Литературное чтение4кл

  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала лит чтен 4кл мое.docx

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

«Согласовано»    на      заседании                                                                                                                               «Утверждаю»

педагогического совета.                                                                                                                                                                                   Директор НОЧУ ШКОЛА

Протокол №______от                                                                                                                                                         « Новое поколение» г. Омска

«____»________20   г.                                                                                                                                                                                         Приказ №____от

                                                                                                                                                                                               «_____»__________20   г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

      по «Литературному  чтению»

     4 класс

 

 

Учитель: Садыкова Т.В.

      Количество часов:  102 часа  (3 часа в неделю)

 

 

 

 

 

№  урока

Тема и тип урока

Основные понятия

Планируемые результаты

Вид контроля

Ча

сы

Дата

предметные

Метапредметные и личностные

П

Ф

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Пролог

(урок ознакомления с новым материалом)

Предметные УУД: ·воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ·осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; ·самостоятельно находить ключевые сл· самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); · формулировать основную мысль текста; · составлять простой и сложный план текста; · писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; · высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; · понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; · иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; · самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); · относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; · относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; · видеть языковые средства, использованные автором, аргументировано;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

 · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ·чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; ·любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; ·понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ·интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

·наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ·ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; ·этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Регулятивные УУД:

·самостоятельно формулировать тему и цели урока; ·составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ·работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать с вою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные УУД:

·вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; ·пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; ·извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

·перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ·пользоваться словарями, справочниками; · осуществлять анализ и синтез; ·устанавливать причинно - следственные связи; ·строить рассуждения;

Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать друг их, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текущий

1

 

2

Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».)

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

текущий

1

 

3

Начало удивительных событий(Е.Велтистов «Приключения электроника» гл.1, ч.1 и2.)

(урок развития умений и навыков)

4

Что может Электроник? Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести (Е.Велтистов «Приключения электроника» гл.1, ч.3.,ч.4)

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

5

Смешные стихи о серьёзных вещах(Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».)

(комбинированный)

текущий

1

 

6

Проверочная работа по разделу 1

(урок контроля знаний).

тематический

1

 

7

Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках

(урок развития умений и навыков)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

текущий

1

 

8

Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе.

(урок развития речи)

текущий

1

 

9

Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок) Н. Кончаловская  «В монастырской келье узкой…», «Повесть временных лет», «Расселение славян».

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

10

Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки», «Похвала книгам» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха детям .

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

 

 

 

 

 

текущий

1

 

11

Путешествие 1. 17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт

(комбинированный)

тематический

1

 

12

Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина.

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

13

Обобщение по разделу. Проверочная работа 2.

(урок контроля знаний)

тематический

1

 

14

Внеклассное чтение .Книги о книгах

(комбинированный)

1

 

15

Путешествие 2. Конец 18 века. «Детские годы Багрова - внука»

(комбинированный)

текущий

1

 

16

Традиции семейного чтения . (С.Аксаков  Детские годы Багрова - внука»,гл.2-3)

(урок ознакомления с новым материалом)

1

 

17

А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» Автобиографическое книги и мемуары

(комбинированный)

тематический

1

 

18

Автобиографическое произведение.

(комбинированный)

тематический

1

 

19

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

(урок развития речи)

текущий

1

 

20

Детские стихи А Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь»

(комбинированный)

текущий

1

 

21

Обобщающий урок «Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11 – 18 веках»

 Проверочная работа № 3

(урок контроля знаний)

тематический

1

 

22

Внеклассное чтение. Писатели о себе

(комбинированный0

 

 

текущий

1

 

23

Р/р Сочинение

9урок развития речи)

 

текущий

1

 

24

  Путешествие 3. Москва начала 19 века.Интересны ли детям басни? ( И.Крылов «Слон и Моська»)

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

25

  И.Крылов «Квартет « , « Свинья под дубом».Характерные особенности жанра басни. Обобщение .

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

26

Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

27

А.Погорельский «Черная курица…».Ч.ч.1-3

(урок ознакомления с новым материалом)

 

1

 

28

А.Погорельский «Черная курица…».ч.4-5

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

29

А.Погорельский «Черная курица…».ч.6

(комбинированный)

 

 

текущий

1

 

30

Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей?

(урок развития умений и навыков)

 

1

 

31

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.1-5

(комбинированный)

текущий

1

 

32

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.6-10

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

33

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.11-15

(комбинированный)

 

 

 

1

 

34

В.Жуковский «Спящая царевна».Обобщение литературные сказки.

(урок развития умений и навыков)

 

текущий

1

 

36

В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок».

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

35

 

 

 

 

Р/р Устное сочинение –обработка народной сказки ( подражание В.И. Далю).  А.Ишимова «Славяне»

(урок развития речи)

текущий

1

 

36

Обобщение по разделу. Проверочная работа 4.

(урок контроля знаний)

 

 

 

тематический

1

 

37

Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня».Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «  Литературные сказки писателей 19 века»

(урок развития умений и навыков)

 

текущий

1

 

38

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука».

(комбинированный)

 

 

текущий

1

 

39

Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова, Ф.Тютчева о природе

(комбинированный)

текущий

1

 

40

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

41

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

42

Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», Л.Толстой «Как ходят деревья»

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

43

 «Учусь читать художественную прозу.

Урок – практикум

текущий

1

 

44

К.Ушинский «Столица и губернский город»

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

45

Первое знакомство с Родиной. (К.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога».)

(комбинированный)

текущий

1

 

46

Р/р Сочинение в форме путевого очерка

(урок развития речи)

 

 

текущий

1

 

47

Как помочь детям полюбить свою родную землю?(К.Ушинский «Наше Отечество»,)

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

48

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки)

(урок развития речи)

текущий

1

 

49

А.Куприн «Слон».ч.1-3

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

50

А.Куприн «Слон».ч.4-5

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

51

 

А.Куприн «Слон».ч.6

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

52

Обобщение по разделу. Проверочная работа 5

(урок контроля знаний)

 

 

тематический

1

 

53

Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики»

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

54

Путешествие 8. В библиотеку. Загадка Л.Чарской

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

55

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»гл.8

 

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

56

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»гл 10-1(урок развития умений и навыков)1

 

 

 

текущий

1

 

57

Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».Обобщение

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

58

Внеклассное чтение .Мир детства на страницах русской классики 19-20 века.

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

59

Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак

(комбинированный)

текущий

1

 

60

  Б.Житков «Николай Исаич Пушкин».

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

61

К.Чуковский «Телефон».

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

62

  «Обэриуты». Стихи Д.Хармса.

(комбинированный)

 

текущий

1

 

63

Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского.

(урок развития умений и навыков)

 

текущий

1

 

64

 Внеклассное чтение. Современные чудаки.

(комбинированный)

 

 

текущий

1

 

65

  Путешествие 10. «Вокруг Маршака».

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

66

Внеклассное чтение. Современные детские журналы

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

67

Е.Шварц «Два брата».гл.1-4

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

текущий

1

 

 

68

Е.Шварц «Два брата».гл.5-8

(комбинированный)

текущий

1

 

 

69

Е.Шварц «Два брата». Обобщение

(комбинированный)

текущий

1

 

 

70

Б.Галанов «Книжка про книжки»

(комбинированный)

текущий

1

 

 

71

А.Толстой «Фофка».

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

 

72

А.Толстой «Кот сметанный рот».

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

 

73

М.Пришвин «Изобретатель»

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

74

С.Маршак «Сила жизни».

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

 

Текущий

1

 

 

75

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

76

Обобщение. Проверочная работа 6.

(урок контроля знаний)

тематический

1

 

 

77

Внеклассное чтение. «Творцы книг»

(комбинированный)

текущий

1

 

 

78

  Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках В.Маяковский и А.Барто.

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

текущий

1

 

 

79

Ю.Олеша «Три толстяка «,глава «Кукла с хорошим аппетитом».Живая кукла наследника Тутти ч.2

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

80

Ю.Олеша «Три толстяка «и другие герои сказки.ч.3-4

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

 

81

Ю.Олеша «Три толстяка «.простые высокие истины(обобщение)

(комбинированный)

 

 

текущий

1

 

 

82

Б.Галанов «Как найти город трех толстяков».

(урок-практикум)

текущий

1

 

 

83

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!»Р.Фраерман «Гайдар и дети»

(урок ознакомления с новым материалом)

 

тематический

1

 

 

84

А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.1-2

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

 

текущий

1

 

 

85

А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.3-4

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

 

86

А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.5,обобщение

(комбинированный)

текущий

1

 

 

87

Путешествие 13 (самостоятельное).Смешные книжки Н.Носов «Федина задача».

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

текущий

1

 

 

88

В.Драгунский «Что любит Мишка».

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

 

89

Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

 

90

Стихи А.Барто. Юмор или сатира?

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

91

Внеклассное чтение. «Не про меня ли?»

(урок развития умений и навыков)

 

 

 

тематический

1

 

 

92

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца.

(комбинированный)

текущий

1

 

 

93

Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгир Э.Мошковской, "Настроение" Э.Успенского

(урок развития умений и навыков)

текущий

1

 

 

94

Стихи С.Черного, В.Долиной. Миниатюры Г.Цыферова,. Р/р Создание собственных миниатюр

(урок развития умений и навыков)

 

 

текущий

1

 

 

95

Стихи Н.Матвеевой «Девочка и пластилин», «Было тихо» «Нерешительные», «Путешественник», «Лето».

(комбинированный)

текущий

1

 

 

96

Внеклассное чтение.Любимые стихи

(комбинированный)

Текущий

1

 

 

97

Учусь читать лирический текст

(урок-практикум)

текущий

1

 

 

98

  Обобщение. Проверочная работа 7.

(урок контроля знаний)

 

 

тематический

 

1

 

 

99

Пьеса – сказка С.Козлова «Снежный цветок».

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

100

Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К.Драгунской К.Драгунская «Крайний случай».

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1

 

 

101

К.Драгунская «Ерунда на постном масле!».

(урок ознакомления с новым материалом)

 

 

текущий

1

 

 

102

Интервью с Тимом Собакиным. Т.Собакин «Цвет ветра» Т.Собакин «Самолет», «До будущего лета».

(урок ознакомления с новым материалом)

текущий

1