Цель: познакомить детей с приемами работы с ручным лобзиком при выпиливании изделий из фанеры. Ознакомить со способами наладки и правилами безопасной работы лобзиком.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательная: Обучить приемам работы при выпиливании ручным лобзиком по наружному контуру.
Развивающая: Развить творческие способности и интерес в области обработки древесины.
Воспитательная: Прививать воспитанникам любовь к труду, способствовать воспитанию силы воли, упорства, веры в свои силы, самостоятельности.
«Лобзик примеры работы с лобзиком.».docx
Открытый урок
План конспект
Тема: «Лобзик: примеры работы с лобзиком.»
Цель: познакомить детей с приемами работы с ручным лобзиком при
выпиливании изделий из фанеры. Ознакомить со способами наладки и
правилами безопасной работы лобзиком.
Тип урока: комбинированный
Задачи урока:
Образовательная: Обучить приемам работы при выпиливании ручным
лобзиком по наружному контуру.
Развивающая: Развить творческие способности и интерес в области
обработки древесины.
Воспитательная: Прививать воспитанникам любовь к труду, способствовать
воспитанию силы воли, упорства, веры в свои силы, самостоятельности.
Инструменты и оборудование:
Верстак, лобзик, выпиловочный столик, заготовка, шлифовальная шкурка,
копировальная бумага, карандаш, шило, рисунок.
Наглядные пособия:
Образцы подобных изделий, инструкция по технике безопасности.
Ход урока:
1. Орг. Момент
2. Постановка целей и задач урока
3. Изучение нового материала
4. Практическая работа воспитанников
5. Уборка рабочих мест 6. Подведение итогов урока
План изложения нового материала:
Изделие сложной формы из древесины и других материалов выпиливать
пилой невозможно. Поэтому пользуются инструментом, который называется
лобзиком. Он состоит из рамы с рукояткой, двух зажимов. Между этими
зажимами крепится пилка. Винты на зажимах сделаны с рожками, чтобы было
удобно закручивать их рукой, без специального инструмента. Между винтами
крепится пилка. Наклон зубьев пилки в сторону рукоятки. Чтобы закрепить
пилку, надо сначала сжать рамку лобзика. Для этого мы помещаем его в
специальное устройство. Оно находится на выпиловочном столике. Этот
столик служит подставкой для заготовки и делает удобным процесс
выпиливания.
(Показываю воспитанникам выпиловочный столик, приспособление
для зажима лобзика, процесс установки пилки.)
Заготовку прижимают к столику сверху и выпиливают контур по линии
разметки. Лобзик двигают сверху вниз без перекосов. При пилении
поворачивают заготовку, а не рамку лобзика. Лобзик должен находиться по
отношению к заготовке под углом 90 градусов. В местах грубого поворота
контура изделия делают отверстия при помощи шила или тонкого сверла. И
пилка лобзика может повернуться в отверстии.
(Обращаю внимание на безопасность при работе.)
1. Надежно закреплять выпиловочный столик к верстаку;
2. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;
3. Не наклоняться низко над заготовкой;
4. Не сдувать и не сметать рукой опилки при пилении. Практическая работа:
1. Перенести при помощи копировальной бумаги и карандаша на фанеру
изображение.
2. Закрепить выпиловочный столик.
3. Выпилить контур изделия.
Текущий инструктаж:
Во время работы слежу за правильностью посадки при пилении, за
правильностью движения лобзика и заготовки, соблюдением
безопасности труда.
Помощь при закреплении пилки при поломке.
Трудность вызывает пиление в местах резкого поворота контура
рисунка. Если нет отверстия в месте поворота, плавно
поворачиваем заготовку, не прекращая движение лобзиком.
Заключительная часть урока:
Вместе анализируем полученное изделие. Указываю на недочеты.
Выполняем уборку рабочих мест, приводим себя в порядок, подводим итоги
урока.
«Лобзик примеры работы с лобзиком.»
«Лобзик примеры работы с лобзиком.»
«Лобзик примеры работы с лобзиком.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.