Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)
Оценка 5

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.08.2018
Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)
презентация
Публикация является частью публикации:
Технологическая карта урока плещеев.docx
Технологическая карта урока      Класс: 4                              Учитель: Самсонкина Н.В Тема: «А.Н. Плещеев. «Дети и птичка»» Цель: Создание условий для знакомства учащихся с поэтом А.Н. Плещеевым и с произведением А.Н. Плещеева «Дети и птичка»; Учебная задача: кто такой А.Н. Плещеев? Тип урока: открытие нового знания; Планируемые результаты:  Предметные: ­ познакомить учащихся с произведением А.Н. Плещеева, добиться понимания смысла  стихотворения; ­ развивать умение выражать свои чувства по отношению к прочитанному, видеть  настроение лирического произведения;  ­ помочь вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства  эпитеты, олицетворения; Метапредметные   УУД: Познавательные УУД:  ­ Формировать умения анализировать содержание текста, сравнивать героев произведения, определять особенности драмы. Регулятивные УУД: ­ Формировать умения контролировать себя в учебном процессе; ­ Умение понимать и принимать учебную задачу. Коммуникативные УУД: ­Развивать умения слышать и понимать собеседника и взаимодействовать с другим «Я»; ­ Формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; Личностные:  формировать уважительное отношение к слову автора, учить наблюдать за «внешней» отстраненностью автора и его присутствием в произведении; воспитывать нравственные качества через отношение ребенка к персонажа  Материалы и оборудование: 1. Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий «Литературное чтение», 4 класс, книга 2. Презентация Power Point. 3.раздаточный материал ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3 МИН) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (4 МИН) РЕШЕНИЕ УЗ (10 МИН) ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕНЕНИЕ (15МИН) РЕФЛЕКСИЯ (3 МИН) № п/п Этапы Деятельность учителя              1. Орг момент Здравствуйте ребята! Ход урока Деятельность  учащихся Здравствуйте! Хорошо Как настроение! Что   немного   взбодриться   и   поднять настроение   начнем   урок  с   речевой разминки: 2. Речевая разминка а)   Учись   отчётливо   произносить звуки. ра – ра – ра –Кате спать пора; ро – ро – ро – на полу стоит ведро; ры – ры – ры – летают комары; ор – ор – ор – подмели мы двор; арь   –   арь   –   арь   –   на   стене   висит фонарь. б) Читай считалку ясно, чётко.             Тары – бары Методы, приемы. Результаты Метод: мотивирующий, Прием: стихотворения     всех в Включение учащихся деятельность. Готовность   класса   к усвоение нового материала.    (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) (cid:216) 2. Постановка учебной задачи Растабары! У Варвары  Куры стары! Молодцы! Откроем тетради, запишем число Какое сегодня число? Ситуация успеха: Прочитайте пословицы и отгадайте, о ком они говорят:  Всякая она сети боится.  Всякая она пером красуется.  Где   она   ни   летает,   а   своё гнездо знает.  Ей даны крылья, а человеку – разум. Правильно! Проблемная ситуация: Сегодня   на   уроке   мы   снова отправимся   в   чудесный   мир   поэзии, где вы обязательно откроете для себя новую, интересную страничку.  ­   Задание,   которое   вы   выполните, поможет   узнать   фамилию   поэта,   с чьим   творчеством   мы   сегодня познакомимся. ­   Возьмите   полоски   бумаги   и зачеркните только одинаковые слоги. Четырнадцатое  ноября       О птицах        ­ Плещеев.   Метод:  обсуждения; диалог, ситуации успеха,   проблемная ситуация; Прием:  презентации,  вопросов, Умение  выходить, принимать и осознавать   учебную задачу МАПМАЛМАЕМАЩМАЕМАЕМАВ ­ Какую фамилию прочитали? Совместная формулировка УЗ. Кто догадался, про кого сегодня  будет идти речь? ­ Молодцы, ребята! Сегодня мы  познакомимся с творчеством  Алексея Николаевича Плещеева  (показываю портрет).                 3. Поиск   решения учебной задачи         ­   Рассмотрите   портрет.   ­Что   можно сказать   об   этом   человеке?   Какой взгляд?    Алексей   Николаевич   Плещеев родился в Костроме 22 ноября 1825. Детство   Алёши   Плещеева   прошло   в Нижнем Новгороде. Его воспитанием занималась Елена Александровна, давшая сыну хорошее домашнее образование. Алексей Николаевич Плещеев с 1839г учился   в   школе   гвардейских прапорщиков   и   кавалерийских юнкеров. мать,            О Плещееве Добрый, внимательный   Дети делают конспект слушают, Метод:  диалога, рассуждения, объяснения, работа с книгой Прием:  Презентация, физминутка,   ответ, вопрос Умение находить  информацию из  презентации­ иллюстраций Умение в ходить в  диалог Познавательное  УУД: поиск  информации Умение находить  информацию из  иллюстраций и  осознавать её; Плещеев         Военная   карьера   Плещеева   не привлекала,   и   в   1842г.   он   покинул училище, а осенью 1843г. поступил в Петербургский   университет,   на восточное   отделение   историко   – филологического университета.          В 1846 году первый же сборник стихов сделал Плещеева знаменитым в революционной молодёжной среде. Он   был   в   1849   году   арестован   и некоторое время спустя отправлен в ссылку, где провёл на военной службе почти десять лет. По возвращении из ссылки продолжил литературную   деятельность;   пройдя через   годы   бедности   и   лишений,   он стал   авторитетным   литератором, критиком, издателем, а в конце жизни и меценатом. Любимый   поэт   русской   молодежи 1840­х   годов,   после   ссылки превращается   в   отличного   детского поэта. Детские стихотворения будут собраны   поэтом   в   Москве   в   его сборнике «Подснежник».                      Многие произведения поэта (особенно—   стихи   для   детей)   стали хрестоматийными, считаются классикой.   На   стихи   Плещеева известнейшими русскими композиторами   написаны   более   ста     Умение  формулировать  правила в месте с  учителем Умение слушать и  слышать других             Лида читает стихотворение романсов. ОТКРОЙТЕ   УЧЕБНИК   НА СТРАНИЦЕ 155 Познакомимся   с   произведением Алексея   Николаевича   Плещеева «Дети и птичка». Ребята давайте прочитаем  стихотворение. Есть желающие прочитать? Лида прочитай ДЕТИ И ПТИЧКА «Птичка! Нам жаль твоих песенок  звонких! Не улетай от нас прочь... Подожди!»  — «Милые крошки! Из вашей сторонки Гонят меня холода и дожди. Вон на деревьях, на крыше беседки Сколько меня поджидает подруг! Завтра вы спать ещё будете, детки, А уж мы все понесёмся на юг. Нет там ни стужи теперь, ни дождей, Ветер листы не срывает с ветвей, Солнышко в тучи не прячется  там...»— «Скоро ли, птичка, вернёшься ты к  нам?» Восприятие,  осмысление текста «Я с запасом новых песен К вам вернусь, когда с полей Снег сойдёт, когда в овраге Зажурчит, блестя, ручей— И начнёт под вешним' солнцем Вся природа оживать... Я вернусь, когда, малютки, Вы уж будете читать!» 1 СТРОФА 1) Как автор называет детей? А  птиц? 2) О чем сожалеют «милые  крошки? 3) Как автор объясняет отлет  птиц? 4) Что значит выражение «гонят  холода»? 5) Подберите синоним к слову  детки? 2 СТРОФА 1) Как рано улетают птицы?  Докажите текстом.   милые ­ Детей   крошки Птичка, подруг То,   что   птички улетаю на юг Гонят птичек холода и дожди Это   когда   очень холодно  и птицы не выдерживают холода Ребенок, маленький   малыш, 2) Какой глагол указывает на  стремительность действия  птиц? Ночью  Понесемся  Нет   там   ни   стужи теперь,   ни   дождей, ветер   листвы   не срывает ветвей Скоро   ли   птичка вернётся к ним С   запасом   песен вернётся птичка Снег сойдет, когда в овраге Зажурчит, ручей    блестя, 3) Как описывается юг.  Расскажите. 4) Какой вопрос ещё волнует  детей? 5) Что принесут птицы с весною  в родные края? 6) Назовите приметы весны в  ответе птички. 7) Прочитайте описание ручья. Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И зарядку продолжаем. Зарядка для глаз. 4. Практическое применение Теперь ребята давайте прочитаем  стихотворение по ролям. Нам нужно распределить роли   ­дети ­птичка ­автор Дети   распределяют роли (по желанию) Практический метод Умение применять  новые знания на  практике; Умение регулировать и понимать при  выполнений  упражнений              5. Итог (рефлексия) Кто будет птичкой? Кто будет читать за детей? Кто будет читать за автора? Молодцы! Теперь нарисуйте птичку как вы ее  представляете ДЕМОНСТРАЦИЯ РИСУНКОВ Вам понравилось произведение  которое мы читали? Что вы узнали нового об Алексее  Николаевиче Плещееве?  Домашнее задание подготовиться к  выразительному чтение произведения  «Дети и птичка» стр.145 Молодцы!  – Урок закончен. Всем спасибо! Дети рисуют птичек Да  Ответы детей Метод: обсуждения;  Прием:  вопросов, ответов  Умение обобщать  пройденную тему; Умение  свое понимание оценивать    Спасибо!

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)

Литературное чтение А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» (4 класс)
Скачать файл