Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"
Оценка 4.7

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
4 кл
16.05.2019
Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"
КОНСПЕКТ логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 4 класса. Дифференциация оптических образов строчных букв п-т изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях и предложениях. • Образовательная: учить детей различать оптически схожие строчные буквы п-т . • Развивающая: развивать зрительный гнозис, мнезис, пространственные представления., внимание, мелкую моторику, фонематический слух, навыки чтения и письма. • Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь при затруднениях. • Здоровьесберегающая: активировать работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, укреплять глазные мышцы.
открытое.doc
КСКОУ ОО «Троснянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат» КОНСПЕКТ логопедического занятия  по коррекции оптической дисграфии с учащимися 4 класса ТРОСНА 2014 Цель:  Дифференциация   оптических   образов строчных  букв  п-т   изолированно,  в  слогах,  в  словах, словосочетаниях и предложениях  Образовательная: учить детей различать оптически схожие строчные буквы п-т .  Развивающая: развивать зрительный гнозис, мнезис, пространственные представления., внимание, мелкую моторику, фонематический слух, навыки чтения и письма.  Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, желание помочь при затруднениях.  Здоровьесберегающая:  активировать работу головного мозга, межполушарное взаимодействие, укреплять глазные мышцы. Задачи:  1. закреплять   слуховые   и   зрительные   дифференцировки   рукописных   букв  п-т ,   их артикуляционные характеристики, упражнять в различении букв п-т  и обозначаемых ими фонем изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. 2. развивать   зрительное   и   слуховое   восприятие,   оптико­пространственные   представления, развивать   моторные   функции,   логическое   мышление,   внимание,   зрительную   память, формировать фонематические процессы. 3. воспитывать   активность,   стремление   к   получению   положительных   результатов, аккуратность. Оборудование: печатные и прописные буквы П­Т, п-т , геометрические фигуры разного цвета, формы,                             размера, листы картона, элементы букв, лесенка рефлексии, человечки, карточки с                             буквами, тетради, ручки, мел, слова­загадки, мнемонические карточки, маркер. I. Организационный момент. Логопед: Здравствуйте. Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем занятии.                  Сядет тот, кто правильно прочитает то, что записано на его карточке. ХОД ЗАНЯТИЯ II. Основная часть. 1. Мобилизирующий этап. Кинезиологическая разминка.  Проведение самомассажа и специальной гимнастики:  Массаж ладошек (интенсивное растирание до теплоты)  Массаж боковых краев пальчиков (друг о друга)  Массаж подушечек пальчиков (большой палец противоположной руки положить на  подушечку пальчика и выполнять круговые движения)  Общий и точечный массаж ушных раковин. Теплыми руками интенсивно растереть ушки.  Затем с умеренной силой потянуть вниз, в стороны, вверх.   Перекрестная гимнастика. Правой рукой достать левое ухо, левой рукой – правое ухо.  Выполнять пять раз. То же с плечиками и коленками.  Психологический настрой детей на занятие.                        Наши ушки внимательно слушают.                        Наши глазки внимательно смотрят.                       Наши ручки не мешают, а помогают. 2.  Тренировка оптических стимулов. Дидактическое упражнение «Геометрический диктант» А) Перед детьми листы белого картона, а в тарелочках – геометрические фигуры разного цвета, размера, формы. Детям предлагается:  Найти красный большой круг и положить его в центре листа.  Найти синий маленький квадрат и положить его в правый верхний угол.  Найти желтый большой треугольник и положить его в левый нижний угол.  Найти зеленый большой квадрат и положить его в левый верхний угол.  Найти черный маленький треугольник и положить его в правый нижний угол. Б) Самопроверка по образцу на доске. 3. Введение в тему занятия. Логопед:  Ваши глазки готовы к работе, они умеют внимательно смотреть и запоминать. А для чего нужно   уметь   внимательно   смотреть   и   запоминать?   (чтобы   запомнить   буквы,   правильно   читать   и писать.) Логопед: Сегодня у нас в гостях две буквы. Угадайте, какие? Эту букву мы найдем, Заглянув в дверной проем.   (Буквы П) Логопед: Найдите букву П и покажите. (печатные) Молоток стучит: тук, тк. Букве этой я старый друг.    (Буква Т) Логопед: Найдите букву Т и покажите. (печатные) Логопед: Правильно, ребята. Вы угадали. Это печатные буквы П и Т, мы их можем встретить в книгах.                 А как пишутся письменные буквы  п - т . (Следующий ученик выходит к доске, записывает письменные буквы: п-т).                 Я принесла вам большие письменные буквы п-т. Посмотрите на них, они почему­то грустные. (На буквах нарисованы грустные мордашки) . Хотите узнать, почему? Они принесли письмо. Давайте прочитаем его.  « Дорогие ребята! Нам очень грустно, потому что нас часто путают ученики. Вместо туфли напишут – пуфли, вместо пароход – тароход. Больше мы так не можем! Помогите нам! Буквы П и Т» 4. Сообщение темы занятия. Логопед:  Все теперь понятно, почему наши буквы такие грустные. Чтобы они стали веселые, вы не должны их путать. Сегодня я научу вас различать буквы п-т.. 5. Обучающий этап.  Рассматривание и сравнение строчных букв п-т.. Логопед: Давайте внимательно посмотрим на эти буквы.         ­ Посмотрите и скажите: сколько «ног» у буквы т ? У буквы п ?        ­ Чем похожи эти буквы? (Одинаковые элементы)         ­ Чем различаются? (Написанием одного элемента – 1 палочки) ­  Чем они отличаются? ( у буквы п – два элемента, а у буквы т – три).  Применение мнемонического приема, облегчающего запоминания букв. Логопед:  А сейчас самый главный момент нашего урока. Я расскажу, как запомнить написание таких похожих букв. Будьте внимательны! У буквы т – три элемента (выставляется карточка «т­3».) У буквы п – два элемента (выставляется карточка «п­2»)  Конструирование букв из элементов. У каждого ученика на парте лежит конверт с элементами букв п и т вперемежку.  Инструкция: Сконструируйте из элементов букву, услышав соответствующий звук в словах:  ТУМАН       ПИЛА      ПАРУС       ТАРЕЛКА     ПЕНАЛ  Буквографика. Дети с закрытыми глазами рисуют в воздухе рукой строчные буквы п и т. 6. Дифференциация букв     Чтение слоговой таблицы.  п-т  в слогах.  Игра « Волшебный ластик» Логопед: Однажды в гости к буквам пришел волшебный ластик и стер в буквах п и т перекладины.  Посмотрите, что получилось. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек у букв. Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги. В тетради у детей: пу, та, пат, пу, ты, пот, та, тет, пё. Логопед: Какое слово спряталось в слогах? (пот)  Дидактическое упражнение  «Найди буквы среди других»  и н т к р п г ш т н к п ш и л н т р ш п Логопед:  Найдите буквы т и п среди других букв. Букву т подчеркнуть, букву п обвести в кружок. 7. Динамическая пауза.  Логопед:  пространства.   Встаньте.   Я   бы   хотела   узнать,   как   вы   ориентируетесь   в   правой   и   левой   сторонах  Возьмите правой рукой за левое ухо.  Левой рукой за правый локоть.  Правой рукой закрыть правый глаз.  Левой рукой дотронуться до правой коленки.  Нужно поднять руки вверх, если услышите звук П в словах, если услышите звук Т –  присесть.  Слова: ПУШКА, ТАНЕЦ, ТИР, ПАВЛИН, КРУПА, ТАНК.  ТИГР, ПАРТА, СТУЛ, ЛАМПА, ДЕТИ. 8. Работа с карточками.  Игра «Разведчики»  Логопед:  Вам надо расшифровать слова.  С///УЛ     //ОЛКА    ША//КА     БУФЕ///    С///ОЛ Логопед:  Определить, какое слово лишнее и почему. (Лишнее слово – шапка. Шапка – это  головной убор, а все остальное – предметы мебели.)  Игра «Путаница» Логопед:  Прочитать слова. Переставить местами буквы п­т. Записать получившиеся новые слова. Тальто, тополок, паточки, тепух, таркеп, пулут, тяпница.  Игра «Секретные агенты» Логопед:  Прочитайте слова на карточках и расшифруйте их. 3А2КИ     2 АЛЬ3О   2УХОВИК    СА2ОГИ    ША2КА   БО3ИНКИ 3УФЛИ   2ЛА3ЬЕ 9. Гимнастика для глаз.  Тренаж со зрительными метками по В.Ф. Базарному. В   различных   равноудаленных   участках   кабинета   фиксируются   привлекающие   внимание   яркие объекты – зрительные метки (геометрические фигуры) . Логопед просит детей на счет «раз» быстро повернуться   в   сторону   одной   метки   и   зафиксировать   взгляд   на   ней,   на   счет   «два»   дети поворачиваются и фиксируют взгляд на другой метке и т.д. Продолжительность гимнастики – 1,5 ­2 минуты. 10. Работа с предложением. Логопед:  Запишите предложения, вставляя буквы п или т. У Наташи    ///ё//лые     ///а//ки. Таня    //одме///ае///     //ол. Де///и     иду///    на     ка///ок. Па//а    ку//ил     ///ор///.  . Итог. III  Логопед:  Вот и подошел к концу наш урок. 1. Какие буквы вы учились сегодня различать? 2. Сколько элементов у буквы т? Как вы это запомнили? (т – три элемента) 3. Сколько элементов у буквы п? Как вы это запомнили? ( п – два элемента) Логопед:  Посмотрите, наши буквы сразу повеселели. Как вы думаете, почему?                     Правильно. Мы научились их различать, и больше не будем путать их на письме.

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"

Логопедическое занятие "Дифференциация оптически сходных букв П-Т"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019