Дистанционное обучение «Логопедические занятия» 4 класс
Тема: Вопросительное предложение.
Цель: закрепить знания о вопросительном предложении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Учить находить и правильно произносить предложения по цели высказывания;
Учить ставить знаки препинания в соответствии с целью высказывания предложения.
Коррекционно-развивающие:
Развитие речи через полные ответы на вопросы;
Развитие орфографической зоркости при выполнении заданий;
Развитие логического мышления при выполнении заданий.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к занятиям;
Воспитывать уверенность в своих силах;
Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.
Тип занятия: закрепление материала.
Формы работы учащихся: чтение, письмо, индивидуальная работа.
Структура и ход занятия
Этап занятия |
Название используемых ресурсов |
Деятельность |
Деятельность ученика |
Время |
Организационный момент |
Бумажный носитель |
Спрашивает о готовности к уроку. |
Проверяет наличие необходимого оборудования. |
1 мин. |
Отгадай загадки |
Бумажный носитель |
Предлагает отгадать загадки и записать отгадки через запятую. |
Записывает число. Жук, машина. |
3 мин. |
Самостоятельная работа |
Бумажный носитель |
Составить простое предложение с одной из отгадок. Затем это предложение замени на вопросительное. Записать всё в тетради. |
Дети записывают (пример) Папа купил новую машину. Какую машину купил папа? |
5 мин. |
|
Списать вопросительные предложения. Ответить и записать ответы на них. |
Записывает в тетрадь вопрос и ответ. Чья это игрушка? Это игрушка Маши. |
5 мин.
|
|
Сюжетная картинка |
Рассмотри иллюстрацию и составь 3 – 4 вопросительных предложения. Данная работа выполняется устно. |
Ребёнок рассказывает, что видит на картинке. Составляет вопросительные предложения. Какое время года наступило? Что делают ребята? Какие цветы появились первыми? |
4 мин. |
|
Закрепление материала |
Бумажный носитель |
Предлагается списать предложения и поставить в конце предложения нужный знак. |
Списывает предложения в тетрадь и ставит нужный знак в конце предложения. |
7 мин. |
Итоги занятия |
Спрашиваем ребенка - Что ставится в конце вопросительного предложения?
|
Даёт ответ на вопрос, делает вывод по ходу всего занятия. Сканирует (фотографирует) присылает по электронной почте, вайберу выполненную работу на проверку . |
4 мин. |
Ход занятия
1. Орг.момент.
2. Работа по теме занятия с помощью взрослого.
1.
Отгадай загадки, запиши отгадки через запятую:
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (п……)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (м……)
2.
Составь предложение с одной из
отгадок, запиши его. Затем измени это предложение так, чтобы получился вопрос,
запиши в тетрадь.
3. Списать вопросительные предложения. Ответить и
записать ответы на них.
Чья это игрушка?
Как тебя зовут?
Каким цветом солнце?
4. Рассмотри иллюстрацию и составь 3 – 4 вопросительных предложения:
5. Спиши предложения, поставь нужный знак в конце предложения.
Мы идём на экскурсию
Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая
Это День Победы
Ты любишь раннее весеннее утро
Как прекрасно всё вокруг
3. Итог занятия
Спрашиваем ребенка
- Что ставится в конце вопросительного предложения?
6. Нарисуй смайлик своего настроения.
Домашнее
задание: повторить правило.
Молодец!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.