Логопедический массаж
Оценка 4.7

Логопедический массаж

Оценка 4.7
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
25.04.2018
Логопедический массаж
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: в области коррекционно-педагогической деятельности: в области коррекционно-педагогической деятельности: -способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - физиологическое воздействие логопедического массажа на состояние органов артикуляции; - строение мышц речевого аппарата; - состояние мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата; - основные приёмы и техники логопедического массажа; - гигиенические требования организации и проведения логопедического массажа ; Уметь: - свободно выявлять типологию нарушений мышечного тонуса; - ориентироваться в приемах и техниках логопедического массажа у улиц с ТНР. - ориентироваться в выборе методики логопедического массажа у лиц с ТНР. - дать определение и характеристику различного состояния мышечного тонуса при различных формах речевых нарушений ( дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, заикание и др. Владеть: - навыками логопедического массажа и пассивной артикуляционной гимнастики; - навыками применения различных техник логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР -навыками различных приёмов логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР -навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных технологий коррекции речевых нарушений у лиц с ТНР.
+ 18 логопедический массаж.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА, ЭКОНОМИКИ, ГУМАНИТАРНЫХ НАУК И УПРАВЛЕНИЯ ИМЕНИ К. В. РОССИНСКОГО СОГЛАСОВАНО Декан  УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе факультета ___________ _ А. Р. Ерошенко _______________ С. В. Рунец РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ): «Логопедический массаж» Направление подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки Степень выпускника Форма обучения ЛОГОПЕДИЯ БАКАЛАВР ОЧНАЯ Краснодар СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 Цели освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Компетенции обучающегося, формируемые в результате  освоения дисциплины (модуля)  Структура и содержание дисциплины (модуля) Образовательные технологии Учебно­методическое обеспечение самостоятельной работы  студентов. Оценочные средства для текущего контроля  успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения  дисциплины Учебно­методическое и информационное обеспечение  дисциплины (модуля) Материально­техническое обеспечение дисциплины (модуля) 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 2 Целями освоения  дисциплины (модуля) являются:  приобретение теоретических знаний и практических навыков в проведении логопедического массажа. ­ сформировать у студентов компетенции, представления о таких  современных логопедических   технологиях   коррекции   речевых   нарушений.     как   логопедический массаж. Программа знакомит студентов с анатомическим строением  речевого аппарата, строением и морфологическими особенностями мышц языка, особенностями мышечного тонуса     при   таких   нарушениях   речи   как   дизартрия,   ринолалия,   дисфония,     алалия, заикание, афазия  раскрывает основные приёмы и техники логопедического  массажа. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА «Логопедический массаж   » относится к дисциплинам   по выбору профессионального цикла. базовой части  Для освоения дисциплины «Логопедический массаж   » студенты используют знания, умения   и     «Введение   в специальность»,   «Анатомия, физиология и патология органов слуха. речи и зрения»,   навыки,   сформированные   в   ходе   изучения   курсов     «Невропатология».     Освоение   данного   курса   «Логопедический   массаж     »   является необходимой  основой   для  последующего  изучения   дисциплин  «  Афазия,  Алалия»,  а также дисциплин по выбору студента «Формы логопедической работы», прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:  в области коррекционно­педагогической деятельности: в области коррекционно­ педагогической деятельности:  3 ­способностью   к   рациональному   выбору   и   реализации   коррекционно­ образовательных   программ   на   основе   личностно­ориентированного   и   индивидуально­ дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК­1); способностью   к   осуществлению   коррекционно­педагогической   деятельности   в условиях как специальных (коррекционных), так и  общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК­3); В  результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­  физиологическое  воздействие   логопедического массажа на состояние органов артикуляции; ­ строение мышц речевого аппарата; ­ состояние мышц при нарушениях иннервации речевого аппарата; ­ основные приёмы и техники логопедического массажа; ­ гигиенические требования  организации и  проведения логопедического массажа ; Уметь: ­ свободно выявлять типологию нарушений мышечного тонуса; ­   ориентироваться в приемах и   техниках логопедического массажа у улиц с ТНР. ­  ориентироваться в  выборе методики логопедического массажа у лиц с ТНР. ­ дать определение и характеристику различного состояния мышечного тонуса при различных  формах  речевых нарушений ( дислалия, дизартрия, ринолалия, алалия, афазия, заикание и др. Владеть: ­ навыками логопедического массажа и  пассивной артикуляционной гимнастики; ­ навыками применения различных техник логопедического массажа в процессе коррекционной работы с лицами с ТНР  ­навыками   различных   приёмов     логопедического   массажа   в   процессе коррекционной работы с лицами с ТНР ­навыками организации профессиональной деятельности с учетом современных технологий коррекции речевых нарушений у лиц с ТНР. 4 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Общая трудоемкость дисциплины составляет ­  2  зачетные единицы ­ 72 часа. Раздел дисциплины № п/п 1 Модуль 1  5 Модуль 2  Массаж и его  воздействие на  организм. 1. Физиологическое  воздействие массажа   на организм. 2.Анатомия и  физиология органов  речи в норме 3. Основные приёмы  массажа Гигиенические основы проведения  логопедического  массажа 1. Методические  указания к проведению  логомассажа 2. Показания и  2 3 4 6 7 Формы текущего контроля успеваемости  (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации  (по семестрам) Виды учебной работы,  включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) р т с е м е С а р т с е м е с я л е д е Н о г е с в и и ц к е л 8 8 4 2 1 1 4 2 1 24 8 8 8 24 8 8 5     е и к с е ч и т к а р П я а н ь л е т я о т с о м а я С и а т т я о н б а а з р 12 10 4 3 3 8 4 2 4 4 4 12 4 4 противопоказания к  выполнению  логомассажа 3 Гигиенические  требования к  организации рабочего  места при выполнении  массажа 9 Модуль 3. Методика  8 10 проведения  логопедического  массажа 1. Методика  стимулирующего  логомассажа 11 Методика  релаксирующего  логомассажа 12 Методика  1 2 1 0,5 0,5 2 8 3 2 2 4 12 4 4 4 8 24 8 8 8 дифференцированного  логомассажа при  различных речевых  нарушениях. 13 Итого 8 72 10 26 36 зачет (ЗПФО) Общая трудоемкость дисциплины составляет ­ 2 зачетные единицы ­ 72 часа. 6 Виды учебной работы,  включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) р т с е м е С о г е с в и и ц к е л Формы текущего контроля успеваемости  (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации  5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (по семестрам) Раздел дисциплины № п/п 1 Модуль 1    е и к с е ч и т к а р П я и т я н а з   я а н ь л е т я о т с о м а С а т о б а р 13 Итого 7 4 5 72 10 54 зачет 5 Модуль 2  2 3 4 6 7 8 10 11 12 Массаж и его  воздействие на  организм. 1. Физиологическое  воздействие массажа   на организм. 2.Анатомия и  физиология органов  речи в норме 3. Основные приёмы  массажа Гигиенические  основы проведения  логопедического  массажа 1. Методические  указания к проведению логомассажа 2. Показания и  противопоказания к  выполнению  логомассажа 3 Гигиенические  требования к  организации рабочего  места при выполнении  массажа проведения  логопедического  массажа 1.Методика  стимулирующего  логомассажа 2.Методика  релаксирующего  логомассажа 3.Методика  дифференцированного  логомассажа при  различных речевых  нарушениях. 9 Модуль 3. Методика Образовательный процесс по дисциплине «Логопедический массаж» базируется на комбинации лекционных и практических занятий (аудиторная работа).  Аудиторная   работа,   представляющая   собой   форму   активного   освоения дисциплины, проводится как: лекционные занятия; практические занятия. Лекционные   занятия   в   зависимости   от   темы   проводятся   в   форме  вводных, обзорных лекций. Вводная  лекция  формирует   у   студентов   общее   представление   об   изучаемом курсе, о его роли и месте в системе учебных дисциплин, о методиках работы и способах контроля   знаний.   Вводная   лекция   также   знакомит   студентов   с   проблематикой изучаемого курса в целом и каждого модуля в частности, вводит в словарь студента необходимые термины. Обзорная лекция  основывается на системной подаче материала. Такие лекции знакомят студентов со структурой, основными тенденциями, принципами и приемами в изучаемой   сфере,   учит   ориентироваться   в   изучаемом   материале   и   сопоставлять известные студентам факты. Практические   занятия   (и   \   или   комбинированные   занятия)  проводятся   в форме     коллективной   работы,   сдачи   рефератов   (и   /   или   контрольных   работ   по изучаемому текущему курсу). Внеаудиторная   работа(С.Р.)  студентов   состоит   в   изучении   рекомендуемой литературы, (в. ч. основных тестов по изучаемому курсу) подготовке материалов для дальнейшего обсуждения и использования на практических занятиях. 6. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цели самостоятельной работы 8 Самостоятельная   работа   студентов   ­   способ   активного,   целенаправленного приобретения   студентом   новых   для   него   знаний   и   умений   без   непосредственного участия в этом процессе преподавателей. Организационные мероприятия, обеспечивающие нормальное функционирование самостоятельной работы студента, должны основываться на следующих предпосылках: • самостоятельная   работа   должна   быть   конкретной   по   своей   предметной направленности; • самостоятельная работа должна сопровождаться эффективным, непрерывным контролем и оценкой ее результатов. Цель   СРС   ­   организация   систематического   изучения   студентами   учебного материала,   закрепление   и   углубление   полученных   знаний   и   навыков,   формирование готовности   студентов   к   постоянному   профессиональному   росту,   социальной   и профессиональной мобильности. Предметно   и   содержательно   самостоятельная   работа   студентов   определяется образовательным стандартом, рабочими программами учебных дисциплин, содержанием учебников, учебных пособий и методических руководств. Контроль   самостоятельной   работы   и   оценка   ее   результатов   организуется   как единство двух форм: •   самоконтроль и самооценка студента; •  контроль     и     оценка     со     стороны     преподавателей,     государственных экзаменационных и аттестационных комиссий, государственных инспекций и др. Планы семинарских занятий Модуль 1. Массаж и его влияние на организм Тема 1.  Массаж и его влияние на организм. 1Логопедический массаж; 2. Виды логопедического массажа; 3. Цели и задачи логомассажа. Тема 2. Анатомия и физиология органов речи в норме.  9 1.Жевательные мышцы; 2. Мышцы губ, щек, мягкого неба и зева,  их функции. 3. Мышцы головы. Жевательные мышцы и их основные функции. 4. Скелетные мышцы языка, их функции.  Собственные мышцы языка, их функции. Тема 3. Основные приёмы массажа  1.Виды массажа; 2. Релаксация; 3. Стимуляция; 4.Приёмы: поглаживание, растирание, разминание,  вибрация, перетирание. Модуль 2. Гигиенические основы проведения логопедического  массажа Тема 1.  Методические указания к проведению логомассажа 1. Виды массажа, позы, приёмы.  2. Основные позы в процессе логомассажа.  3. Время проведения массажа в структуре логопедических занятий. 4. Дозировка и длительность логомассажа.  Тема 2.  Показания и противопоказания к выполнению логомассажа  1. Показания, к выполнению логомассажа; 2. Противопоказания , к выполнению логомассажа; 3..Требования и условия назначения. Тема 3. Гигиенические требования к организации рабочего места при выполнении массажа  1. Гигиенические требования. 2. Организация рабочего места для проведения массажа. 3.. Положение кушетки. Инструментальный столик.  Комплектация. Оборудование, медицинские материалы и препараты. 10 Модуль 3. Методика проведения логопедического  массажа.  Тема 1.Методика стимулирующего логомассажа  1.Массажные движения,. 2. Укрепляющий  массаж 3. Комплекс массажных движений, направленных  на укрепление мышц речевого аппарата. Тема 2 Методика  релаксирующего  логомассажа  1.Массажные движения,. 2.Расслабляющий   массаж 3. Комплекс массажных движений, направленных  на расслабление мышц речевого аппарата. Тема   3.  Методика  дифференцированного   логомассажа   при  различных  речевых нарушениях 1.Дифференцированный массаж. 2.точечный  массаж. 3.Использование приемов логопедического массажа при различных речевых нарушениях. 4. Выбор приемов массажа в зависимости от природы речевого нарушения.  Методическиеуказания  по составлению студенческих работ и рефератов Реферат имеет самостоятельное научно­прикладное значение и является одной из форм   отчетности   и   выходного   контроля   знаний   студентов.   Работа   над   рефератом является завершающим этапом изучения материала учебной дисциплины и имеет целью углубленное   изучение   избранной   для   реферата   проблемы,   творческое   освоение соответствующих   источников.   студент   должен   Работа   над   рефератом, продемонстрировать   не   только   основательное   знание   материала,   но   и   умение самостоятельно   разбираться   в   нем,   систематизировать   и   творчески   использовать 11 основные идеи источников для раскрытия темы, логично строить содержание, связно и лаконично излагать материал. Изложение   материала   должно   носить   проблемно­полемический   характер, показывать   различные   точки   зрения   на   избранную   проблему,   отражать   собственные взгляды и комментарии автора реферата. Перед началом работы над рефератом следует наметить основные направления разработки выбранной темы, логически разделить ее на 3­4 основных раздела, а затем, исходя   из   очерченного   круга   проблем,   подобрать   литературу.   Объем   реферата   не должен превышать 20 страниц текста, написанного четким, аккуратным почерком на одной стороне листа (или 12­15 страниц машинописного текста через 1,5 интервала). Основные критерии оценки реферата: –  соответствие требованиям программы курса; –  правильность концепции описания проблемы; –  глубина проработки материала; –  правильность и полнота использования источников оформление реферата. Защита   рефератов   проводится   в   форме   собеседования   преподавателя   со студентом, представившим реферат. Темы рефератов Понятие « массаж», исторические сведения. Психологическая подготовка ребенка. Расслабление лицевой и губной мускулатуры при ДЦП. аппарате. Укрепление лицевой мускулатуры при ДЦП. Общая методика проведения массажа при ринолалии. Активный пальцевый массаж при ринолалии. Подготовка руки ребенка к школе. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Массаж по биологически активным точкам. Точечный массаж при гиперкинезах языка. Контрольные вопросы для проведения текущего контроля 1. Понятие « массаж», исторические сведения. 12 2. Действие массажа. 3. Основные приемы массажа. 4. Техника выполнения массажных движений. 5. Общие рекомендации при выполнении массажа. 6. Психологическая подготовка ребенка. 7. Расслабляющий массаж языка. 8. Расслабляющий массаж челюстей. 9. Расслабляющий массаж губ. 10. Укрепляющий массаж языка и губ. 11. Расслабление лицевой и губной мускулатуры при ДЦП. 12. Расслабление языка и губ при ДЦП. 13. Расслабление мышц шеи. 14. Укрепление лицевой мускулатуры при ДЦП. 15. Точечный массаж при гиперкинезах языка. 16. Общая методика проведения массажа при ринолалии. 17. Общая методика проведения массажа при стертой форме дизартрии. 18. Массаж губ при ринолалии. 19. Стимуляция небных и глоточных рефлексов при ринолалии. 20. Пассивный пальцевый массаж при ринолалии. 21. Активный пальцевый массаж при ринолалии. 22. Применение   поглаживающего   и   вибрационного   массажа   при   стимуляции челюстно­подъязычных мышц. 23. Подготовка руки ребенка к школе. 24. Массаж кисти рук. 25. Речедвигательные нарушения при дизартрии и ринолалии. 26. Особенности проведения массажа при саливации. 27. Массаж по биологически активным точкам. 28. Пассивная артикуляционная гимнастика. 29. Характеристика   состояния   пониженного   тонуса   мышц   в   артикуляционном аппарате. 30. Характеристика   состояния   повышенного   тонуса   мышц   в   артикуляционном аппарате. 13 31. Движения шеи с сопротивлением при активизирующем массаже. 32. Предварительная диагностика. 33. Самомассаж ушных раковин. 34. Массаж подъязычной связки. 35. Самомассаж мышц лица. 36. Методические рекомендации к проведению тонизирующего массажа. 37. Самомассаж мыщц языка. 38. Противопоказания к проведению массажа. 39. Использование логомассажа в логопедической практике. 40. Общее физиологическое воздействие  массажа на организм. 41. Анатомия и физиология органов речи в норме 42. Методика проведения стимулирующего логопедического массажа 43. Методика проведения релаксирующего  логопедического массажа 44. Основные техники массажа. 45. Методика использования классического массажа в логопедической практике. 46. Комплекс   массажных   движений,   направленных   на   укрепление   мышц   и релаксацию мышц речевого аппарата. 47. Методика точечного массажа. 48. Использование   приемов   логопедического   массажа   при   различных   речевых нарушениях 49. Специфика проведения логопедического массажа при ринолалии. 50.  Специфика проведения логопедического массажа при  нарушениях голоса.  51. Специфика логопедического массажа при спастичном варианте дизартрии 52. Специфика логопедического массажа при паретичном  варианте дизартрии 53. Специфика логопедического массажа при паретичном  варианте  щёк. 54. Мышцы языка. 55. Специфика логопедического массажа при заикании 56. .Специфика массажа при заикании  57. Специфика массажа при заикании 58. Мышцы щёк. 59. Мышцы лица. 60. Использлвание логопедического массажа  для устранения    гиперсаливации. 14 61. Использлвание логопедического массажа  для фонации нёбной занавески. 62. Использлвание логопедического массажа. 63. Использлвание   логопедического   массажа     в   дооперационный   период   при ринолалии. 64. Использлвание   логопедического   массажа   в   послеоперационный   период ринолалии. 65. Использлвание логопедического массажа в клинике  афазий. 66. Использлвание логопедического массажа в  клинике алалий.  67. Гигиенические требования при  проведении массажа. 68. Показания и противопоказания к  проведению массажа. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля 1 Текущий  контроль  знаний  осуществляется  посредством  проведения  устных  и письменных опросов по теоретическому материалу, проведения самостоятельных работ, проверка выполнения домашнего задания. 2 Промежуточный   контроль   знаний  осуществляется   посредством   оценки выполнения тестов по темам, домашней контрольной работы, реферата по лекционному курсу.  3 Итоговая форма контроля – зачет. 7. УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) а) основная литература: 1Логопедия: кн. для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2­ х кн./ Михаил Ефимович (1883­1977) Хватцев; М. Е. Хватцев. ­ Москва: ВЛАДОС. ­  (Педагогическое наследие) Кн. 2. ­ 2010. ­ 293 с 2.Логопедия: кн. для преподавателей и студентов высш. пед. учеб. заведений : в 2 кн./ Михаил Ефимович (1883­1977) Хватцев; М. Е. Хватцев. ­ Москва: ВЛАДОС. ­  (Педагогическое наследие) Кн. 1. ­ 2009. ­ 272 с 3. Дьякова  Е.А. Метод  массажа в коррекции речевых нарушений. М.: Академия. 2003 б) дополнительная литература: 15 1 2 Белякова Л.И., Дьякова  Е.А. Заикание. М.:  1989.\ Гаврилов   Л.Ф.     Развитие   лица   и   ротовой   полости   в   онтогенезе.   М.: Просвещение. 1983. 3 4 5 6 2010. Ляпидевский С.С. Невропатология. М.: 20002. Логопедия / под. Ред. А.С. Волковой. М.: Просвещение. 1989. .Поливара   З.В.   Техника   методика   логопедического   массажа.­   Тюмень, Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. М.: 2002. в) Программное обеспечение и Интернет – ресурсы: 1http://mbttc.mtuci2.ru 2http://library.auca.kg 3http://www.bj.pu.ru 4http://www.edu.ru 5http://www.e­teaching.ru 6http://www.ict.edu.ru 7http://www.asha.org 8http://www.aacap.org 9http://www.dec­sped.org 10 11 12 http://www.downsideup.org http://www.logoped.org http://logoburg.nm.ru 8. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) Материально­техническое   обеспечение   учебного   процесса  по   направлению подготовки  050700.62   «Специальное   (дефектологическое)   образование»   профилю «Логопедия»позволяет проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки,   практической   и   научно­исследовательской   работы   студентов   и соответствует действующим   санитарно­гигиеническим, противопожарным правилам и нормам. 16 Институт располагает находящимся в его оперативном управлении завершенным комплексом зданий и сооружений. Комплекс выполнен в едином архитектурном стиле.  Материально­техническая   база   гуманитарно­педагогического   факультета создавалась в течение двадцати прошедших лет.   Это   административные   здания,   компактно   размещенные   по   одному   адресу. Выпускающая   кафедра   гуманитарно­педагогического   факультета   располагается   в корпусе   факультета.   В   распоряжении   обучающихся:   2   лингафонный   кабинета,   2 компьютерных   класса   с   выходом   в   Интернет,   актовый   зал,   лаборатория информационных технологий, центр студенческого досуга, различные вспомогательные и сервисные службы. В служебных помещениях уютная обстановка, удобная мебель, современный   дизайн.   Территория   Института   выделяется   продуманным   эстетическим оформлением, малыми архитектурными формами, обилием цветов. Для   проведения   лекционных   и   семинарских   занятий     –   аудитории вместительностью   не   менее   15­20   человек   (с   доской   /   или   интерактивной   доской, маркером или мелом).  Институт имеет 118 компьютеров, копировально­множительную технику, видео­ и   аудиоаппаратуру   в   количестве   достаточном   для   обеспечения   образовательного  Используются   учебные   аудитории, процесса.   оснащенные   интерактивным оборудованием   (интерактивная   доска  IQBoardPS  080   с   библиотекой   ресурсов, мультимедийным проектором AcerX 110 потолочного крепления, АРМ преподавателя и мультимедиа системой). 17 Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО  с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по: Направление подготовки 050700.62 СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ Профиль подготовки ЛОГОПЕДИЯ Автор  18 Рецензент Программа обсуждена  на заседании кафедры психологических и педагогических  наук Программа одобрена Советом гуманитарно­ педагогического факультета Протокол  № _________ "___" _______20___г. Протокол  № _________ "____" _______ 20 ___г. 19

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж

Логопедический массаж
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018