Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса
Оценка 4.7

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
15.05.2018
Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса
Литературная игра является наиболее эффективным средством для развития у школьников интереса к чтению, к изучению художественной литературы. Кроме того литературная игра помогает учащимся наглядно, в доступной игровой форме, проявить свои творческие способности, развивает память, речь, логическое мышление, а также игровая, состязательная форма проведения урока дает возможность ученикам применить свои знания, умения и навыки на практике, способствует сплочению учащихся и формированию ученического коллектива класса, что играет немаловажную роль в формировании личности подростка. Для материала данного урока использованы материалы из произведений художественной литературы, изученные в 5-7 классах в соответствии с Программой по литературе 5-9 класс (базовый уровень) под редакцией В. Я Коровиной.Сценарий урока литературная игра " Вперед, капитаны!" для обучающихся 7-х классов общеобразовательных школ.
Литературная игра-2.docx
Литературная игра­викторина для 7­х классов «Вперед, Капитаны!» Цели: Повторить с учащимися биографии писателей и произведения,  изученные за  курс литературы 5­7 кл, Проверить знания учащихся по материалам изученных произведений,  закрепить связь отдельных произведений с историческими периодами их создания, Развивать умение аргументированного, логичного высказывания своих мыслей. Цели: Образовательная: Создать условия для формирования знаний, умений, навыков с  использованием ИКТ. Формировать представление о литературе как об одном из видов искусств. Актуализировать имеющиеся знания по литературе за курс 7 класса. Развивающая: Формировать умения работать с текстом, иллюстрацией, слайдом Развивать творческую деятельность, память, речь, мышление. Воспитательная: Способствовать воспитанию речевой культуры. Стимулировать интерес к чтению, творческой активности. Способствовать формированию культуры межличностного общения на  примере умения слушать друг друга. Способствовать формированию позитивного отношения к творческим  работам одноклассников. Оформление. Доска Портреты писателей, название игры, табло Табло (номер  конкурса, название, класс, количество баллов) План проведения 1 Вступительное слово учителя 2 Стихотворение­эпиграф 3 Объявление условий и правила оценки 4 Конкурсная программа: 5 1) Конкурс приветствие (название команды, девиз) 2) конкурс знатоков биографии писателя «знакомый автор» 3)Конкурс литературоведов­аналитиков 4)Конкурс «Портрет героя» 5)Конкурс «Поэтических критиков» 6)Конкурс чтецов(о Родине, о родной природе, стихотворения  А.С.Пушкина, мое любимое стихотворение(по выбору участника) 6.Подведение итогов игры. 7.Рефлексия «Что мне понравилось? Хочу поблагодарить..»   Ход игры­викторины 1.Вступительное слово учителя. Ребята, в нашей школе традиционно проводится неделя русского языка  и литературы в рамках проведения предметных недель. С предметом  Литература  вы начали знакомиться еще в начальной школе. С 5 класса  по 11 класс у вас в программе уже значится предмет литература» Невозможно в наше время стать образованным, грамотным человеком  ,не зная произведения русской классической и зарубежной литературы.  Мы окунулись с вами в мир художественной литературы различных  эпох, стран, авторов, жанров. Безусловно, были произведения, которые  вы читали с удовольствием, интересом, они стали близки вам, потому, я  надеюсь, надолго сохранятся в вашей памяти. Сегодня мы проверим,  насколько вы были внимательны на наших уроках, повторим всё, что  изучили. Актуализация (воспроизведение и коррекция опорных знаний): – Что такое литература? (Учебный предмет, а художественная литературы –  это и искусство слова.) – Что такое искусство? (Одно из определений,  данных в словаре С.И.  Ожегова: “ Искусство – творческое отражение,  воспроизведение  действительности в художественных образах” Искусство – это утончённая  способность к чему­либо, мастерство.) – Какие виды искусств вы ещё знаете? – Почему художественную литературу относят к одному из видов искусства?  (Художественная литература влияет на ум и чувства многих людей. Она  может вызывать радость, восторг, волнение, грусть. Литература воспитывает в людях любовь к родине, к природе, к животным, к другим людям. Она дарит  добро и счастье.)  Сегодня мы проведем литературную игру­викторину  «Вперед,капитаны!2 между командами 7  «а» и 7 « Б» классов. Ребята  заранее разбились на  группы, которые будут участвовать в игре. 2.  На доске записано стихотворение Евгения Долматовского «Страна  читателей» Страна читателей! Такой История не знала. Люблю твой вечный непокой И поиск идеала.  Как попадешь ­ от букваря Под власть печатной силы, Идешь, ее боготворя, До самой до могилы... Обложка или переплет ­ Как маленькая дверца, Приоткрывающая вход И доступ в область сердца. Прочитайте его про себя, вслух. Учитель: Какова основная мысль высказывания? Чему учит книга? Вывод: Книга может помочь нам выбрать правильный путь в жизни, сберечь  нас от ошибок. Учитель: Посмотрите на портреты известных нам людей, произведения  которых мы изучали в этом году, и назовите их 3. В нашей игре  5 эпатов.(прочитать их название) Вы заранее разделились на  группы. Конкурс первый:  1.Название команды. Капитан, девиз (3 балла) 2. Конкурс «Знакомый автор»(команды занимают свои места)  Вначале команды обмениваются вопросами по заданной теме: Мои вопросы командам время обсуждения 1 минута  1 тур     «Знакомый автор» 1 Имя Александра Сергеевича Пушкина сегодня известно каждому  россиянину. Многим известны факты его биографии .Давайте вспомним и мы. ВОПРОС. Как назывался журнал, который Пушкин издавал в 1836­37гг (Современник) 2 ВОПРОС, Этот поэт написал замечательное стихотворение о войне 1812 года «Бородино» ,хотя сам не  мог быть участником тех событий  ,потому что родился позже. Назовите  этого поэта и год его рождения. (Лермонтов. 1814 год) 3)  ВОПРОС. Какова настоящая фамилия автора повести «Как один  мужик 2­х генералов прокормил?» (Н.Е.САЛТЫКОВ) 4) ВОПРОС, Где проходил службу Лев Николаевич Толстой? (На Кавказе) 5)У кого из писателей в юности был псевдоним, которым он подписывал свои произведения .ЧЕЛОВЕК БЕЗ СЕЛЕЗЕНКИ? (Антон Павлович Чехов) 6)Какую премию за свой литературный труд получил Иван Бунин? (Нобелевскую премию) 7) Кто из известных русских писателей был знаком с Пушкиным,  Жуковским и даже сам читал лекции в педагогическом институте, и  лишь в 1832 году начал заниматься литературной деятельностью очень  плотно? (Н.В.Гоголь) 2. тур.Конкурс литературоведов­аналитиков. 1 ВОПРОС. Назовите жанр произведеия «Песня про купца  Калашникова» (Поэма) 2)Как называется драматическое произведение с веселым, смешным  сюжетом? (Комедия) 3 В 1757 году М.В.Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений  «О пользе книг церковных в российском языке»,в которой излагает  знаменитую теорию…о том, как и каким языком надо писать разные по  жанру произведения. Как называлась эта теория? (Теория «трех штилей») 4 Об этих произведениях Пушкина Лев Толстой сказал «Его проза – точная, краткая, мужественная, голая..»Какое произведение имел ввиду Толстой? («Повести Белкина»)  5 Какое произведение  Н.В.Гоголя Белинский назвал «Поэмой о любви к  родине»Докажите. («Тарас Бульба» отрывок степь»!) 6 Что говорит Тургенев о русском языке? Почему такие большие  надежды возлагает писатель на русский язык? (Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»  3 тур.     «Портрет героя» 1)Кто из героев лит. Произведения сказал :» Наша работа против такого размера гораздо секретнее. Надо одну ножку под мелкоскоп подвести»! (Левша из сказа Лескова) 2 О ком автор  написал За прилавкою сидит молодой купец Статный молодец, удалой боец.. Горят очи его соколиные» (Купец Калашников) 3 Кто из героев сказал : « Терпи, казак, атаманом будешь» (Тарас Бульба) 4  Чей это портрет «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист  ,бороду бреет, глаза имеет карие, волосы русые, нос прямой.  Приметы особые: таковых не оказалось» (Вл.Дубровский) 5 Кто из героев всемирной литературы сказал о себе ; « Я называюсь  НИКТО мне такое название дали Мать и отец, и товарищи так все  меня величают»? (Одиссей) 6 О ком автор написал : «Кто не почитает их извергами человеческого  рода, равными  покойным подьячим или, по крайней мере,  муромским разбойникам? Будем, однако,  справедливы, постараемся судить  о них  гораздо снисходительнее» (О станционных смотрителях Пушкин) 4 тур. «Поэтических критиков» 1.Прослушайте отрывок. Продолжите стихотворение, вспомните его название и автора и средства  выразительности в 1­х 2 строках.(4 балла) 1) Сквозь волнистые туманы Пробирается луна,(метафора) На печальные поляны Льет печальный свет она…(А.С.Пушкин «Зимняя дорога»)  Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. 2) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась На мутном небе мгла носилась (метафора) Луна, как бледное пятно Сквозь тучи мрачные желтела…(А.С.Пушкин Зимнее утро) 3)Прослушайте отрывок:  Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из­за дальних лесов, из­за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми, Как красавица, глядя в зеркальце, В небо чистое смотрит, улыбается. 3.Назовите в нем средства выразительности.(Метафора, эпитет ,сравнение) в  стихотворении М. Ю Лермонтова 4)Лермонтов. Стихотворение Ангел По небу полуночи ангел летел, И тихую песню он пел, И месяц, и звезды, и тучи толпой Внимали той песне святой. Он пел о блаженстве безгрешных духов Под кущами райских садов, О Боге великом он пел, и хвала Его непритворна была. Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез; И звук его песни в душе молодой Остался ­ без слов, но живой. И долго на свете томилась она, Желанием чудным полна, И звуков небес заменить не могли Ей скучные песни земли. 5)назовите средства поэтической выразительности в стихотворении Н.А  Некрасова «Размышления у парадного подъезда» А в обычные дни этот пышный подъезд Осаждают убогие лица(эпитеты) 6) Иль, судее́б повинуясь закону, Всё, что мог, ты уже совершил, — Создал песню, подобную стону, И духовно навеки почил?..(сравнение) 5 тур ПОЭТЫ Жребий.  по 2 участника. Читают стихотворение на заданную тему  Оценивается актерское мастерство ,знание текста, автора Подведение итогов Рефлексия.

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся 7 класса

Литературная игра " Вперед, капитаны!" для учащихся  7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018