Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
Оценка 4.9

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
13.11.2018
Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) Ч. .7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями. Ч. 7. 3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста, с другими фактами из реальной жизни. П.7. 4. 4.1. - писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально- окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. Цель урока • Учащиеся могут определять главную и второстепенную информацию текстов • соотносить информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • Выявлять проблемы в тексте • Формулировать вопросы высокого порядка • Создавать творческую работу • Представлять себя в предлагаемой ситуации • Описывать собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Критерий оценивания Обучающийся • Определяет главную и второстепенную информацию текстов • соотносит информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • Выявляет проблемы в тексте • Формулирует вопросы высокого порядка • Создает творческую работу • Представляет себя в предлагаемой ситуации • Описывает собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Языковые цели Учащиеся определяют главную и второстепенную информацию, демонстрируют нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Кавказ, пленник, русский офицер, колодка, сарай, письмо выкупа, восхищен храбростью, русский пленник, решил бежать из плена, указал неправильный адрес. Привитие ценностей Претворение в жизнь общенациональных идей "Мәңгілік Ел"(№3. "Общность истории, культуры и и языка"). Привитие воспитания характера и формирования личности. Межпредметная связь При слушании материала учащиеся получают информацию о географическом местонахождении офицера Жилина. (связь с географией). Только поднялся на гору, смотрит, а там человек тридцать татар стоят. Решил тогда подороже жизнь продать- шашкой хоть одного зарубить. Пришли двое татар. Запросили с Жилина три тысячи рублей. Он рассердился и сказал, что не даст больше пятисот рублей. С Костылина за освобождение потребовали пять тысяч. (математика) самопознание (характер Жилина, Костылина). Предшествующие знания по теме Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и тексты в устной и письменной форме; участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу) Ч. .7.3.1.1. понимать главную и второстепенную информацию сплошных и несплошных текстов, связывая информацию с общеизвестными повседневными знаниями. Ч. 7. 3.3.1.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста, с другими фактами из реальной жизни. П.7. 4. 4.1. - писать творческие работы, представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения, с использованием эмоционально- окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений. Цель урока • Учащиеся могут определять главную и второстепенную информацию текстов • соотносить информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • Выявлять проблемы в тексте • Формулировать вопросы высокого порядка • Создавать творческую работу • Представлять себя в предлагаемой ситуации • Описывать собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Критерий оценивания Обучающийся • Определяет главную и второстепенную информацию текстов • соотносит информацию с общеизвестными, повседневными знаниями • Выявляет проблемы в тексте • Формулирует вопросы высокого порядка • Создает творческую работу • Представляет себя в предлагаемой ситуации • Описывает собственные ощущения, с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и олицетворений Языковые цели Учащиеся определяют главную и второстепенную информацию, демонстрируют нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Кавказ, пленник, русский офицер, колодка, сарай, письмо выкупа, восхищен храбростью, русский пленник, решил бежать из плена, указал неправильный адрес. Привитие ценностей Претворение в жизнь общенациональных идей "Мәңгілік Ел"(№3. "Общность истории, культуры и и языка"). Привитие воспитания характера и формирования личности. Межпредметная связь При слушании материала учащиеся получают информацию о географическом местонахождении офицера Жилина. (связь с географией). Только поднялся на гору, смотрит, а там человек тридцать татар стоят. Решил тогда подороже жизнь продать- шашкой хоть одного зарубить. Пришли двое татар. Запросили с Жилина три тысячи рублей. Он рассердился и сказал, что не даст больше пятисот рублей. С Костылина за освобождение потребовали пять тысяч. (математика) самопознание (характер Жилина, Костылина). Предшествующие знания по теме Раздел построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать общее содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, создавать небольшие по объему высказывания и тексты в устной и письменной форме; участвовать в обсуждении различных тем на базе лексико-грамматического и тематико-ситуативного минимумов.
КСП Л.Н. Толстой кавказский пленник.docx
Раздел долгосрочного плана: Культура:  характер и личность Дата: Школа: №64 школа­гимназия имени  Ж. Аймауытова ФИО учителя: Алтыбаева Е.К Класс: 7 Раздел: Культура:  характер и личность Тема урока: Л.Н. Толстой  "Кавказский пленник" Учебные цели для  достижения на этом уроке  (ссылка на учебную  программу) Цель урока Участвовали:  Отсутствовали: Ч. .7.3.1.1. понимать главную и второстепенную  информацию сплошных и несплошных текстов,  связывая информацию с общеизвестными  повседневными знаниями. Ч. 7. 3.3.1.формулировать проблемные вопросы  по тексту, позволяющие выдвигать идеи,  предположения и отвечать на вопросы, приводя  аргументы, связывать информацию текста, с  другими фактами из реальной жизни.  П.7. 4. 4.1. ­ писать творческие работы,  представляя себя в предлагаемой ситуации и  описывая собственные ощущения, с  использованием эмоционально­ окрашенной  лексики, эпитетов, сравнений, фразеологизмов и  олицетворений.  Учащиеся могут определять главную и  второстепенную информацию текстов  соотносить  информацию с  общеизвестными, повседневными знаниями  Выявлять проблемы в тексте  Формулировать     вопросы   высокого порядка  Создавать  творческую работу  Представлять  себя в предлагаемой  ситуации  Описывать  собственные ощущения, с  использованием эмоционально­окрашенной лексики, эпитетов, сравнений,  фразеологизмов и олицетворений Критерий оценивания Обучающийся  Определяет главную и второстепенную  информацию текстов  соотносит информацию с общеизвестными, повседневными знаниями  Выявляет проблемы в тексте  Формулирует вопросы высокого порядка  Создает творческую работу  Представляет себя в предлагаемой  ситуации  Описывает собственные ощущения, с  использованием эмоционально­окрашенной лексики, эпитетов, сравнений,  фразеологизмов и олицетворений Учащиеся определяют главную и  второстепенную информацию, демонстрируют  нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: Кавказ, пленник,  русский офицер, колодка, сарай, письмо выкупа,  восхищен храбростью, русский пленник, решил  бежать из плена, указал неправильный адрес. Претворение в жизнь общенациональных идей "Мәңгілік   Ел"(№3.   "Общность   истории, культуры и и языка").  Привитие  воспитания  характера  и  формирования личности. При слушании материала учащиеся получают  информацию о географическом  местонахождении офицера Жилина. (связь с  географией). Только поднялся на гору, смотрит, а там человек тридцать татар стоят.  Решил тогда подороже  жизнь продать­ шашкой хоть одного зарубить.  Пришли двое татар. Запросили с Жилина три  тысячи рублей. Он рассердился и сказал, что не  даст больше пятисот рублей.  С  Костылина  за освобождение потребовали  пять тысяч. (математика) самопознание (характер Жилина, Костылина). Языковые цели Привитие ценностей Межпредметная связь Предшествующие знания  по теме Раздел построен на навыках, приобретенных в  предыдущих классах.  Учащиеся умеют слушать,  понимать и оценивать общее  содержание  аудиовизуальных  материалов и различных  текстов, читать и отвечать на вопросы по  прочитанным текстам, создавать небольшие по  объему  высказывания и тексты в устной и  письменной форме; участвовать в обсуждении  различных тем на базе лексико­грамматического  и тематико­ситуативного минимумов. Ход урока Запланированные этапы урока Виды запланированных упражнений на уроке   Ресурсы Начало урока (10­мин)   интернет­ ресурс.https:infouror.ru/ kursu/coursepp? dos  dwn= 1358603 1.Создание коллаборативной  среды. "С какой целью я пришел (а) на  урок?" Начинает учитель, а  ученики продолжат. " Сегодня  на уроке я буду... 2. Актуализация знаний.  Стратегия "Интервью". ­ Ребята, к нам пришли гости.  Это писатель Л.Н.Толстой и  журналист нашей   газеты"Литературная жизнь  школы" Меруерт Карабаева. Мы  послушаем интервью с  писателем. Интервью  ­ Лев Николаевич, в каком году  и где вы родились?  ­  Я родился 28 августа 1828  года,на  усадьбе Ясная Поляна  Тульской губернии.  ­ Расскажите о ваших  родителях,  ­ Родился в аристократической  графской  семье графа Н.И.  Толстого и княгини М.Н.  Волконской,  ­ Куда повез вас отец, когда вам было 9­лет? Ваши впечатления  ­Когда мне шел девятый год,  отец впервые повез меня в  Москву. Свое впечатление ­  я  назвал Москву "величайшим и  многолюднейшим городом  Европы"в своем детском  сочинении "Кремль".   ­ Почему  переехали  в Казань?  ­ В 1830 году умерла мать, а в  1837 году ­ отец. Я с тремя  братьями и сестрой переехал в  город Казань.   ­ В каком учебном заведении вы  учились в Казани?  ­ Когда мне исполнилось  шестнадцать лет, я поступил  на  философский факультет, а затем перевелся на юридический факультет.   ­ Почему вы бросили учебу в  Императорском Казанском  университете?  ­ Были трудности.  ­ Как дальше сложилась ваша  жизнь?  ­ Я вернулся в Ясную Поляну.  Имение Ясная Поляна досталось мне, как отцовское наследство.  ­ Чем вы занимались в Ясной  Поляне?  ­ В имении я изучал курс  юридических наук.  ­ Мы знаем, что вы  самостоятельно изучали и  другие науки. Расскажите об  этом.  ­ Да. Я сам изучал  практическую медицину, языки,  сельское хозяйство, историю.    ­Расскажите о начале  творческой пути.  ­ 1851 год. Работа над повестью  "Детство". у меня появилось  желание заниматься  литературной деятельностью.  ­ Ваше первое опубликованное  произведение?  ­ Это повесть "Детство".   ­ Спасибо, Лев Николаевич, за  интервью! Нам было очень  интересно! 2. Вызов. Стратегия "Знаток  мест и словесности".  Вопрос по географии: "Название горной страны в Евразии,  расположенной к югу от  Восточной Евразии, на границе  Европы и Азии, охватывает  территории России, Грузии,  Азербайджана и Армении.  Добавить к названию страны  суффикс ­СК­ и окончание  прилагательного мужского  рода .­ИЙ "К  полученному  слову добавьте синоним слова  "узник". Полученное сочетание  слов ­есть наша тема урока. 3. Как будет звучать наша тема  урока?  Л. Н. Толстой. Отрывок из  рассказа "Кавказский пленник Середина урока (25 мин) Чтение  текста отрывков из рассказа   Л.Н.   Толстого "Кавказский пленник" Знакомство с содержанием  текста через чтение. Учащиеся в  группах читают текст.  1­задание:Класс делится на 2  группы по способу "Имена  героев  произведения":"Жилин",  "Костылин" .Работа в  группах. Метод Джигсо.  Ученики каждой группы  прочитают свои тексты,  определяют главную и  второстепенную информацию  После чтения текстов, группы  познакомят друг­друга  с  содержанием.  Дескриптор: ­  учебник для 7­класса общеобразовательно й щколы с казахским языком обучения, У.А. Жанпейс, изд  "Атамұра,", 2017г.  Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)    7 класс Определяют главную и  второстепенную  информацию текстов.  Формативное  оценивание:  " Кольца колодки"  Возможности  освобождения Жилина.  С каждым правильным  ответом ,  колец  в  колодке становятся  меньше, и  шансы у  русского пленника  увеличиваются" Дифференциация  А теперь, задания будут  по количеству колец. У  кого осталось самое  большое количество  колец? Не хотим помочь  Жилину? 2­ задание: Для ученика  с самым большим  количеством колец.  С: Стратегия "Да­Нет" да нет 1. Русский  офицер  служил на  Кавказе 2. Получив  письмо,  Жилин  отправился  на службу в  другое  место. 3.Спутником Жилина был  татарин. 4. Дине было лет  тринадцать. 5. Все  татары знали и говорили  на русском. 6. Жилин  указал  точный  адрес  матери. Дескриптор: правильно  отвечает на вопросы. Формативное  оценивание: "Кольцо  колодки" . За каждый  правильный ответ колец  становится меньше.  Стараешься  помочь  герою?" В: Задание ­3 для  ученика  с средним  количеством колец  в  колодке.  Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)   7 класс Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и литература (с нерусским языком обучения) 7 класс  ­ Составить проблемные  вопросы по 2­части текста. Дескриптор:  формулирует проблемные  вопросы.  Формативное  оценивание:" Кольцо в  колодке".За каждый  правильно  сформулированный  проблемный вопрос, колец в колодке становятся  меньше. Чем меньше, тем  лучше. А:. Задание ­4 для  ученика с самым  меньшим количеством  колец в колодке. Ты, как  Жилин, во что бы то ни  стало, поможешь герою.  Стратегия "РАФТ"  Ученик ставит себя в роли  Жилина. Напишет письмо  матери на определенную  тему.  Описывает собственные  ощущения, с  использованием  эмоционально­окрашенной лексики, эпитетов,  сравнений,  фразеологизмов и  олицетворений   Р – ролью. То есть, от чьего  имени вы будете писать?   А – аудиторией. Кому вы будете писать?   Ф – в какой форме вы будете  писать. Т – тема. На чем будет  сосредоточен ваш текст? Какова Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и его основная идея? Дескриптор:  ­  Создает  творческую работу  ­ Представляет себя в  предлагаемой ситуации  ­ Описывает собственные  ощущения, с  использованием  эмоционально­окрашенной лексики, эпитетов,  сравнений,  фразеологизмов и  олицетворений   оценивание: Формативное в Стратегия   "Кольцо   колодке".За каждый   правильный   пункт   задания колец   становится   меньше,   и возможности освободить Жилина   становится   все больше.             Задание­5 "Ромашка Стратегия Блума"Для осмысления информации   предлагаются шесть   видов   вопроса   и   поиск ответов на них.На каждом из шести лепестков записываются   вопросы   разных типов. (простые, уточняющие, творческие, оценочные, обьясняющие, практические) 1.   Как   зовут   главного   героя рассказа? 2.   Правда   ли,   что   Жилин попросил   отпуск   для   того, чтобы жениться. 3.   Что   случилось   бы,   если Костылин слушался Жилина, и был внимательным? 4.   Правильно   ли   поступил Костылин? 5. неправильный адрес матери?   Почему   Жилин   указал литература (с нерусским языком обучения)    7 класс Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)    7 класс Сборник заданий формативного оценивания Русский язык и литература (с нерусским языком обучения)    7 класс ­   представляет   себя   в ­   связывает   с   реальной 6.   Как   бы   ты   поступил   на месте Костылина? Дескриптор:   ­    Отвечает   на вопросы разных типов;   предлагаемой ситуации;   жизнью. Формативное   оценивание:  ­ Стратегия   "Кольцо   в колодке"  За каждый правильный ответ, колец   становится   меньше. Шанс   освобождения   Жилина увеличивается.  Словесная оценка учителя: _ ­   Ребята, мы с вами очень хорошо   помогли   русскому пленнику. Старались, пробовали и были уверенными в своих     ответах.   И   достигли   цели: колец в колодке не осталось! Конец урока (5 мин) Рефлексия   Н.   Рассказ Домашнее задание: Л.   Толстой. "Кавказский пленник".  Нарисовать иллюстрации к 2­части отрывка рассказа.(1) Придумать   название   рисунку. Пересказать по рисунку.  Стратегия "Три М"   ­   Назовите   три   момента, которые   у   вас   получились хорошо,   и   предложить   одно действие,   которое   улучшит вашу   работу   на   следующем Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности     Технологии  охраны  здоровья. Использование на уроках  тонизирующих упражнений и  активные виды работы.   Пункты Правил техники  безопасности, используемых  на данном уроке. уроке. Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?  Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?    да нет  С: Стратегия "Да­ Нет" 1. Русский  офицер  служил на  Кавказе 2. Получив  письмо,  Жилин  отправился  на службу в  другое  место. 3.Спутником  Жилина был  татарин. 4. Дине было  лет  тринадцать. 5. Все татары знали и  говорили на  русском. 6. Жилин  указал  точный адрес матери. Дескриптор:  Стратегия  "Интервью". Стратегия  "Знаток мест  и  словесности". Метод  Джигсо.  РАФТ,  Стратегия  "Да ­ нет",  "Ромашка  Блума" Фо: "Кольцо  колодки" словесная  оценка  учителя. Стратегия  "Ромашка  Блума"Для  осмысления  информации  предлагаются  шесть видов  вопроса и  поиск ответов  на  них .На каждом из шести  лепестков  записываются  вопросы разных типов.  (простые,  уточняющие,  творческие,  оценочные,  обьясняющие, правильно отвечает на  вопросы. Формативное  оценивание: "Кольцо колодки".  Стараешься ли ты  помочь герою?" В: Задание для  ученика  с средним  количеством колец  в  колодке.   ­ Составить  проблемные вопросы  по 2­части текста. Дескриптор:  формулирует  проблемные вопросы.  Формативное  оценивание:" Кольцо  в колодке".За каждый правильно  сформулированный  проблемный вопрос,  колец в колодке  становятся меньше.  Чем меньше, тем  лучше. А:. Задание для  ученика с самым  меньшим  количеством колец в  колодке.   Стратегия "РАФТ"  Ученик ставит себя в  роли Жилина.  Напишет письмо  матери на  определенную тему.  Описывает  практические) 1. Как зовут  главного героя  рассказа? 2. Правда ли,  что Жилин  попросил  отпуск для  того, чтобы  жениться. 3. Что  случилось бы,  если Костылин  слушался  Жилина, и был  внимательным? 4. Правильно  ли поступил  Костылин? 5. Почему  Жилин указал  неправильный  адрес матери? 6. Как бы ты  поступил на  месте  Костылина? Дескриптор: ­   Отвечает на  вопросы разных типов;  ­ представляет  себя в  предлагаемой  ситуации;  ­ связывает с  реальной  жизнью. Формативное  оценивание: ­  Стратегия  "Кольцо в  колодке"  За каждый  правильный  ответ, колец  становится  меньше. Шанс  освобождения  Жилина  увеличивается.  Словесная  оценка  учителя: _ ­  Ребята, мы    с вами очень  хорошо  помогли  русскому  пленнику.  Старались,   пробовали и  были  уверенными в  своих ответах.  И достигли  цели: колец в  колодке не  осталось! собственные  ощущения, с  использованием  эмоционально­ окрашенной лексики,  эпитетов, сравнений,  фразеологизмов и  олицетворений Р – ролью. То есть, от чьего  имени вы будете писать?   А – аудиторией. Кому вы  будете писать?   Ф – в какой форме вы будете писать. Т – тема. На чем будет  сосредоточен ваш текст?  Какова его основная идея? Дескриптор:  ­   Создает творческую  работу  ­ Представляет себя в  предлагаемой  ситуации  ­ Описывает  собственные  ощущения, с  использованием  эмоционально­ окрашенной лексики,  эпитетов, сравнений,  фразеологизмов и  олицетворений       Формативное оценивание: Стратегия "Кольцо колодки".За каждый правильный пункт задания колец становится   меньше,   и возможности  освободить Жилина   становится   все больше. Школа­гимназия №64 имени Ж.Аймауытова Тема урока:  Л.Н. Толстой"Кавказский пленник" 7­класс учитель: Алтыбаева Э.К Шымкент

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"

Л.Н. Толстой "Кавказский пленник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018