Логопедическое занятие "развитие умения выполнять анализ и синтез слова обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.6

Логопедическое занятие "развитие умения выполнять анализ и синтез слова обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл—8 кл
14.05.2022
Логопедическое занятие "развитие умения выполнять анализ и синтез слова обучающимися с ОВЗ
Логопедическое занятие разработано и апробировано учителем-логопедом высшей квалификационной категории в 1 классах КГКОУ школы № 4 г.Амурска с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей; направлено на решение проблемы повышения позитивной мотивации обучающихся. В процессе занятия развиваются коммуникативные компетенции учащихся через формирование жизненных и социально – бытовых навыков.
Конспект занятия Развитие умения выполнять анализ и синтез слова.docx

Краевое  государственное казённое  общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4

 

Логопедическое занятие разработано и апробировано

учителем-логопедом  высшей квалификационной категории в 1 классах с ОВЗ  КГКОУ школы № 4 г. Амурска

         

Тема занятия: «Развитие умения выполнять анализ и синтез слова»

 

Лексическая тема:  « Сказка о собачке, которая разучилась лаять»

 

Область применения:  Логопедическое занятие разработано и апробировано учителем-логопедом  высшей квалификационной категории в 1 классах  КГКОУ школы № 4 г.Амурска  с учётом индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей детей; направлено на решение проблемы  повышения позитивной мотивации обучающихся. В процессе занятия развиваются коммуникативные компетенции учащихся через формирование  жизненных и социально – бытовых  навыков.

Цель: учащиеся научатся выполнять анализ и синтез слова, получат возможность научиться пересказывать содержание сказки по картинному плану.

Задачи:

1.Актуализировать субъективный опыт учащихся по теме.

2.Обеспечить  развитие у обучающихся умений  применять  знания в разнообразных ситуациях с учётом их развития.

3.Обеспечить понимание учащимися цели занятия, научить применять полученные знания на практике.

4. Повышать мотивацию к учению через использование инновационных приемов ведения урока, активизировать познавательную деятельность.

5.Развивать коммуникативные компетенции через формирование социально-поведенческих навыков. Воспитывать  уважение к окружающим, культуру поведения

Ресурсы: компьютер,  экран, логопедическая сказка с использованием ИКТ, карточки с изображениями животных,  карточки с заданиями, рабочие тетради, картинный план занятия.

Речевой материал: отработка грамотного и правильного приветствия и обращения друг к другу: « Здравствуйте, добрый  день,  пожалуйста, будьте добры».

Этапы

Задачи

Деятельность логопеда

Деятельность учащегося

1.Организационный  этап.

Психологически подготовить учащихся к общению на занятии

Приветствие логопеда, доброжелательный настрой. Развитие временных представлений

 

 

Отработка приветствия учащимися

Называют время года, месяц, число

Актуализация

субъективного опыта учащихся

Обеспечить включение учеников в совместную деятельность  по определению цели учебного занятия

Слайд1

 

 

 

 

 

1.Работа с  настольной игрой «Сложи слово».

Поставьте  на линеечку буквы, обозначающие  только гласные в словах: ус, дом, пир, сыр, лес, сад Логопед диктует слова.

Молодцы. Определите наличие звука «У» в словах на слайде. Поднимите сигнальные карточки.

Молодцы, вы хорошо работали, но ещё есть ошибочки

 

Работают с буквами

у,о,ы,е,а

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают сигнальные карточки

 

 

Этап изучения нового материала

Обеспечить восприятие,

осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала; построение алгоритма деятельности

 

 

 

 

 

 

Слайд 2,3

 

Поэтому сегодня  на занятии мы будем учиться  выделять первый звук   в словах и составлять слова из звуков.

Для этого  я расскажу и покажу вам « Сказку о Собачке, которая разучилась лаять». Сказка эта непростая, логопедическая. Будьте внимательны, на уроке мы будем играть и учиться.

Логопед читает, обращая внимание детей на  поведение собачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициировать учащихся  для  предложений вариантов помощи Собачке

Слайд 4,5,6

Обеспечить мотивацию учащихся

 

 

Запоминайте, кто  помогает Собачке? Какой звук  выделяем из слов «малина, малыши»?

Из какой сказки Мальвина?

Полные ответы на вопросы логопеда.

Выделяют звук «м».

Используя пластиковые буквы игры «Сложи слово», выкладывают на линеечке букву

«м».

Слайд 7

Содействовать усвоению уч-ся алгоритма деятельности для осмысления и запоминания

изучаемого материала

 

Логопед:

Какой звук выделим из слова  утро»? Что получится, если соединить эти звуки? Почему Собачка отказалась от предложения коровки? Добиваться полных ответов на вопросы.

 

 Выкладывают на линеечке букву «у».

Отвечают полными ответами

 

 

Физминутка

«Хомка-Хомячок»

Обеспечить отдых учащихся, настроить на дальнейшую работу.

 Хомка,хомка,хомячок. Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт.

Ушки моет, шейку трёт.

Подметает хомка хатку

и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четвре, пять.

Хомка сильным хочет стать!

 

 

 

 

 

Учащиеся  проговаривают

 

Упражнения на снятие  общего утомления

Слайды8,9

Обеспечить развитие у обучающихся умений самостоятель но применять  полученные ранее знания

 

Какие звуки предложила Овечка? Что получится, если соединить звуки, которые предложила  Овечки?

Почему Собачка отказалась от предложения Овечки?

Выкладывают на линеечке  буквы  «б,е»

Слайд 10

Этап закрепления, тренировки  отработки умений

 

 

Слайд 11,12

Воспитывать вежливость, соблюдение правил этикета

К кому ещё обратилась Собачка? Почему  Собачка

не дождалась  ответа у Курочки?

Выкладывают на линеечке буквы «к,о

»

 Полные ответы учащихся

Какими словами  обращается  Собачка к Уточке? Зачитайте их. Когда надо говорить эти слова? Используете ли вы   эти слова, в каких ситуациях? Смогла ли Собачка воспользоваться советом Уточки ? Почему?

 

 

Полные  ответы учащихся.

Самостоятельно выкладывают на линеечке  буквы «к р я»

 

Слайд 13

Воспитывать доброжелательность,

умение заботиться,

формировать активную

Что же делать бедной Собачке? Как вы относитесь к Собачке? Почему её жалко? Кто виноват в том, что она потеряла голос?

Ответы учащихся

 

Слайд 14

Развитие коммуникативных навыков, нравственных аспектов поведения

 Что посоветовала кошка? Почему она помогла собачке? Почему надо помогать друг другу в беде, даже если  это не твой друг? Как Собачка её поблагодарила?

Полные ответы учащихся

Этап минутки отдыха

«Тётя -Весельчак

Музыкальная зарядка

 

Обеспечить отдых учащихся, настроить на дальнейшую работу

 

 

Гимнастика для пальцев и кистей рук, снятие общего утомления

 

 

Выполняют движения под музыку

Слайд 14,15,16

Этап  обобщения и систематизации знаний

Обеспечить усвоение учащимися знаний  и способов деятельности в разных ситуациях. 

 

Почему Ворона удивилась?

Какие звуки назвала Ворона? Обратить внимание на разницу в произношении и написании слово «гав» пишем, «гаф» произносим Почему на конце звук «Ф

 

 

Самостоятельно выкладывают на линеечке слово «ГАФ».

Повторяют: «Пишем «в»,  говорим «ф».

Отвечают полными ответами

Этап  самоконтроля

Составление картинного плана занятия. Обеспечить воспроизведение информации по образцу (развитие

репродуктивного мышления).

Развивать гибкость мышления

 

Почему собачка перестала лаять? Что посоветовала Кошка? Как Ворона помогла  собачке? Почему все звери помогали  Собачке? Что произошло с собачкой в конце сказки, какая она стала? Как поблагодарила она  Ворону?

Как надо вести себя с окружающими вас детьми и взрослыми?

 

Ответы детей на вопросы.

 

 

Развитие жизненных компетенций

Полные ответы учащихся,  делают выводы.

 

 

Этап применения знаний

Обеспечить развитие умений самостоятельно применять знания в

различных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Составьте слово из выделенных звуков из слов:

      дом, ослик, банан, роза, добавьте «ы», й

      дуб, ель, ноги, «ь»

Что у вас получилось?

Молодцы.

Какими словами приветствуют друг друга животные?

Чему вы научились сегодня?

Что мы для этого делали?

Составьте слово выделив,  первый звук из слов:

собака, панда, аист, слон, индюк, баран, ослик.

Ответы учащихся:   «добрый день»

 

 

 

Полные ответы

учащихся

 

 

Составляют в тетради слово: «спасибо»

 

Этап рефлексии

Развитие позитивной 

мотивации

 

Инициировать рефлексию учащихся  по своей деятельности, эмоциональному состоянию, взаимодействию с одноклассниками

 

Эмоциональная и учебная рефлексия учащихя

 


 

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4

Краевое государственное казённое общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, «Школа №4

Речевой материал : отработка грамотного и правильного приветствия и обращения друг к другу: «

Речевой материал : отработка грамотного и правильного приветствия и обращения друг к другу: «

Слайд 4,5,6 Обеспечить мотивацию учащихся

Слайд 4,5,6 Обеспечить мотивацию учащихся

Слайд 11,12 Воспитывать вежливость, соблюдение правил этикета

Слайд 11,12 Воспитывать вежливость, соблюдение правил этикета

Этап самоконтроля Составление картинного плана занятия

Этап самоконтроля Составление картинного плана занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2022