Литературное чтение 2 класс
Оценка 4.8

Литературное чтение 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
11.06.2024
Литературное чтение 2 класс
23.04 конструкт.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 23.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: А. Введенский «Ученый Петя».

УМК: Школа России

Цель: формирование понимания содержания стихотворения А. Введенского «Ученый Петя»; особенностей юмористического произведения.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.

Предметные: обучающиеся умеют планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.

 

Образовательные: актуализировать умения обучающихся планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

  1. Педагогическое требование
  2. Упражнение

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

·         По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

2.      Наглядные: организация наблюдения

3.      Практические: упражнения

·         Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности

  1. Создание ситуации успеха
  2. Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «А. Введенский», видеоролик «Физминутка»

Индивидуальные: учебник

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»

4.      Учебник по предмету «Литературное чтение»  2 класс, УМК «Школа России».

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать третье апреля.

Классная работа.

Портрет А. Введенского.

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт

 

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Методы формирования сознания:
Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку.

- Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

Речевая разминка

Федина конфетина

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете —

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет...

И больше у Феди конфетины нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.

П. Синявский

- Прочитайте медленно.

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- А теперь прочитайте стихотворение с удивлением (еще: вопросительно, утвердительно, сердито, весело, скороговоркой).

- Какое это стихотворение?

-  Как его нужно читать?

- (Имя), прочитай выразительно.

- Отлично. Чтобы начать урок, мы должны знать тему нашего урока. А чтобы её узнать, обратите внимание на доску.

*на слайде портрет А. И. Введенского

- Как вы думаете кто это?

- Ребята - это поэт. Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Александра Введенского, который был очень дружен с поэтами, которыми мы познакомимся на других уроках: Хармсом и Владимировым.

Слайд 1.Портрет.

А. Введенский родился в 1904 году в семье Петроградского служащего. Он изучал литературу, языки в Петроградском университете, что дало ему возможность писать произведения для детей и заниматься переводами. Введенский – автор более 40 стихотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школьного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро.

В своем творчестве он опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний.

- Откроем учебники на с. 97 и прочитаем с каким его произведением мы сегодня будем работать.

- «Ученый Петя»

- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Ребята, какая тема нашего урока?

- Давайте поставим цель урока, с чем мы сегодня познакомимся, что нового узнаем?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют речевую разминку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ученый Петя

- Об ученом Пете

- Знакомство с А. Введенским и его произведением «Ученый Петя»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «А. Введенский»

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха.

- Перед тем, как мы начнем читать, предлагаю для начала прослушать произведение.

*прослушивание аудио

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно создает?

- Когда слушаешь это стихотворение, что хочется сделать: заплакать, улыбнуться, рассердиться?

- А значит, это стихотворение можно назвать юмористическим.

- Назовите действующих лиц стихотворения.

- Как Петю назвал автор?

- Ребята, а кто такой учёный?

- Прочитаем стихотворение про себя.

- Читаем стихотворение по цепочке вслух.

- А теперь узнаем, как Петю представил автор. Прочитаем этот отрывок.

 

 

Прослушивают аудиозапись

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Ребята, а зачем автор назвал стихотворение «Ученый Петя»?

- Соотнеси название с содержанием стихотворения. Что вызывает у тебя улыбку?

- Давайте представим себе, что о себе думал мальчик, за какие качества автор хотел посмеяться над ним?

- Как надо прочитать название стихотворения: С восхищением, с усмешкой, с грустью? Что подсказывает тебе правильный ответ?

- А как менялось отношение ребят к Петиным ответам, давайте проследим. (Сказали, удивились, засмеялись)

- Найди в тексте слова и выражения, которые очень похожи на небылицы. Прочитай их.

 Прочитайте, какой первый вопрос задавали дети.(Почему облетает зеленый лист?)

- Что ответил Петя?

- Так ли это, как вы считаете?

- Листья на деревьях опадают осенью потому, что с наступлением холодов корневые волоски не могут всасывать воду с растворенными в ней минеральными веществами. Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев.Листочки, которые опадают, не содержат ничего полезного, питательного. Питательные вещества находятся осенью у растений в корне и стебле (сердцевине), а в листьях осенью содержится только то, что растениям не нужно. Растения от этого избавляются. Они сбрасывают листву, а с ней уходят из растения ядовитые вещества. Если на зиму останутся листья, а зима будет снежной, - ветки надломятся под тяжестью снега.

- Прочитайте второй и третий вопросы, которые задавали дети Пете.

- Попробуйте ответить сами, почему идет снег?

- Вся вода, находящаяся на Земле, постепенно испаряется с поверхности рек, озер, морей и океанов под действием солнечных лучей. Поэтому в воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара.Водяной пар постепенно поднимается вверх и когда температура становится ниже нуля, онзамерзает. Так образуются снежинки. Маленькие кристаллы сначала очень малы и свободно летают в воздухе, соприкасаясь друг с другом исклеиваясь. Так они становятся тяжелее. И когда они набирают вес на столько что становятсятяжелее воздуха, снежинки начинают падать на землю. Это явление называется снегопадом.

- Кто такой зяблик? (Птичка)

- Почему зяблик не летит?

- Зяблик произошло от слова зябнуть - мёрзнуть. Зяблики прилетают ранней весной и улетают поздней осенью, когда все зябнут и мёрзнут. Достаточно вспомнить одну старую русскую примету, которая гласит, что поет зяблик к морозу. Эти маленькие перелетные птицы действительно прилетают с зимовки очень рано, когда весна только-только вступает в свои права и сразу же начинают петь свои песни. Причем конец трели зяблика часто обрывается резким росчерком, словно у певца вдруг внезапно перехватило горло, например, от холода. В народе говорили, что если поет зяблик, то и человеку еще предстоит зябнуть, жди весенних холодов.

- Прочитайте 4 и 5 вопросы, которые задают дети.

- Что ответил Петя?

- Как на самом деле происходит смена дня и ночи?

- Помимо вращения земли вокруг солнца земной шар вращается вокруг своей оси. Полный оборот вокруг своей оси происходит за 24 часа, которые называют сутками. При этом находясь на поверхности Земли, мы не ощущаем движения земного шара, а лишь можем наблюдать его, исходя из видимого перемещения солнца, звезд. Так летом световой день длится дольше ночи, а зимой наоборот, ночь длиннее дня.

- А как живут рыбы под водой? Действительно ли они живут в домиках?(Дети утверждают, что нет.)

- Оказывается, есть такая рыбка – трехиглая колюшка, которая строит домик (у рыб он называется гнездо). Заботу о потомстве берет на себя не только самка, но и самец. Он плавничком гоняет воздух – таким образом, обогащает воду кислородом. В момент опасности самец может спрятать икринки и мальков во рту.

- Где же можно найти ответы на интересующие вас вопросы? (В энциклопедиях)

- Какой вопрос в конце произведения ставит автор? (А не врет ли Петя?)

- Как бы вы на него ответили?

- Действительно ли Петя Ученый?

- Что же действительно нужно делать, чтобы стать ученым?

- К какому литературному жанру отнесём это произведение?

- Он решил над ним пошутить.

- Глупость Пети.

- За ложь.

- С усмешкой.

Сказали, удивились, засмеялись

- Почему облетает зеленый лист?

Почему идёт снег? Почему зяблик не летит?

- Птичка

- Почему дни короче? А река покрылась льдом?

- В энциклопедиях.

- А не врет ли Петя?

 

 

 

 

 

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация «А. Введенский»

Индивидуальные:

учебник

Физминутка

Снять эмоциональное напряжение.

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться.

- Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

*включается видеоролик

- Молодцы, вы очень старались!

- Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Ф

 

Демонстрационные: видеоролик «Физминутка»

ОК

Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация контроля и самоконтроля 

 

 

 

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа Практические: упражнения

 - А сейчас мы с вами будем выполнять очень интересное и творческое задание. В наших учебниках на странице 96 есть рисунки. Рассмотрите внимательно эти рисунки.

- Расскажите, что вы видите на каждом из них.

- Вам нужно выбрать заголовок к этому рассказу, а потом восстановить последовательность событий. На это задание я даю вам 2 минуты.

- Время вышло, проверяем. Какой же заголовок вы выбрали?

- Кто прочитает нам последовательность событий, которые происходили на картинках.

- Хорошо, ну а теперь ребята самое интересное задание. Вам нужно придумать короткий весёлый рассказ по рисункам учебника и записать его в рабочую тетрадь. Даю вам 5 минут, а потом мы послушаем ваши интересные рассказы.

- Итак, давайте же послушаем какие рассказы у вас получились.

*спрашиваю 2-3 человека

- Молодцы! Рассказы у вас получились интересные и весёлые!

 

 

 

 

Ф

 

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Ребята, кто помнит, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- А кто автор этой сказки?

- Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказов? Свой ответ вы можете начать со следующих слов:

- Мне захотелось…

- Я задумался…

- Я понял (а)…

- Я почувствовал (а)…

- Я хочу вам сказать, что нас сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными ребятами, мне очень понравилось с вами работать.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «А. Введенский»

 

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Образовательные: актуализировать умения обучающихся планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Образовательные: актуализировать умения обучающихся планировать виды работ с текстом; читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

А чтобы её узнать, обратите внимание на доску

А чтобы её узнать, обратите внимание на доску

В своем творчестве он опирался на русское народное творчество , его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний

В своем творчестве он опирался на русское народное творчество , его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний

Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования:

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев

Так как растения испаряют воду с поверхности листьев, то растения могут погибнуть от засухи, если они вовремя не избавятся от листьев

Поэтому в воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара

Поэтому в воздухе всегда содержится некоторое количество водяного пара

Эти маленькие перелетные птицы действительно прилетают с зимовки очень рано, когда весна только-только вступает в свои права и сразу же начинают петь свои песни

Эти маленькие перелетные птицы действительно прилетают с зимовки очень рано, когда весна только-только вступает в свои права и сразу же начинают петь свои песни

При этом находясь на поверхности

При этом находясь на поверхности

А не врет ли Петя?) - Как бы вы на него ответили? -

А не врет ли Петя?) - Как бы вы на него ответили? -

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Организация контроля и самоконтроля

Организация контроля и самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024