Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Оценка 4.8

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
23.08.2018
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса имеющими нарушения устной и письменной речи. Тема: Путешествие в страну потерянных звуков и букв. Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях. Образовательные задачи: развитие умения различать термины: звук - буква, закрепить произношение звука (Л).
КОНСПЕКТ ЛЕВКОВСКОЙ.docx
Левковская Виктория Михайловна учитель­логопед, высшей кв. кат Конспект открытого логопедического  занятия с обучающимися,   1 класса имеющими нарушения устной и письменной речи. Тема: Путешествие в страну  потерянных звуков и букв. Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических  занятиях. Задачи: Задачи        по формированию УУД    : 1. Для формирования личностных учебных действий: положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их  необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной  деятельности; фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь; с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение  новых заданий; ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач; самостоятельно оценивать собственную деятельность 2. для регулятивных : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для выполнения задания; 3. для познавательных: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку  действия; 4. для коммуникативных:      воздействия: осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками  самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения. Задачи психолого­логопедического   Образовательные задачи: Уметь называть различие между звуком и буквой; Дифференцировать  понятия  гласный ­ согласный;  Закреплять произнесение звуков  [л]. Совершенствовать умение составлять простые предложения; Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова  на слоги; Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения. (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)  Развивающие задачи: Способствовать развитию фонематического восприятия; Способствовать развитию артикуляционной моторики; Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук; (Интеграция образовательной области «Познание») Совершенствовать координацию речи и движений младших школьников; Совершенствовать навык правильного речевого дыхания; (Интеграция образовательной области «Здоровье»)  Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями учителя­ логопеда; (Интеграция образовательной области «Социализация») Развивать ориентировку в пространстве; Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; Развивать произвольное внимание и наблюдательность; Воспитательные задачи:   Воспитывать дружеские отношения между детьми на занятии  Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. (Интеграция образовательной области «Социализация»)  Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности; (Интеграция образовательной области «Здоровье») Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться; Оборудование: презентация по теме «Страна волшебных звуков и букв»,  бланк­карта для обучающегося, цветные карандаши, ручки , дидактический  материал: корабль, первоклассник Звукознайкин, карточки новых слов. Ход  логопедического занятия  I. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими  гостями.   Тихонечко садитесь.  Давайте подарим друг другу хорошее настроение!  Мы спокойны и добры, мы приветливы , милы!  Вдохнем через носик  доброту и красоту, а выдохнем  все трудности  (вдох — выдох).  Слайд 1 тема урока Сегодня мы совершим увлекательное  путешествие вместе с  первоклассником Звукознайкиным на волшебном корабле  «Дружба».  А строить свой путь вы будите на основе ваших  знаний, которые вы приобрели  в школе. А вы любите путешествовать?  ­ Ребята, в старом сундуке я отыскала карту, по которой мы  будем  На доске  корабль,  Звукознайкин путешествовать и попробуем  найти самый настоящий клад.  Смотрите, здесь что–то написано… (читаю на карте) «Этот клад находится на острове Потерянных букв и звуков.  Если сможете выполнить все задания, найдёте клад». ­ Хотите отыскать клад?  Тогда, отправляемся. II.Основная часть Как вы думаете, когда человек отправляется  в путешествие в  другую страну, он должен помнить о правилах вежливости?  Какого человека можно считать вежливым?  ( ……Верно,  человек, который знает правила общения, умеет  здороваться,  не перебивает во время беседы, употребляет  вежливые слова). Ребята, на остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется  старание,  сообразительность, внимание.  В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо  друга. И я думаю. Что в этом путешествии вы будете помогать  друг  другу. Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я – это мы».   Кто из вас знает что такое карта?  ________будет сегодня у на Магистром­ умником и будет  нам  помогать находить значение  разных слов в словаре.  Карта ­ это графическое изображение поверхности Земли или ее отдельного участка в определенном масштабе.  Спасибо! Как настоящие путешественники мы с вами  будем строить свой  путь по стране Звуков и букв  тоже по карте ­  географической. Магистр:  Географические  карты — это наглядное  изображение земной поверхности на плоскости.  Географические карты бывают разные  по масштабу, по содержанию, по назначению.  Карта в руках Карта ­ это  графическое  изображение  поверхности  Земли или ее  отдельного  участка в  определенном  масштабе.  Географическая  карта — это  наглядное  изображение  земной  поверхности на  плоскости. Слайд № 2 виды  карт Слайд №3 «Островок заданий №1» Слайд №4 КАПИТАН Капитан ­  это  название  профессии,  человек,  который  управляет  кораблем. Песня  «Капитан» Итак,  перед вами   карты путешественников.   А вот и первая остановка.  Посмотрите, мы подошли с вами к «Островку заданий» №1   Сыграем в игру «Прочитай по первым буквам».  Я читаю вам слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый  звук в каждом слове и обозначаете его буквой, буквы по очереди  записываем на доске. Из этих букв  должно получиться  слово.  крот , астра, пачка, иволга, трава, аист, ночь       Какое слово получились? (к а п и т а н)  Что обозначает это слово?   Магистр нам подскажет. Капитан ­  это название профессии, человек, который  управляет кораблем.  Запишите на строчке  отгаданное слово.  Подчеркните в слове красным карандашом – гласные буквы.  Разделите слово на слоги простым карандашом.  Поставьте  ударение.  Как  быстро мы с вами отгадали слово по первым звукам, вы  молодцы.  Думаю, каждый из вас хочет быть смелым, умным  капитаном.  Встаньте, пожалуйста, давайте немного отдохнем и выполним  упражнения. Физминутка «Капитаны» Отрывок песни «Капитан» Дети выполняют движения за  учителем.   Отдохнули, давайте продолжим путешествие.  Скажите, а  какие предметы нужны настоящим путешественникам?  (компас,  одежда, рюкзак с продуктами, хорошее настроение,  карту) Посмотрите на карту, найдите  «Гору удивлений»№2.   Давайте вместе со Звукознайкиным выполним     задание  «Шифровальщики» на  карте, чтобы найти клад.   Расшифруйте, какие предметы нужны путешественнику и  запишите  слова ручкой.  Б А 1 2 3 У КОМ БА В ДРУЖ ПАС ЗАК ЛЫБ РЮК КА Слайд №5 «Гора удивлений» №2 Слайд №6 таблица Слайд №6  Слова: КОМПАС ДРУЖБА РЮКЗАК УЛЫБКА Компас­ устройство, облегчающее ориентирование на   местности путем указания на   стороны света. Физминутка  + музыка СЛАЙД №7 На доске слова: буквы / звуки (На доске две  таблички  «звуки», «буквы», дети по очереди  отвечают) Первое слово­ 2А 1В , какие слоги соединим?  КОМ  ПАС, запишем  маленькими строчными буквами слово –  компас.    1Б 3А  ­ ДРУЖ    БА   3Б  2В­ РЮК  ЗАК     1А  2 Б 3В­   У  ЛЫБ   КА Проговариваем слова при написании по слогам. Получилось?   Отлично. Подскажите, что обозначает слово компас? ________Магистр более  точно скажет нам определение. Компас­устройство, местности путем указания на стороны света. Верно, спасибо. Посмотрите выполняя это задание мы учились правильно  записывать отгаданные слова путешественника, были  внимательными.  Физминутка для укрепления глаз. Вы работали, старались, а сейчас  давайте  сделаем упражнения для  укрепления  наших  глаз, посмотрите на экран, понаблюдайте за  движением букв.   облегчающее   ориентирование   на Глазки, мы поукрепляли. Продолжаем путешествовать по волшебной стране звуков и букв   Отгадайте загадку.  Их не видно,                           В руки не взять,                     Но зато слышно. (Звуки  речи)  Давайте вспомним, чем звуки отличатся от букв?  Итак, приступим!  Звуки бывают разные: гласные и согласные. Давайте подышим морским воздухом, используя гласный звук   «ааа». Вдохнули­выдохнули а­а­а ­ Погудим, как гудок корабля на звук  «ыыы».  ­ Подуем на паруса, как ветер со звуком «ууу». ­ Удивимся высоте волн, используя звук  «ооо».      Так, какое правило надо запомнить о звукам.  Верно ­  Звуки мы: слышим и произносим.  Скажите, а что такое  буквы ?  ……Буквы – это  письменные знаки.   Буквы мы: видим, читаем и пишем.   (на доске схемы). И это СЛАЙД №8 АЛФАВИТ щелкнуть Появляется  ключик легко можно доказать.  Произнесите звук Б Посмотрите, что получилось, появилась буква.  (лист, свеча, акварельные краски). Буквы мы: видим, читаем и пишем. Посмотрите на карту и выполните следующее задание   «Заколдованные буквы» №3 расколдуйте строчные буквы на  карте, допишите нужный элемент.  Какое слово у вас получилось?      (   Сколько букв  в русском алфавите? (33 буквы).Как узнать  гласный звук?   /Гласный можно петь, нет преграды воздуху/. Сколько гласных букв? /10/ а, о, э, у, ы, и, е, ё, ю, я.  Какие бывают согласные?   /Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие/. Сколько согласных букв? 21 согласная буква: Какие буквы не  обозначают звуки? /Ъ, Ь/. РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ ПОЯВИЛСЯ ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧИК   Алфавит) ОТ КЛАДА. Скажите, Что нам помогает красиво произносить звуки? Губы, зубы,  язычок!  Давайте, их разомнем. Выполним упражнения.  1­ Скорее улыбнись 2­ Язык опустим вниз 3­ Язык наверх потянем                     4­По нёбу постучим 5 Лошадка скачет звонко 6 Гриб на ножке тонкой 7 Можно поболтать 8 Нужно отдыхать Повторим еще раз. Как у вас хорошо получается, Много с буквами хлопот  Уж такой они народ, Но когда с умом толково Их поставить в четкий ряд­  Превратятся буквы в слово  И с тобой заговорят.                   (А. Шибаев) Скажите, путешественники это какие люди?   Сильные, смелые,  здоровые, любопытные, внимательные.    Чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие по стране  Играет тихо  мелодия звуков и букв, я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте,  пожалуйста. Мы сыграем с вами в игру «Поймай  Буквы». Представьте, что в руках у вас сочок. Когда я буду называть гласные  а, о, э, у, ы, и, Девочки стараются поймать сочком (гласные) ЗВУКИ Когда я  назову согласный звук. ж, з,  к, л, м, н, п, р, с мальчики ловят  БУКВЫ. Посмотрите, какой путь мы с вами  проделали на корабле  «Дружба»  вместе со Звукознайкиным, сколько заданий сделали, сколько всего вспомнили. ВЫ знали это? Пригодились нам ваши знания. Не много осталось путешествовать по волшебной стране звуков и  букв скоро и  клад с вами найдем. Перед вами «Остров слов» задание  №4.  Помогите переставить слова так, чтобы получилось  предложение. И мы узнаем, где находится клад в стране  потерянных букв и звуков.  деревом, под, высоким, клад, лежит  Правильно:  «Клад     лежит  под высоким  деревом». Сколько слов в предложении?   Возьмите простой карандаш и  начертите  схему предложения.  А на доске нам  схему покажет _______ Я  рада, что вы выполнили все задания,  старались и знания, которые  вы получили в школе вам пригодились.   А теперь попробуйте оценить свою работу.  Внизу справа   на картах  есть лесенка –  СЛАЙД №9 физминутка   СЛАЙД  №10 Схему на доске чертим СЛАЙД №11  (правильное предложение)   если вы справились с заданиями и  было все понятно,  нарисуйте человечка ­  на верхней лесенке; если возникли трудности или что­то не успели, человечка  нарисуйте на нижней лесенке. Спасибо, ребята, вы большие молодцы. Посмотрите­ Стрелочка  указывает, что мы дошли до места, где  находится КЛАД. Давайте ключиком откроем сундук. Знание ­  главное богатство.  Благодаря знаниям, мы смогли преодолеть все трудности в пути.   Посмотрите, вам достаются парусники – это символ, который  приносит удачу. Для чего нужны ручки? Этими ручками мы будем красиво писать буквы, слова,  предложения СЛАЙД №12  СУНДУК  Логопед  достаёт из  сундука   раскраски ­ парусники  и  вручает  ребятам ручки. Слайд №13 До свидания звуки, буквы гласные Красные, прекрасные! Прощаемся с согласными Звуками опасными Буквами прекрасными!  II. Рефлексия Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране букв и звуков.  Вы получили это клад благодаря вашим знаниям. Давайте  вспомним, где мы с вами путешествовали, что запомнили, что   встречалось на пути?   Были на островке заданий и отгадывали слово по первым  буквам.  Поднимались на гору удивлений и расшифровали слова.  Расколдовывали буквы, вспоминали чем отличаются буквы от звуков.  Составляли предложение, чтобы отыскать клад. Каждый день вы будете  отправляться в эту неизведанную страну, и  открывать для себя что­то новое. В добрый путь,  ребята. Успехов  вам, ребята! Спасибо за работу.  У меня есть  клубочек  настроения. Давайте по рядам передавать  клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на  занятии, что понравилось, в чём возникали трудности? ­ Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем  паутинку в сундучок.  ­ Ребята, спасибо большое за работу.  До свидания! Карта бланк для ребенка Клад в сундучке: «Корабль удачи» (раздается каждому ребенку)

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса

Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2018