Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".
Оценка 4.7

Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".

Оценка 4.7
docx
16.12.2019
Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".
Логопедическое занятие Образование и употребление причастий .docx

Занятие по теме «Образование и употребление причастий»

в 7 «А» классе.

Цель занятия:  учить детей образовывать причастия; вводить их в словосочетания, предложения, связную речь, способствовать развитию памяти и слухового внимания.

Ход занятия:

  I.Оргмомент.

ـ  Сядет тот, кто укажет, от какого слова образованы причастия:

1)      отвечающий ученик –

2)      зажженная свеча –

3)      вымытый пол –

4)      решённая задача –

5)      щебечущие птицы –

6)      растаявший снег –

7)      смеющаяся девочка –

8)      расколовшийся орех –

9)      скошенные луга –

10)  построенный дом –

11)  убранная рожь –

II.Сообщение темы и цели занятия.

III.Упражнения на развитие памяти.

Учитель читает слова, учащиеся делают рисунки к ним. Затем по рисункам называют слова, которые произносят учитель. Слова обозначают действия предметов. Задание усложняется: назвать причастия, образованные от изображенных глаголов; назвать словосочетания по схеме (прич.+сущ.)

                  летят                                      растут

читают                                   красят

смеются                                 стоят

чернеют                                любят

играют                                  работают

IV.Образовать причастия (вначале устно, а затем письменно) от следующих глаглов.

Блестел – блестевший

сияет – сияющий

сверкает – сверкающий

искрится – искрящийся

ـ  Кто не знает значений записанных слов?

ـ  Как называются такие слова?

ـ  Какое общее существительное можно подобрать к этим словам? (Снег).

ـ  Подобрать к причастиям зависимые слова.

Устно составить предложения с любым из записанных словосочетаний.

V.Устное упражнение.

Найти глагол, от которого образовать причастие, согласовать причастие с зависящими от него словами. Прочитать запись на доске.

à     Сугробы какие?_____

которые лежат под деревьями.

à     Стволы берёз какие? _____

которые согнулись белыми арками.

à     Ветви елей какие? ______

которые покрылись тяжелыми шапками снега.

à     Небо какое? ______

которое сияет чистейшей голубизной.

ـ  Выпишите словосочетания  по схеме (прич.+сущ.)

VI.Лингвофизкульминутка.

Сверкающий, стелющий, читает, падавший, кружатся, кружащиеся, последний, замерз, замерзший, холодный, освещенный, светлый.

VII.Собирание словосочетаний по схеме (прич.+сущ.) по картине.

На доске висит картина с изображением зимнего леса. Дети называют словосочетания: запорошенные снегом, устремившиеся к небу, голубеющее небо, зеленеющие сосны, согнувшиеся от тяжести снега ветки, протоптанная в снегу тропинка.

VIII.      Работа с текстом.

Учитель читает текст. Учащиеся внимательно слушают, и один ученик называет словосочетание по схеме (прич.+сущ.), второй учащийся называет то словосочетание, которое назвал предшествующий ученик, и своё; третий ученик называет предшествующие два и своё.

«Зимний лес».

Особенно красив и печален русский лес зимой. На бледно-голубом фоне лежащих сугробов видны автографы обитателей леса. С густой закачавшейся ветки падает снежная шапка. Лишь следы на снегу да писк промелькнувшей синицы говорят, что жизнь не совсем покинула опустевший лес.

IX.Сочинение-миниатюра «Зимний пейзаж».

Вспомнить все прозвучавшие на уроке словосочетания и написать сочинение.

X.Вывод по занятию.

 

§   

 

 

Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".

Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".

Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".

Логопедическое занятие по теме: "Образование и употребление причастий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019