НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»
«Согласовано» на заседании «Утверждаю»
педагогического совета. Директор НОЧУ ШКОЛА
Протокол №______от « Новое поколение» г. Омска
«____»________20 г. Приказ №____от
«_____»__________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по «Литературному чтению»
4 класс
Учитель: Садыкова Т.В.
Количество часов: 102 часа (3 часа в неделю)
№ урока |
Тема и тип урока |
Основные понятия |
Планируемые результаты |
Вид контроля |
Ча сы |
Дата |
|||||
предметные |
Метапредметные и личностные |
П |
Ф |
||||||||
1 |
Вводный урок. Знакомство с новым учебником. Пролог (урок ознакомления с новым материалом) |
Предметные УУД: ·воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; ·осознанно, правильно, выразительно читать вслух; самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения; ·самостоятельно находить ключевые сл· самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения); · формулировать основную мысль текста; · составлять простой и сложный план текста; · писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; · высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции; · понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма; · иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других; · самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); · относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы; · относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; · видеть языковые средства, использованные автором, аргументировано;
|
Личностные УУД: · эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; · эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; ·чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; ·любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; ·понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; ·интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; ·наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ·ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей; ·этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Регулятивные УУД: ·самостоятельно формулировать тему и цели урока; ·составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ·работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать с вою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: ·вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; ·пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; ·извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); ·перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ·пользоваться словарями, справочниками; · осуществлять анализ и синтез; ·устанавливать причинно - следственные связи; ·строить рассуждения; Коммуникативные УУД: · оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. · высказывать и обосновывать свою точку зрения; · слушать и слышать друг их, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
|
текущий |
1 |
|
|||||
2 |
Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера».) (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
текущий |
1 |
|
|||||||||
3 |
Начало удивительных событий(Е.Велтистов «Приключения электроника» гл.1, ч.1 и2.) (урок развития умений и навыков) |
||||||||||
4 |
Что может Электроник? Наука как искусство. Сходство и различие сказочной и фантастической повести (Е.Велтистов «Приключения электроника» гл.1, ч.3.,ч.4) (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
5 |
Смешные стихи о серьёзных вещах(Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».) (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
6 |
Проверочная работа по разделу 1 (урок контроля знаний). |
тематический |
1 |
|
|||||||
7 |
Внеклассное чтение. Книги о ребятах-сверстниках (урок развития умений и навыков) |
|
текущий |
1 |
|
||||||
8 |
Что такое детская литература? Р/р Сочинение о любимом писателе. (урок развития речи) |
текущий |
1 |
|
|||||||
9 |
Зарождение литературы. Летопись. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок) Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…», «Повесть временных лет», «Расселение славян». (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
10 |
Славяне и их просветители. «Изобретение славянской азбуки», «Похвала книгам» Ярослава Мудрого, «Поучение» Владимира Мономаха детям . (урок ознакомления с новым материалом)
|
текущий |
1 |
|
|||||||
11 |
Путешествие 1. 17 век. Чудов монастырь. Справщик Савватий - первый детский поэт (комбинированный) |
тематический |
1 |
|
|||||||
12 |
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
13 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа 2. (урок контроля знаний) |
тематический |
1 |
|
|||||||
14 |
Внеклассное чтение .Книги о книгах (комбинированный) |
1 |
|
||||||||
15 |
Путешествие 2. Конец 18 века. «Детские годы Багрова - внука» (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
16 |
Традиции семейного чтения . (С.Аксаков Детские годы Багрова - внука»,гл.2-3) (урок ознакомления с новым материалом) |
1 |
|
||||||||
17 |
А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова» Автобиографическое книги и мемуары (комбинированный) |
тематический |
1 |
|
|||||||
18 |
Автобиографическое произведение. (комбинированный) |
тематический |
1 |
|
|||||||
19 |
Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи. (урок развития речи) |
текущий |
1 |
|
|||||||
20 |
Детские стихи А Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе А.Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь» (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
21 |
Обобщающий урок «Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11 – 18 веках» Проверочная работа № 3 (урок контроля знаний) |
тематический |
1 |
|
|||||||
22 |
Внеклассное чтение. Писатели о себе (комбинированный0 |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
23 |
Р/р Сочинение 9урок развития речи) |
|
текущий |
1 |
|
||||||
24 |
Путешествие 3. Москва начала 19 века.Интересны ли детям басни? ( И.Крылов «Слон и Моська») (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
25 |
И.Крылов «Квартет « , « Свинья под дубом».Характерные особенности жанра басни. Обобщение . (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
26 |
Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
27 |
А.Погорельский «Черная курица…».Ч.ч.1-3 (урок ознакомления с новым материалом) |
|
1 |
|
|||||||
28 |
А.Погорельский «Черная курица…».ч.4-5 (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
29 |
А.Погорельский «Черная курица…».ч.6 (комбинированный) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
30 |
Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? (урок развития умений и навыков) |
|
1 |
|
|||||||
31 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.1-5 (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
32 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.6-10 (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
33 |
А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»ч.11-15 (комбинированный) |
|
|
|
1 |
|
|||||
34 |
В.Жуковский «Спящая царевна».Обобщение литературные сказки. (урок развития умений и навыков) |
|
текущий |
1 |
|
||||||
36 |
В.Даль «Война грибов с ягодами», «Кузовок». (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
35
|
Р/р Устное сочинение –обработка народной сказки ( подражание В.И. Далю). А.Ишимова «Славяне» (урок развития речи) |
текущий |
1 |
|
|||||||
36 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа 4. (урок контроля знаний) |
|
|
|
тематический |
1 |
|
||||
37 |
Внеклассное чтение. «Вчера и сегодня».Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или « Литературные сказки писателей 19 века» (урок развития умений и навыков) |
|
текущий |
1 |
|
||||||
38 |
Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука». (комбинированный) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
39 |
Поэты 19 века о природе. Стихи А.Толстого, А.Плещеева, А.Майкова, Ф.Тютчева о природе (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
40 |
Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
41 |
Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Учебные книги (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
42 |
Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», Л.Толстой «Как ходят деревья» (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
43 |
«Учусь читать художественную прозу. Урок – практикум |
текущий |
1 |
|
|||||||
44 |
К.Ушинский «Столица и губернский город» (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
45 |
Первое знакомство с Родиной. (К.Ушинский «Деревня и уездный город», «Проселочная дорога».) (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
46 |
Р/р Сочинение в форме путевого очерка (урок развития речи) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
47 |
Как помочь детям полюбить свою родную землю?(К.Ушинский «Наше Отечество»,) (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
48 |
Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Д.Ушинский «Жалобы зайки) (урок развития речи) |
текущий |
1 |
|
|||||||
49 |
А.Куприн «Слон».ч.1-3 (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
50 |
А.Куприн «Слон».ч.4-5 (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
51 |
А.Куприн «Слон».ч.6 (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
52 |
Обобщение по разделу. Проверочная работа 5 (урок контроля знаний) |
|
|
тематический |
1 |
|
|||||
53 |
Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П.Чехова «Мальчики» (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
54 |
Путешествие 8. В библиотеку. Загадка Л.Чарской (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
55 |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»гл.8
(урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
56 |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»гл 10-1(урок развития умений и навыков)1 |
|
|
|
текущий |
1 |
|
||||
57 |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».Обобщение (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
58 |
Внеклассное чтение .Мир детства на страницах русской классики 19-20 века. (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
59 |
Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|||||||
60 |
Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
61 |
К.Чуковский «Телефон». (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
62 |
«Обэриуты». Стихи Д.Хармса. (комбинированный)
|
текущий |
1 |
|
|||||||
63 |
Стихи Ю.Владимирова и А.Введенского. (урок развития умений и навыков) |
|
текущий |
1 |
|
||||||
64 |
Внеклассное чтение. Современные чудаки. (комбинированный) |
|
|
текущий |
1 |
|
|||||
65 |
Путешествие 10. «Вокруг Маршака». (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|||||||
66 |
Внеклассное чтение. Современные детские журналы (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|||||||
67 |
Е.Шварц «Два брата».гл.1-4 (урок ознакомления с новым материалом) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
68 |
Е.Шварц «Два брата».гл.5-8 (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
69 |
Е.Шварц «Два брата». Обобщение (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
70 |
Б.Галанов «Книжка про книжки» (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
71 |
А.Толстой «Фофка». (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
72 |
А.Толстой «Кот сметанный рот». (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
73 |
М.Пришвин «Изобретатель» (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
74 |
С.Маршак «Сила жизни». (урок ознакомления с новым материалом)
|
|
|
Текущий |
1 |
|
|
||||
75 |
С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
76 |
Обобщение. Проверочная работа 6. (урок контроля знаний) |
тематический |
1 |
|
|
||||||
77 |
Внеклассное чтение. «Творцы книг» (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
78 |
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках В.Маяковский и А.Барто. (урок ознакомления с новым материалом) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
79 |
Ю.Олеша «Три толстяка «,глава «Кукла с хорошим аппетитом».Живая кукла наследника Тутти ч.2 (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
80 |
Ю.Олеша «Три толстяка «и другие герои сказки.ч.3-4 (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
81 |
Ю.Олеша «Три толстяка «.простые высокие истины(обобщение) (комбинированный) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
82 |
Б.Галанов «Как найти город трех толстяков». (урок-практикум) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
83 |
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки!»Р.Фраерман «Гайдар и дети» (урок ознакомления с новым материалом)
|
тематический |
1 |
|
|
||||||
84 |
А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.1-2 (урок ознакомления с новым материалом) |
|
|
|
текущий |
1 |
|
|
|||
85 |
А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.3-4 (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
86 |
А.Гайдар «Тимур и его команда».ч.5,обобщение (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
87 |
Путешествие 13 (самостоятельное).Смешные книжки Н.Носов «Федина задача». (урок ознакомления с новым материалом) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
88 |
В.Драгунский «Что любит Мишка». (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
89 |
Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В.Драгунского, Ю.Сотника и Н.Носова (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
90 |
Стихи А.Барто. Юмор или сатира? (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
91 |
Внеклассное чтение. «Не про меня ли?» (урок развития умений и навыков) |
|
|
|
тематический |
1 |
|
|
|||
92 |
Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца. (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
93 |
Стихи И.Токмаковой, Г.Сапгир Э.Мошковской, "Настроение" Э.Успенского (урок развития умений и навыков) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
94 |
Стихи С.Черного, В.Долиной. Миниатюры Г.Цыферова,. Р/р Создание собственных миниатюр (урок развития умений и навыков) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
95 |
Стихи Н.Матвеевой «Девочка и пластилин», «Было тихо» «Нерешительные», «Путешественник», «Лето». (комбинированный) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
96 |
Внеклассное чтение.Любимые стихи (комбинированный) |
Текущий |
1 |
|
|
||||||
97 |
Учусь читать лирический текст (урок-практикум) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
98 |
Обобщение. Проверочная работа 7. (урок контроля знаний) |
|
|
тематический
|
1 |
|
|
||||
99 |
Пьеса – сказка С.Козлова «Снежный цветок». (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
100 |
Путешествие 15. Совсем молодые детские писатели. Интервью с К.Драгунской К.Драгунская «Крайний случай». (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
101 |
К.Драгунская «Ерунда на постном масле!». (урок ознакомления с новым материалом) |
|
|
текущий |
1 |
|
|
||||
102 |
Интервью с Тимом Собакиным. Т.Собакин «Цвет ветра» Т.Собакин «Самолет», «До будущего лета». (урок ознакомления с новым материалом) |
текущий |
1 |
|
|
||||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.