Логопедическое занятие по теме: Волшебница осень, на котором показана красота осени.Осень – удивительное время года. Красота эта идет от деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Мы должны беречь нашу природу. Ведь мы – тоже частичка природы.
Волшебница осень.doc
Тема: «Волшебница Осень»
Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «осень», закрепить признаки
осени.
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарный запас детей по теме.
2. Продолжать учить образовывать относительные прилагательные.
3. Закрепить умение детей составлять краткий рассказописание.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
овощи, фрукты, грибы (муляжи) ; корзина;
картинки с изображением примет осени;
картинки с изображением овощей, фруктов (на каждого ребёнка)
фильм об осени; картина на тему «Осень»;
Ход занятия:
I Организационный момент Дети заходят в класс. Звучит музыка на тему
«осень», на полу лежат осенние листья. Дети, куда мы попали? –Мы в осеннем
лесу, всюду осенние листья. Их осень раскрасила.
Логопед: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем, от кого письмо?
Письмо не простое, нам предлагается отгадать загадку.
Загадка:
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Дети. Осенью!
Еще раз про осень» М. Ходякова.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовется. ССС,
II Сообщение темы урока: Вот сегодня мы и будем говорить об осени.
1 Координация движений рук в сочетании с речью.
Ветер северный подул:
Все листья с деревьев сдул…( пошевелить пальцами)
Полетели, закружились, и на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами по столу) Капкапкап.
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (постучать кулачками)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони крепко прижать к столу)
«Капкапкап...»
2 Логопед предъявляет соответствующие картинки.
Дождь идет
Дует холодный
осенний ветер.
Листочки шелестят ШШШ
«Листопад, листопад». шепотом несколько раз повторите слово
Листья падают на землю, под ногами шелестят. (Смять бумагу и послушать
шелест, словно листья шелестят)
[УУУ...] произносить громко и длительно звук
3 Физкультминутка
Дети собирают листочки с пола, каждый по два, какого цвета у вас листочки?
Чтение стихотворения М. Ивенсен и одновременно показывать детям
движения с листочками:
Мы листики осенние,
На веточках висели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки вверх поднял.
Закружились, полетели
И опять на землю сели.
(руки вверх)
(покачать кистями рук)
(качаем руками, наклоны
туловища в стороны)
(покружиться)
(присесть, опустив руки)
(встаём)
(поднимаем руки вверх)
(качаем руками)
(садимся на корточки)
Логопед: Что случилось с листочками? А почему они упали? Когда падают
листья, как называется это явление?
Осень, осень, приходи!
Осень. Осень, погляди!
Листья желтые кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Солнце нас уже не греет
ЛИСТОПАД Ветер дует всё сильнее.
К югу полетели птицы
Дождик к нам в окно стучится
Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.
4 Стук в дверь, заходит осень.
Осень
1Добрый день, а вот и я.
Здравствуйте, мои друзья.
Вас не видела весь год,
Наступил и мой черед.
Очень долго вас ждала
И подарки припасла.
Принесла я вам муки.
Принесла вам гречки.
Принесла вам овощей
И для супа и для щей.
Рады ли вы грушам?
А уж яблоки, что мед
Принесла и меду.
Полную колоду.
д\игра «Что нам осень подарила?»
Логопед (хором, обращаясь к Осени)
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Значит, будут пироги.
Каша будет в печке.
Мы их на зиму засушим
На варенье, на компот.
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Не хотим, не надо!
Дождику вы рады?
Осень
Раздаёт детям картинки «Овощи и фрукты»
6 Предлагается поместить картинки на доску в два столбика «Собираем
урожай»
«Чудесный мешочек»
Достань яблоко, грушу, морковку и т.д.
7 Вывод: Вывешиваются картинки на доску.
На доске:
а) Небо осенью (какое?) — хмурое, серое, унылое.
Солнце осенью (какое?) — …
Ветер осенью (какой?) — …
Дождь осенью (какой?) — …
Листья осенью (какие?) — …
8 Просмотр фильма «Осень»
9. Д\игра «Определи по вкусу?»
(На блюде лежат ломтики разных овощей и фруктов, дети закрывают глаза и
получают по кусочку какоголибо овоща или фрукта)
Вкусная или горькая? Что это? (каждый ребенок отвечает, что пробовал) Чем полезны овощи и фрукты? (витаминами)
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
О каком времени года мы сегодня говорили? А почему осень называют
волшебницей? Осень – удивительное время года. Красота эта идет от
деревьев, от кустов, от цветов, ягод, грибов, которые растут в лесу. Мы
должны беречь нашу природу. Ведь мы – тоже частичка природы.
Логопедическое занятие по теме: Волшебница осень
Логопедическое занятие по теме: Волшебница осень
Логопедическое занятие по теме: Волшебница осень
Логопедическое занятие по теме: Волшебница осень
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.