Литературная программа «Волшебное слово»
Оценка 4.6

Литературная программа «Волшебное слово»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл—7 кл
20.12.2022
Литературная программа «Волшебное слово»
Воспитание нравственных ценностей у детей на примере героев произведений В.А. Осеевой; формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям; осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим; развитие чувства ответственности за общее дело.
Литературная_программа_«Волшебное слово».docx

Литературная программа «Волшебное слово»

для детей – воспитанников клубов отдела детского развития

ГБОУ ДО РК «ДДЮТ»

Цель: обогащение литературного и социального опыта детей.

Задачи: воспитание нравственных ценностей у детей на примере героев произведений В.А. Осеевой; формирование представлений о таких качествах, как доброта, понимание, внимание к людям; осознание детьми важности использования в речи вежливых слов и доброжелательного отношения к окружающим; развитие чувства ответственности за общее дело.

Участники: в литературной программе принимают участие воспитанники отдела детского развития ГБОУ ДО РК «ДДЮТ». Возраст участников 6-7 лет.

 

Ход мероприятия

 

Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и педагоги! Рада вас видеть в нашем большом и красивом зале. Ребята, вам интересно узнать, о чем мы будем говорить? (Ответы детей)

Послушайте, какие замечательные слова:

Твоя доброта, улыбка твоя. Доброта…. Что означает это слово? (Ответы детей; это все хорошее и красивое. Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помогать другим).

Какого человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Правильно, добрый человек – это тот, который готов в трудную минуту прийти на помощь, кто любит людей природу и бережёт её. Добрый человек старается быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми

Сегодня мы с вами поговорим о доброте, о вежливости и дружбе, о волшебных словах. Что же это за слова? Это простые, умные, полезные, добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них жить на свете просто нельзя.

Эти слова надо не только хорошо знать, а уметь их произносить по волшебному. Научиться такому волшебству не трудно, стоит лишь захотеть.

Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно разных забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Мы говорим о добрых, вежливых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас дружными и внимательными друг к другу. Эти волшебные слова способны творить чудеса.

О таких чудесах в своих произведениях писала Валентина Александровна Осеева (портрет писателя).

Творчество Валентины Александровны Осеевой проникнуто огромным желанием научить детей ценить и творить добро, быть чутким, вежливым, честным, помогать людям и животным. Каждый из её коротких, но замечательных рассказов заставляет задуматься. Валентина Осеева помогает ребятам понять, что такое настоящая дружба, как можно, одним словом, ранить человека или наоборот, слово может его исцелить.

И вот сегодня мы совершим путешествие по произведениям В.А. Осеевой. Наша первая игра называется «Викторина». В игре принимают участие 2 команды. (Детям предлагается назвать сою команду). Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей). За правильный ответ команда получает сердечко. В конце викторины мы подведём итоги, и выясним, какая команда лучше знает произведения В.А. Осеевой.

Викторина «Дорогою добра», по рассказам В.А. Осеевой.

1. Рассказ «Потерянный день».

– Какой день назвал потерянным брат Вити?

Потерянным будет день, когда человек не сделал ничего полезного.

– Какое правило завёл для себя Витя?

Витя старался каждый день проводить с пользой.

Пословица к рассказу. Делу время, потехе час.

 

2. Рассказ «Волшебное слово».

– С кем поссорился Павлик?

Павлик поссорился со своей семьёй.

– Какое волшебное слово прошептал старик на ушко Павлику?

Он снова произнес волшебное слово «пожалуйста».

Пословица к рассказу. Великое слово – …пожалуйста.

 

3. Рассказ «Три товарища».

– Какое неприятное событие случилось с Витей?

Витя потерял завтрак.

– Что сделал Володя, чтоб помочь товарищу?

Он протянул другу половину своего завтрака.

Пословица к рассказу. Верному другу… цены нет.

 

4. Рассказ «Кто хозяин?».

– Какой добрый поступок совершили ребята?

Мальчики вылечили собаке лапу.

– Как поступил настоящий хозяин собаки?

Защитил четвероногого друга от нападения овчарок.

Пословица к рассказу. Друг познаётся в…беде.

 

5. Рассказ «Навестила».

– Муся пришла к больной Вале. Что ждала Валя от подруги?

Она ждала помощи делами. (Нагреть воду, принести грелку)

– Муся не помогла Вале. Почему?

Думала и говорила только о себе.

Пословица к рассказу. Хороша помощь… вовремя.

Подведение итогов. Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а помогла вам дружба, взаимовыручка и доброта.

Валентина Александровна очень любила и понимала детей. И свои поучительные рассказы она писала для того, чтобы все девочки и мальчики выросли честными и воспитанными людьми. Чтобы добрые поступки и слова делали нашу жизнь лучше.

Мы продолжаем наше путешествие по произведениям В.А. Осеевой. Следующая игра называется «Сложи картинку». В этой игре вам предстоит проявить всю вашу смекалку.

Правила вам хорошо известны. Нужно подобрать части и собрать целую картинку. Для этого мы делимся на пять команд. Каждая команда подходит к доске, и вместе, дружно приступает к выполнению задания. (Звучит музыка). Дети называют к какому произведению подходит собранная иллюстрация. Молодцы!

Одно из произведений В.А. Осеевой называется «Волшебное слово». Какое это слово? (Пожалуйста). Послушайте стихотворение о волшебных и добрых словах.

Ребёнок:

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

С добрым утром! – я кричу.

Добрый день! – кричу я вслед

Всем идущим на обед!

«Добрый вечер!» – так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

Какие волшебные слова, вежливые слова вы услышали в этом стихотворении? (Ответы детей)

Предлагаю игру «Продолжи предложение».

Слушайте внимательно

Отвечайте честно,

Будет интересно!

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… («Спасибо»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы… («Спасибо»)

Нечаянно мы толкнули Витю, и все сказали… («Извините»)

Когда нас бранят за шалости, говорим… («Простите, пожалуйста»)

Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь… («Здравствуйте»)

Во всех странах на прощанье говорят всем … («До свидания»)

Молодцы!

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Вежливые и культурные люди пользоваться «волшебными словами». От которых всегда становиться теплее, радостнее и светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может помочь в трудную минуту, дать волю к победе, учит взаимовыручке и дружбе.

Пришло время провести весёлую эстафету.

Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай.

Проводится эстафета. Дети делятся на команды и выстраиваются на старте. По сигналу дети проходят эстафету, побеждает та команда, которая первая справилась с заданием.

Молодцы у нас ребята!

Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые.

У нас было много разных заданий, и справиться с ними ребятам помогала – дружба и взаимовыручка! Ура, ура, ура! Все старались. Молодцы!

Ребята, впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету цветущей. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни мы должны идти дорогою добра. (Звучит песня «Дорога добра»)

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому,

Отправиться с утра.

 

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Припев:

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба себя,

Ведёт не как сестра.

 

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда веди

Дорогою добра.

Припев.

Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что это жизнь,

Не детская игра.

 

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

 

Ребята, перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Приложение 1

Эмблемы команд


Викторина «Дорогою добра»


Игра «Сложи картинку»

иллюстрации к произведениям В.А. Осеевой


 

Скачано с www.znanio.ru

Литературная программа «Волшебное слово» для детей – воспитанников клубов отдела детского развития

Литературная программа «Волшебное слово» для детей – воспитанников клубов отдела детского развития

О таких чудесах в своих произведениях писала

О таких чудесах в своих произведениях писала

Пословица к рассказу. Друг познаётся в…беде

Пословица к рассказу. Друг познаётся в…беде

Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… («добрый день»)

Припев: Иди за солнцем следом,

Припев: Иди за солнцем следом,

Приложение 1 Эмблемы команд

Приложение 1 Эмблемы команд

Викторина «Дорогою добра»

Викторина «Дорогою добра»

Игра «Сложи картинку» иллюстрации к произведениям

Игра «Сложи картинку» иллюстрации к произведениям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022