Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"
Оценка 4.6

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2017
Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…». Наверное, каждый из нас в детстве засыпал под тихий голос родителей, который читал или рассказывал сказки о прекрасных принцессах, храбрых принцах и злобных чудовищах. И точно так же каждый из нас будет читать подобные сказки своим деткам. А что такое сказка, и для чего она нужна? В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с утановкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Сказки бывают авторскими (сочиненные опредленнным автором) и народные (сочиненные многими людьмиЗанятие для дошкольников.
КОЛОБОК распечатать.docx
Литературная викторина «Наши любимые сказки» (для старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ Закрепление знаний детей о русских народных сказках  ЗАДАЧИ • Активизировать знания детей о русских народных сказках; • Закрепить умение узнавать сказку по реплике, а так же узнавать героя по описанию портрета; • Создавать условия для творческого самовыражения (рассказ монолога из сказки, изображать  персонажа сказки схематично); • Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа; • Развивать командных дух умение действовать согласованно; • Следить за осанкой детей.  Предварительная работа  1. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”;  2. Чтение сказок «Хаврошечка», «Жихарка», «Лиса и журавль», «У страха глаза велики»; 3. Беседа с детьми о русских народных сказках, пословицах, поговорках (о труде); 4. Изготовление альбома «Мои любимые сказки»; 5. Дидактические игры: «Чьи это имена», «Чье это прозвище» и др. 6. Изготовление книжки "Сказка в картинках"(для детей средней группы ­ в подарок) 7. Изготовление закладок для книжек. 8. К данной викторине следует прочитать следующие русские народные сказки: 1.«Заюшкина избушка»; 2.«Лисичка – сестричка и серый волк»; 3.«Кот, лиса и петух»; 4.«Репка»; 5.«Гуси­лебеди»; 6.«Теремок»; 7. «Колобок»; 8. «Заюшкина избушка»; 9. «Волк и семеро козлят»; 10. «Снегурочка»; 11. «Маша и медведь»; 12. «Три медведя»; 13. «Хаврошечка»; 14. «Жихарка»; 15. «Лисичка со скалочкой»; 16. «Гуси – лебеди»; 17. «У страха глаза велики». Ход викторины В. Ребята, накануне мы с вами вспоминали русские народные сказки, беседовали о пословицах, играли в разные игры, рисовали и лепили сказочных героев и даже изображали сюжетные композиции.  Скажите, кто же написал эти сказки? Д. Русский народ. В.  задание «Смотри не зевай и загадку отгадай»  Героев сказок много, Их всех не перечесть. Ребята, угадайте, О ком веду я речь? 1.Команде «Колобок» Девочка из снега тут же ожила: Ножкой шевельнула, ручкой повела. Не любила солнце, не ждала тепла И зачем с подружками по ягоды пошла? («Снегурочка») 2.Команде «Репка» По дороге в лес катился,  Убежать от всех стремился. На свою беду в лесу Встретил хитрую лису. Не вернулся он домой  Был он съеден той лисой. («Колобок»)  3.Колотил, да колотил по тарелке носом, Ничего не проглотил и остался с носом. («Лиса и журавль») 4. Помогла нам яблонька, Помогла нам печка, Помогла хорошая Голубая речка. Все нам помогали, Все нас укрывали, К матушке и батюшке Мы домой попали. Кто унес братишку? Назовите книжку. («Гуси – лебеди») 5. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов.(«Теремок») В. 3 задание «Угадайте героя по реплике» ­ «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь») ­ «… я от дедушки ушел…» (Колобок «Колобок») ­ «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка») «… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (Козлята «Волк и семеро козлят») ­ «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса») ­ «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк») ­ «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль») ­ «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди» В.  Задание «Нарисуй героя схематично» Вам нужно нарисовать любого персонажа из русской народной сказки схематично. Физминутка «Колобок» Замесила бабушка не булку, не оладушки (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево – вправо). Доставала из печи (Приседания). Не пирог, не калачи (Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны). Как поставила на стол, (наклон вперед и руки вытянуть) Он от бабушки и дедушки ушел. (Прыжки). Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши). Это желтый Колобок! (ходьба на месте) В. Следующее задание – игра называется «Блиц – опрос», я  буду задавать вопросы, а вам нужно  быстро отвечать. 1. В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя» 2. В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка» 1. В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот,  петух и лиса» 2. В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «»Лиса и журавль» 1. В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»  2. В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка» 1. В какой сказке убежало хлебобулочное изделие? «Колобок» В. Ребята, кто скажет, что такое хлебобулочное изделие?  Д. Это те изделия, которые пекут из муки. В. Замечательно. А какие вы знаете хлебобулочные изделия? Д. Хлеб, булочка, батон, баранка, бублик. 2.В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди» 1. Какого героя провели на пирожках? (Медведя) «Маша и медведь» Задание  «Исправь ошибки»  Я буду говорить название сказки, а вы будете меня исправлять.  1. «Волк и семеро ягнят» (козлят); 2. «Утки – лебеди» (гуси); 3. «У страха глаза огромны» (велики); 4. «Заюшкин домик» (избушка); 5. «Даша и медведь» (Маша); 6. «Лисичка с кастрюлькой» (со скалочкой). В. Ребята, Вы меня очень порадовали тем, что вы знаете наши русские народные сказки, и я думаю,  что одну из сказок мы сейчас и покажем. Путешествие колобка. Колобок (The bun) Жил­был старик со старухою. Просит старик: ­ Испеки, старуха, колобок. Из чего печь­то? Муки нет. – Э ­ эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто на сметане, изжарила в масле и положила колобок на окошечко остудить. Колобок полежал­ полежал, да вдруг и покатился­ с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Перепрыгнул через порог в сени, из сеней ­ на крыльцо, с крыльца ­ на двор, со двора ­ за ворота, дальше и дальше. Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова зайчика на английском. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­ Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою,  П: Дети, давайте скажем все вместе слова Колобка на английском. Д:  "Don't eat me,  hare! I will sing you a song"    ­ сказал колобок и запел:  ­ Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, А от тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился себе дальше; только  заяц его и видел! Катится колобок, а навстречу ему волк:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!  П: Дети, давайте скажем хором слова серого волка на английском. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­  Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова Колобка на английском. Д: "Don't eat me, gray wolf ! I will sing you a song"   И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, А от тебя, волка, не хитро  уйти! И покатился себе дальше; только волк его и видел!  Катится колобок, а навстречу ему медведь:  ­ Колобок, колобок! Я тебя съем!   П: Дети, давайте скажем все вместе слова медведя на английском языке. Д: "Little bun, little bun, I will eat you up!"   ­ Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою!  П: Дети, давайте скажем хором слова Колобка на английском языке. Д: "Don't eat me, bear! I will sing you a song"  И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, А от тебя,  медведь, не хитро уйти! И опять покатился, только медведь его и видел!  Катится колобок, а навстречу ему лиса: ­ Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке. Д: "Hello, little bun, how nice your are!"   Обрадовался колобок и предложил лисе спеть для неё песенку:  П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском. Д: ­ I will sing you a song" И колобок запел: Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешен, Да в масле жарен, На  окошке стужен; Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, Я от зайца ушел, Я от волка ушел, От  медведя ушел, А от тебя, лиса, и подавно уйду.  ­ Какая славная песенка! ­ сказала лиса. П: Дети, давайте скажем хором слова лисы на английском языке.   Д: "What a wonderful song!" ­ Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу. Сядь­ка на мой нос. П: Дети, давайте произнесём все вместе просьбу лисы на английском языке.  Д: "Sit on my nose"  Колобок вскочил лисе на нос и запел ту же песню.  ­ Спасибо, колобок!  П: Дети, давайте скажем все вместе слова лисы на английском языке. Д: "Thank you, little bun!"  Славная песенка, еще бы послушала! Сядь­ка на мой язычок, да пропой еще разок,­ сказала лиса и  высунула свой язык. Колобок прыг ей на язык, а лиса: "Ам!", и съела его.  П: Ребята, какие бывают медведи? Д: Бурые, белые? П: А что вы о них знаете? Д: Медведи зимой спят. Едят ягоды, рыбу. Медведи ходят бесшумно. П: Ребята, давайте посмотрим видео отрывок о белых медведях. Учебный фильм «Природные зоны  России» t 9.32­12.37 П: Посмотрели? Интересно? Что нового узнали? Д: Медведи охотятся в воде, у них бывает до 4 детёнышей, медвежата питаются молоком. П: О волках смотреть будем? Д: Будем! Обучающиеся смотрят отрывок из учебного фильма «Природные зоны России» t 19.42­20.42. П: Что нового узнали? Д: Волки не пускают чужаков в свою стаю. Охотятся не только на крупных животных, но и на мелких. П: Молодцы, вы очень внимательные.

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"

Литературная викторина"Волшебный мир сказок!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017