Звонок. Встали.
Великий русский писатель М. Горький говорил: «Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное… Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом.»
Вот такую новую для нас книгу я держу в руках. Автор ее – наша землячка, замечательная писательница -Ирина Краева «Колямба, внук Одежды Петровны». И сегодня по этой книге мы проведем обобщающее занятие- литературный квест.
Квест-поиск приключений, путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей.
Литературный квест- это путешествие по литературному произведению.
Итак, в нашем квесте сегодня участвуют три команды. Вы, ребята, будете выяснять, кто же лучше знает произведение Ирины Краевой, кто внимательнее читал эти рассказы. Вам будут предложены различные задания по книге, за каждое правильно пройденное испытание, вы получаете «подсказку»- слово. В конце игры вы попробуете из этих подсказок составить пословицу, которая отражает основную мысль произведения «Колямба..»
Итак, начинаем!
1.Команды заранее приготовили свое представление, слово вам!
(Мудрые – Кто много читает, тот много знает
Умные - С книгой поведешься- ума наберешься
Активные – С книгой дружить-век не тужить)
2. А теперь я приглашаю выйти моих помощников, подробнее узнаем о Ирине Краевой. (презентация) (первая подсказка)
(читаю текст №1 )
3.Первое испытание -Викторина. Я предлагаю каждой команде ответить на 2 вопроса и получить второе слово-«подсказку»! (презентация)
(читаю текст №2)
4.Второе испытание - Собери пазл. Вам предлагаются разрезанные иллюстрации к произведению «Колямба..». Ваша задача: 1)собрать картинку, 2) подобрать к ней подходящий отрывок из текста. (Отрывки текста даю)
(третье слово-«подсказка»)
(читаю текст № 3)
5. Третье испытание-Вятский говор. Выдаю карточки: вятские слова и их значения. Вы должны соотнести их, расположив их напротив друг друга.
Баско – красиво
Губница – грибовница
Поплескунчики- дождики, которые следуют один за другим
Бахорить – разговаривать
Баинка-
(читаю текст №4)
7.Четвертое испытание -Ситуационная задача Я вам выдаю части текста о приключениях героев книги. Вам нужно 1)прочитать отрывок 2) ответить на поставленные вопросы( Что произошло дальше? Оцените, правильно ли поступили герои? А как поступили бы вы?)
(читаю текст №5)
8.Пятое испытание -Домашнее задание. Каждая команда выполняла свое домашнее задание. Приглашаю команду… (инсценировка отрывка, рисование портретов героев и их словесное описание, составление синквейна)
Итак, мы подошли к концу нашего литературного путешествия. Вы с успехом прошли все испытания. Доказали, что вы действительно мудрые, умные, активные. А теперь составьте из слов-«подсказок» пословицу, которая является основной мыслью нашего произведения.
(Бабушкина мудрость учит внука преодолевать трудность) (с.69) Но наша книга замечательна тем, что «…не только взрослые воспитывают детей, но и дети очень воспитывают взрослых. Дети воспитывают взрослых замечательно, всей душой! Но это – очень большая тайна, никому ее не выдавай.»
Награждения
Напутствие:
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Баско
Губница
Баинка
Бахорить
Поплескунчики
красиво
грибовница
дождики, которые следуют один за другим
разговаривать
человек, который говорит особенно красиво и ласково
Мудрые
Умные
Активные
Пусть книги друзьями приходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
1. Юра дух перевёл, шкафчик погладил, там, где его узор веселится. А я стала Захара кормить. Позвала на улицу - на свежем воздухе обедать вкусней - и поставила под берёзу миску с отварной треской. Захар не спеша притрусил к миске, на меня оглянулся - сказал «спасибо». Лопает и помуркивает.
Колямба – наш сосед. Он живёт с бабушкой в одной половине дома, а другую мы недавно купили. Колямба пока ростом мал, чтобы его плечи были видны в окошке, когда он заглядывает к нам со двора. А причёска у соседа - какую обычно в книжках князьям и принцам рисуют: кудри едва не до плеч. На Колямбиной голове они вечно сбиты-перевиты, потому что волосы ему причёсывают ветер или кусты репейника: прямая дорога - не его путь.
До первого класса Колямбе почти год остался, у бабушки он сил набирается. Вот так. Дышит кислородом!
2. Колямба ещё вчера захворал. К горлу – там, в глубине – словно монетка пристала. Сглотнёшь – заболит. И в носу чешется. Но Колямба не тот человек, чтобы вот так сразу сдаваться бабушке на врачебные терзания. Колямба решил «жабу пугать».
Надежда Петровна огненным смерчем носилась от Витальки, заживо варившимся в кипятке, затем к перепуганному, раскалённому вирусом Колямбе с холодным и мокрым полотенцем на лбу. Раздавала подзатыльники, скребла, вливала горячий чай, дёргала, тормошила, целовала и обещала убиться веником.
Уже через час Колямба и Виталька спали. Хоть и по разным кроватям, но под одинаковыми пуховыми одеялами. А я штопала серый носок с жёлтой каёмочкой. Колюсь иголкой и бормочу: «Эврика. Эврика». Теперь я узнала скрытый талант Витальки. По крайней мере, один. Вот когда мне за весь день по-настоящему страшно стало.
3. Ополоумевший сфинкс изо всех сил вцепился ей в спину четырьмя лапами. На ноги Матрос взметнулась уже с голым всадником и дунула с места происшествия, не разбирая дороги. Ну кто же так бегает? Через несколько прыжков её поджидала траншея, выкопанная незнамо кем и для чего. Плюх, и даже рогов оттуда не видно! Вместе с козой на дно глубокой ямы приземлился и наш зарумянившийся от жизненных передряг Захар.
- Вороны – это земные кашалоты, потому что такие же мудрые, - просвещал он нас вечером, бурля чаем в кружке. – У кашалотов мозг весит семь килограммов восемьсот граммов. А у вороны всего пять граммов. Но если ей мозга не хватает до чего-нибудь додуматься, у неё про запас есть доброта. Зима мышек в траншею кидала! Чтобы Захар от голода не умер.
После чая с козинаками он на пустующей дверке шкафа нарисовал белую ворону с розовыми лапками. Нарядную, весёлую, каркающую. Похожую на снеговика.
учит
внука
преодолевать
трудность
Мудрые – Кто много читает, тот много знает
Умные - С книгой поведешься- ума наберешься
Активные – С книгой дружить-век не тужить
1.Что произошло дальше?
2.Правильно ли поступил Виталька?
3.А как поступили бы вы?
1.Что произошло дальше?
2.Правильно ли поступил Колямба?
3.А как поступили бы вы?
1.Что произошло дальше?
2.Правильно ли поступил Колямба?
3.А как поступили бы вы?
СИНКВЕЙН
по произведению И.Краевой «Колямба, внук Одежды Петровны»
Колямба
добрый, любознательный
помогает, размышляет, дружит
познает мир, помогая другим
друг
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.