Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна? В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с утановкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьмиЗанятие для дошкольников.
Иконка файла материала КОЛОБОК распечатать.docx
Литературная викторина «Наши любимые сказки» (для старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ Закрепление знаний детей о русских народных сказках  ЗАДАЧИ • Активизировать знания детей о русских народных сказках; • Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета; • Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать  персонажа сказки схематично); • Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа; • Развивать командных дух умение действовать согласованно; • Следить за осанкой детей.  Предварительная работа  1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;  2. Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»; 3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде); 4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»; 5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др. 6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей средней группы ­ в подарок) 7. Изготовление закладок для книжек. 8. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки: 1.«Заюшкина избушка»; 2.«Лисичка – сестричка и серый волк»; 3.«Кот, лиса и петух»; 4.«Репка»; 5.«Гуси­лебеди»; 6.«Теремок»; 7. «Колобок»; 8. «Заюшкина избушка»; 9. «Волк и семеро козлят»; 10. «Снегурочка»; 11. «Маша и медведь»; 12. «Три медведя»; 13. «Хаврошечка»; 14. «Жихарка»; 15. «Лисичка со скалочкой»;16. «Гуси – лебеди»; 17. «У страха глаза велики». Ход викторины В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции.  Скажите, кто же написал эти сказки? Д. Русский народ. В.  задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»  Героев сказок много, Их всех не перечесть. Ребята, угадайте, О ком веду я речь? 1.Команде «Колобок» Девочка из снега тут же ожила: Ножкой шевельнула, ручкой повела. Не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка») 2.Команде «Репка» По дороге в лес катился,  Убежать от всех стремился. На свою беду в лесу Встретил хитрую лису. Не вернулся он домой  Был он съеден той лисой. («Колобок»)  3.Колотил, да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») 4. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка.Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди») 5. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.(«Теремок») В. 3 задание «Угадайте героя по реплике» ­ «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») ­ «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») ­ «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят») ­ «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») ­ «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») ­ «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») ­ «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди» В.  Задание «Нарисуй героя схематично» Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично. Физминутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо). Доставала из печи (Приседания). Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть) Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши).Это желтый Колобок! (ходьба на месте) В. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», я  буду задавать вопросы, а вам нужно  быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя» 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот,  петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»  2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок» В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?  Д. Это те изделия, которые пекут из муки. В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик. 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» Задание  «Исправь ошибки»  Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.  1. «Волк и семеро ягнят» (козлят); 2. «Утки – лебеди» (гуси); 3. «У страха глаза огромны» (велики); 4. «Заюшкин домик» (избушка); 5. «Даша и медведь» (Маша); 6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой). В. Ребята, Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю,  что одну из сказок мы сейчас и покажем. Путешествие колобка. Колобок (The bun) Жил­был старик со старухою. Просит старик: ­ Испеки, старуха, колобок. Из чего печь­то? Муки нет. – Э ­ эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила колобок на окошечко остудить. Колобок полежал­полежал, да вдруг и покатился­ с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней ­ на крыльцо, с крыльца ­ на двор, со двора ­ за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­ Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,  П: Дети, давайте скажем все вместе слова Колобка на английском. Д:  "Don't eat me,  hare! I will sing you a song"    ­ сказал колобок и запел:  ­ Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только  заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!  П: Дети, давайте скажем хором слова серого волка на английском. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­  Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова Колобка на английском. Д: "Don't eat me, gray wolf ! I will sing you a song"   И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А от тебя, волка, не хитро  уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!  Катится колобок, а навстречу ему медведь:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!   П: Дети, давайте скажем все вместе слова медведя на английском языке. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­ Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!  П: Дети, давайте скажем хором слова Колобка на английском языке. Д: "Don't eat me, bear! I will sing you a song"  И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя,  медведь, не хитро уйти! И опять покатился, только медведь его и видел!  Катится колобок, а навстречу ему лиса:­ Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке. Д: "Hello, little bun, how nice your are!"   Обрадовался колобок и предложил лисе спеть для неё песенку:  П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском. Д: ­ I will sing you a song" И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От  медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду.  ­ Какая славная песенка! ­ сказала лиса. П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском языке.   Д: "What a wonderful song!" ­ Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь­ка на мой нос. П: Дети, давайте произнесём все вместе просьбу лисы на английском языке.  Д: "Sit on my nose"  Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песню.  ­ Спасибо, колобок!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке. Д: "Thank you, little bun!"  Славная песенка, еще бы послушала! Сядь­ка на мой язычок, да пропой еще разок,­ сказала лиса и  высунула свой язык. Колобок прыг ей на язык, а лиса: "Ам!", и съела его.  П: Ребята, какие бывают медведи? Д: Бурые, белые? П: А что вы о них знаете? Д: Медведи зимой спят. Едят ягоды, рыбу. Медведи ходят бесшумно. П: Ребята, давайте посмотрим видео отрывок о белых медведях. Учебный фильм «Природные зоны  России» t 9.32­12.37 П: Посмотрели? Интересно? Что нового узнали? Д: Медведи охотятся в воде, у них бывает до 4 детёнышей, медвежата питаются молоком. П: О волках смотреть будем? Д: Будем! Обучающиеся смотрят отрывок из учебного фильма «Природные зоны России» t 19.42­20.42. П: Что нового узнали?Д: Волки не пускают чужаков в свою стаю. Охотятся не только на крупных животных, но и на мелких. П: Молодцы, вы очень внимательные.

Посмотрите также