Литературный КВН по "Ревизору" Н.В.Гоголя

  • docx
  • 29.07.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературный КВН.docx

Литературный КВН по «Ревизору» Н.В.Гоголя.

 

1.     Визитная карточка команд.

 -девиз

-эмблема

2.     Вопросы по тексту комедии «Ревизор» командам.

-         Какой чин занимал Хлестаков на службу?

-         Какой сон приснился городничему?

-         Кто из героев ломал стулья?

-         Какое слово извратил Осип, называя героя «елистратишкой»?

-         С кем сравнил городничий больных в больнице?

-         Где висел охотничий арапник?

-         Кого из героев, по словам Аммоса Федоровича, в детстве мамка ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкой?

-         Какой смысл вкладывал Осип в слово «галантерейное» обхождение?

 

3. Домашнее задание. Инсценировка эпизода из комедии.

4. Выделение творческой группы для написания сочинения-миниатюры по мотивам произведения в жанре фельетона, тема «Ревизор в школе», 8-15 предложений.(10-15 минут)

-Подведение жюри итогов предыдущих конкурсов.

 

5. Конкурс капитанов.(Ответь на 3 вопроса по комедии, составленных заранее соперниками).

 

6. Конкурс «Самое интересное из жизни Н.В.Гоголя»(домашнее задание «Сообщение о Н.В.Гоголе»)

 

-Проверка задания №4

 

7. Конкурс команд по карточкам с репликами героев.

1.     Определить, кому из героев принадлежат данные слова.

а. «Пусть каждый возьмет в руки по улице... черт возьми, по улице! – по метле!»

б. «Оно чем больше ломки, тем больше означает деятельность градоправителя»

 

2.     Закончить фразу:

а. Больные выздоравливают, как(мухи)

б. И в ином случае много ума хуже, чем бы его...совсем(не было)

 

8. Блиц-турнир «Кто первый?» (Кто быстрее ответит)

1.     С кем из писателей Хлестаков, по его словам, на дружеской ноге?

2.     Как охарактеризовал Хлестакова почтмейстер после того, как прочитал письмо?

3.     Кто из чиновников доносил на своих приятелей в беседе с Хлестаковым?

4.     Кого называл городничий «сороками короткохвостыми, сморчками короткобрюхими»?

5.     Кто из героев не знал ни слова по-русски?

6.     В каком из присутственных мест сторожа завели гусей?

7.     Кто из героев брал взятки борзыми щенками?

8.     Кто из героев делал гримасы?

 

9.     Письмо Хлестакова

Командам вручаются письма, в которых находятся карточки с цитатами, характеризующими героев комедии устами Хлестакова. Задание: определить, к кому из героев относятся данные характеристики. Ответы сдаются в письменном виде жюри.

 

1.     «...глуп, как сивый мерин».

2.     «Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, так же, подлец, пьет горькую».

3.     «Совершенная свинья в ермолке».

4.     «Протух насквозь луком»