Актуальность данной темы:
В 2019 году исполняется знаменательная дата – 73-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных организаций. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной.
Великая Отечественная война… Война!!! Сколько жизней унесло, и принесло горя это страшное слово. Наш мир меняется, и меняются люди. Но память о тех, кто сражался, и стал героем, кто не вернулся с кровавых полей сражений, кто не покладая рук работал в тылу, о тех, чьё детство было украдено – память о них живёт, и будет жить вечно у нас в сердцах. И эта наша память никогда не изменится, и будет продолжаться в наших детях и внуках.
Передать эстафету памяти, показать ребятам величие и самоотверженность подвига людей, завоевавших Победу – одна из задач Проекта «Мы помним! Мы гордимся!» Проект направлен на развитие нравственно-патриотического воспитания личности ребёнка, любви к Родине, преданности, ответственности и гордости за неё. Основное назначение Проекта - создание условий для освоения ребятами социально значимого опыта в различных видах деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию.
Ожидаемые результаты
В процессе создания мини – музея ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы. По тому, как увлечено шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание ими значимости памяти о Великой Отечественной войне.
Особенности проекта. · по составу участников – детско-взрослый;· по виду – социально-творческий;· по типу – познавательно-развивающий;· по сроку реализации –долгосрочный
(с сентября по май2019г.).Участники проекта. · дети;· педагоги ДОУ;· родители;
ветераны и труженики тыла. музыкальный руководитель.
реализация проекта. · использование различных видов деятельности (познавательно-исследовательской, изобразительной, игровой);· посвящение родителей;· организация развивающей среды;· специально организованные занятия;
Защита проекта· посещение детской библиотеки;· участие детей в районном конкурсе рисунков «9 Мая-День Победы»;
Работа с родителями :1. акция «Чистый уголок моей малой Родины» , во время которой родителям и детям предлагается принять участие в озеленении, благоустройстве участка детского сада; 2. с сентября дать старт совместному с родителями и их детьми проекту « Дедушкина медаль» , в процессе работы над которым начать сбор фотодокументов для мини-музея;3. утренники «День матери», «Посиделки», которые готовятся и проводятся благодаря энтузиазму родителей и бабушек воспитанников детского сада;4.родительские собрания и круглые столы на тему «Роль семьи и социальных факторов в формировании патриотических чувств дошкольников».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.