ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
Оценка 5

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
02.04.2017
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея
Лицей №44 имени Оралхана Бокея города Усть-Каменогорска воспитывает образованных, целеустремленных, ответственных за себя и будущее своей страны молодое поколение. The lyceum No. 44 of Oralkhan Bokey of the city of Ust-Kamenogorsk brings up educated, purposeful, responsible pro se and the future of the country young prick.Школа и вуз – два звена одной цепи, неразрывно связанные друг с другом. Школы готовят для вузов потенциальных абитуриентов, вузы обучают и дают «путевку в жизнь» выпускникам школ.
школа и вуз (2).docx
ШКОЛА И ВУЗ – ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ Школа и вуз – два звена одной цепи, неразрывно связанные друг с  другом. Школы готовят для вузов потенциальных абитуриентов, вузы  обучают и дают «путевку в жизнь» выпускникам школ. Одной   из   наиболее   важных   проблем   современного   образования является   профильная   подготовка   учащихся,   связанная   с   переходом   к профессиональному   образованию   и   последующим   вступлением   в самостоятельную   профессиональную   деятельность.   В   настоящий   момент сложилось   противоречивое   отношение   ученых   и   практиков   к   профильной подготовке   учащихся   и   переходу   от   профильной   подготовки   к профессиональному   образованию   молодежи.   Изменившиеся   социально­ экономические условия привели к изменению социального заказа в области образования: от школы требуется создать условия для более осознанного и качественного самоопределения учащихся. Решение   вопроса   видится   в   творческом   сближении   среднего   и высшего   образования   на   основе   развития   мотиваций   к   выбору   сферы деятельности, условий для развития у молодежи творческих способностей, интереса  к познанию, обеспечение возможности  поиска приложения своего таланта и способностей.   С   сентября   в   лицее   стартует   дорожный   проект   «Школа   ­ВУЗ», подписанный руководителем управления образования ВКО А.Е. Садыковой, ректором ВКГТУ имени Д. Серикбаева и директором лицея Т. Туменбаевым. Также   в   соответствии   с   «Концепцией   профильного   обучения»   заключен меморандум  о  сотрудничестве между ВКГУ имени Сарсена Аманжолова и лицеем №44 имени Оралхана Бокея. Цель   проекта  –   профессиональная   вузовская   подготовка высококвалифицированных специалистов из числа представителей технически одаренной   молодежи,   осознанно   выбравших   для   своей   будущей профессиональной   карьеры   работу,   имеющую   качественные   базовые теоретические   знания   и   специализированные   практические   навыки, позволяющие быстро адаптироваться к задачам предприятии . Участники проекта: учащиеся 9­11 классов. Школьники обучаются  техническим предметам по трем направлениям: программирование,  робототехника, МИФ и ЕНЦ. Ожидаемый результат: Профилизация довузовского образования, успешное поступление в вузы по техническим специальностям. Применение полученных навыков во время обучения в ВУЗе. Участие в конкурсах, олимпиадах и иных соревнованиях различного уровня. Проведение олимпиады областного уровня, презентация лучших проектов на ежегодном IT­фестивале. Профессиональная и социальная адаптация молодого специалиста на предприятии Этапы реализации проекта «Школа­Вуз»  Организация и запуск проекта «Школа­Вуз»в 9­11 классах предполагает:  Первый этап 2016­2017 уч. г. • дистанционные занятия через образовательный портал ВКО; • получение практических навыков в «субботнем университете» (лицей  №44 г.Усть­Каменогорска) • использование возможностей лабораторий университета • обучение у ведущих профессоров университета • подготовка школьников преподавателями вуза к участию в  республиканских, международных олимпиадах.  • Привлечение it­компаний в работу «субботнего университета» Второй этап 2017­2018 уч. г. Увеличение   количество   учащихся   участвующих   в   проекте  «Школа­Вуз­ Предприятие»; 2.   Интеграция   проектов  «Школа­Вуз­Предприятие»   и   «Окно   в   мир»  в рамках которого будет сделано следующее: • организация и внедрение дистанционного обучения  детей с особой  образовательной потребностью через образовательный портал ВКО  интегрированный с порталом ВКГТУ им. Д.Серикбаева; • разработка специальных курсов для участников проекта «Окно  в  мир»;  • успешная подготовка детей с особой образовательной потребностью • преподавателями вуза к участию в различных олимпиадах; создание виртуальных лабораторных площадок по дисциплинам  физика и робототехника на базе Образовательного портала ВКО,  интегрированного с образовательным порталом  ВКГТУ им.  Д.Серикбаева;  • реализация научно­практической деятельности детей в виртуальных  лабораториях ВУЗа.  подготовка   детей­участников   проекта   к   поступлению   в   технические вузы Проект совместно реализуется несколькими заинтересованными сторонами: О р г а н и з а ц и я о б р а з о в а н и я   м и   В К О В у з а м и ,   и м е ю щ и м и   п р о ф и л ь н ы е   к а ф е д р ы   п о   т е х н и ч е с к и м   с п е ц и а л ь н о с т я м П р е д п р и я т и я м и   В К О . Р е а л и з а ц и я   с о в м е с т н ы х   н а у ч н ы х   п р о е к т о в   Основные задачи проекта: Занятия в «субботнем университете» проходят со 2 – четверти, каждую субботу   по   два   часа.   Для  получения   практических   навыков   в   «субботнем университете»   расписание лицеистов 9­11 классов в лицее №44 построено таким образом, что не нарушается госстандарт. Каждую субботу с 12.30 час.­ 15.30   час.   преподаватели   двух   ведущих   вузов   области   проводят   уроки     в стенах лицея по математике, химии, географии и биологии . Для тех, кто выбрал  предметы «Робототехника», «Программирование», «Физика» занятие проходят в университете, где им предоставлен доступ в научные лаборатории и   ресурсы.   Предлагаем   вашему   вниманию   качественный   и   количественный преподавательский состав двух университетов, работающих в лицее №44. Преподаватели  ВКГТУ им. Д. Серикбаева, участвующих в реализации проекта «Школа ­ ВУЗ»­ «Лицей №44 имени Оралхана Бокея» 1. Мухамедова  Раушан  Оразгалиевна, Магистр математики, Старший   2. преподаватель кафедры высшей математики;  Мукашева Роза Урымкановна,Кандидат технических наук ,Доцент  кафедры высшей математики; 3. Рахметуллина Женисгуль Толеухановна, Кандидат физико­ математических наук, Завкафедрой высшей математики; 4. Увалиева Индира Махмутовна, Доктор PhD, Доцент кафедры  «Информационные системы и компьютерное моделирование»; 5. Еруланова Айжан Ерулановна, Кандидат технических наук, Старший  преподаватель кафедры «Приборостроение и автоматизация  технологических процессов»;  Нуркенова  Барчагуль Долдашевна, кафедры «Энергетика и техническая физика». Старший преподаватель  6. Преподаватели   ВКГУ     им.     С.   Аманжолова,     участвующих   в рамках сотрудничества  с КГУ «Лицей №44 имени Оралхана Бокея» 1. Айткожина Салтанат Кайратовна, Магистр географии; 2. Карменова Багдат Казретовна, 3. Игисинова Жамал Турсынкожакызы, Магистр биологии; кандидат биологических наук; 4. Самарханов Талант Нуржакыпович, Магистр географии; 5. Медеубаева Балжан Заруетовна, Магистр химии; 6. Кабдрахманова Назым Кабдрахмановна,  Магистр географии. Занятия   лицеистов в «субботнем универстите» закончатся в апреле месяце, где   им   по   окончании   будет   вручен   Сертификат   подтверждения   и  сборник «Окно в мир». Исходя из вышесказанного  лицей  поставил перед собой выполнение следующих задач: o обеспечение   уровня   подготовки   учащихся,   отвечающего   требованиям o o компетентностного подхода к оценке качества образования; развитие   творческого   мышления,   потребности   в   исследовательской непрерывному творческой   профессиональному совершенствованию учащихся; деятельности, стремления к       улучшение   качества   подготовки   выпускников   школы   к   освоению программ высшего профессионального образования. Выполнение поставленных задач осуществляется поэтапно (рис.1):     Рис.1. Этапы профильной подготовки учащихся    Ранняя профилизация для учащихся 6­8­х классов. По окончании 5 класса школьники проходят тестирование, в результате которого выявляется интерес   к   учебным   предметам.   В   настоящее   время   на   данном   этапе реализуются   2   направления:   МИФ   и   ЕНЦ.   Например,   в   рамках   МИФ направления   часы   школьного   компонента   отводятся   для   изучения математики, физики и информатики. Дополнительные занятия по профилю осуществляются   и   на   уровне   внеурочной   деятельности.   В   целом,   учебно­ воспитательная   работа   направлена   на   формирование   познавательного интереса школьников к обучению, развитию профессиональных интересов и подготовки к осознанному выбору профиля.  Предпрофильная классов. Предпрофильные классы ­ объединение учащихся школы, которые стремятся совершенствовать свои знания по определенным отраслям науки, расширить подготовка учащихся 9­х свой   кругозор,   приобретать   умения   и   навыки   в   научно­исследовательской, экспериментальной и творческой деятельности. – Профильная   подготовка учащихся   10­11­х   классов.   Профильное обучение   на   данной   ступени   лицея   –   это   система   специализированной подготовки   школьников   старших   классов,   которая   обеспечивает индивидуализацию   обучения   и   социализацию   обучающихся.   Сущность профильного обучения заключается в том, чтобы снизить учебную нагрузку на старшеклассников   и дать  им  возможность   более эффективно  готовиться  к поступлению в выбранный вуз. Содержание   профильного   образования   формируется   с   учетом требований вузов, обеспечивая углубленную или специальную подготовку по профильным предметам. Поэтому выбор направления обучения определяется индивидуальными   интересами,   склонностями   и   потенциальными возможностями учащихся не только в определенной области знаний, но и с учетом   профессиональных   типов   деятельности,   уровнем   воспитанности учеников   и   личностно   значимых   качеств   для   дальнейшей   карьеры   и социокультурного самоопределения в жизни. Садыкова Н.А.,  заместитель директора  по ОЭР

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея

ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО  УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ  Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР  лицея № 44 имени Оралхана Бокея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017