Литературная гостинная
Оценка 4.8

Литературная гостинная

Оценка 4.8
docx
30.05.2022
Литературная гостинная
литературная гостинная 2.docx

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в номинации «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ»

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

в форме «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГОСТИНОЙ»

 с участием родителей и детей второй младшей группы

 

 

  1.  Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.
  2. Воспитывать уважение к национальной культуре.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  4. Учить проявлять нравственно-этическое отношение к литературным героям.
  5. Развивать коммуникативные навыки.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Задачи:

 Обучающие задачи:

1. Учить узнавать сказки по заданию.

2. Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, память, внимание, мышление.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

1.     Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Планируемый результат: 

- развитие духовно-богатой личности ребенка;

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Этапы подготовки и проведения занятия:

 

  1. Знакомство детей с русскими народными сказками на занятиях и вне занятий в ДОУ.
  2. Чтение русских народных сказок родителями вместе с детьми дома.
  3. Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой интерактивной книжки с иллюстрациями.
  4. Проведение литературной гостиной «В гостях у сказки» совместно с детьми и их родителями.

Материалы:

·         Стульчики

·         Музыка

·         Загадки

·         Театры «Гуси лебеди», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка»

·         Костюмы: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

  • Декорации: изображение паровозика, домик, деревья, сундук, полянка сказок, пенечки/ кочки
  • Текст сказки
  • Названия станций «Поляна загадок»«Театральная», «Игралочка».
  • Выставка интерактивных книг, сделанных руками родителей

Ход занятия:

Педагог: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами в нашей литературной гостиной. Давайте мы вместе с вами оставим позади серые будни, домашние хлопоты и проблемы на работе и отправимся в путешествие в мир детства по сказкам.

Прошу занять свои места в нашем паровозике, мы отправляемся в путешествие (Родители рассаживаются на стульчики в поезде играет музыка «паровозик чики-таки»).

Приехали, первая станция, на которой мы с вами остановимся, называется «Поляна загадок». Но мы, увы, не можем двигаться дальше, пока не выполним задание. (поляна с театрами, атрибутами)

Педагог: Я вам по очереди буду загадывать загадки, а вы должны будете угадать, про какого героя сказки эта загадка, найти предмет из этой сказки и совместить его с театром. (загадки разгадывают и находят предмет из сказки дети, родители помогают при затруднении)

  1. Всех на свете он добрей,
    Лечит он больных зверей,
    И однажды бегемота
    Вытащил он из болота.
    Он известен, знаменит.
    Это (Доктор Айболит)
  1. Избушка чудная - две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (Бабы Яги)
  1. Как-то мышка невеличка
    На пол сбросила яичко.
    Плачет баба, плачет дед.
    Что за сказка, дай ответ!
    (Курочка Ряба)
  1. В этом доме без забот
    Жили звери, только вот,
    Медведь к ним пришел потом,
    Поломал звериный дом.
    (Теремок)
  2. Хоть он был без рук и ног,
    Но сбежать из дома смог.
    Волк и заяц, и медведь
    Не смогли за ним поспеть.
    Но лисичка знает дело -
    Быстро "Ам" его и съела.
    (Колобок)
  1. Трудно бабушке и деду
    Репу вытащить к обеду.
    Внучка, Жучка, даже кошка
    Помогали им немножко
    Кто еще пришел на грядку?
    Отгадай-ка ты загадку.
    (Мышка из сказки Репка)
  1. Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили?
    (Гуси лебеди и баба Яга)

Педагог: Молодцы! Знаете, сказки, прошу занять места в нашем паровозике, отправляемся с вами на следующую станцию, которая называется «Театральная», поехали! 

Педагог: Вот мы и прибыли на место, и здесь нам оставили какой-то волшебный сундук, давайте посмотрим, что в нем находиться. (открывается сундук с костюмами к сказке «Репка»).

Предлагаю родителям принять участие в театрализованном представлении сказки (достаю и раздаю костюмы) и прошу за домик переодеться.

Педагог: Пока наши родители преображаются, мы с вами, ребята сделаем разминку (проводим Физминутку)

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево — вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!

Педагог: Ребята, рассаживайтесь по «пенечкам/ кочкам», сейчас мы будем смотреть сказку, которую покажут нам родители.

 

ТЕАТР «РЕПКА»

Рассказчик:

Жил да был в деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репы сладкой на обед.

Дед:

Что ж, наверное, пойду,

Да и репку посажу.

Рассказчик: Пошёл Дед в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая. (поливает из лейки)

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Вот так чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Репка:

Я замечательная репка,

Сижу на грядке крепко.

Вкусная такая,

Модная, крутая!

Дед, скорей меня тяни,

От земли освободи!

Рассказчик:

Начал Дед тянуть репку.

Не может вытянуть

Что же делать? Как же быть?

Решил позвать Бабку.

Дед (машет рукой):

Бабка, Бабка — где же ты?

Репку дёргать помоги!

Рассказчик:

Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку.

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Что же делать? Как же быть?

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

Рассказчик:

Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Вот так репка! Ну крепка!

Звать помощников пора!

Внучка:

Жучка! Жучка! Беги,

Репку дергать помоги!

Рассказчик:

Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку.

Вот, пришла на помощь Жучка,

И хватается за Внучку.

Тянут потянут,

Вытянуть не могут!

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

Рассказчик:

Тянут потянут

Вытянуть не могут!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

Рассказчик:

Бежит Мышка

Мышка: Пи-пи-пи! Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Рассказчик:

Репка выдёргивается, все падают.

 (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Педагог: Уважаемые родители, большое спасибо за представление! А теперь давайте вернемся к нашему паровозику и отправимся на последнюю станцию нашего путешествия.

Педагог: Мы с вами приехали на станцию «Игралочка». Просьба оставаться на своих местах.

Мы с вами путешествовали по разным станциям, но главная цель, для чего с вами мы сегодня встретились заключается в том, чтобы научить Вас совместно с вашими детьми сочинять и оформлять иллюстрациями интерактивные книги, сделанные своими руками, с которыми можно потом поиграть.

Педагог: Некоторые из Вас уже попытались сделать первые шаги для того, чтобы сочинить собственную книгу сказок, в которой отражена жизнь, интересные события, лучшие качества ваших детей. Вот они эти книжки-малышки, с ними мы сейчас познакомимся. (Начинает педагог, своим рассказом о книге подает пример родителям; далее родители представляют свою интерактивную книгу и рассказывают о ней).

    Педагог: Спасибо Вам, я вижу, что вы очень любите своих малышей! Я приглашаю всех встать в круг.

Проводиться релаксационная игра «Комплименты» (Стоя в кругу, дети и родители берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.)

Педагог: Уважаемые родители, я считаю, что книги всегда были началом воспитания ребенка, воспитания человека, одним из первых источников формирования его самых важных качеств. Как цветку для роста нужна вода, свет, тепло, так и ребенку нужна такая среда, которая поможет нам с вами вырастить развитых, любознательных, самостоятельных и инициативных детей, воспитать личность.

Спасибо всем за участие!


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в номинации «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в номинации «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ

Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой интерактивной книжки с иллюстрациями

Сочинение каждым ребенком (вместе с родителями или воспитателями) собственной сказки и оформление ее в виде маленькой интерактивной книжки с иллюстрациями

В этом доме без забот

В этом доме без забот

Словно тянетесь к цветочкам.

Словно тянетесь к цветочкам.

Дед (машет рукой) : Бабка, Бабка — где же ты?

Дед (машет рукой) : Бабка, Бабка — где же ты?

Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко

Вот и вытянули репку, Что в земле сидела крепко
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022