Литературная гостиная «В гостях у сказки»
Оценка 4.7

Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Оценка 4.7
docx
14.09.2021
Литературная гостиная «В гостях у сказки»
открытое занятие сказка.docx

 Воспитательное занятие ( Час тихого чтения)

Тема: Литературная гостиная «В гостях у сказки»

Класс: 1а

Дата: 07.12.2020

Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивающие: Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Использовать полученные знания в речевом общении.

Воспитательные: Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие от игры-занятия.

Методы обучения: словесные, наглядные.

 

Ход урока.

1.     Организационный этап

Рано солнышко встаёт

И спешит скорей в обход.

– Как, ребятушки, живете?

– Как здоровье, как животик?

– Одолела вас дремота?

– Шевельнуться неохота?

– Всем командую: "Подъём!”

– Мы уроки проведём.

Добрый день ребята! Я рада видеть сегодня вас на нашем занятие!

Вы готовы сегодня потрудиться!

Дети: Да

В. А что Вам для этого нужно!

Д: Быть внимательными, активными и тд

В. Молодцы. Тогда начнем урок!

 

2. Постановка темы урока

 

Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в волшебную страну!  Чтобы узнать, как она называется, нужно отгадать слово, у которого буквы запутались!

( на доске буквы : СКАЗКА, в разном порядке)Дети составляют

Д: Это слово СКАЗКА!

В. Молодцы, значит о чём мы сегодня поговорим

Ответы детей

В. Верно,ребят , сегодня мы вспомним сказки, которые вы знаете, героев из этих сказок!

А что вы уже знаете про сказку?

Какие сказки вы знаете?

Какая ваша любимая сказка?

 

3.     Основной этап. Работа по теме урока

В. Теперь я вам немного расскажу, что же такое сказка!

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Так, не раз перед сном рассказывали вам сказки ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Помните: «Бабушка, расскажи сказку!»? А вы, когда подрастете, повзрослеете, будете рассказывать сказки своим детям? Любите ли вы сказки так, как люблю их я? Сейчас мы это узнаем?

 

Теперь давайте поиграем. Я буду говорить вам загадку, отгадки- герои из разных сказок. Тот
, кто знает правильный ответ, поднимает руку и я спрошу.

 

Загадки о сказочных героях (варианты загадок).

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь - отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж...

 Сказку заново прочтешь!

В этой сказке - именины,

 Много было там гостей.

 А на этих именинах

 Появился вдруг злодей.

 Он хотел украсть хозяйку,

 Чуть ее не погубил.

 Но коварному злодею

 Кто-то голову срубил.

(«Муха-Цокотуха».)

Скок-поскок, скок-поскок

-Через море и лесок!

 По пути нашел Жар-птицу

И красавицу-девицу,

 Ну а глупого царя

Обмануть сумел не зря.

 Так Иванушке помог

Умный маленький конек,

 Всем известный ...(Горбунок.)

Унесла его лиса

 За далекие леса.

 Но придет на помощь кот,

 Своего дружка спасет!

 Открывай, лиса, мешок

-Ты свободен, петушок!

Петя, Петя, петушок, Золотой ...(гребешок.)

Знают куколка Мальвина

И веселый Буратино:

Если враг со всех сторон,

Победит в бою неравном

Верный друг - надежный, славный,

Храбрый пудель ...

(Артемон.)

Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита,

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая ...

(рыбка.)

Удивляется народ:

 Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

 Чай сам наливается

 По его хотенью.

 А сказка называется ...

(«По щучьему велению».)

 

В. Молодцы, вы отлично справились!( Задаю вопросы по отгадкам)

В: Теперь, ребята, возьмите книжку со сказки.

Давайте посмотрим, что в ней необычного и интересного?

Д: А вы обратили  внимание на нашу красочную выставку? Как вы думаете, для чего нужны такие яркие иллюстрации к сказкам?

 - Верно. Иллюстрации помогают нам красочней представить героев, события. Они передают нам эмоции. 

Работа по книге.

В. Далее задание.

На доске мы видим кроссворд, нам нужно его разгадать. Я задаю вопрос, тот, кто знает ответ, поднимает руку и отвечает.

Физкультминутка

«Танец маленьких утят», «Телевизор»

В. Умницы, идём дальше.

 

Игра «Исправь ошибку»

- Ребята, в названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их и исправьте.

Петушок Ряба – Курочка Ряба

Даша и медведь – Маша и медведь

Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят

Утки-лебеди – Гуси-лебеди

Лисичка с кастрюлечкой – Лисичка со скалочкой

По рыбьему веленью – По щучьему веленью

Заюшкин домик – Заюшкина избушка

В. Молодцы, ребята! Идем дальше, на доске вы видите кроссворд. Давайте попробуем его отгадать, я диктую вам вопросы, тот, кто знает ответ, поднимите руку и я спрошу.

Кроссворд «Волшебные предметы».

1.                   ... - невидимка. (Шапка-невидимка.)

2.                   ... -самобранка. (Скатерть-самобранка.)

3.                   ... -самогуды. (Гусли-самогуды.)

4.                   ... - самолет. (Ковер-самолет.)

5.                   ... - кладенец. (Меч-кладенец.)

6.                   ... - семицветик. (Цветик-семицветик.)

7.                  ... - скороходы. (Сапоги-скороходы.)

По вертикали: Волшебная ... (Волшебная палочка.)

4.     Закрепление

Изобразить различными эмоциями персонажа сказки.

Для следующего конкурса вам нужно выйти сюда, чтоб я могла вас видеть.

-Ребята, скажите пожалуйста, какие по характеру бывают герои сказок?

Я называю вам известную фразу из сказки: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».

-Из какой сказки эта фраза?

- А кто из героев произносит эти слова?

- Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, доброго, веселого, грустного.

5.Итоги занятия. Рефлексия

В. Молодцы, ребята! - Наше занятие подошло к концу, и сегодня мы побывали в удивительном мире сказок.

В. Что вам показалось самым интересным на занятие?

Чтобы вы дома рассказали своим родителям о нашем занятие?

Желаю вам, чтоб эти добрые сказочные герои всегда жили в книжках на ваших полках дома.

Мы увидели, что вы знаете очень много сказок, знаете их героев Читайте сказки, они помогут вам в жизни.

 

Творческое задание: Предлагаю вам дома сочинить свою волшебную сказку и на следующем занятии нам ее рассказать.

 

Воспитатель: Балыкина Татьяна Михайловна


 

Воспитательное занятие ( Час тихого чтения)

Воспитательное занятие ( Час тихого чтения)

СКАЗКА, в разном порядке)Дети составляют

СКАЗКА, в разном порядке)Дети составляют

Умный маленький конек, Всем известный

Умный маленький конек, Всем известный

На доске мы видим кроссворд, нам нужно его разгадать

На доске мы видим кроссворд, нам нужно его разгадать

Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, доброго, веселого, грустного

Я предлагаю вам сыграть волка, но волка разного: злого, доброго, веселого, грустного
Скачать файл