ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ «МИР ВОКРУГ» И «РУССКИЙ ЯЗЫК».

  • Раздаточные материалы
  • Семинары
  • docx
  • 07.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное исследование представлено в виде буклета. Тема исследования: ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ «МИР ВОКРУГ» И «РУССКИЙ ЯЗЫК».
Иконка файла материала Буклет.docx

q  Активизировать познавательную деятельность учащихся на занятиях;

q  Облегчить понимание учащимися изучаемых явлений и процессов;

q  Анализировать, сопоставлять факты из разных областей знаний;

q  Осуществлять целостное восприятие окружающего мира.

IMG_20190904_093942.jpg

IMG_20191203_085939.jpg

 

 

 

 

Буклет подготовила:

АФАНАСЬЕВА Н.В. –  дефектолог,

педагог-модератор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственное Учреждение

«Специальная общеобразовательная
школа-интернат № 4 г. Павлодара»

 

 

 


 
IMG_9057

 

 

 

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ К ПРАКТИКЕ»

 

 

Республика  Казахстан

140008,  г. Павлодар,

ул. Павла Васильева, 17

(тел/факс: +7 7182 676174)

skshi4@mail.ru

 

Павлодар – 2020 –

тема исследования:

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА НА ИНТЕГРИРОВАННОМ УРОКЕ «МИР ВОКРУГ» И «РУССКИЙ ЯЗЫК».

АКТУАЛЬНОСТЬ: идеи интегрированного обучения сегодня особенно актуальны. Исследователи этого вопроса определили, что при использовании интегрированных уроков можно достичь значительных положительных результатов в

-          формировании умений и навыков,;

-          стимулировании познавательных интересов учащихся,;

-          создания предпосылок для взаимодействия субъектов обучения,;

-          формирования  положительной учебной мотивации учащихся ;

-          создания условий для успешности неуспевающих,;

-          индивидуализации обучения ;

-          создания атмосферы «комфорта» во время учебного процесса.

ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Отбор  оптимальных форм и методов реализации учебного материала на интегрированном уроке «мир вокруг» и «русский язык» в рамках обновления содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.

ЦЕЛЬ: состоит в том, чтобы показать эффективность используемых форм и методов реализации учебного материала на интегрированном уроке «Мир вокруг» и «Русский язык» в рамках обновления содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.

ЗАДАЧИ

ü  Изучить содержание учебных программ по предметам «Мир вокруг» и «Русский язык», требования к учебным достижениям учащихся.

ü  Отобрать и апробировать оптимальные формы и методы реализации учебного материала.

ü  Проанализировать эффективность используемых форм и методов реализации учебного материала и сделать соответствующие выводы.

СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ:

*      Разноуровневые карточки с заданиями «Составь предложения по схеме», «Найди схему этого предложения»;

*      Дидактические игры «Плывет, едет, летает», «Кто чем управляет»;

*      Наглядный материал (карточки со схемами и опорными картинками, плакаты на тему «Транспорт»);

*      Активные стратегии метод «5-хлопков» и составление кластера.

ПЕРСПЕКТИВА: разработка базы  компетентностно-ориентированных заданий для интегрированных уроков в рамках обновленного содержания образования для детей с легкой и умеренной УО.

 

 

 

ДИНАМИКА  

ВЫВОДЫ

На уроке мною  были использованы следующие формы и методы: разноуровневые карточки с заданиями «Составь предложения по схеме», «Найди схему этого предложения»; дидактические игры «Плывет, едет, летает», «Кто чем управляет»; наглядный материал (карточки со схемами и опорными картинками, плакаты на тему «Транспорт»); активные стратегии метод «5-хлопков» и составление кластера.

Интеграция предусматривает эпизодическое включение в урок заданий по материалу предметов «Русский язык» и «Мир вокруг»; углубление и расширение понятийного аппарата за счет возможности обоих предметов. В ходе интегрированного урока учащиеся учатся оперировать познавательными методами: сопоставлять, обобщать, выстраивать аналогии и даже моделировать!

Таким образом, использование межпредметных связей на занятиях позволяет:

q  Повысить мотивацию учащихся к изучению предмета;

q  Лучше усвоить материал, повысить качество знаний;


 

q