Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)
Оценка 4.9

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Оценка 4.9
Игры +1
docx
дефектология
1 кл
18.04.2017
Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)
Цель данного занятия: автоматизировать звук –Ш -. Задачи: учить правильно произносить звук –Ш-, координировать речь с движениями, развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру, развивать общую и мелкую моторику; развивать навыки связной речи, навыки словообразования, согласование числительных с существительными; расширять и активизировать словарь, развивать самоконтроль за речью.Логопедическое занятие будет полезно в работе учителя- логопеда.
Тема Автоматизация звука Ш.docx
Тема: Автоматизация звука – Ш  ­        Цель: Автоматизировать звук –Ш ­        Задачи:       Коррекционные :Учить правильно произносить звук –Ш­, координировать          речь с движениями, развивать дыхание, голос,                                      и мимическую  мускулатуру, развивать общую и                      мелкую моторику.                                                                                            Образовательные: Развивать навыки связной речи, навыки     словообразования, согласование числительных с  существительными.        Развивающие: Расширять и активизировать словарь, развивать  самоконтроль за речью.       Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, воспитывать умение слушать друг друга, прививать        любовь к природе      Личностные: Развивать интерес к предстоящей деятельности,        формирование мотивации, проявление инициативы,                                самостоятельности, выволнение действий по словесной                                                инструкции, формирование умения работать по правилу                               и по образцу, формирование позитивного отношения к                                 себе и окружаещему миру.      Регулятивные:    оценка деятельности сверстников, самооценка  собственной деятельности.     Познавательные: Способность и умение производить простые логические  действия: анализ, синтез, сравнение,классификация, обобщения. Коммукативные: Умение вести диалог в соответствии с требованиями речевого этикета. Организационный момент: Л: Какое у вас настроение? Л: Сегодня утром вы здоровались друг с другом? А  как?                                                           Д: Привет! Л: А как можно поздороваться  со  взрослыми людьми? Д: Доброе утро, приветствуем Вас, здравствуйте, давайте решим как мы поздороваемся с  нашими гостями. Д : Здравствуйте.                                                                                                                        Л:  Давайте все встанем в круг взрослые и дети ( ложим ладошку на ладошку, улыбаемся друг  другу и  скажем здравствуйте) Л: Таким приветствием мы не только поздоровались, но и пожелали друг другу  здоровья.  А вы знаете, что здоровье это самое    дорогое, что есть у человека. Л: Сегодня мы с вами будем учиться быть здоровыми,  и правильно произносить звук –Ш­. Л: А кто это там плачет? Девочка ты кто? Я Маша из мультфильма» Маша и медведь» Л: Здравствуй, Маша, что с тобой случилось?  ( Маша капризничает)                                        М: Я гуляла в лесу, запнулась, упала и поранила ногу  ( Показывает на руку)                           Л: Это у тебя нога? ( Да, показывает руку) Л: Маша, а ты можешь назвать свои  части тела? М: Нет. Л: Дети давайте поможем  Маше.      ( Называют части тела)   (  Дети садятся полукругом ) Л: А что у нас есть на голове.  Д :  Лицо Л: Что у нас умеет делать лицо. Д: Улыбаться.                                                                                                                                 Л: И не только улыбаться, на лицах можно увидеть разные эмоции (  радость,  грусть,  удивление, восхищение, злость).                ( Мимическая гимнастика) Л: Давайте представим, что зимой расцвели цветы,      вам подарили долгожданный подарок,      кто­ то сломал вашу любимую игрушку,      ваш котёнок заболел. Л: Что  есть на лице? Д: Глаза. Л: Что делают глаза? Д: Видят, смотрят, моргают. Л: Они тоже устают.      ( Гимнастика для глаз: Футбол)  Дети встают. Л: Следите глазами за тем  мячом который двигается. Голова в покое. Л: Как нужно беречь глаза?  (  нельзя долго играть в компьютерные игры) Л: Что ещё есть на лице? Д: Нос. Л: Что человек делает носом? Д: Дышит, нюхает, вдыхает, выдыхает.      ( Дыхательная гимнастика) Л: Представьте, что мы вышли на улицу из душной комнаты, вдыхаем через рот, а  выдыхаем через нос. А сейчас давайте понюхаем цветы. Л: Что ещё есть на лице? Д :  Уши. Л: Что делают уши? Д: Слышат, Слушают.                                    Л: На ушных раковинах много  точек которые отвечают за  работу внутрених                             органов. ( Аурикулярный массаж)    Л: Что ещё естть у нас на лице?    Д: Рот. Л: Что у нас есть во рту?    Д: Язык, зубы, нёбо, маленький язычок.    Л: С помощью рта мы говорим. ( Логогимнастика) 1. Заборчик. 2. Хоботок. 3. Вкусное варенье. 4. Маляр. 5. Водичка в кране. 6.Ветер шумит. 7. Змея шипит. Л: Как нужно ухаживать за ртом? Д: Чистить зыбы, полоскать горло холодной водой,  закалять, вовремя        лечить.    ( Дети  встают  ) Л: Чтобы быть успешным, умным и красивым, нужно беречь с детства?     Мы сейчас с вами узнаем,  подсказка на экране, и я вам в этом помогу.      (  Выделение 1 звука в словах: Зонт, дом, обезьяна, рыба, волк, Ь, енот) Слайды Л: Получилось слово Здоровье. Здоровье нужно беречь и укреплять.  Делать утреннюю  гимнастику  , заниматься спортом, гулять на улице. Правильно питаться. ( Есть больше  овощей, фруктов) Физминутка: У медведя дом большой, А у зайки маленький, Наш медведь домой пошёл,                            Поскакал и заинька. Л: Сегодня мы продолжаем работу над првильным произношением звука Ш.      Вспомните характеристику звука   Ш Д:  ­ Ш ­ : согласный, глухой, твёрдый. Л: Когда мы произносим звук  Ш , язык у нас находится за верними зубами,      губы округлены и выдвигаются вперёд. ( Ш­Ш­Ш)­  упражнение « Ветер».           Л: Начинаем говорить громко и заканчиваем тихо. Ша­ша­ша­как­же Маша хороша. Шо ­ шо ­ шо ­ вместе с Машей хорошо. Шу­шу     ­шу  ­ Маше кашу принесу. Ши­ши­ши­ кушай кашу не спеши.                                                                                         Работа с предложением   ( повтор предложений) Л: Маша моется под душем.     Маша под душем моет шею.     Маша под душем моет шею и уши. Л: Кто помнит потешку про кашу. Д:   У     Маши мошка в каше,        Что делать нашей Маше?        Сложила кашу в плошку,И накормила кошку . (  кошку накормила, а сама осталась  голодной) А что такое плошка? Л: А кашу Маше надо варить снова.      Поможем Маше рассортировать крупу.                                                                  ( Дети сортируют крупу)                                                                                                        Л: Из гречки какую Маша сварит кашу: Гречневую.      Из овсянки: овсяную.      Из перловки: перловую      Из пшена: пшонную      Из риса: рисовую      Из манки: манную    Из кукурузной: кукурузная Л: Маше пора возвращаться домой, давайте её проводим:  А как нужно вести себя в лесу? Мы по лесу шли, цветочки нашли ( Делают цветы из рук), мы  по лесу шли ,шли увидели  гусеницу ( делают гусеницу)      Мы по лесу шли   шишки нашли. ( Собирают шишки и считают шишки)              Согласование существительных с числительными.   Д: 1 шишка, 2 шишки, 3 шишки, 4 шишки, 5 шишек.                                                                    Л : Дети а вы любите сюрпризы? Сейчас мы свами сделаем сюрприз друг для друга?   ( Подходите к столу  и мелко рвите цветную бумагу)                                                                   Л: А когда праздник люди могут запускать феерверг                                         Л: Но у каждого из вас будет свой повод  для праздника. В нашей стране только, что  закончилась олимпиада!                                                                                       Л: Дети, Маше  пора возвращаться домой. Маш, какое у тебя настроение?  Досвидание)                                     Л: Наше занятие подошло к концу  Л: Вы молодцы! Мне было приятно и легко с вами работать. Л: А раз вы молодцы продолжите предложение:      Я молодец потому что ( правильно выполнял задания и т.д) Л: Сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Д: Досвидание Л: Это значит мы с Вами прощаемся  не навсегда, а до скорого свидания.

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)

Логопедическое коррекционное занятие "Автоматизация звука – Ш-" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017