ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
1. |
ФИО (полностью) |
Лавренчук Галина Николаевна |
2. |
Место работы |
МКОУ Шагальская ООШ Доволенского района, Новосибирской области |
3. |
Должность |
Учитель начальных классов |
4. |
Предмет |
Литературное чтение |
5. |
Класс |
Второй |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Устное народное творчество (первый урок) |
7. |
Базовый учебник |
Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий «Литературное чтение» |
8. Цель и задачи урока
Цель: Познакомить обучающихся с жанрами устного народного творчества.
Задачи:
- обучающие: учить прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке.
-развивающие: развивать память, внимание, обогащать словарный запас.
-воспитательные: прививать интерес к чтению, к русскому фольклору.
9. Тип урока: комбинированный
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
11. Необходимое техническое оборудование: учебники, компьютер, мультимедийный проектор, карточки для самостоятельной и групповой работы.
12. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.)
|
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Мотивация к деятельности, актуализация знаний |
|
Организация готовности рабочего места учащихся |
Целенаправленно слушают учителя, взаимодействуют во фронтальном режиме |
2 |
2 |
Целеполагание и планирование |
|
Предлагает ребус. Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. |
Формулируют учебную задачу на основе разгаданного ребуса. Планируют учебные действия и их последовательность |
10 |
3 |
Открытие новых знаний |
№1 Колыбельная песня №2 Что такое загадка? №3 Пословицы и поговорки
№4 Сказка и сказ
№5 Какие бывают сказки
|
Организует фронтальную работу по вопросам, практическую - по толковому словарю. Использует ЭОРы для объяснения нового материала.
|
Отвечают на вопросы. Учатся аргументировать свою точку зрения, учитывают позицию партнера. Учатся владеть монологической речью. Приобретают навык работы с толковым словарём. Приводят примеры жанров устного народного творчества. |
10 |
|
Первичное закрепление |
|
Организует жужжащее чтение, чтение текста с целью формирования у второклассников правильного типа читательской деятельности, развития интереса к чтению и желания читать. Организует дифференцированное чтение текста в учебнике по степени сложности.
|
Проводят классификацию по заданным критериям. Выполняют учебные действия в речевой и умственной форме. Учатся оценить свои силы и возможности для выполнения учебной задачи при проверке осознанного чтения текстов из учебника.
|
8 |
5 |
Первичная проверка понимания новых знаний
|
№6 Составь пословицу
№7 Кто где живёт?
№8 Словарик к разделу "Там, на неведомых дорожках"
|
Организует самостоятельную работу учащихся с последующей проверкой.
Использует ЦОРы для проверки знаний. |
На индивидуальных карточках самостоятельно определяют жанры устного народного творчества Сотрудничают с учителем.
|
10 |
6 |
Рефлексия
|
|
Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач, поставленных учащимися. |
Анализируют собственную учебную деятельность. Учатся пользоваться критериями в ходе самооценки.
|
3
|
7. |
Итог урока
|
|
Что такое устное народное творчество?
Назовите жанры устного народного творчества.
Какой жанр устного народного творчества вам запомнился больше всего? |
Ребята отвечают на вопросы. |
2 |
Домашнее задание. Составить загадку: 1 вариант – о животных ,
2 вариант - о растениях.
Приложение к плану-конспекту урока -
Устное народное творчество.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Колыбельная песня |
Информационный Практический Комбинированный |
Аудиоматериал иллюстрация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0efdf856-d843-432f-aa94-603e7a3ad130/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BMA_005%5D.swf |
2 |
Что такое загадка? |
Информационный
|
Презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/045079ff-4b1a-446c-91da-74f607a2539a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_002%5D.swf |
3 |
Пословицы и поговорки |
Информационный |
Иллюстрация с текстом |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/32f9ce88-af6b-4045-bfad-4c8191a6d07a/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BTQ_003%5D.swf |
4 |
Сказка и сказ
|
Информационный |
Интерактивное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9c8457c4-db0f-421a-87e2-e818737eeeba/%5BNS-LIT_2-02%5D_%5BTQ_021%5D.html |
5 |
Какие бывают сказки |
Информационный Практический Комбинированный |
Интерактивное задание
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/650f7407-83e2-4654-bba6-a61d17dba731/%5BNS-LIT_3-06%5D_%5BMA_001%5D.swf
|
6 |
Составь пословицу
|
Контрольный |
Таблица |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf
|
7 |
Кто где живёт?
|
Практический |
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9de07af-8d53-4f22-8cad-c96bd2ea3324/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BID_016%5D.swf |
8 |
Словарик к разделу "Там, на неведомых дорожках" |
Информационный. |
Презентация |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad6dec08-205c-455a-837d-e923783d337f/%5BNS-LIT_2-01%5D_%5BTD_018%5D.html
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.