ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации
Взрослым
02.04.2017
Лицей №44 имени Оралхана Бокея города Усть-Каменогорска воспитывает образованных, целеустремленных, ответственных за себя и будущее своей страны молодое поколение.
The lyceum No. 44 of Oralkhan Bokey of the city of Ust-Kamenogorsk brings up educated, purposeful, responsible pro se and the future of the country young prick.Школа и вуз – два звена одной цепи, неразрывно связанные друг с другом. Школы готовят для вузов потенциальных абитуриентов, вузы обучают и дают «путевку в жизнь» выпускникам школ.
школа и вуз (2).docx
ШКОЛА И ВУЗ – ЗВЕНЬЯ ОДНОЙ ЦЕПИ
Школа и вуз – два звена одной цепи, неразрывно связанные друг с
другом. Школы готовят для вузов потенциальных абитуриентов, вузы
обучают и дают «путевку в жизнь» выпускникам школ.
Одной из наиболее важных проблем современного образования
является профильная подготовка учащихся, связанная с переходом к
профессиональному образованию и последующим вступлением в
самостоятельную профессиональную деятельность. В настоящий момент
сложилось противоречивое отношение ученых и практиков к профильной
подготовке учащихся и переходу от профильной подготовки к
профессиональному образованию молодежи. Изменившиеся социально
экономические условия привели к изменению социального заказа в области
образования: от школы требуется создать условия для более осознанного и
качественного самоопределения учащихся.
Решение вопроса видится в творческом сближении среднего и
высшего образования на основе развития мотиваций к выбору сферы
деятельности, условий для развития у молодежи творческих способностей,
интереса к познанию, обеспечение возможности поиска приложения своего
таланта и способностей.
С сентября в лицее стартует дорожный проект «Школа ВУЗ»,
подписанный руководителем управления образования ВКО А.Е. Садыковой,
ректором ВКГТУ имени Д. Серикбаева и директором лицея Т. Туменбаевым.
Также в соответствии с «Концепцией профильного обучения» заключен
меморандум о сотрудничестве между ВКГУ имени Сарсена Аманжолова и
лицеем №44 имени Оралхана Бокея.
Цель проекта
– профессиональная вузовская подготовка
высококвалифицированных специалистов из числа представителей технически
одаренной молодежи,
осознанно выбравших для своей будущей
профессиональной карьеры работу, имеющую качественные базовые
теоретические знания и специализированные практические навыки,
позволяющие быстро адаптироваться к задачам предприятии .
Участники проекта: учащиеся 911 классов. Школьники обучаются
техническим предметам по трем направлениям: программирование,
робототехника, МИФ и ЕНЦ.
Ожидаемый результат: Профилизация довузовского образования, успешное
поступление в вузы по техническим специальностям. Применение полученных
навыков во время обучения в ВУЗе. Участие в конкурсах, олимпиадах и иных соревнованиях различного уровня. Проведение олимпиады областного уровня,
презентация лучших проектов на ежегодном ITфестивале. Профессиональная
и социальная адаптация молодого специалиста на предприятии
Этапы реализации проекта «ШколаВуз»
Организация и запуск проекта «ШколаВуз»в 911 классах предполагает:
Первый этап
20162017 уч. г.
• дистанционные занятия через образовательный портал ВКО;
• получение практических навыков в «субботнем университете» (лицей
№44 г.УстьКаменогорска)
• использование возможностей лабораторий университета
• обучение у ведущих профессоров университета
• подготовка школьников преподавателями вуза к участию в
республиканских, международных олимпиадах.
• Привлечение itкомпаний в работу «субботнего университета»
Второй этап
20172018 уч. г.
Увеличение количество учащихся участвующих в проекте «ШколаВуз
Предприятие»;
2. Интеграция проектов «ШколаВузПредприятие» и «Окно в мир» в
рамках которого будет сделано следующее:
• организация и внедрение дистанционного обучения детей с особой
образовательной потребностью через образовательный портал ВКО
интегрированный с порталом ВКГТУ им. Д.Серикбаева;
• разработка специальных курсов для участников проекта «Окно в
мир»;
• успешная подготовка детей с особой образовательной потребностью
•
преподавателями вуза к участию в различных олимпиадах;
создание виртуальных лабораторных площадок по дисциплинам
физика и робототехника на базе Образовательного портала ВКО,
интегрированного с образовательным порталом ВКГТУ им.
Д.Серикбаева;
• реализация научнопрактической деятельности детей в виртуальных
лабораториях ВУЗа.
подготовка детейучастников проекта к поступлению в технические
вузы Проект совместно реализуется несколькими заинтересованными
сторонами:
О р г а н и з а ц и я
о б р а з о в а н и я
м и
В К О
В у з а м и ,
и м е ю щ и м и
п р о ф и л ь н ы е
к а ф е д р ы п о
т е х н и ч е с к и м
с п е ц и а л ь н о с т я м
П р е д п р и я т и я м
и В К О .
Р е а л и з а ц и я
с о в м е с т н ы х
н а у ч н ы х
п р о е к т о в
Основные задачи проекта:
Занятия в «субботнем университете» проходят со 2 – четверти, каждую
субботу по два часа. Для получения практических навыков в «субботнем
университете» расписание лицеистов 911 классов в лицее №44 построено
таким образом, что не нарушается госстандарт. Каждую субботу с 12.30 час.
15.30 час. преподаватели двух ведущих вузов области проводят уроки в
стенах лицея по математике, химии, географии и биологии . Для тех, кто
выбрал предметы «Робототехника», «Программирование», «Физика» занятие
проходят в университете, где им предоставлен доступ в научные лаборатории
и ресурсы. Предлагаем вашему вниманию качественный и количественный
преподавательский состав двух университетов, работающих в лицее №44.
Преподаватели ВКГТУ им. Д. Серикбаева, участвующих в реализации
проекта «Школа ВУЗ» «Лицей №44 имени Оралхана Бокея»
1. Мухамедова Раушан Оразгалиевна, Магистр математики, Старший
2.
преподаватель кафедры высшей математики;
Мукашева Роза Урымкановна,Кандидат технических наук ,Доцент
кафедры высшей математики;
3. Рахметуллина Женисгуль Толеухановна, Кандидат физико
математических наук, Завкафедрой высшей математики;
4. Увалиева Индира Махмутовна,
Доктор PhD,
Доцент кафедры
«Информационные системы и компьютерное моделирование»;
5. Еруланова Айжан Ерулановна, Кандидат технических наук, Старший
преподаватель кафедры «Приборостроение и автоматизация
технологических процессов»;
Нуркенова Барчагуль Долдашевна,
кафедры «Энергетика и техническая физика».
Старший преподаватель
6.
Преподаватели ВКГУ им. С. Аманжолова, участвующих в
рамках сотрудничества с КГУ «Лицей №44 имени Оралхана Бокея»
1. Айткожина Салтанат Кайратовна, Магистр географии; 2. Карменова Багдат Казретовна,
3. Игисинова Жамал Турсынкожакызы,
Магистр биологии;
кандидат биологических
наук;
4. Самарханов Талант Нуржакыпович, Магистр географии;
5. Медеубаева Балжан Заруетовна, Магистр химии;
6. Кабдрахманова Назым Кабдрахмановна, Магистр географии.
Занятия лицеистов в «субботнем универстите» закончатся в апреле месяце,
где им по окончании будет вручен Сертификат подтверждения и сборник
«Окно в мир».
Исходя из вышесказанного лицей поставил перед собой выполнение
следующих задач:
o
обеспечение уровня подготовки учащихся, отвечающего требованиям
o
o
компетентностного подхода к оценке качества образования;
развитие творческого мышления, потребности в исследовательской
непрерывному
творческой
профессиональному совершенствованию учащихся;
деятельности,
стремления
к
улучшение качества подготовки выпускников школы к освоению
программ высшего профессионального образования.
Выполнение поставленных задач осуществляется поэтапно (рис.1):
Рис.1. Этапы профильной подготовки учащихся
Ранняя профилизация для учащихся 68х классов. По окончании 5
класса школьники проходят тестирование, в результате которого выявляется
интерес к учебным предметам. В настоящее время на данном этапе
реализуются 2 направления: МИФ и ЕНЦ. Например, в рамках МИФ
направления часы школьного компонента отводятся для изучения
математики, физики и информатики. Дополнительные занятия по профилю
осуществляются и на уровне внеурочной деятельности. В целом, учебно
воспитательная работа направлена на формирование познавательного
интереса школьников к обучению, развитию профессиональных интересов и
подготовки к осознанному выбору профиля.
Предпрофильная
классов.
Предпрофильные классы объединение учащихся школы, которые стремятся
совершенствовать свои знания по определенным отраслям науки, расширить
подготовка учащихся
9х свой кругозор, приобретать умения и навыки в научноисследовательской,
экспериментальной и творческой деятельности. –
Профильная подготовка учащихся 1011х классов. Профильное
обучение на данной ступени лицея – это система специализированной
подготовки школьников старших классов,
которая обеспечивает
индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Сущность
профильного обучения заключается в том, чтобы снизить учебную нагрузку на
старшеклассников и дать им возможность более эффективно готовиться к
поступлению в выбранный вуз.
Содержание профильного образования формируется с учетом
требований вузов, обеспечивая углубленную или специальную подготовку по
профильным предметам. Поэтому выбор направления обучения определяется
индивидуальными интересами,
склонностями и потенциальными
возможностями учащихся не только в определенной области знаний, но и с
учетом профессиональных типов деятельности, уровнем воспитанности
учеников и личностно значимых качеств для дальнейшей карьеры и
социокультурного самоопределения в жизни.
Садыкова Н.А.,
заместитель директора по ОЭР
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
ЛИЦЕЙ, В КОТОРОМ КОМФОРТНО УЧИТЬСЯ И РАБОТАТЬ Н. А. САДЫКОВА, Почетный работник образования РК, заместитель директора по ОЭР лицея № 44 имени Оралхана Бокея
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.