КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в номинации «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»
ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
в форме «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»
с участием родителей и детей второй младшей группы
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Учить узнавать сказки по заданию.
2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
Развивающие задачи:
1. Развивать связную речь, память, внимание, мышление.
2. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Планируемый результат:
- развитие духовно-богатой личности ребенка;
- развитие интереса к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы подготовки и проведения занятия:
Материалы:
· Стульчики
· Музыка
· Загадки
· Театры «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»
· Костюмы: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка
Ход занятия:
Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Давайте мы вместе с вами оставим позади серые будни, домашние хлопоты и проблемы на работе и отправимся в путешествие в мир детства по сказкам.
Прошу занять свои места в нашем паровозике, мы отправляемся в путешествие (Родители рассаживаются на стульчики в поезде играет музыка «паровозик чики-таки»).
Приехали, первая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Поляна загадок». Но мы, увы, не можем двигаться дальше, пока не выполним задание. (поляна с театрами, атрибутами)
Педагог: Я вам по очереди буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, про какого героя сказки эта загадка, найти предмет из этой сказки и совместить его с театром. (загадки разгадывают и находят предмет из сказки дети, родители помогают при затруднении)
Педагог: Молодцы! Знаете, сказки, прошу занять места в нашем паровозике, отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Театральная», поехали!
Педагог: Вот мы и прибыли на место, и здесь нам оставили какой-то волшебный сундук, давайте посмотрим, что в нем находиться. (открывается сундук с костюмами к сказке «Репка»).
Предлагаю родителям принять участие в театрализованном представлении сказки (достаю и раздаю костюмы) и прошу за домик переодеться.
Педагог: Пока наши родители преображаются, мы с вами, ребята сделаем разминку (проводим Физминутку)
Сказка даст
нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Педагог: Ребята, рассаживайтесь по «пенечкам/ кочкам», сейчас мы будем смотреть сказку, которую покажут нам родители.
ТЕАТР «РЕПКА»
Рассказчик:
Жил да был в деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репы сладкой на обед.
Дед:
Что ж, наверное, пойду,
Да и репку посажу.
Рассказчик: Пошёл Дед в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая. (поливает из лейки)
Рассказчик:
Репка выросла на славу
Вот так чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес!
Репка:
Я замечательная репка,
Сижу на грядке крепко.
Вкусная такая,
Модная, крутая!
Дед, скорей меня тяни,
От земли освободи!
Рассказчик:
Начал Дед тянуть репку.
Не может вытянуть
Что же делать? Как же быть?
Решил позвать Бабку.
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка — где же ты?
Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.
Тянут потянут
Вытянуть не могут!
Что же делать? Как же быть?
Позовём на помощь Внучку!
Бабка:
Ну-ка, Внученька, беги,
Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку
Тянут потянут
Вытянуть не могут!
Вот так репка! Ну крепка!
Звать помощников пора!
Внучка:
Жучка! Жучка! Беги,
Репку дергать помоги!
Рассказчик:
Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.
Вот, пришла на помощь Жучка,
И хватается за Внучку.
Тянут потянут,
Вытянуть не могут!
Знать, придётся кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Жучка:
Кошка Мурка, беги,
Дёргать репку помоги!
Рассказчик:
Тянут потянут
Вытянуть не могут!
Ох! Не вытянуть никак…
Позовём, пожалуй, Мышку…
Где-то прячется, трусишка!
Кошка:
Мышка-Мышка, выходи!
Репку дёргать помоги!
Рассказчик:
Бежит Мышка
Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!
Рассказчик:
Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Рассказчик:
Репка выдёргивается, все падают.
(обращается к зрителям):
Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
На здоровье кушай, Дед,
Долгожданный свой обед!
Вот и сказочки конец,
А кто слушал - молодец!
Артисты кланяются.
Педагог: Уважаемые родители, большое спасибо за представление! А теперь давайте вернемся к нашему паровозику и отправимся на последнюю станцию нашего путешествия.
Педагог: Мы с вами приехали на станцию «Игралочка». Просьба оставаться на своих местах.
Мы с вами путешествовали по разным станциям, но главная цель, для чего с вами мы сегодня встретились заключается в том, чтобы научить Вас совместно с вашими детьми сочинять и оформлять иллюстрациями интерактивные книги, сделанные своими руками, с которыми можно потом поиграть.
Педагог: Некоторые из Вас уже попытались сделать первые шаги для того, чтобы сочинить собственную книгу сказок, в которой отражена жизнь, интересные события, лучшие качества ваших детей. Вот они эти книжки-малышки, с ними мы сейчас познакомимся. (Начинает педагог, своим рассказом о книге подает пример родителям; далее родители представляют свою интерактивную книгу и рассказывают о ней).
Педагог: Спасибо Вам, я вижу, что вы очень любите своих малышей! Я приглашаю всех встать в круг.
Проводиться релаксационная игра «Комплименты» (Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.)
Педагог: Уважаемые родители, я считаю, что книги всегда были началом воспитания ребенка, воспитания человека, одним из первых источников формирования его самых важных качеств. Как цветку для роста нужна вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей, воспитать личность.
Спасибо всем за участие!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.