Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Оценка 4.7

Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
01.11.2017
Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать буквы Э и Е и соответствующие звуки. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение букв «е» и «э», обогащение словарного запаса, совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, развитие техники чтения и грамотного письма, выработка слуховых и зрительных дифференцировок, уточнение пространственной ориентировки, развитие зрительной памяти, внимания.
С-Ш.doc
Тема занятия: Дифференциация С – Ш. Цель: совершенствование умения детей различать звуки С и Ш и соответствующие им на письме буквы.  Задачи:   учить  различать звуки и буквы С – Ш;                    обогащать словарный запас детей;  развивать слуховое и зрительное внимание и память. Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся. Ход занятия. 1. Орг.момент. ­Здравствуйте, ребята. На место садится мальчик, который называет слово, начинающееся со звука Ш и девочка, которая называет слово, начинающееся со звука С. 2. Беседа:        ­ Чем отличаются слова БАСНЯ ­ БАШНЯ?                          ­ Чем отличаются звуки С и Ш? Каков артикуляционный уклад звука С? Звука Ш? (при С язык опущен к нижним резцам, а при Ш – поднят к верхним резцам «чашечкой») 3. На доске записаны 9 слов: сок, мишка, сайка, крыша, кашка, маска, мышь, усы, башня. Замените в словах буквы С и Ш на обратные. Запишите слова парами. 4. Прослушайте слова, запишите их. Под словами начертите слоговые схемы слов, впишите в схемы буквы С или Ш. Беседка, высокий, широко, зашили, серый, посуда, кушали, кусали, сорочка, постель, шарфы, пушинка, вешалка, пояс, маска. 5. Выбрать из предложений слова со звуками С и Ш и записать их в два столбика. Солнце светит ярко. На ветру шумят сосны. Дедушка спит на диване. Миша рвет груши. Соня кормит кошку. В пенале красный карандаш. Лиса поймала мышку. Петя принес в дом шишки. 6. Составьте словосочетания. Запишите их. Обведите  все буквы Ш зеленым карандашом, буквы С – синим.  7.   Дополните   предложения   словами   из   задания   №   3. Запишите предложения. НОВАЯ КОСОЛАПЫЙ ПЛУГОМ ВЕЛИКАЯ Бабушка сделала вкусный … В подвале завелись … Даша ВЕСЕЛЫЕ играет с … Мама кормит малыша … В сарае протекает … Солдат надел на голову … Соседскую  девчонку зовут … ТЯЖЕЛЫЕ Я сделал для карнавала … льва. КРЫША КРЫСА МИСКА МИШКА ПАШИ ПАСИ СИЛА ШИЛА БАСНИ БАШНИ НОШИ НОСИ СЕРАЯ КАШИ СТАДО ПЛАТЬЕ МОСКВЫ ГАЛСТУК 8.   Прочитайте   скороговорки.   Определите,   почему   они   разделены   на   три   группы. Соревнование: кто лучше всего проговорит скороговорку. У Сени и Сани в сетях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики. По семеро в сани уселись  сами. Пашка в шапке, шапка на Пашке. У бабушки в шкафу катушка, а у дедушки – подушка. Пушистые кошки сидят на окошке.  Дедушка в избушке смешит старушку. Шли сорок мышей, нашли сорок грошей. 9. Словарный диктант. Шестнадцать,   столица,   сейчас,   шоссе,   шофер,   здравствуйте,   здесь,   пшеница, расстояние, до свидания,  путешествие, Россия. 10. Итог занятия:       ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?                                     ­ Чем отличается артикуляционный уклад звуков С и Ш?                  Похвала, поощрение.

Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"

Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"

Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"

Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017