Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса имеющими нарушения устной и письменной речи. Тема: Путешествие в страну потерянных звуков и букв. Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях. Образовательные задачи: развитие умения различать термины: звук - буква, закрепить произношение звука (Л).
КОНСПЕКТ ЛЕВКОВСКОЙ.docx
Левковская Виктория Михайловна учительлогопед, высшей кв. кат
Конспект открытого логопедического занятия с обучающимися,
1 класса имеющими нарушения устной и письменной речи.
Тема: Путешествие в страну потерянных звуков и букв.
Цель: закрепление умений и навыков, полученных на логопедических
занятиях.
Задачи:
Задачи
по формированию УУД
:
1. Для формирования личностных учебных действий:
положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их
необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной
деятельности;
фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь;
с заинтересованностью воспринимать новый учебный материал и решение
новых заданий;
ориентироваться на понимание причин своих успехов и неудач;
самостоятельно оценивать собственную деятельность
2. для регулятивных :
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия для выполнения задания;
3. для познавательных:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку
действия;
4. для коммуникативных:
воздействия:
осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками
самостоятельно или при помощи педагога формулировать свою точку зрения.
Задачи психологологопедического
Образовательные задачи:
Уметь называть различие между звуком и буквой;
Дифференцировать понятия гласный согласный;
Закреплять произнесение звуков [л].
Совершенствовать умение составлять простые предложения;
Закреплять формирование навыка подбора антонимов, умения делить слова
на слоги;
Способствовать формированию умения отстаивать свою точку зрения.
(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
Развивающие задачи: Способствовать развитию фонематического восприятия;
Способствовать развитию артикуляционной моторики;
Способствовать развитию мыслительных процессов (активизировать слуховое,
зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;
(Интеграция образовательной области «Познание»)
Совершенствовать координацию речи и движений младших школьников;
Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;
(Интеграция образовательной области «Здоровье»)
Закреплять умения согласовывать свои действия с действиями учителя
логопеда;
(Интеграция образовательной области «Социализация»)
Развивать ориентировку в пространстве;
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
Развивать произвольное внимание и наблюдательность;
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские отношения между детьми на занятии
Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.
(Интеграция образовательной области «Социализация»)
Воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности;
(Интеграция образовательной области «Здоровье»)
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение сосредоточиться;
Оборудование: презентация по теме «Страна волшебных звуков и букв»,
бланккарта для обучающегося, цветные карандаши, ручки , дидактический
материал: корабль, первоклассник Звукознайкин, карточки новых слов.
Ход логопедического занятия
I.
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.
Тихонечко садитесь.
Давайте подарим друг другу хорошее настроение!
Мы спокойны и добры, мы приветливы , милы!
Вдохнем через носик доброту и красоту, а выдохнем все трудности
(вдох — выдох).
Слайд 1 тема
урока
Сегодня мы совершим увлекательное путешествие вместе с
первоклассником Звукознайкиным на волшебном корабле
«Дружба». А строить свой путь вы будите на основе ваших
знаний, которые вы приобрели в школе.
А вы любите путешествовать?
Ребята, в старом сундуке я отыскала карту, по которой мы будем
На доске
корабль,
Звукознайкин путешествовать и попробуем найти самый настоящий клад.
Смотрите, здесь что–то написано… (читаю на карте)
«Этот клад находится на острове Потерянных букв и звуков.
Если сможете выполнить все задания, найдёте клад».
Хотите отыскать клад? Тогда, отправляемся.
II.Основная часть
Как вы думаете, когда человек отправляется в путешествие в
другую страну, он должен помнить о правилах вежливости?
Какого человека можно считать вежливым?
( ……Верно, человек, который знает правила общения, умеет
здороваться, не перебивает во время беседы, употребляет
вежливые слова).
Ребята, на остановках, которые мы сделаем в пути, вам потребуется
старание, сообразительность, внимание.
В любой работе, в путешествии всегда помогает дружба, плечо
друга. И я думаю. Что в этом путешествии вы будете помогать
друг другу.
Взялись за руки друзья
И сказали: «Ты да я – это мы».
Кто из вас знает что такое карта?
________будет сегодня у на Магистром умником и будет нам
помогать находить значение разных слов в словаре.
Карта это графическое изображение поверхности Земли или
ее отдельного участка в определенном масштабе.
Спасибо!
Как настоящие путешественники мы с вами будем строить свой
путь по стране Звуков и букв тоже по карте географической.
Магистр: Географические карты — это наглядное
изображение земной поверхности на плоскости.
Географические карты бывают разные по масштабу, по содержанию,
по назначению.
Карта в руках
Карта это
графическое
изображение
поверхности
Земли или ее
отдельного
участка в
определенном
масштабе.
Географическая
карта — это
наглядное
изображение
земной
поверхности на
плоскости. Слайд № 2 виды
карт
Слайд №3
«Островок
заданий №1»
Слайд №4
КАПИТАН
Капитан это
название
профессии,
человек,
который
управляет
кораблем.
Песня
«Капитан»
Итак, перед вами карты путешественников.
А вот и первая остановка.
Посмотрите, мы подошли с вами к «Островку заданий» №1
Сыграем в игру «Прочитай по первым буквам».
Я читаю вам слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый
звук в каждом слове и обозначаете его буквой, буквы по очереди
записываем на доске. Из этих букв должно получиться слово.
крот , астра, пачка, иволга, трава, аист, ночь
Какое слово получились? (к а п и т а н)
Что обозначает это слово?
Магистр нам подскажет.
Капитан это название профессии, человек, который
управляет кораблем.
Запишите на строчке отгаданное слово.
Подчеркните в слове красным карандашом – гласные буквы.
Разделите слово на слоги простым карандашом. Поставьте
ударение.
Как быстро мы с вами отгадали слово по первым звукам, вы
молодцы. Думаю, каждый из вас хочет быть смелым, умным
капитаном.
Встаньте, пожалуйста, давайте немного отдохнем и выполним
упражнения.
Физминутка «Капитаны»
Отрывок песни «Капитан» Дети выполняют движения за
учителем.
Отдохнули, давайте продолжим путешествие.
Скажите, а какие предметы нужны настоящим путешественникам?
(компас, одежда, рюкзак с продуктами, хорошее настроение,
карту)
Посмотрите на карту, найдите «Гору удивлений»№2.
Давайте вместе со Звукознайкиным выполним задание
«Шифровальщики» на карте, чтобы найти клад.
Расшифруйте, какие предметы нужны путешественнику и
запишите слова ручкой.
Б
А
1
2
3
У
КОМ
БА
В
ДРУЖ ПАС
ЗАК
ЛЫБ
РЮК
КА Слайд №5
«Гора
удивлений» №2
Слайд №6
таблица
Слайд №6
Слова:
КОМПАС
ДРУЖБА
РЮКЗАК
УЛЫБКА
Компас
устройство,
облегчающее
ориентирование
на местности
путем указания
на
стороны
света.
Физминутка +
музыка
СЛАЙД №7
На доске слова:
буквы / звуки
(На доске две
таблички
«звуки», «буквы»,
дети по очереди
отвечают)
Первое слово 2А 1В , какие слоги соединим?
КОМ ПАС, запишем маленькими строчными буквами слово –
компас.
1Б 3А ДРУЖ БА
3Б 2В РЮК ЗАК
1А 2 Б 3В У ЛЫБ КА
Проговариваем слова при написании по слогам.
Получилось? Отлично.
Подскажите, что обозначает слово компас? ________Магистр более
точно скажет нам определение.
Компасустройство,
местности путем указания на стороны света.
Верно, спасибо.
Посмотрите выполняя это задание мы учились правильно
записывать отгаданные слова путешественника, были
внимательными.
Физминутка для укрепления глаз.
Вы работали, старались, а сейчас давайте сделаем упражнения для
укрепления наших глаз, посмотрите на экран, понаблюдайте за
движением букв.
облегчающее ориентирование на
Глазки, мы поукрепляли.
Продолжаем путешествовать по волшебной стране звуков и букв
Отгадайте загадку.
Их не видно,
В руки не взять,
Но зато слышно. (Звуки речи)
Давайте вспомним, чем звуки отличатся от букв?
Итак, приступим!
Звуки бывают разные: гласные и согласные.
Давайте подышим морским воздухом, используя гласный звук
«ааа». Вдохнуливыдохнули ааа
Погудим, как гудок корабля на звук «ыыы».
Подуем на паруса, как ветер со звуком «ууу».
Удивимся высоте волн, используя звук «ооо».
Так, какое правило надо запомнить о звукам.
Верно Звуки мы: слышим и произносим.
Скажите, а что такое буквы ? ……Буквы – это письменные знаки.
Буквы мы: видим, читаем и пишем. (на доске схемы). И это СЛАЙД №8
АЛФАВИТ
щелкнуть
Появляется
ключик
легко можно доказать.
Произнесите звук Б
Посмотрите, что получилось, появилась буква.
(лист, свеча, акварельные краски).
Буквы мы: видим, читаем и пишем.
Посмотрите на карту и выполните следующее задание
«Заколдованные буквы» №3 расколдуйте строчные буквы на
карте, допишите нужный элемент.
Какое слово у вас получилось? (
Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).Как узнать
гласный звук?
/Гласный можно петь, нет преграды воздуху/.
Сколько гласных букв? /10/ а, о, э, у, ы, и, е, ё, ю, я.
Какие бывают согласные?
/Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие/.
Сколько согласных букв? 21 согласная буква: Какие буквы не
обозначают звуки? /Ъ, Ь/.
РЕБЯТА, ПОСМОТРИТЕ ПОЯВИЛСЯ ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧИК
Алфавит)
ОТ КЛАДА.
Скажите, Что нам помогает красиво произносить звуки? Губы, зубы,
язычок!
Давайте, их разомнем. Выполним упражнения.
1 Скорее улыбнись
2 Язык опустим вниз
3 Язык наверх потянем
4По нёбу постучим
5 Лошадка скачет звонко
6 Гриб на ножке тонкой
7 Можно поболтать
8 Нужно отдыхать
Повторим еще раз. Как у вас хорошо получается,
Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом толково
Их поставить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят. (А. Шибаев)
Скажите, путешественники это какие люди? Сильные, смелые,
здоровые, любопытные, внимательные.
Чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие по стране
Играет тихо
мелодия звуков и букв, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Встаньте, пожалуйста. Мы сыграем с вами в игру «Поймай
Буквы».
Представьте, что в руках у вас сочок.
Когда я буду называть гласные а, о, э, у, ы, и,
Девочки стараются поймать сочком (гласные) ЗВУКИ Когда я
назову согласный звук. ж, з, к, л, м, н, п, р, с мальчики ловят
БУКВЫ.
Посмотрите, какой путь мы с вами проделали на корабле
«Дружба» вместе со Звукознайкиным, сколько заданий сделали,
сколько всего вспомнили. ВЫ знали это?
Пригодились нам ваши знания.
Не много осталось путешествовать по волшебной стране звуков и
букв скоро и клад с вами найдем.
Перед вами «Остров слов» задание №4.
Помогите переставить слова так, чтобы получилось
предложение. И мы узнаем, где находится клад в стране
потерянных букв и звуков.
деревом, под, высоким, клад, лежит
Правильно: «Клад лежит под высоким деревом».
Сколько слов в предложении?
Возьмите простой карандаш и начертите схему предложения.
А на доске нам схему покажет _______
Я рада, что вы выполнили все задания, старались и знания, которые
вы получили в школе вам пригодились.
А теперь попробуйте оценить свою работу.
Внизу справа на картах есть лесенка –
СЛАЙД №9
физминутка
СЛАЙД №10
Схему на доске
чертим
СЛАЙД №11
(правильное
предложение)
если вы справились с заданиями и было все понятно,
нарисуйте человечка на верхней лесенке;
если возникли трудности или чтото не успели, человечка
нарисуйте на нижней лесенке.
Спасибо, ребята, вы большие молодцы.
Посмотрите Стрелочка указывает, что мы дошли до места, где
находится КЛАД. Давайте ключиком откроем сундук. Знание
главное богатство.
Благодаря знаниям, мы смогли преодолеть все трудности в пути.
Посмотрите, вам достаются парусники – это символ, который
приносит удачу.
Для чего нужны ручки?
Этими ручками мы будем красиво писать буквы, слова,
предложения
СЛАЙД №12
СУНДУК
Логопед
достаёт из
сундука
раскраски парусники и
вручает
ребятам ручки.
Слайд №13
До свидания звуки, буквы гласные
Красные, прекрасные!
Прощаемся с согласными
Звуками опасными
Буквами прекрасными!
II.
Рефлексия
Вот и подошло к концу наше путешествие по Стране букв и звуков.
Вы получили это клад благодаря вашим знаниям. Давайте
вспомним, где мы с вами путешествовали, что запомнили, что
встречалось на пути?
Были на островке заданий и отгадывали слово по первым
буквам.
Поднимались на гору удивлений и расшифровали слова.
Расколдовывали буквы, вспоминали чем отличаются буквы от
звуков.
Составляли предложение, чтобы отыскать клад.
Каждый день вы будете отправляться в эту неизведанную страну, и
открывать для себя чтото новое. В добрый путь, ребята. Успехов
вам, ребята! Спасибо за работу.
У меня есть клубочек настроения. Давайте по рядам передавать
клубочек, тянуть ниточку и говорить, что вам запомнилось на
занятии, что понравилось, в чём возникали трудности?
Чтобы сохранить наше хорошее настроение, давайте спрячем
паутинку в сундучок.
Ребята, спасибо большое за работу. До свидания! Карта бланк для ребенка
Клад в сундучке: «Корабль удачи» (раздается каждому ребенку)
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.