Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Оценка 4.6

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
pptx
русская литература +1
5 кл—9 кл
28.01.2017
Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Лингвистическая игра «Эрудит-круиз» подготовлена учителями МКОУ «Эссойльская СОШ» и опробована при проведении предметной недели по русскому языку и литературе. Игровые формы являются наиболее интересными для ребят, позволяют привлечь внимание школьников к изучаемому предмету. В ходе игры команды проходят, согласно своим маршрутным листам, по 7 станциям: «Бермудский треугольник», «Чёрный ящик», «Фабрика пословиц», «Поэтическая палуба», «Школа шифровальщиков», «Узнай портрет», «Корректор». Время выполнения задания на каждой станции строго регламентировано – 5 минут. В игре принимали участие ученики 5-8 классов; команда старшеклассников – члены жюри, причем задания на каждой станции ребята объясняли сами. После проведения игры были подведены итоги: выступления ребят-старшеклассников стали для них своеобразным испытанием - заданием по развитию речи (высказаться должен был каждый член жюри – это обязательное условие). Все команды (в том числе и команда жюри) получили награды. Игра проходила очень оживлённо и понравилась всем ребятам, принимавшим в ней участие.Презентация к проведению литературно-лингвистической игры "Эрудит-круиз"
lingv_igra_erudit-kruiz.pptx

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
литературно-лингвистическая игра ЭРУДИТ-КРУИЗ

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Викторина    максимальное кол­во баллов – 38

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
«Бермудский треугольник» Составить треугольник слов, начиная с буквы А и добавляя по одной букве к каждому новому слову: 2 строчка – из 2 букв, 3 строчка из 3 букв и т. д. Каждое слово – 1 балл. Ас Акр Арфа Астра Альянс Анархия Акварель

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Портретная галерея

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Поэтическая палуба   Задание командам: подобрать минут. вторую строчку к данным, чтобы получилось рифмованное двустишие с каким-либо смыслом.   Работать следует всей командой. За каждую удачную строчку – 1 балл. Время для выполнения задания – 5

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Поэтическая палуба Я собрал себе компьютер... Я ходила по грибы…  Я купил себе трюмо… Я не понимаю юмор... Я в горах услышал эхо… Я использую помаду… Я сдавать пришёл экзамен…  Я повесил в доме люстру… Я включила телевизор… Я сломал сегодня циркуль… Я выращивал подсолнух…  Я в кино увидел цаплю…

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
«Фабрика пословиц» Задание командам: 1) Собрать из слов пословицы. За каждую собранную пословицу – 1 балл. Ключ: По одежке встречают - по уму провожают. Кто другому яму роет, тот сам в неё попадет. Глаза страшатся, а руки делают. На бога надейся, а сам не плошай. Семь лет мак не родил, а голода не было. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.     2) Назвать как можно больше пословиц на тему «Родина». За каждую пословицу – 1 балл.

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Школа шифровальщиков   Задание командам: расшифровать зашифрованные фразы.   Каждая прочитанная фраза – 1 балл.

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Школа шифровальщиков Подсказка: Способы шифрования бывают разные:    слова могут писаться подряд, без пропусков;  могут быть пропущены первые буквы в словах;  текст может читаться справа налево;  может произвольно разбиваться;  может читаться с помощью зеркала;  может быть зашифрован при помощи цифр;  могут читаться только чётные или нечётные  чётные и нечётные буквы могут быть поменяны  меняются местами половинки слов;  читается первая буква с начала, затем первая с буквы; местами; конца и т. д.

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Школа шифровальщиков Зашифрованная фраза УТАНЮШИДЕЛНЕМАЛОУТАН ЮШИМНОГОДЕЛ Ключ У Танюши дел немало, у Танюши много дел.     Ы С АМАРОЙ ОДИМ АРОЙ ЛОП АН УКШИМ ИЛИНОРУ ЛЮ БЛЮГ РО ЗУВН АЧА ЛЕМ А Я КИНДЛЕНТАБРЫСЧНОЛКСКЛАН ЧРАСЕФТУСМЯ Мы с Тамарой ходим парой. Уронили мишку на пол Люблю грозу в начале мая Идет бычок, качается ВДЕ АБУБКШИ АН АЛОВКЧЕ АТЬСПРАПОНУЛУСЧОКБЫ Две бабушки на лавочке Спать пора, уснул бычок

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
Школа шифровальщиков Зашифрованная фраза Ключ МЕЕЕЬЕОГУЕКШРИДНРПТН Мне теперь не до игрушек

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
«Чёрный ящик» Угадайте, кому принадлежат эти вещи?  Правильно  назовете героя  ­  1 балл, дополнительный балл за автора и название  произведения.  туфелька («Золушка», Ш.Перро)  яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А.  Пушкин)  Пиковая дама (Герман, «Пиковая дама», А. Пушкин)  Скорлупка от ореха («Дюймовочка», Г. Андерсен)  орех (белка, «Сказка о царе Салтане», А. Пушкин)  стрела (Иван, «Царевна­ Лягушка»)  игла (Кощей, «Царевна­Лягушка»)  посох  («Морозко»)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
«Корректор» • Текст 2. Перед вами письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила ученица. Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать. Попраси его, дядя, исправить двойку и • Текст 1. • Перед вами сочинение одного не очень грамотного мальчика. Найдите ошибки, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоил ученик. По билели паля и луга. Льдом покрылась рика Она уснула, как в скаске. Красиво в лису. На ёлках и соснах лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки зимушка надела наветки деревев. Молодые кустики укрылись пушыстым снешком. Под елью на снигу видны узоры разных

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
«Золотая полка»

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)
литературно-лингвистическая игра ЭРУДИТ-КРУИЗ Молодцы!