q Активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях;
q Облегчить понимание учащимися изучаемых явлений и процессов;
q Анализировать, сопоставлять факты из разных областей знаний;
q Осуществлять целостное восприятие окружающего мира.
Буклет подготовила:
АФАНАСЬЕВА Н.В. – дефектолог,
педагог-модератор
Государственное Учреждение
«Специальная общеобразовательная
школа-интернат № 4 г. Павлодара»
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ»
Республика Казахстан
140008, г. Павлодар,
ул. Павла Васильева, 17
(тел/факс: +7 7182 676174)
skshi4@mail.ru
Павлодар – 2020 –
тема исследования:
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ «МИР ВОКРУГ» И «РУССКИЙ ЯЗЫК».
АКТУАЛЬНОСТЬ: идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны. Исследователи этого вопроса определили, что при использовании интегрированных уроков можно достичь значительных положительных результатов в
- формировании умений и навыков,;
- стимулировании познавательных интересов учащихся,;
- создания предпосылок для взаимодействия субъектов обучения,;
- формирования положительной учебной мотивации учащихся ;
- создания условий для успешности неуспевающих,;
- индивидуализации обучения ;
- создания атмосферы «комфорта» во время учебного процесса.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Отбор оптимальных форм и методов реализации учебного материала на интегрированном уроке «мир вокруг» и «русский язык» в рамках обновления содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.
ЦЕЛЬ: состоит в том, чтобы показать эффективность используемых форм и методов реализации учебного материала на интегрированном уроке «Мир вокруг» и «Русский язык» в рамках обновления содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.
ЗАДАЧИ:
ü Изучить содержание учебных программ по предметам «Мир вокруг» и «Русский язык», требования к учебным достижениям учащихся.
ü Отобрать и апробировать оптимальные формы и методы реализации учебного материала.
ü Проанализировать эффективность используемых форм и методов реализации учебного материала и сделать соответствующие выводы.
СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ:
Разноуровневые карточки с заданиями «Составь предложения по схеме», «Найди схему этого предложения»;
Дидактические игры «Плывет, едет, летает», «Кто чем управляет»;
Наглядный материал (карточки со схемами и опорными картинками, плакаты на тему «Транспорт»);
Активные стратегии метод «5-хлопков» и составление кластера.
ПЕРСПЕКТИВА: разработка базы компетентностно-ориентированных заданий для интегрированных уроков в рамках обновленного содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.
ДИНАМИКА
ВЫВОДЫ
На уроке мною были использованы следующие формы и методы: разноуровневые карточки с заданиями «Составь предложения по схеме», «Найди схему этого предложения»; дидактические игры «Плывет, едет, летает», «Кто чем управляет»; наглядный материал (карточки со схемами и опорными картинками, плакаты на тему «Транспорт»); активные стратегии метод «5-хлопков» и составление кластера.
Интеграция предусматривает эпизодическое включение в урок заданий по материалу предметов «Русский язык» и «Мир вокруг»; углубление и расширение понятийного аппарата за счет возможности обоих предметов. В ходе интегрированного урока учащиеся учатся оперировать познавательными методами: сопоставлять, обобщать, выстраивать аналогии и даже моделировать!
Таким образом, использование межпредметных связей на занятиях позволяет:
q Повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;
q Лучше усвоить материал, повысить качество знаний;
q
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.