МБОУ « Средняя общеобразовательная школа №»
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
на учащегося
Ф.И.О. ребенка Даниил
Дата рождения_______________2015г
класс _______________________1
Сформированность моторики
Мелкая моторика пальцев рук сформирована недостаточно, координация движений не нарушена.
Артикулярный аппарат
Подвижность языка нарушения объём артикуляционных движений ограничен; снижение амплитуды артикуляционных движений, малоподвижный, плохо удерживает позу, испытывает трудности в переключении позы языка.
Устная речь:
Общее звучание речи:
Речь невнятная, темп и ритм речи не нарушены. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматическойой стороны речи (аграмматизм).
Понимание речи
Затруднено, инструкции требуют повторного объяснения.
Активный словарь
Словарный запас развит недостаточно, недостаточный объём знаний об окружающем мире, недостаточно сформированы отношения антонимии и синонимии, к существительному подбирает не более двух прилагательных, затрудняется выделить 4-го лишнего слова, страдает употребление сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов, пословиц, поговорок.
Грамматический строй речи
Навыки словообразования и словоизменения развиты недостаточно, испытывает трудности при образовании притяжательных прилагательных (горка изо льда-ледная, варенье из сливы-сливные) качественных. Допускает ошибки при согласовании частей речи в числе и падеже, при согласовании числительных с существительных. Аграмматизмы наблюдаются при специальном исследовании: ошибки в употреблении сложных предлогов. Неправильное употребление названий детёнышей животных. В речи использует преимущественно простые распространённые предложения. В редких случаях отмечаются сложноподчиненные предложения.
Слоговая структура речи
Нарушена; переставляет или наращивает слоги; замены, пропуски, повторения. (термометр- темонат, сковорода-кававада).
Звукопроизношение
Нарушено произношение [з-з’], [ж], [ш], [л-л’], [х], [г], [д], [р-р’] [ц]-замена в словах. Остальные звуки изолировано произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи.
Фонематическое восприятие звуковой анализ, синтез:
Дифференциация звуков навык не устойчивый. При воспроизведении слогового ряда может допускать перестановки. Способность выделить звук на фоне слова сформирована недостаточно. Допускает ошибки при определении количества слов в предложение.
Связная речь
Серию картинок составляет последовательно. Сюжетная линия отсутствует. Причинно-следственные связи устанавливает. Использует элементарные предложения. Пересказ не полный, имеются значительные сокращения или искажения смысла.
Темп и плавность речи (особенности речи, связанные с заиканием): без нарушений.
Заключение: речевые нарушения соответствуют общему недоразвитию речи III уровня.
Дата 15.09.2022г
Директор ________________________
Учитель-логопед __________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.