Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
01.11.2017
Конспект логопедического занятия, предназначенный для работы с учащимися 2 класса, имеющими нарушения письма, обусловленные ОНР. Цель занятия: совершенствование умения детей различать буквы Э и Е и соответствующие звуки. В ходе занятия решаются такие задачи, как различение букв «е» и «э», обогащение словарного запаса, совершенствование фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, развитие техники чтения и грамотного письма, выработка слуховых и зрительных дифференцировок, уточнение пространственной ориентировки, развитие зрительной памяти, внимания.
С-Ш.doc
Тема занятия: Дифференциация С – Ш.
Цель: совершенствование умения детей различать звуки С и Ш и соответствующие им на
письме буквы.
Задачи: учить различать звуки и буквы С – Ш;
обогащать словарный запас детей;
развивать слуховое и зрительное внимание и память.
Оборудование: карточки с заданиями по количеству учащихся.
Ход занятия.
1. Орг.момент. Здравствуйте, ребята. На место садится мальчик, который называет слово,
начинающееся со звука Ш и девочка, которая называет слово, начинающееся со звука С.
2. Беседа: Чем отличаются слова БАСНЯ БАШНЯ?
Чем отличаются звуки С и Ш? Каков артикуляционный уклад звука С?
Звука Ш? (при С язык опущен к нижним резцам, а при Ш – поднят к верхним
резцам «чашечкой»)
3. На доске записаны 9 слов: сок, мишка, сайка, крыша, кашка, маска, мышь, усы, башня.
Замените в словах буквы С и Ш на обратные. Запишите слова парами.
4. Прослушайте слова, запишите их. Под словами начертите слоговые схемы слов, впишите
в схемы буквы С или Ш.
Беседка, высокий, широко, зашили, серый, посуда, кушали, кусали, сорочка, постель,
шарфы, пушинка, вешалка, пояс, маска.
5. Выбрать из предложений слова со звуками С и Ш и записать их в два столбика.
Солнце светит ярко. На ветру шумят сосны. Дедушка спит на диване. Миша рвет
груши. Соня кормит кошку. В пенале красный карандаш. Лиса поймала мышку. Петя
принес в дом шишки.
6. Составьте словосочетания. Запишите их. Обведите
все буквы Ш зеленым карандашом, буквы С – синим.
7. Дополните предложения словами из задания № 3.
Запишите предложения.
НОВАЯ
КОСОЛАПЫЙ
ПЛУГОМ
ВЕЛИКАЯ
Бабушка сделала вкусный … В подвале завелись … Даша
ВЕСЕЛЫЕ
играет с … Мама кормит малыша … В сарае протекает
… Солдат надел на голову … Соседскую девчонку зовут …
ТЯЖЕЛЫЕ
Я сделал для карнавала … льва.
КРЫША
КРЫСА
МИСКА
МИШКА
ПАШИ
ПАСИ
СИЛА
ШИЛА
БАСНИ
БАШНИ
НОШИ
НОСИ
СЕРАЯ
КАШИ
СТАДО
ПЛАТЬЕ
МОСКВЫ
ГАЛСТУК 8. Прочитайте скороговорки. Определите, почему они разделены на три группы.
Соревнование: кто лучше всего проговорит скороговорку.
У Сени и Сани в сетях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики. По семеро в
сани уселись сами.
Пашка в шапке, шапка на Пашке. У бабушки в шкафу катушка, а у дедушки –
подушка.
Пушистые кошки сидят на окошке. Дедушка в избушке смешит старушку. Шли
сорок мышей, нашли сорок грошей.
9. Словарный диктант.
Шестнадцать, столица, сейчас, шоссе, шофер, здравствуйте, здесь, пшеница,
расстояние, до свидания, путешествие, Россия.
10. Итог занятия: Чем мы занимались сегодня на уроке?
Чем отличается артикуляционный уклад звуков С и Ш?
Похвала, поощрение.
Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Логопедическое занятие для 2 класса "Дифференциация С-Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.