Логопедическое занятие "Вопросительное предложение"
Оценка 4.7

Логопедическое занятие "Вопросительное предложение"

Оценка 4.7
docx
18.09.2020
Логопедическое занятие "Вопросительное предложение"
Дистанционное обучение «Логопедические занятия» 4 класс .docx

Дистанционное обучение «Логопедические занятия» 4 класс

 

Тема: Вопросительное предложение.

 

Цель: закрепить знания о вопросительном предложении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить находить и правильно произносить предложения по цели высказывания;

Учить ставить знаки препинания в соответствии с целью высказывания предложения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие речи через полные ответы на вопросы;

Развитие орфографической зоркости при выполнении заданий;

Развитие логического мышления при выполнении заданий.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к занятиям;

Воспитывать уверенность в своих силах;

Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.

Тип занятия: закрепление материала.

Формы работы учащихся: чтение, письмо, индивидуальная работа.

 

Структура и ход занятия

Этап занятия

Название используемых ресурсов

Деятельность
учителя (родителя)

Деятельность ученика

Время
(в мин.)

Организационный момент

Бумажный носитель

Спрашивает о готовности к уроку.

 Проверяет наличие необходимого оборудования.

1 мин.

Отгадай загадки

Бумажный носитель

Предлагает отгадать загадки и записать отгадки через запятую.

Записывает число.
 записывает отгадки в тетради:

Жук, машина.

3 мин.

Самостоятельная  работа

Бумажный носитель

Составить простое предложение с одной из отгадок.

Затем это предложение замени на вопросительное. Записать  всё в тетради.

Дети записывают (пример)

Папа купил новую машину.

Какую машину купил папа?

 

5 мин.

 

Списать вопросительные предложения. Ответить и записать ответы на них. 

Записывает в тетрадь вопрос и ответ.

Чья это игрушка?

Это игрушка Маши.

5 мин.

 

Сюжетная картинка

Рассмотри иллюстрацию и составь 3 – 4 вопросительных  предложения.

Данная работа выполняется устно.

Ребёнок рассказывает, что видит на картинке.

Составляет вопросительные предложения.

Какое время года наступило?

Что делают ребята?

Какие цветы появились первыми?

4 мин.

Закрепление материала 

Бумажный носитель

Предлагается списать предложения и поставить в конце предложения нужный знак.

Списывает предложения в тетрадь и ставит нужный знак в конце предложения.

7 мин.

Итоги занятия

Спрашиваем ребенка

- Что ставится в конце вопросительного предложения?

 

Даёт ответ на вопрос, делает вывод по ходу всего занятия.

Сканирует  (фотографирует) присылает по электронной почте, вайберу выполненную работу на проверку .

4 мин.

 

 

Ход занятия

1.    Орг.момент.

2.    Работа по теме занятия с помощью взрослого.

1. Отгадай загадки, запиши отгадки через запятую:
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Песни распевает,
Время считает. (п……)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (м……)
2. Составь предложение с одной из отгадок, запиши его. Затем измени это предложение так, чтобы получился вопрос, запиши в тетрадь.
3. Списать вопросительные предложения. Ответить и записать ответы на них.

Чья это игрушка?

Как тебя зовут?

Каким цветом солнце?

 

4.      Рассмотри иллюстрацию и составь 3 – 4 вопросительных  предложения:

 

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2020/4/13731_fb60bf67b0c0c68714072dfb3f5cf365.jpg

 

5. Спиши предложения, поставь нужный знак в конце предложения.

Мы идём на экскурсию

Ты знаешь, какой праздник мы отмечаем 9 мая

 Это День Победы

Ты любишь раннее весеннее утро

 Как прекрасно всё вокруг

3.    Итог занятия

Спрашиваем ребенка

- Что ставится в конце вопросительного предложения?

 6. Нарисуй смайлик своего настроения.


Домашнее задание: повторить правило.
Молодец!


 

Дистанционное обучение «Логопедические занятия» 4 класс

Дистанционное обучение «Логопедические занятия» 4 класс

Списать вопросительные предложения

Списать вопросительные предложения

Как тебя зовут? Каким цветом солнце? 4

Как тебя зовут? Каким цветом солнце? 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020