Логопедическое занятие по закреплению знаний о букве Ш и звуке Ш "В гостях у медведя Миши"
Оценка 4.6

Логопедическое занятие по закреплению знаний о букве Ш и звуке Ш "В гостях у медведя Миши"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение +1
Детсад
11.10.2021
Логопедическое занятие по закреплению знаний о букве Ш и звуке Ш "В гостях у медведя Миши"
Закрепление знаний о букве Ш и правильном произношении звука Ш
Открытое занятие 2020.docx

Конспект открытого занятия

Тема: Закрепление знаний о букве Ш и звуке Ш

 

 

Автор: Шиндяпина Карина Александровна

 

Цель: Закрепить правильное произношение звука [Ш], познакомить с буквой Ш.

Задачи. Коррекционно-развивающие: закрепить правильное произношение звука [Ш]; упражнять в определении позиции звука [Ш] в слове(в начале, в середине, в конце); продолжать обучение звукослоговому анализу и синтезу.

Коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, память, речь, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать положительную установку на участие в занятии, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: презентация к занятию, схема характеристики звуков, цветные фишки, бумага, карандаши.

Методы и приемы: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, физминутка, су-джок-терапия, тропа здоровья.

Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, они улыбаются вам. И вы улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Давайте поделимся с гостями нашим приветствием:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Звучит звук «WhatsApp».1слайд

 Голос Мишки с экрана 2 слайд

«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Миска. Сегодня я выбрался  из берлоги.  И насол много-много сысек.

Логопед: Здравствуй Мишка.

Логопед: Ребята, вы ничего не замечаете? Почему Мишка так странно говорит?

Дети: Он не проговаривает звук Ш.

Логопед: Мишка, где же твой звук Ш?!

Медведь: А у меня его никогда и не было. Не умею я правильно произносить этот звук.

Логопед: Не расстраивайся Миша, ребята помогут тебе научиться поизносить звук «Ш» правильно.

-Ребята, я предлагаю нам с Мишей прогуляться по лесу, выполнить интересные задания и научить Мишку шипеть. Вы согласны? Тогда отправляемся в лес на наших волшебных вертолетах по тропинке, подуем на них со звуком «Ш». Полетели…

Рябята, мы оказались на поляне, которая называется «артикуляционная»:

1.                 Логопед: Миша, чтобы твой язычок был послушный нужно каждый день делать специальную артикуляционную…

Дети : гимнастику.

Логопед: сейчас мы тебя научим. 3 слайд

 «Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели!

А скажите, вы б сумели,

Язычком качать качели?

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, не аккуратно ел. 
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

«Маляр»

Язычок наш словно кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

Ребята, перед нами вторая поляна…грамматическая!

2.                 Чтобы Миша не путал звук [Ш] с другими звуками, давайте ребята, расскажем характеристику этого звука и его артикуляционную позицию. Слайд 4

Ребята, а звук [Ш] гласный или согласный? (согласный)

Правильно! Звук [Ш] звонкий или глухой?(глухой)

Верно! А звук [Ш] твёрдый или мягкий? (твёрдый)

Когда мы произносим звук Ш, где находится наш язык?

Как выглядят наши губы?

Логопед: Да, верно, это твёрдый, глухой, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твёрдый. Этот звук не любит шалить и шуметь, а если кто-то начинает шуметь, он всегда говорит: «Шшшш». Давайте ребята возьмем наши вертушки и покажем Мише какая сильная воздушная струя получается при произнесении звука «Ш» (дыхательная гимнастика - дети дуют на вертушки со звуком «Ш»).

3.                 Определение позиции звука [Ш] в слове. Слайд 5,6,7

А теперь давайте расскажем Мише, что в словах звук Ш может прятаться в разных местах и то, как мы умеем определять позицию звука в слове. Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем? Слушайте внимательно:

Шапка, ландыш, подушка, шкатулка, шишка.

4.                 Ну что Миша, теперь тебе понятно, как правильно произносится звук (Ш)?

Тогда пойдем с нами на следующую полянку и мы научим тебя правильно использовать этот звук.

Вылез мишка из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево – вправо).

Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх).

Пробудился ото сна.

Чтоб скорей набраться сил он,

Головой медведь крутил (вращения головой).

Наклонился взад – вперед (наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет (шагаем).

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки (наклоны правой рукой коснуться левой ступни и наоборот).

5.                 Логопед: следующая поляна называется «чистописательная» Ребята, а давайте научим Мишу писать нашу букву «Ша».

Перед нами листок, для работы двумя руками. Возьмем в руки карандаши и напишем буквы одновременной левой и правой руками, а затем выложим наши буквы из счетных палочек.

6.     Сейчас мы с вами все писали и глазки наши немного устали. Давайте выполним гимнастику для глаз:

Мы отправимся гулять (шаги на месте)

Грибы-ягоды искать.

Светит солнце в вышине (взгляд вверх),

Вот грибок растет на пне (взгляд вниз),

Дрозд на дереве сидит (взгляд вверх),

Ежик под кустом шуршит (взгляд вниз).

Слева ель растет – старушка,

Справа сосенки подружки.

Как прекрасен этот лес

Полный сказок и чудес.

А на последнюю полянку нас проводят ёжики.

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Мячик сильно посжимаю и ладошки поменяю.

Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит..

Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да,да,да!

7.                 И последнее задание для нашей внимательности, в нашей песочнице спрятались бочонки со словами, найдите для мишки все бочонки на которых написаны слова со звуком Ш. Ребята находят слова и читают их.

Ну что Миша, теперь ты все понял о звуке Ш? А как он важен для нас? А чтобы все твои звуки были послушными мы с ребятами приготовили для тебя подарок. Это книга с артикуляционной гимнастикой, которую тебе показывают наши ребята. (В книге фотографии воспитанников группы, которые выполняют артикуляционную гимнастику).

Голос Мишки за кадром! Ребята, теперь я понял как правильно произносить свое имя. Я МИША!!! Спасибо вам за помощь и подарок, я тоже приготовил для вас угощения. Они ждут вас в группе! До свидания!

Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Логопед: ну что ж ребята, мы с вами сегодня совершили много хороших дел и нам пора возвращаться в группу! Давайте попрощаемся с нашими гостями. И возьмем в руки наши волшебные вертолеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Качели»

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели!

А скажите, вы б сумели,

Язычком качать качели?

«Вкусное варенье»

Губка верхняя в варенье
Ах, не аккуратно ел. 
Вот облизывать придётся
Будто нету других дел.

«Маляр»

Язычок наш словно кисточка, нёбо – потолок.
Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.
Сделано немало, кисточка устала.

 

 

 

Вылез мишка из берлоги,

Огляделся на пороге (повороты влево – вправо).

Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх).

Пробудился ото сна.

Чтоб скорей набраться сил он,

Головой медведь крутил (вращения головой).

Наклонился взад – вперед (наклоны вперед-назад).

Вот он по лесу идет (шагаем).

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

 

Этот шарик не простой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх-вниз его катаем, свои ручки развиваем.

Мячик сильно посжимаю и ладошки поменяю.

Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек,

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит..

Бегает туда-сюда, мне щекотно? Да,да,да!


 

Конспект открытого занятия Тема:

Конспект открытого занятия Тема:

Логопед: Не расстраивайся Миша, ребята помогут тебе научиться поизносить звук «Ш» правильно

Логопед: Не расстраивайся Миша, ребята помогут тебе научиться поизносить звук «Ш» правильно

Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем?

Берём полоски и фишку. Какого цвета фишку мы берем?

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Качели» Выше дуба, выше ели

Качели» Выше дуба, выше ели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2021