У обучающихся начальной школы с задержкой психического развития наблюдается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, недоразвитие познавательной деятельности, низкий уровень мотивации, снижена работоспособность, недоразвитие речи системного характера. Поэтому обогащение, расширение и активизация словаря является одной из основных задач работы учителя-логопеда.
Одним из направлений коррекционной деятельности по развитию лексической, грамматической и семантической сторон речи у детей с ЗПР, является работа с антонимами.
Представлено одно из занятий по теме «Антонимы».
Лог занятие Антонимы.docx
Методическое описание электронного образовательного продукта
Логопедическое занятие «Антонимы»
1. Название конкурсной работы.
Логопедическое занятие со школьниками с ОВЗ, имеющими ЗПР.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
2. Номинация.
«Разработка и материалы классного часа, занятия внеурочной
деятельности, занятия в сфере дополнительного образования».
3. Автор(ы), с указанием предмета или направления деятельности.
Севрюгина Анна Владимировна, коррекционноразвивающее направление
деятельности
4. Целевые группы пользователей.
Учителялогопеды, учителя начальных классов
5. Область применения.
Коррекционные занятия, внеурочная деятельность
6. Категория школьников (возраст, класс)
Обучающиеся 34 класса с нарушениями чтения и письма, обусловленных
недоразвитием речи системного характера при ЗПР. Обучающиеся 23
класса с общим недоразвитием речи
7. Обоснование целесообразности использования заявленной формы
организации деятельности детей.
Данная форма организации деятельности детей – групповое логопедическое
занятие с использованием ИКТ позволяет добиться стойких результатов в
обучении. При этом используется:
отбор дидактического и наглядного материала к занятиям;
компетентная, научнообоснованная подача учебного материала;
использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;
использование компьютерных технологий и технических средств обучения и т.д.
Это позволяет:
1. Активизировать познавательную деятельность детей
2. Индивидуально подходить к каждому ребёнку,
используя
разноуровневые задания
3. Повышать учебную мотивацию.
4. Осуществлять дифференцированный подход
5. Эффективно отрабатывать навыки чтения, письма 6. Формировать навыки учебной деятельности (планирование, рефлексия,
самоконтроль)
8. Педагогические задачи, которые позволяет решать предлагаемый
продукт.
Формирование понятий «антонимы».
Обогащение, расширение и активизация словаря за счет усвоения новых
Формирование семантической точности употребления антонимов.
Раскрытие многозначности слов.
Включение слова в контекст словосочетания, предложения, текста.
1.
2.
слов.
3.
4.
5.
Аннотация
У обучающихся
начальной
школы с задержкой
психического
развития наблюдается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность
представлений
мире, недоразвитие
познавательной деятельности,
низкий
уровень мотивации, снижена работоспособность,
недоразвитие речи
системного характера.
окружающем
об
Поэтому обогащение, расширение и активизация словаря является одной
из основных задач работы учителялогопеда. Одним из направлений
коррекционной деятельности по развитию лексической, грамматической и
семантической сторон речи у детей с ЗПР, является работа с
антонимами. Допиши, в чем разница занятия с ОВЗ и N
В данной работе представлено одно из логопедических занятий по теме
«Антонимы».
Использование интерактивной доски помогает сделать учебный процесс
увлекательным, получить обратную связь с учащимися.
Логопедическое занятие «Антонимы»
Логопедическое занятие «Антонимы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.