Литературно-лингвистическая игра по русскому языку и литературе (5-8 класс)

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • pptx
  • 28.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лингвистическая игра «Эрудит-круиз» подготовлена учителями МКОУ «Эссойльская СОШ» и опробована при проведении предметной недели по русскому языку и литературе. Игровые формы являются наиболее интересными для ребят, позволяют привлечь внимание школьников к изучаемому предмету. В ходе игры команды проходят, согласно своим маршрутным листам, по 7 станциям: «Бермудский треугольник», «Чёрный ящик», «Фабрика пословиц», «Поэтическая палуба», «Школа шифровальщиков», «Узнай портрет», «Корректор». Время выполнения задания на каждой станции строго регламентировано – 5 минут. В игре принимали участие ученики 5-8 классов; команда старшеклассников – члены жюри, причем задания на каждой станции ребята объясняли сами. После проведения игры были подведены итоги: выступления ребят-старшеклассников стали для них своеобразным испытанием - заданием по развитию речи (высказаться должен был каждый член жюри – это обязательное условие). Все команды (в том числе и команда жюри) получили награды. Игра проходила очень оживлённо и понравилась всем ребятам, принимавшим в ней участие.Презентация к проведению литературно-лингвистической игры "Эрудит-круиз"
Иконка файла материала lingv_igra_erudit-kruiz.pptx
литературно-лингвистическая игра ЭРУДИТ-КРУИЗ
Викторина    максимальное кол­во баллов – 38
«Бермудский треугольник» Составить треугольник слов, начиная с буквы А и добавляя по одной букве к каждому новому слову: 2 строчка – из 2 букв, 3 строчка из 3 букв и т. д. Каждое слово – 1 балл. Ас Акр Арфа Астра Альянс Анархия Акварель
Портретная галерея
Поэтическая палуба   Задание командам: подобрать минут. вторую строчку к данным, чтобы получилось рифмованное двустишие с каким-либо смыслом.   Работать следует всей командой. За каждую удачную строчку – 1 балл. Время для выполнения задания – 5
Поэтическая палуба Я собрал себе компьютер... Я ходила по грибы…  Я купил себе трюмо… Я не понимаю юмор... Я в горах услышал эхо… Я использую помаду… Я сдавать пришёл экзамен…  Я повесил в доме люстру… Я включила телевизор… Я сломал сегодня циркуль… Я выращивал подсолнух…  Я в кино увидел цаплю…
«Фабрика пословиц» Задание командам: 1) Собрать из слов пословицы. За каждую собранную пословицу – 1 балл. Ключ: По одежке встречают - по уму провожают. Кто другому яму роет, тот сам в неё попадет. Глаза страшатся, а руки делают. На бога надейся, а сам не плошай. Семь лет мак не родил, а голода не было. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.     2) Назвать как можно больше пословиц на тему «Родина». За каждую пословицу – 1 балл.
Школа шифровальщиков   Задание командам: расшифровать зашифрованные фразы.   Каждая прочитанная фраза – 1 балл.
Школа шифровальщиков Подсказка: Способы шифрования бывают разные:    слова могут писаться подряд, без пропусков;  могут быть пропущены первые буквы в словах;  текст может читаться справа налево;  может произвольно разбиваться;  может читаться с помощью зеркала;  может быть зашифрован при помощи цифр;  могут читаться только чётные или нечётные  чётные и нечётные буквы могут быть поменяны  меняются местами половинки слов;  читается первая буква с начала, затем первая с буквы; местами; конца и т. д.
Школа шифровальщиков Зашифрованная фраза УТАНЮШИДЕЛНЕМАЛОУТАН ЮШИМНОГОДЕЛ Ключ У Танюши дел немало, у Танюши много дел.     Ы С АМАРОЙ ОДИМ АРОЙ ЛОП АН УКШИМ ИЛИНОРУ ЛЮ БЛЮГ РО ЗУВН АЧА ЛЕМ А Я КИНДЛЕНТАБРЫСЧНОЛКСКЛАН ЧРАСЕФТУСМЯ Мы с Тамарой ходим парой. Уронили мишку на пол Люблю грозу в начале мая Идет бычок, качается ВДЕ АБУБКШИ АН АЛОВКЧЕ АТЬСПРАПОНУЛУСЧОКБЫ Две бабушки на лавочке Спать пора, уснул бычок
Школа шифровальщиков Зашифрованная фраза Ключ МЕЕЕЬЕОГУЕКШРИДНРПТН Мне теперь не до игрушек
«Чёрный ящик» Угадайте, кому принадлежат эти вещи?  Правильно  назовете героя  ­  1 балл, дополнительный балл за автора и название  произведения.  туфелька («Золушка», Ш.Перро)  яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», А.  Пушкин)  Пиковая дама (Герман, «Пиковая дама», А. Пушкин)  Скорлупка от ореха («Дюймовочка», Г. Андерсен)  орех (белка, «Сказка о царе Салтане», А. Пушкин)  стрела (Иван, «Царевна­ Лягушка»)  игла (Кощей, «Царевна­Лягушка»)  посох  («Морозко»)
«Корректор» • Текст 2. Перед вами письмо одной не очень грамотной девочки. Найдите ошибки в этом письме, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоила ученица. Дядя, прашу тебя, помаги твоей плимяннице Оле, А то небудет наги в этой противной школи. Мне вчера за дектант учитель паставил «два», А сам сказал, что маю работу даже несмок прачитать. Попраси его, дядя, исправить двойку и • Текст 1. • Перед вами сочинение одного не очень грамотного мальчика. Найдите ошибки, исправьте их, определите, какие орфограммы не усвоил ученик. По билели паля и луга. Льдом покрылась рика Она уснула, как в скаске. Красиво в лису. На ёлках и соснах лижат сниговые шубы. Пушыстые варежки зимушка надела наветки деревев. Молодые кустики укрылись пушыстым снешком. Под елью на снигу видны узоры разных
«Золотая полка»
литературно-лингвистическая игра ЭРУДИТ-КРУИЗ Молодцы!