса:

·         социокультурное развитие школьников,

·         развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы,

·         интеграция с предметами художественно-эстетического цикла.

Задачи курса:
• развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
• развитие умений участвовать в дискуссии;
• умение выражать свое мнение, критически мыслить;
• умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
• развитие речемыслительных способностей;

Познавательный аспект:

·         познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники)

·         способствовать приобщению школьников к другому языковому миру осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения

·         способствовать удовлетворению личного познавательного интереса

Развивающий аспект

·         развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой

·         развивать у учащихся учебные умения и рациональные приемы овладения иностранным языком

·         приобщить детей к новому социальному опыту

·         формировать у детей готовность к общению на иностранном языке

·         развивать технику речи, артикуляцию, интонацию

·         познакомить с основами актерского мастерства и научиться держаться на сцене

Воспитательный аспект

·         способствовать развитию толерантности и уважения к другой культуре, приобщить к общечеловеческим ценностям

·         способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность)

·         обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок

·         прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению английским языком и его культурой

Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
• наглядно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый;
• коллективное осмысление;
• театрально-постановочный;

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуросообразности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
3. Принцип ценностно – смысловой направленности образования.
4. Принцип природосообразности.
Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Для реализации программы рекомендуется использовать личностно – ориентированные технологии, блоковую подачу материала, обучение на деятельностной основе, что означает следующий алгоритм действий:
• чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
• прослушивание радиопостановок, просмотр видеофильмов;
• письменное оформление заметок интерактивных лекций;
• перевод отрывков произведений на русский язык;
• поисковая работа с критической литературой;
• интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, творческих постановок;
• выразительное чтение, декламация, драматизация, выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
Формы работы:
индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
• Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
• Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
• Гражданская значимость, духовно- нравственное содержание.
Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно- ориентированного обучения.
Особенности программы.
Программа предполагает связь урочной и внеклассной работы через проведени открытых мероприятий.
Критериями успешного освоения курса, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих компетенций:
КОММУНИКАТИВНОЙ:
- понимание содержания литературных произведений, жанров и направлений;
- осознание взаимосвязиобщественных процессов и их отражение в литературе;
- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям.
КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ:
- составление литературных викторин, загадок, кроссвордов;
- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
- подготовка выступления по биографической тематике;
- участие в драматизации литературных произведений, конкурсах чтецов.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЙ:
- формирование литературного вкуса;
- формирование критического мышления;
- формирование отношения к классической литературе как к пище для размышления.

Методическая работа.

Театрально-игровая деятельность является одной из нетрадиционных, здоровьесберегающих форм работы при обучении детей иностранному языку, которая позволяет без принуждения развивать у обучающихся диалогическую речь, побуждает к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений), способствует эмоциональному благополучию, помогает решить коммуникативные задачи.

Для решения поставленных задач был проведен ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, каковы особенности английского театра. Учащиеся были тестированы на уровень владения английским языком, правильности фонетического произношения, детям предлагались театрализованные игры, сценки, где они могли показать свои артистические возможности. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Большое внимание уделялось изучению традиций и праздников страны изучаемого языка

Детям предлагались театрализованные игры, сценки, юмористические миниатюры, где они могли показать свои артистические возможности.

Подведение итогов работы кружка осуществляется в форме постановки спектаклей 

Положительной стороной работы кружка я считаю то, что дети, посещавшие театральный кружок в течение года, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, почти совсем избавились от стеснения и скованности, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе, стали более музыкальными. Дети с удовольствием, посещали занятия, общались между собой, вместе подбирали музыкальное сопровождения к сценариям, пели известные и популярные песни на английском языке Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности у учащихся.

На представлениях была видна уверенность игры, беглая правильная речь на английском языке, достоверность подачи материала.

К сожалению, были и отрицательные моменты:

·         несколько учащихся не смогли справиться с новой ролью и отказались от участия в эксперименте. Все репетиции проходили в классном кабинете, а итоговое мероприятие перед родителями проходило в актовом зале. Многие учащиеся не справились с волнением на сцене и качество преподнесения материала оказалось хуже, чем на репетиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курс рассчитан на 11 часов.

Примерная программа курса

 

п/п

месяц

Кол-во часов

Вид работы

Материалы для  творческой деятельности

 

Результативность

1

  сентябрь

 

 

2

 

Художественное чтение сказки “Mitten”, анализ произведения

 

Сказка «Mitten» на английском языке.

 

 

Общение на языке

2

сентябрь

 

 

2

 

Распределение ролей, подбор музыкального оформления, подбор декораций,  чтение по ролям

 

 

Сказка «Теремок» на английском языке.

 

 

 

Отработка навыков чтения

3

октябрь

 

 

4

 

Аудирование. Отработка правильного чтения слов. Репетиции

 

 

Сказка «Теремок» на английском языке.

 

 

Отработка навыков произношения

4

ноябрь

 

 

4

 

Генеральная репетиция.

Представление сказки.

 

 

Сказка «Теремок» на английском языке.

 

Репетиции.

Презентация сказки

Подведение итогов работы за I полугодие.

 

Приложение

“THE MITTEN” 

There was a little mitten in the forest.

 

Mice: Oh! What a nice mitten! Who lives in the mitten? Noanswer!

 (Мышки вбегают в варежку)

 Mouse 1: Look! Apples here!

Mouse 2: Apples there!

 Mice: Apples, apples everywhere.

 

 And so they settled to live in that mitten- house together. Then two little white rabbits ran past, stopped and said:

 

Rabbits: What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

Rabbits: We are Rabbits!

All: Can you read the poem?

 Rabbits: Yes! We can.

            Rabbit 1: Little yellow bee, bee, bee!

            Rabbits 2: How many flowers can you see?

             Rabbit 1 A lot of flowers!

                    Rabbit 1: I found a cow.  -     All: How?

                    Rabbit 1: I found a bear.  -   All: Where?

                    Rabbit 1: I found a hen.  -     All: When?

                    Rabbit 1: I found a bear, a hen, a cow!   -   All: Wow!

All: You are welcome!

Rabbits: Thank you!

 

 

 And so they settled to live in that mitten- house together. One day a brown dog ran past, stopped and said:

 

Dog: What a nice mitten-house! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

 Monkeys: We are Monkeys.

Rabbits: We are Rabbits! . And who are you?

Dog: I am Dog. My name is Jack. My coat is white. My nose is black.

All: You are welcome.

Dog: Thank you!

 

And so they settled to live in that mitten- house together. Then a slim and red fox ran past, stopped and said:

 

(Лиса бежит по лесу и танцует под музыку)

Fox: What a nice mitten! Who lives in the mitten?  

Mice: We are Mice!

Rabbits: We are Rabbits!

Dog: I am Dog! And who are you?

Fox: I am Fox.

All: Can you read?

Fox: Yes, Ican.

(лисичка достаёт книжку и читает текст)

My friend is a cat. Her name is Jane. She is not big and lazy. She is brave and good. Jane can jump and run. She likes milk. I like my cat.

All: You are welcome

Fox: Thank you!

 

And so they settled to live in that mitten- house together. One day a slim lion went past, stopped and said:

 

Lion:  What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

Rabbits: We are Rabbits! Who are you?

Lion: I am Lion! I am a King!

All: Can you play chess?

Lion: Yes, I can. I can play chess, golf and tennis! Can you dance with me?

Mice: Yes, Ican.

(танцует со Львом под музыку)

All: You are welcome!

Lion: Thank you!

 

 And so they settled to live together. Then a big bear ran past, stopped and said:

 

Bear: What a nice mitten!  Who lives in the mitten!

 Mice: We are Mice!

Rabbits: We are Rabbits!

Lion: I am Lion. Who are you?

Bear: I am Bear.

Mice,: Can you dance?

           Rabbits, Lion: Can you sing?

Bear: I can sing.

All: Sing, please!

All: You are welcome!

Bear: Thank you very much!

 

 And so they settled to live in that mitten- house together.

 

 And so they settled to live in it together. Then a clever teacher and small panda ran, past stopped and said:

 

Mr. Greenwood and panda: What a nice mitten! Who lives in the mitten!

All: Who are you?

Mr. Greenwood:  I am Mr. Greenwood. I am teacher. He is my pupil. (Показываетнаслоника)

Panda : I am panda . My name is Kate. I am 12. I go to school.

Mr. Greenwood:  Dear friends, welcome to the Green School! Let’s read and write in English.

Panda: Let’s run and jump in the forest.

Mr. Greenwood and Elephant: Let’s go to school together!

All: We go, we go, we go to the school! We go to school together! Good-bye, ourmitten!

The End.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная

Литературная гостиная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.12.2019